Steam Frame - лучший способ "вкатиться" в VR?

Шлем, который вызвал у меня неоднозначную реакцию, и, как и вся линейка новых устройств от Valve, конечный вердикт получит после того, как будет опубликован ценник.

Steam Frame - лучший способ "вкатиться" в VR?

С одной стороны, шлем справляется с проблемой, являющейся одной из наиболее отталкивающих в VR для обычных пользователей - сложность настройки. Кабель ограничивает в движениях, может запутаться при поворотах тела, вылететь из гнезда, на него можно наступить и вырвать вместе с гнездом из шлема. Беспроводное решение - потеря в качестве стриминга, добавленные задержки, необходимость в хорошем и, зачастую, отдельном wifi-роутере. Обычного пользователя могут отпугнуть такие заморочки.

Steam Frame же предлагает решение уровня "подключил и играй", и это, на самом деле, главная визитная карточка этого устройства. Воткнул "флешку"-раздатчик WI-FI, и, вкупе с фишкой Foveated Streaming, получаешь беспроводное подключение, которое по качеству стриминга и задержкам не отстает от "кабельного" варианта.

Steam Frame - лучший способ "вкатиться" в VR?

С другой стороны, технические характеристики Steam Frame не предлагают ничего нового, являясь, по сути, чуть более улучшенным вариантом Quest 3, но в экосистеме Steam. Владельцы последних шлемов от Цукерберга (Quest 3 и Quest Pro в частности) не получают настолько важных изменений, чтобы бежать продавать свои устройства.

Насколько шлем станет успешным зависит, в основном, от цены. Valve заявили, что он будет дешевле, чем Valve Index на релизе (1000$). Но даже при ценнике в 800$ шлем от Valve может не выдержать конкуренции, так как тот же Quest 3 стоит 500$.

Steam Frame выглядит как лучший вариант "вкатиться в VR" или обновить свои устройства от Quest 3s и старше, но для всех остальных, вероятно, не рекомендуется торопиться с покупкой.

4
2
36 комментариев