Грустный игровой год

Подвожу скромные итоги самого странного и неоднозначного года в моей жизни.

Привет!

Давно я ничего не писал и, скажу честно: я немного соскучился по этому делу. Год выдался на редкость странным на игровые события (по крайней мере для меня), плюс, я провел чуть больше года с Xbox Series X и есть вероятность, что вам интересно, как же он прошел.

Если я скажу, что использую библиотеку GamePass на полную, то Америку я точно не открою. Забегая вперед — это отличное решение и в подписке можно найти немало интересных проектов. Установок было крайне много: в какой-то момент я пробовал почти все, что хотя бы как-то цепляло сеттингом или даже простым скриншотом и описанием. Если оно доступно, то почему не попробовать, правда?

Однако в этом тексте я не буду описывать вообще все, что я успел так или иначе «заценить». В этом нет смысла, потому как большинство игр закончились через 20-30 минут после начала. Я хочу рассказать про новые и старые игры, которые скрасили (насколько это вообще возможно) этот откровенно паршивый 2021 год.

Будет много картинок, личного мнения и грусти. Погнали!

It Takes Two

Грустный игровой год

Совершенно заслуженная «Игра года» и, пожалуй лучшее приключение, которые можно испытать вдвоем и только вдвоем. Игра, которая хватает вас за руку и проносит через безумные и максимально разнообразные механики геймплея, что дарит незабываемые эмоции.

После трейлера игры под Fleetwood Mac хотелось отдать любые деньги, чтобы поскорее заполучить проект и просто насладиться. Кредит доверия был на максимально высоком уровне и я хвалю всех богов за то, что мои молитвы были услышаны.

У It Takes Two совершенно не хочется искать какие-то минусы или делать анализ того, что работает, а что нет. У игры прекрасный и увлекательный сюжет, с отличным юмором, колоритными персонажами, запоминающейся историей и трогательным финалом. Наблюдать за химией главных героев, играя при этом вместе со второй половинкой — бесценный опыт.

Грустный игровой год

Однако сюжет — далеко не единственное преимущество и во главе стола конечно же стоит геймплей.

Если коротко: разнообразие геймплейных элементов просто зашкаливает. Вы будете плавать, летать, стрелять, решать головоломки, драться как в файтинге и прыгать из жанра в жанр ловко и практически бесшовно. Игра просто не знает такого слова, как «скучно» и дарит всплеск эмоции от первого включения до финальных титров.

Если все же говорить о минусах, то это как минус, так скорее всего и плюс. Игра короткая и хочется продолжения всего этого великолепия, однако мозг понимает, что этого делать не в коем случае нельзя. It Takes Two — это яркое и сочное приключение, которое скрашивает несколько вечеров и красиво уходит, оставляя приятное послевкусие.

Кстати, игру я честно купил отдельно в первый день выхода.

Backbone

Грустный игровой год

Backbone — ужасная игра.

Если говорить более детально, то этот проект заставляет тебя окунуться с головой в сеттинг, историю и делает это мягко и плавно, просто вводя в нужный момент колоритных персонажей и неожиданные повороты. Ты безоговорочно веришь в успех, наслаждаясь повествованием, но в какой-то момент тебя как-будто со всей силы бьют палкой по голове и ты просыпаешься в недоумении. Конечно, метафорически.

Backbone — это проект, который не сработал так, как надо было сработать. Я не знаю всю внутреннюю кухню разработки, но рискну предположить, что процесс разрывало от неправильных решений, вырезания всего и вся и написание финала впопыхах. Это как машина, которая сделана из двух разных частей — настолько контрастирует первая часть игры со второй. В какой-то момент я просто сказал себе:

Да что за херня? Куда делось все то, что так бережно погружало меня в историю и антропоморфный нуар?

Backbone — это игра, которая должна была стать моей игрой года, потому как я люблю все то, что в ней заложено, однако она плюнула мне в лицо и заставила об этом забыть навсегда, оставив после себя только красивую обертку.

