Почему мы любим боль

Что делает серию Souls такой популярной?

Почему мы любим боль
2020

Мб странно, но каждый раз возвращаюсь к дс не из-за её "сложности" даже, на самом то деле взять игры до 2000х и середину, где игры то выходили не самые лёгкие, или взять ту же WoW, где на убийство 1 босса могут уходить часы во время освоения контента. Это скорее такой маркетинговый уже ход, на каждом углу кричать ,что дс самая сложная и любите её за это. Я всё же люблю дс за то, что:
1) Каждый метр сделан с любовью и продуман.
2) Дикая реиграбельность из-за кол-ва вещей в игре и вариантов билдов.
3) Очень крутой лор, который нужно самому ещё найти (или если ленивый, как я, то посмотреть ряд тематических видео) и разобраться, сопоставить всё.
4) Дизайн всего и вся, в первую очередь это привлекло меня, когда я в первый раз увидел демон соулс, но тогда возможности не было поиграть.
5) Ощущение долгого путешествия, по итогу игры чувствуешь, что проделал действительно большой путь и тебе это не надоело! (привет инквизиция).
6) Ну и самое главное, что ты на деле видишь рост соего персонажа, не в плане его статов или лва, а именно то, что с каждой победой, смертью твой скилл и правда растёт, иначе бы ты не прошел дальше (если без помощников, конечно:) ).
Вот такой сумбурный поток мыслей получился кек.

29

Комментарий недоступен

6

Тут я полностью с вами согласен. Я тоже люблю эту серию далеко не только из-за геймплея, но просто если расписывать всё, то получилась бы слишком огромная статья, которую было бы лень читать) Да и такой материал уже был на DTF.

2

Прошлой весной познакомился с девушкой. Были у меня дома, заговорили про игры (она немного геймер). Показал ей DS3 и какой там первый босс. Убил его с 1-го раза (благо DS3 была пройдена, опыт имелся). Она сказала, что я псих и в это невозможно играть. Год живем уже вместе ^_^

15

Комментарий недоступен

1

Отличная история) Мне бы так)

1

Убил босса в DS с первой попытки - закадрил девушку. Круто.

Так уж получилось, что про ДС я услышал уже тогда, когда вышла вторая часть.
С лицом как на аватаре я позволил себе скачать с торрента первую часть, достать пад и начать погружение.
Рыцарь под моим контролем без труда покинул убежище нежити, даже толком не заморачиваясь с боссом. Ветерану серии Megaman X и Zero не составило труда понять как именно будут проходить босса - смотришь на атаки, запоминаешь, не подставляешься.
...кого я обманываю... с воплем безголового камикадзе я валил эту тварь, хихикая аки безумец. Да и щит, благо что, спасал от непредвиденных ситуаций. В общем - без особых проблем первый босс был завален и я со спокойной душой (хех - поняли? ДУШОЙ! мда, несмешной я) отправился в храм огня.
И вот там я начал получать п*ды по настоящему.
Сперва я зачем-то поперся на кладбище. Когда скелет встал в странную позу я почувствовал подвох, но, почему-то решив что он просто поставил блок и атаковать не намерен, бросился в лобовую.
Чуть позже, уже у костра, выковыривая из себя фальшион противника я понял, что мобы, оказывается, ТОЖЕ умеют парировать. Какое-то время спустя я понял, что идти надо было в ДРУГУЮ СТОРОНУ. Как я это понял? Просто вышел на неприметную тропинку и заметил, что противники там были не в пример легче.
Любуясь видами и кося все, что попадалось под руку, я любовался картинкой, что была далеко-далеко внизу под городом нежити. На улице шла гроза и меня просто с головой сожрала ностальгия, когда я вот так же сидел перед первой плойкой, играя в первого Спайро/третьего Краша, ища секретики и прочие ништяки по уровню...
...правда моя внимательность всегда оставляла желать лучшего. Так, я получил знатных мирдюлей от черного рыцаря, после чего повторил маршрут от самого Храма раза эдак три, прежде чем завернув за очередной угол НЕОЖИДАННО-ВНЕЗАПНО натолкнулся на чертов костер. Осознание того, что я идиот было просто непередаваемым. А к черному рыцарю гость в моем лице начал наведываться гораздо чаще.
Я бы мог написать целую книгу о моих злоключениях по Лордрану, но, кажется, я и так написал более чем достаточно. Мне нравилось, что игра была более требовательной ко мне, как к игроку. Но увы - она оказалась "сильнее" меня - я так и не прошел первую часть до конца. На Нагом Сите мое прохождение и закончилось. Слишком уж дохера сложным показалось мне идти через два невидимых моста и кучу ракушек-людоедов, чтобы опять получить по роже.
Позднее, познакомившись на демостенде PS3 c демкой второго Соулса я снова загорелся и сделал непоправимое - даже таки купил лицензионную в моей жизни версию игры и даже зарегался в Steam, после чего прошел ее вместе с ДЛС и Школяром... но это была уже немного другая история которую я не могу рассказать из-за нехватки и того, что я задолбался печатать хD.

