{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жиза ГД

Жиза ГД №29: Должно ли мнение игроков влиять на разработку?

После небольшого перерыва, но в новой студии и в новом составе мы рады вернуться к вам в новом выпуске «Жиза ГД»!

Для каждой геймдев-компании нет ничего важнее удовольствия своих игроков. Но можно ли прислушиваться к мнению сообщества в процессе разработки? И стоит ли? В каких случаях мнение пользователя действительно может повлиять на любимый проект? Ответим на эти и другие вопросы!

Участники: Владимир Красильников (Chief Project Officer, Pixonic), Анатолий Шестов (Producer, Pixonic) и Борис Тонконогов (Head of PM Department)

Примечания к выпуску:

Команда за Pico Tanks: Panda Arcade

Из обсуждения про войс-артистов: http://www.twitlonger.com/show/i152f8

Подписывайтесь на нас в iTunes и Soundcloud.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Пахомов Евгений

"Должно ли мнение игроков влиять на разработку? "Нет, не должно. Исключения только те случаи, когда этого хотят сами разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Korotaev

Спасибо, многое вынес для себя из этого подкаста. Теперь, если буду оставлять какой-либо фидбэк, то буду это делать развернуто, чтобы разработчики (либо любые другие творцы) понимали, что конкретно пришлось по душе понравилось, а что не очень. 

Подкаст реально классный, слушать очень приятно, люди грамотные, спокойные и вежливые. Ставлю подкаст на фон, пока душу себя платиной в бладборне.

В общем, спасибо за подкаст!

Ответить
Развернуть ветку
Веня Володарский

Да, ты такой слушаешь и понимаешь, что тебе там не работать, потому что слишком умные люди и много непонятных слов. Я потом полез в Гугл искать, что такое сентимент ;)

Ответить
Развернуть ветку
Оперативный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белов

А если геймдизайнер ориентируется только сам на себя, а свою аудиторию предполагает в безвоздушном пространстве и в форме шара? Всё таки дизайн игр всегда разрабатывался с расчётом на то, что в это будет интересно играть кому-то кроме самого автора ;)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Tonkonogov

Ну, игра, в которую играл бы я сам - не всегда та игра, которая нужна твоей целевой аудитории. Навык уйти на достаточный уровень абстракции, чтобы отключиться от собственного восприятия, он далеко не у всех геймдизайнеров присутствует. А потом речь всё-таки не о том, чтобы спрашивать у игроков "как нам сделать", а о том, чтобы проверять собственные решения об игровую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Ээ, значок репоста в никуда?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А как же "корованы" и "джва года ждал"? Конечно нужно прислушиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Meowrick

В сетевых играх меньше всего надо слушать самых активных и скилловых игроков. У геймдизайнера должно быть виденье, как должна выглядеть его игра. А игроки по большому счету сами не понимают что хотят и какие последствия могут иметь те или иные предложения. Самая главная добродетель разработчика, это скилл прокидывания мнения игроков через одно место. Для их же блага.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кубера Локапал

Нет, в идеале разработчик и игрок не должны общаться, и более того, даже желания такого у игрока ( и разработчика) возникать не должно. Тут как со старыми играми, которые ты иногда ставил и тебе вообще не волновало, кто и за какие деньги её сделал, зато какая хорошая получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Моисеев

Раньше и технической возможности собирать фидбэк в такой мере и с такой скоростью не было. Отрицать полезность инструмента только потому что "раньше как-то справлялись" - ну такое.

Ну и со старыми играми на пару "какая хорошая игра получилась" встречалось и "что это за фигня?!", ведь на каждую десятку старых культовых игр придётся сотня посредственных и даже (внезапно) плохих.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Бесплатные мобилки — это отдельное гетто со своими законами.
Я же рад, что для обычных игр с небольшой аудиторией мнение игроков важно, и благодаря совместным усилиям разработчиков и аудитории получаются хорошие игры.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алексеев

Хороший, ламповый подкаст вышел, мораль порадовала, душевно)
Вот прям жиза, сердечко прям тает, когда положительный фитбэк прилетает от пользоватлей о игре в которой ты варешься долгое время...  по внутренним чатикам скриншотики сразу летать начинают <3

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Умный

Большое вам спасибо, что вы просто есть. Очень рад продолжению после перерыва!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null