От релиза до успеха мгновение длинной в вечность, как отражение ядерного взрыва в сжавшихся зрачках. На этой яркой метафоре позвольте завершить мое предисловие и перейти к сути.
Этот аллегорический рассказ, где все лица вымышлены, а обстоятельства тем более, это рассказ о работе сценаристов, геймдизайнеров и проектных менеджеров (ПМ). Это признание в любви, от которой до ненависти один шаг, но нам, к счастью, не суждено его сделать.
Работа сценариста — это ад. Сценарист обречен быть внизу пищевой цепочки из геймдизайнеров, программистов и ПМов. Его творческие амбиции не интересуют никого, даже его маму. Его ежедневная рутина: писать километры текста, а потом их переписывать заново, потому что с момента, как он получил задание, в игре все изменилось десять, сто, тысячу раз.
Сценарист обязан виртуозно владеть письмом, чтобы просто выполнять свою работу и речью, чтобы объясняться с немыми программистами, косноязычными геймдизайнерами и орущими ПМами. Ему нужны стальные нервы в оплетке из армированного текстолита, потому что каждое написанное им предложение, кажется ему Божьей заповедью, высеченной в незыблемом камне.
все равно про что, потому что игроку нельзя так быстро выдать фиолетовый топор, пусть помучается сначала. Все равно про что! А как же история, а как же диалоги, а как же логика повествования. Так истошно кричит сценарист где-то глубоко внутри себя, вздыхает, и садиться все переписывать. Сто тридцать второй раз. А потом ему еще придется сесть и во все это играть, а он не любит играть с фиолетовым топором, он любит тонкую прозу Набокова, рваный саднящий ритм Маяковского, кофе с пенкой и своего кота по имени Жан-Поль (в честь Сартра).
Ещё у него есть написанный на две трети «Роман Всей Жизни» про колдунью, влюбленную в демона, три изданных рассказа в жанре постмодерн-киберпанк и закладка в браузере с прохождением «Last of Us». Сценарист мечтает когда-нибудь написать такой же сценарий, только чтобы девочка была анимешной школьницей, а вместо зомби были вампиры, но он не знает английского. Еще он говорит, что сюжет «Ведьмака» неплох, но прямолинеен и за это его два раза чуть не побили геймдизайнеры.
Геймдизайнеры тоже живут в аду.
...а на самом деле все они – один и тот же человек :)
через некоторое время я буду пересказывать эту статью так, будто подобное описание - моя идея. Для верности я зафинишу ее неожиданной концовкой да)
ну тогда он инди..
но тогда хрена ли он делают эту фритуплятину..
что-то не сходится
Прочитал. Уронил скупую слезу. Пошел переписывать квесты в 124-й раз.
Сценарист у которого осталась влага в теле, чтобы плакать, явно недорабатывает.
Бизнес-идея: курс/тренинг "геймдев без соплей".
Вас будут гонять и гнобить, пиздить ротангами и заставлять делать клон CCS.
Участие: 600тыр/2 года.
По итогу научитесь реальному геймдеву, а самые толковые получат гарантированно работу (по оперированию того самого клона CCS, который тренер запустит по окончанию курсов).
Новая бизнес модель. Зарабатываем, не только на игре, но и на разработке игры. Ещё можно реалити шоу прикрутить -
"только самые достойные получат гарантированно работу "