7

Пишу эти строки под плейлист треков из -Souls/Bloodborne.

Про геймплей и механику серии уже было написано столько, что даже оскомину набило. Глаза болят читать про гениальность левел-дизайна, сложности, ворлд-билдинга. Это и так все знают и ценят. И я, конечно же, тоже всецело преклоняюсь перед гением Хидетака Миядзаки. Однако, я хочу внести свою лепту чуть-чуть в другом ключе.

Тематическая составляющая.
Ночью меня вчера перепроходил Dark Souls 3, дошёл до замка Lothric, зачистив все дополнительные локации. И вдруг меня накрыло какое-то всесокрушающее чувство...как бы это описать...ты постоянно словно оказываешься свидетелем и участником какого-то сакрального апокалиптического ритуала, прогрызая себе путь через чистилище,
наблюдая как на твоих глазах воскрешается и рушится мир.
И это всё заложено на уровне ДНК.
В механиках, в дизайне, в уровнях, в описаниях предметов, в неуловимом сюжете, который очень трудно разглядеть - но ты его чувствуешь всем нутром. В образах молчаливых рыцарей, глядящих невидимым взором сквозь отверстия в шлеме на тревожное небо и бесконечный пейзаж, окружённые руинами былого величия. В совершенно опустошающем звуке при входе в новую локацию, эхом отзывающимся в каждой струне души, наполняя тебя каким-то чувством отрешённого спокойствия и страха.
Прошу меня извинить за лишний пафос и эпитеты, но я ничего не могу с собой поделать - я под впечатлением)

6

Отхвачу минусов, но я пока не осилил DS. А вот играя в Lords of the Fallen был обуреваем противоречивыми чувствами. С одной стороны то что рядовые мобы могут, чуть зазеваешься, завалить -- это хорошо. Начинаешь ценить каждую новую локацию и клочок сюжета. С другой стороны, несуразно мощные боссы, которых надо разучивать (на двух первых боссов потратил по часу) кажутся уже оверкиллом -- лучше бы рядовые были разнообразнее.

4

Но как ты прошёл целую LotF, но до сих пор не осилил DS?!
В Лордах боссы не мощные, а просто утомительно толстые. И довольно лёгкие. А паттерны их до ужаса одинаковые. Первый босс, наверное, самый разнообразный, а остальные повторяют одно и то же действие (каждый своё, конечно же) в зависимости от положения игрока на арене. Например, бой с Идолопоклонником на кладбище – (уворот+ уворот+ подойти+ ударить)x100500. Так что разучивать там особо нечего.
Но если начинать с LotF, то она сама по себе не так уж плохаПочти верно, но если кто-то начнёт с неё и она ему не зайдёт, то это не значит, что и соулс серия не зайдёт, но вот только пробовать её он уже вряд ли захочет). Всё же боёвка ощущается хуже, враги более бесячие, а атмосфера совсем не та.

2

На самом деле Lords of the Fallen тоже неплох и местами там действительно боссы с слишком странными механиками. И с боссами там вообще не получаешь наслаждения сражаться, в отличии от боссов в Dark Souls. Да и в целом серия souls по всем аспектам превосходит LotF.

Ох сейчас отхвачу минусов, но мне дс не понравился. Не из за сложности, а из за отсуствия нормального сюжета, последовательного сюжета

3

Так это же самый смак. Основная доля сложности пропадает после прохождения хотя бы одной из частей, ну или достаточно долгой игры. Но вот сюжет со всеми его загадками, кучами возможных версий, кусочками пазла, которые ты собираешь на протяжении всей игры, является самой сильной стороной этой игры. В этом просто интересно копаться, пытаясь разобраться в происходящем, а потом лишний раз понять, что понял все не так.

3

Ну почему же минусов, у каждого свой вкус.

Мне кажется, не совсем справедливо говорить, что больше не осталось игр, которые бросают вызов игроку: таких игр полно. Проблема в том, что игр, которые делают сложность - справедливой, достаточно мало. Что поделать, баланс - штука сложная.

