Meta представляет инструмент «WorldGen» для генерации VR-миров на основе подсказок ИИ
Компания Meta анонсировала WorldGen — новый инструмент искусственного интеллекта, который вскоре позволит вам создавать навигационные трехмерные миры за считанные минуты с помощью одной текстовой команды.
Новости
Компания Meta Reality Labs в своем блоге анонсировала WorldGen — находящуюся на стадии исследований систему для создания полностью управляемых, стилистически согласованных трехмерных миров с помощью одной текстовой подсказки.
Как указано в исследовательской статье WorldGen , вместо того, чтобы создавать только одну точку обзора или небольшую среду, система на базе искусственного интеллекта создает большие, последовательные сцены размером до 50 × 50 метров, по которым можно ходить, исследовать и загружать их напрямую в такие движки, как Unity или Unreal Engine.
Мета утверждает, что конвейер объединяет несколько компонентов: процедурную генерацию макета, планирование на основе изображений, трехмерную реконструкцию на основе диффузии, извлечение навигационной сетки, декомпозицию сцены, уточнение сетки и текстурирование.
Кроме того, по словам Меты, WorldGen также может разлагать сцены на объекты, используя ускоренный процесс AutoPartGen, что делает среды более пригодными для повторного использования и редактирования.
Однако, как сообщает Мета, он еще не вышел в свет, поскольку существует ряд ограничений для его широкого использования:
«В настоящее время WorldGen полагается на генерацию единственного эталонного вида сцены, что ограничивает масштаб создаваемых сцен», — говорится в статье Reality Labs. «Большие открытые миры, простирающиеся на километры, изначально не поддерживаются и потребуют создания и сшивания множества локальных регионов, что может привести к неплавным переходам или визуальным артефактам на границах регионов».
Другие ограничения включают невозможность моделирования многослойных сред, таких как многоэтажные подземелья или плавные переходы между интерьерами и экстерьерами. Кроме того, в отличие от созданных человеком сред, WorldGen не использует повторно текстуры или геометрию, что часто делается для повышения эффективности рендеринга. Meta заявляет, что изучает эту возможность в будущих версиях для повышения масштабируемости.
Мое мнение
Horizon Worlds нуждается в высококачественном контенте, чтобы привлекать и удерживать пользователей. Хотя я не могу сказать, что случайно сгенерированные ИИ-миры решат эту проблему, выполнение части рутинной работы по созданию готовых элементов могло бы заметно улучшить базовые характеристики существующих миров.
Кроме того, компания уже выпустила множество функций ИИ для создателей Horizon Worlds , включая второго пилота «Помощника создателя» на базе ИИ, а также генерацию 3D-сеток и текстур на базе ИИ, создание машинописного кода, генерацию неба и звука для звуковых эффектов и окружающей среды; WorldGen, по-видимому, упаковывает многие из этих разрозненных систем в монолитное окно подсказок.
Конечно, игра ещё не вышла, хотя эти первые шаги уже ощущаются как постепенное приближение к играм, полностью сгенерированным ИИ, а не просто уровнями размером 50 × 50 метров. Как бы то ни было, похоже, Horizon Worlds надеется однажды представить миру, который, по сути, будет воплощен в реальность.