А ведь визуально проект просто великолепен. Цветовая гамма, анимация, фон и мелкие детали — ощущение, что большая часть сил при разработке ушла именно на это.

Грустный игровой год

Backbone — это проект не оправданных ожиданий и мое главное разочарование года.

Unpacking

Грустный игровой год

Если бы все переезды и распаковка вещей были бы такими же, как в этой игре, то я бы назвал это лучшим занятием на свете. Почему-то вспомнил серию «Друзей», где Росс купил диван и пытался самостоятельно поднять его на этаж и медитативность немного поутихла, но все же.

Unpacking скорее даже не игра в привычном понимании, а расслабляющий процесс, который успокаивает и приносит умиротворение в тяжелые трудовые будни.

Казалось бы, вы просто распаковываете вещи, и все — это весь геймплей. Но атмосфера, музыка и то, как визуально это построено, заставляет погрузится до самого финала. Игра, которая говорит тебе:

Чувак, завари чай, возьми что-нибудь вкусненькое и просто разложи эти вещи так, как ты считаешь нужным.

Расслабься.

И это работает. Причем ровно так, как и задумано. Да, безусловно в игре есть трогательная история, рассказанная через окружение и предметы (что вполне логично для такой игры), однако ты совершенно не обращаешь на это внимание, фокусируясь на том, куда положить «эти ботинки», и как бы ловко засунуть в ящик столовые приборы. Перфекционизм в этот момент просто зашкаливает.

Грустный игровой год

Игра неприлично коротка и тут я все же отнесу это к минусу. В игровой процесс хочется вернутся еще и было бы круто отвязать его от основной истории, дабы сделать геймплей более разнообразным. Расслабляющий эффект слишком сильно притягивает, чтобы так быстро от него отвыкнуть.

Insanely Twisted Shadow Planet

Грустный игровой год

Да, запахло нафталином, ведь игре уже почти 11 лет. Но пройти мимо я просто не смог. Тем более, что ее раздали по подписке Xbox Live Gold и это было очень кстати, потому как про проект я совершенно забыл, хотя в далеком 2011 году я был готов на все, чтобы в нее поиграть.

Все дело в том, что когда у меня был Xbox 360, то я был пиратом, о чем писал в своем блоге. Консоль была прошита и я только так нарезал болванки и поглощал контент большими ложками. Вышла новая игра? Окей, качаем и режем на диск. Зачем покупать, если все есть в интернете и бесплатно?

Мне стыдно.

В любом случае, мир, который был мне совершенно недоступен — Xbox Live Arcade. С прошитой консоли было страшно выходить в интернет, поэтому практически все онлайн функции я обходил стороной. Но все изменилось, когда я первый раз увидел трейлер Insanely Twisted Shadow Planet. Игра настолько меня поразила, что я хотел любой ценой ее заполучить. Началось все с банальных поисков возможности записи игры на диск — безуспешно. Флешка с записанным образом тоже отпала как альтернативный вариант, поэтому после не особо долгих поисков я сдался и переключился на «большие» проекты, оставив идею на потом.

Грустный игровой год

Ну и конечно же я в итоге просто забыл о ней. Плюс, игра не особо мелькала в магазине на распродажах и скидках, когда я уже вышел из пиратской тени, поэтому я совершенно не думал о проекте долгих 11 лет.

И вот, она появляется на раздаче и за считанные секунды я погружаюсь в воспоминания, пока игра устанавливается на консоль. Все эти времена совместных игр на одной консоли, перенос консоли то к друзьям, то к бабушке, то снова к друзьям и прочее, прочее. Эх, какое было чудесное время.

Плохая игра или хорошая — я решу позже, однако у меня исключительно положительные прогнозы на этот счет.

Psychonauts 2

Грустный игровой год

Шестнадцать лет. Шестнадцать долгих лет. Переносы, молчание и мучительное ожидание.

Но я ждал.

Ждал и надеялся, что это обязательно произойдет и не может быть иначе. И вот, мне 31 год и вторая часть наконец-то видит свет. Красивая, сочная, смешная и великолепная. Все это — Psychonauts 2.

