От мечты о музыкальной карьере до рокзвезды игровой индустрии

Творческий путь Дэна Хаузера

Свой путь игровых рокзвезд братья Хаузеры начали на туманном Альбионе. С самого детства Хаузеры мечтали построить музыкальную карьеру и уехать из Лондона на западное побережье Америки.

Дэн и Сэм родились в семье адвоката и актрисы. Юность братья провели в школе Святого Павла, а высшее образование получили в Оксфордском университете. В середине 90-х отец семейства Хаузеров помог сыновьям устроиться на работу в BMG Entertainment. В то время компания была одним из гигантов медиаразвлечений. Старший сын Сэм занял должность в интерактивном подразделении компании. Спустя время, он перешел в издательский отдел, чтобы быть поближе к играм. После к нему присоединился и Дэн Хаузер.

В 1997 году братья наткнулись на перспективный проект молодых разработчиков из DMA Design. Игра назвалась Race'n'Chase и была посвящена разборкам бандитов и полицейских в открытом мире. Концепт настолько понравился братьям, что они присоединились к ее разработке. Позже проект был переименован в Grand Theft Auto. Игра вышла в ноябре 1997 года и получила невероятную популярность среди игроков и профильной прессы.

От мечты о музыкальной карьере до рокзвезды игровой индустрии

Несмотря на успех GTA, BMG Entertainment погрязла в долгах. В этот момент на горизонте появился издатель из Нью Йорка - Take Two Interactive, который и купил компанию. В 1998 году Сэм и Дэн переехали из Лондона в Нью Йорк, и с помощью Take Two основали Rockstar Games, совместно с бывшими коллегами.

Начиная с GTA London, которая стала дополнением к оригинальной Grand Theft Auto, Дэн Xayзep принимал активное участие в производстве практически всех игр студии. Среди них: все номерные части GTA, Red Dead Redemption 1-2, Warriors, Midnight Club, Bully, Manhunt 1-2 и другие. Помимо этого, Дэн Xayзep был одним из двух человек, кто ответственен за корпоративную культуру в Rockstar. Также в 2009 году журнал Time включил братьев Хаузеров в список самых влиятельных людей.

Совместно со своей небольшой командой сценаристов, Дэн Хаузер занимался разработкой сценариев, тщательно прописывал персонажей, а также продумывал диалоги. Отмечу, что Red Dead Redemption 2 включает в себя 500 тысяч строчек диалогов и две тысячи страниц сценария.

Дэн Хаузер был фанатом работы и зачастую требовал такой же самоотдачи и от своих сотрудников. Во время работы над Red Dead Redemption 2 команда Дэна Хаузера могла в течение нескольких недель работать свыше 14 часов в сутки, в том числе и по выходным. Об этом он рассказал в одном из интервью осенью 2018 года.

После такого откровения, СМИ и сообщество осудили Дэна Хаузера за продвижение культуры кранчей. Однако после он дал комменатарий журналисту Kotaku Джейсону Шраеру и пояснил, что переработки касались исключительно него и еще нескольких специалистов. Рядовые сотрудники работали в штатном режиме.

В Rockstar незамедлительно пообещали разобраться в ситуации и принять меры по улучшению условий труда сотрудников. Также летом прошлого года глава Take-Two Штраус Зельник заявил, что компания намерена сократить сроки между релизами игр, недвусмысленно намекая на Rockstar.

График выхода игр Rockstar​
График выхода игр Rockstar​

5 февраля Take Two Interactive объявило, что с 11 марта Дэн Хаузер покидает Rockstar Games.

Мы крайне благодарны ему за внесенный вклад. Rockstar Games создала одни из самых тепло принятых критиками и коммерчески успешных игровых миров, глобальное сообщество преданных фанатов и невероятно талантливую команду, которая остается сфокусированной на текущих и будущих проектах

Take Two Interactive

Официальные причины такого решения не сообщаются. По слухам, весной прошлого года Дэн Хаузер взял затяжной отпуск, закончив работу над Red Dead Redemption 2, после чего решил уйти из компании.

В отчете для инвесторов руководство Take-Two так и не дало развернутый комментарий, касающийся отставки Дэна Хаузера. Известно лишь то, что брат Дэна, Сэм Хаузер, остается в Rockstar. Глава Take-Two Штраус Зельник уверен, что Сэм не покинет компанию в ближайшее время.

Я могу точно сказать, что Сэм останется с Rockstar. Мы с ним крепко связаны

Штраус Зельник, Исполнительный председатель в Take-Two

Объявление об уходе одного из основателей Rockstar не осталось незамеченным. Рыночная стоимость Take-Two Interactive снизилась почти на 800 млн долларов. Цена за одну акцию снизилась с 127 до 120 долларов.

Несмотря на множество скандалов, которые сопровождают Rockstar Games практически с момента основания, именно эта студия на протяжении 20 лет задает стандарты в игровой индустрии. И тандем братьев Хаузеров сыграл в этом далеко не последнюю роль. Каждый из них имел большое влияние на творческий процесс создания своих проектов.

Сейчас многие геймеры задаюстя вопросом, какого качества игры будет выпускать Rockstar без одного из двух основателей компании. Ответ на этот риторический вопрос мы узнаем лишь спустя время. Однако можно надеяться, что Дэн и Сэм Хаузеры за годы своей работы воспитали внутри студии достойных себе сценаристов, и качество итогового продукта не должно оказаться ниже планки Rockstar.

От мечты о музыкальной карьере до рокзвезды игровой индустрии
5555
10 комментариев

Талантливый трудяга! Не сомневаюсь о его работах мы еще услышим!

5
Ответить

Думаю, там такая очередь стоит к нему чтобы взять на работу, что проблем у человека не будет вообще никаких. Вот Тейкту врядли найдет еще такого же талантливого разработчика.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мала!

1
Ответить

Когда всерьез говорят о гениальности Кодзимы, забывают, что есть реальные гении, как Гленн Скофилд или Кен Левин. Ден Хаузер один из них. Пожалуй, самый гениальный из всех. 

1
Ответить

Ещё это связанно с тем, что братья Хаузеры ведут довольно закрытый образ жизни. Они в основном вкладывались в имидж самой Рокстар.
Найти хоть какую то подробную информацию о них, кроме самой общей, довольно тяжело.

Ответить
1
Ответить