Жиза ГД
601

Жиза ГД №29: Должно ли мнение игроков влиять на разработку?

После небольшого перерыва, но в новой студии и в новом составе мы рады вернуться к вам в новом выпуске «Жиза ГД»!

В закладки

Для каждой геймдев-компании нет ничего важнее удовольствия своих игроков. Но можно ли прислушиваться к мнению сообщества в процессе разработки? И стоит ли? В каких случаях мнение пользователя действительно может повлиять на любимый проект? Ответим на эти и другие вопросы!

Участники: Владимир Красильников (Chief Project Officer, Pixonic), Анатолий Шестов (Producer, Pixonic) и Борис Тонконогов (Head of PM Department)

Примечания к выпуску:

Команда за Pico Tanks: Panda Arcade

Из обсуждения про войс-артистов: http://www.twitlonger.com/show/i152f8

Подписывайтесь на нас в iTunes и Soundcloud.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Жиза ГД", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442"], "comments": 14, "likes": 19, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "zhizagd", "id": 78214, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Oct 2019 15:15:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 78214, "author_id": 72201, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78214\/get","add":"\/comments\/78214\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78214"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 72201, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

"Должно ли мнение игроков влиять на разработку? "Нет, не должно. Исключения только те случаи, когда этого хотят сами разработчики.

Ответить
0

Если геймдизайнер не знает как должна выглядеть его игра и ему нужна помощь игроков, то это плохой геймдизайнер.

Ответить
3

А если геймдизайнер ориентируется только сам на себя, а свою аудиторию предполагает в безвоздушном пространстве и в форме шара? Всё таки дизайн игр всегда разрабатывался с расчётом на то, что в это будет интересно играть кому-то кроме самого автора ;)

Ответить
2

Ну, игра, в которую играл бы я сам - не всегда та игра, которая нужна твоей целевой аудитории. Навык уйти на достаточный уровень абстракции, чтобы отключиться от собственного восприятия, он далеко не у всех геймдизайнеров присутствует. А потом речь всё-таки не о том, чтобы спрашивать у игроков "как нам сделать", а о том, чтобы проверять собственные решения об игровую аудиторию.

Ответить
1

Ээ, значок репоста в никуда?

Ответить
1

А как же "корованы" и "джва года ждал"? Конечно нужно прислушиваться.

Ответить
1

Спасибо, многое вынес для себя из этого подкаста. Теперь, если буду оставлять какой-либо фидбэк, то буду это делать развернуто, чтобы разработчики (либо любые другие творцы) понимали, что конкретно пришлось по душе понравилось, а что не очень. 

Подкаст реально классный, слушать очень приятно, люди грамотные, спокойные и вежливые. Ставлю подкаст на фон, пока душу себя платиной в бладборне.

В общем, спасибо за подкаст!

Ответить
0

В сетевых играх меньше всего надо слушать самых активных и скилловых игроков. У геймдизайнера должно быть виденье, как должна выглядеть его игра. А игроки по большому счету сами не понимают что хотят и какие последствия могут иметь те или иные предложения. Самая главная добродетель разработчика, это скилл прокидывания мнения игроков через одно место. Для их же блага.

Ответить
0

Всем не угодишь и в попытке угодить толком ничего не добьёшься.

Ответить
0

Нет, в идеале разработчик и игрок не должны общаться, и более того, даже желания такого у игрока ( и разработчика) возникать не должно. Тут как со старыми играми, которые ты иногда ставил и тебе вообще не волновало, кто и за какие деньги её сделал, зато какая хорошая получилась.

Ответить
0

Раньше и технической возможности собирать фидбэк в такой мере и с такой скоростью не было. Отрицать полезность инструмента только потому что "раньше как-то справлялись" - ну такое.

Ну и со старыми играми на пару "какая хорошая игра получилась" встречалось и "что это за фигня?!", ведь на каждую десятку старых культовых игр придётся сотня посредственных и даже (внезапно) плохих.

Ответить
0

Бесплатные мобилки — это отдельное гетто со своими законами.
Я же рад, что для обычных игр с небольшой аудиторией мнение игроков важно, и благодаря совместным усилиям разработчиков и аудитории получаются хорошие игры.

Ответить
0

Хороший, ламповый подкаст вышел, мораль порадовала, душевно)
Вот прям жиза, сердечко прям тает, когда положительный фитбэк прилетает от пользоватлей о игре в которой ты варешься долгое время...  по внутренним чатикам скриншотики сразу летать начинают <3

Ответить
0

Большое вам спасибо, что вы просто есть. Очень рад продолжению после перерыва!

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]