Я люблю Тима Шейфера. Люблю его игры, его юмор и подход к разработке. Каждый его проект приносит мне массу удовольствия и я постоянно слежу за его творчеством. Я люблю Full Throttle и Grim Fandango, обожаю Broken Age, Costume Quest и конечно же в восторге от Brutal Legend.

Психонавты — сто процентная игра Шейфера. Великолепный юмор, просто потрясающие персонажи, завлекающий геймплей с механиками «тех лет» и невероятно интересный сюжет. Путешествовать по сознанию — одно удовольствие, а музыка, черт возьми, какая там музыка.

Грустный игровой год

Благодаря смелому и яркому левел-дизайну мир игры кажется безумным, но это очень тонкая грань, потому как практически каждому аспекту игры найдется объяснение, что конечно не делает проект учебником по психологии, но однозначно заставляет задуматься в том числе и о своем состоянии. Игра нередко поднимает важные вопросы, оставаясь при этом красочной и доброй историей. Это одна из тех частей, за которые я люблю эту серию.

«Геймплей, который возвращает в лучшие времена детства» — так я бы ответил одним предложением об игровом процессе, если бы кто-то меня об этом спросил. Это прекрасные времена Crash Bandicoot, Spyro или Muppet Monster Adventure. Последняя, кстати, моя любимая. Небольшие открытые площадки с активностями, мини-заданиями, скрытыми предметами и проходами — это то, по чему я сильно соскучился. Этого остро не хватает в современных проектах, а Психонавты бережно переносят игрока в эти беззаботные времена.

Закономерный вопрос: почему игра не на первом месте для меня? Ответ прост: It Takes Two дарит практически все то же самое, но выигрывает за счет уникальности. Попробуйте найти еще одну игру, которая так же зависит от взаимодействия двух игроков в моменте. Безусловно, такие проекты есть, но их преступно мало.

Huntdown

Грустный игровой год

Я абсолютно уверен, что те люди, которые делали Huntdown, были фанатами шестнадцатибитных консолей. Другого и быть не может, потому как игра пропитана проектами той эпохи. И это хорошо. Боже, как же это хорошо.

Буквально с первой заставки ты понимаешь, что сейчас будет, как хорошо это будет и какое удовольствие ты получишь. Игра на ностальгии на лицо. Причем в чистом, не запачканном виде.

В этом классическом экшене с видом сбоку прекрасно все: атмосфера грязного, взрослого киберпанка, великолепный саундтрек, отличная пиксельная графика и увлекательный (хоть и простой) геймплей. Работа художников просто фантастическая и если бы игра вышла в моем далеком детстве — она бы скорее всего была моей любимой.

Грустный игровой год

Кстати, вот именно такой киберпанк я люблю: грязный, мрачный и немного дикий. Мир, где корпорации — это практически боги, а низший класс составляет ощутимый процент жителей страны. Преступность на запредельном уровне, убийства и жестокость — норма. Практически «Безумный макс», но с технологическим превосходством. Именно поэтому игра так хорошо откликается во мне, если не брать в расчет то, что я вырос на консолях от SEGA и Nintendo и проекты подобного рода автоматически вызывают интерес.

Есть ли смысл говорить про геймплей? Окей, тут в принципе все просто. Он практически идеален с точки зрения жанра и того, с каких игр прошлого игра берет свои референсы. Перестрелки масштабные и сочные, взрывы громкие и яркие, а боссы колоритные. Что еще нужно в игре про наемников?

Интересно, что это уже третья игра, которая возвращает меня в прошлое.

Дерьмовый год.

Halo Infinite

Грустный игровой год

Говорят, что Halo — это серия не для русскоязычного игрока. Там, в Штатах она очень популярна, а у нас нет, потому как первый Xbox не так уж и хорошо продавался в отличии от Playstation 2. Ну и конечно же консоли были очень дорогими и не особо приоритетными для покупки в домашнее пользование. Я же люблю серию про Мастера Чифа с самой первой части.