3

На эту тему можно спорить долго, но наверно вы всё таки правы и во мне говорит любовь в этой серии. Но можете привести примеры игр, которые тоже бросают вызов? (просто тоже хотел бы попробовать).

Люблю соулсборн за эстетику и то, что игры не считают меня безмозглой макакой, только научившейся держать мышку. Обучение в ДС3 - лучшее обучение в современной ААА-игре, которое я видел.

2

Вы правы - обучение в DS 3 идеально.

1

Вот хз насчет соулсов, но nioh от team ninja заходит на ура, наверное потому, что там сюжет органично вплетен в монотонно-размеренный геймплей. Ну и да, мувсеты боссов там настолько читерные, что по сравнению с ними боссы 1го дса чет слишком легкими мне теперь кажутся (за 20 часов добежал до Анорлондо, или как он там, до 2х ребят и дропнул)...
Алсо вопрос любителям - в The Surge повествование такое же как в соулсах или же оно более открытое? А то он мне достаточно динамичным показался, но бегать в тишине 40+ часов не особо радует.

2

Комментарий недоступен

1

Алексей, ты в демо-версии бегал?

Из за YOU DIED экранов у людей сложилось ошибочное мнение, что в DS игрок постоянно умирает. Это мнение в корне неверно, так как в Dark Souls игрок, проходя локацию, умирает не чаще, чем в, допустим Uncharted или Call of Duty.
Более того, оно вызывает неправильные ассоциации и равняет DS с инди-играми вроде Super Meat Boy. Что крайне вредно для имиджа игры, так как сложность этих игр совершенно разная и достигается разными способами.

Сложность Dark Souls, как и пресловутое «ощущение от победы» никогда не были ни центром, ни уникальным отличительным аспектом этих игр.
Souls это прежде всего безупречное с аудиовизуальной точки зрения путешествие по миру безумной японской фантазии. Впервые без анимешных штампов и на впечатляющей технической основе.

Вот это ценно в ней, а не сложность, которая существует лишь в сознании нерадивых журналистов.

2

Комментарий недоступен

Souls это прежде всего безупречное с аудиовизуальной точки зрения путешествие по миру безумной японской фантазии. Впервые без анимешных штампов и на впечатляющей технической основе.
С этим я полностью согласен.

Из за YOU DIED экранов у людей сложилось ошибочное мнение, что в DS игрок постоянно умирает.
А вот здесь вы говорите про игроков, которые уже давно играют в souls игры. Да, я практически не умираю в этой серии игр, но мои друзья, которые только начинают познавать souls игры умирают очень часто. Для них это, действительно, симулятор смертей.
И в отличии от CoD и Uncharted, где враг может появится неожиданно и убить тебя за пару секунд, в DS всё настолько хорошо сбалансировано и выверенное управление, что если ты умер, то можешь винить только себя. И в CoD высокий уровень сложности именно для игроков, которые хотят испытать себя, а в DS нет выбора сложности - все в равных условиях. Ты либо играешь, либо нет.

Кратко: обезьяны обожают самоутверждаться, и под этим соусом можно подать им любое дерьмо.

4

Не согласен. Есть много souls подобных игр, но далеко не все они популярны, потому что во всё подряд играть не будут. Нам нужен отличный симулятор страданий и самоудовлетворения)

1

С обезьянами все понятно, а про дерьмо, пожалуйста, подробнее.

Я не люблю серию Souls.

А если я хочу сложностей, то я иду играть "Super meat boy" или "I wanna be the boshy".

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

Про трешеделов правда. Единственная нормальная игра (точнее их 5 одинаковых) - это очень прилежный клон забытого Severance'а

Комментарий недоступен

1

Я тоже около 3 раз пытался пройти первый ДС, но всегда почему-то останавливался во 2-ой локации, но на четвёртый раз прошёл его полностью. Так что всё ещё может быть)

Не знаю, не знаю. Больше всего в играх бесит проходить одни и те же места снова и снова. Именно поэтому Dark Souls не зашел. Все время одни и те же локации перепроходить с отреспавнящимися противниками. Кошмар наяву.

1

Когда слышу об упоминании серии соулс, всегда восторг! Очень глубокая и продуманная игра. Что мне больше всего нравится это как в каждой части разработчики очень умело играют на старых привычках игрока. Например, в DS, где в поисках скрытых дверей нужно было простукивать оружием в DS2 сделан упор на клавишу действия, тайминги разные, мимики, поломка оружия и пр. Виртуозно меняют мелочи в геймплее, при этом саму механику и смысл не трогают. