После небольшого перерыва, но в новой студии и в новом составе мы рады вернуться к вам в новом выпуске «Жиза ГД»!
944
просмотров
Для каждой геймдев-компании нет ничего важнее удовольствия своих игроков. Но можно ли прислушиваться к мнению сообщества в процессе разработки? И стоит ли? В каких случаях мнение пользователя действительно может повлиять на любимый проект? Ответим на эти и другие вопросы!
Участники: Владимир Красильников (Chief Project Officer, Pixonic), Анатолий Шестов (Producer, Pixonic) и Борис Тонконогов (Head of PM Department)
Примечания к выпуску:
Команда за Pico Tanks: Panda Arcade
Из обсуждения про войс-артистов: http://www.twitlonger.com/show/i152f8
Подписывайтесь на нас в iTunes и Soundcloud.
"Должно ли мнение игроков влиять на разработку? "Нет, не должно. Исключения только те случаи, когда этого хотят сами разработчики.
Спасибо, многое вынес для себя из этого подкаста. Теперь, если буду оставлять какой-либо фидбэк, то буду это делать развернуто, чтобы разработчики (либо любые другие творцы) понимали, что конкретно пришлось по душе понравилось, а что не очень.
Подкаст реально классный, слушать очень приятно, люди грамотные, спокойные и вежливые. Ставлю подкаст на фон, пока душу себя платиной в бладборне.
В общем, спасибо за подкаст!
Да, ты такой слушаешь и понимаешь, что тебе там не работать, потому что слишком умные люди и много непонятных слов. Я потом полез в Гугл искать, что такое сентимент ;)
Комментарий недоступен
А если геймдизайнер ориентируется только сам на себя, а свою аудиторию предполагает в безвоздушном пространстве и в форме шара? Всё таки дизайн игр всегда разрабатывался с расчётом на то, что в это будет интересно играть кому-то кроме самого автора ;)
Ну, игра, в которую играл бы я сам - не всегда та игра, которая нужна твоей целевой аудитории. Навык уйти на достаточный уровень абстракции, чтобы отключиться от собственного восприятия, он далеко не у всех геймдизайнеров присутствует. А потом речь всё-таки не о том, чтобы спрашивать у игроков "как нам сделать", а о том, чтобы проверять собственные решения об игровую аудиторию.
Ээ, значок репоста в никуда?
А как же "корованы" и "джва года ждал"? Конечно нужно прислушиваться.
В сетевых играх меньше всего надо слушать самых активных и скилловых игроков. У геймдизайнера должно быть виденье, как должна выглядеть его игра. А игроки по большому счету сами не понимают что хотят и какие последствия могут иметь те или иные предложения. Самая главная добродетель разработчика, это скилл прокидывания мнения игроков через одно место. Для их же блага.
Комментарий недоступен
Нет, в идеале разработчик и игрок не должны общаться, и более того, даже желания такого у игрока ( и разработчика) возникать не должно. Тут как со старыми играми, которые ты иногда ставил и тебе вообще не волновало, кто и за какие деньги её сделал, зато какая хорошая получилась.
Раньше и технической возможности собирать фидбэк в такой мере и с такой скоростью не было. Отрицать полезность инструмента только потому что "раньше как-то справлялись" - ну такое.
Ну и со старыми играми на пару "какая хорошая игра получилась" встречалось и "что это за фигня?!", ведь на каждую десятку старых культовых игр придётся сотня посредственных и даже (внезапно) плохих.
Бесплатные мобилки — это отдельное гетто со своими законами.
Я же рад, что для обычных игр с небольшой аудиторией мнение игроков важно, и благодаря совместным усилиям разработчиков и аудитории получаются хорошие игры.
Хороший, ламповый подкаст вышел, мораль порадовала, душевно)
Вот прям жиза, сердечко прям тает, когда положительный фитбэк прилетает от пользоватлей о игре в которой ты варешься долгое время... по внутренним чатикам скриншотики сразу летать начинают <3
Большое вам спасибо, что вы просто есть. Очень рад продолжению после перерыва!