Возможно, что для большинства игроков случается так называемый «Эффект Halo» (я придумал это только что), который похож на ситуацию с Half-Life 2: если играть в нее сейчас и в самый первый раз, то она кажется старой, скучной и содержит в себе массу устаревших механик. Но если перепроходить, то проверку временем она проходит на ура, потому как играет на ощущениях и воспоминаниях тех лет с первым знакомством еще на релизе. Думаю, что сейчас с нуля проходить первую часть Halo будет больно (даже если это ремастер), потому как она безнадежно старая. Возможно, что именно поэтому у нас серия не так популярна. Но, разумеется, это всего лишь теория.

Если коротко: все части, за которые отвечала Bungie, вне всяких сомнений мои любимые. Halo Reach достойна отдельного внимания, потому как является настоящим прощальным подарком уходящих разработчиков. Игры, которые вышли из под пера 343i не то, чтобы плохие, а скорее части, ушедшие немного по другому пути. Хорошие, но уже не великие.

А что с Infinite?

Грустный игровой год

Вы знаете, я банально успел соскучится. Шесть лет — срок не маленький и серия Halo как правило не затыкает промежутки спин-оффами, приквелами, мобильными «три в ряд» и так далее. Чиф просто пропал из поля зрения и про него закономерно стали забывать. Да, выход серии на ПК заметно освежил память, но консольным игрокам это не особо помогло. Именно поэтому при первом же запуске сюжетной компании я как-будто вернулся домой.

Знакомая стрельба, оружие и противники, знакомые открытые и просторные уровни, великолепный и каноничный голос и конечно же «то самое кольцо». Ну как можно не радоваться возвращению?

Кредит доверия точно не утерян. Я все так же получаю удовольствие от игрового процесса, постановки и геймплейных особенностей. Надеюсь, что следующую часть не придется ждать еще шесть лет.

Generation Zero

Грустный игровой год

Я до сих пор вспоминаю, как люди считали меня сумасшедшим, когда я защищал Fallout 76 через месяц после выхода. Как я вообще смог найти в этом поломанном и пустом куске кода хоть что-то хорошее? Хе хе, это вы еще не видели Generation Zero.

Давайте так: что будет, если взять знаменитую серию игр, ее сеттинг и сделать игру, ну скажем, не совсем удачно? Скорее всего кто-то так или иначе найдет в ней что-то свое: будет с интересом исследовать мир, выполнять активности, делать скриншоты (если конечно игра красивая) и так далее. Получается, что сеттинг и узнаваемость так или иначе вытягивают проект с самого темного и грязного дна.

Окей, хорошо.

А если так: все тоже самое, но без узнаваемого сеттинга и популярной серии игр за плечами? Правильно! Получится Generation Zero.

Парадоксально, но мир игры выглядит интересно, сюжет (если конечно так можно сказать) имеет необычную завязку, а противники в виде роботов из клипа Chemical Brothers задают тот самый вопрос, на который хочется найти ответ. Но это чувство просто растворяется и улетает прочь примерно через 30-40 минут игры, когда игрок переходит в режим ожидания: ну вот сейчас, уже вот-вот начнется геймплей.

Спойлер: все это время и был основной геймплей.

Грустный игровой год

Вы найдете стаю роботов, потом роботов больше, а потом еще больше и уничтожите их — это не вызовет никакой радости или удовлетворения. «Окей, возможно что-то другое может повлияет на погружение» — думаете вы, но это тоже самообман. Ни один элемент игры не работает на удовольствие, поэтому главное в этой ситуации осознать все как можно раньше.

Не обманывайте себя!

Если чувствуете какой-то далекий и еле заметный дискомфорт в самом начале игры, то ваше подсознание пытается сказать вам, что игру надо срочно удалить и сделать возврат.

Доверьтесь внутреннему голосу.

Интересно еще и то, что я хотел купить эту игру и всерьез думал над приобретением по не особо внушительной скидке. Мне казалось, что если с Fallout 76 прокатило, то и тут я неожиданно найду для себя необработанный алмаз. Я держал ее в закладках на Xbox и был готов купить «на днях», но она неожиданно для меня попала в GamePass буквально через несколько дней. И я благодарен всем возможным богам за то, что она там появилась и я не совершил ошибку примерно в две тысячи рублей.

Случайности не случайны.

Sliding Seas

Грустный игровой год

Последней игрой будет игра мобильная, да еще и бесплатная. Однако, я в нее серьезно залип и провел не мало вечеров перед сном.

Вообще я не то, чтобы часто играю на смартфоне, но тем не менее всегда ищу игру для отвлечения. Какую-нибудь простую «три в ряд», чтобы зайти в нее, пока едешь в метро или сидишь «в кабинете», пройти пару уровней и спокойно выключить. Но сейчас даже этот жанр заставляет тебя ходить в игру, практически как на работу. Ежедневные миссии, кланы, награды, сезоны, дополнительные уровни в игре, где надо, чтобы три кружочка или ромбика были одинакового цвета. Нонсенс.

И в итоге я такую игру нашел. Sliding Seas не имеет какой-то безумной экономической модели, не заставляет тебя заходить в игру каждый час, чтобы что-то собрать — эта игра просто дает тебе возможность перевести дух и отвлечься на несколько минут, что делает ее максимально ценной среди моих приложений на смартфоне.

Основная цель — помочь выжившим в открытом море добраться до острова. Когда вы собираете три одинаковые плитки, цвет собранной области становится ярче и так, пока не превратится в остров, на котором люди будут в безопасности. Просто, но увлекательно.

Грустный игровой год

Уровни разнообразные (недавно добавили еще пачку новых) и заставляют поломать голову, от чего победа еще приятнее. Визуальный стиль не раздражает и не приедается даже спустя долгое время — человечков спасать все также увлекательно.

Помимо основных уровней есть борьба с пиратами и сбор драгоценностей или багажа, однако они по своей структуре не особо отличаются, поэтому сильной разницы вы не увидите.

Я рад, что случайно наткнулся на Sliding Seas в App Store. Алгоритмы редко предлагают что-то стоящее, предпочитая подсунуть мне какую-нибудь популярную дикость.

Вдруг, вы тоже искали что-то подобное. Не благодарите.

Странный год.

Я часто возвращался в прошлое с помощью игр, мало играл в ААА проекты, которых и так было не много в 2021. GamePass дал мне возможность попробовать то, что я бы никогда сам не купил, плюс, я смог сразу на старте поиграть в то, что хотел и ждал продолжительное время.

Странный год.

Провел год с небольшим с Xbox Series X и он дал мне много нового в виде Quick Resume, GamePass, быстрых загрузок и так далее. Но в то же время не дал самого главного — больших и разнообразных игр, которые очень хочется пощупать на таком серьезном железе.

Странный год.

Я проникся Вальгаллой, основательно залетел в TES Online, совершенно по другому взглянул на Breackpoint, когда стал играть «по правилам» игры, и почти прошел Homefront 2. До сих пор не могу понять, за что последнюю так ругали в свое время. Ощущение, как будто сам 2021 год давал мне возможность вернутся к игровому бэклогу и пройти то, что все время откладывал.

Странный год.

Большое спасибо, что прочитали, поставили свой плюс и возможно даже сделали репост!

Я хочу поздравить вас с наступающими праздниками и сказать уже в тысячный раз:

Вы самые лучшие!

Хорошего отдыха и ярких впечатлений в новом году!

8484
37 комментариев

Надеюсь, что я не растерял писательский ген.

10
Ответить

Не растерял.

Ответить

Про игры понятно. А что нибудь полезное для себя сделал? Закрыл какой нибудь гештальт?

2
Ответить

Ну.
Вроде бы поставил мозги на место и нервы подлечил. В целом сложный и грустный год получился + бедный на события.

1
Ответить

Женерейшн зеро ко всему добила еще и ущербным фотомодом

2
Ответить

Даже не заметил, что он там есть)
Но игра - просто мусор с необычной идеей и привлекательным сеттингом.

Ответить

Что бы ты выбрал на НГ? Вальгаллу или Легион?

1
Ответить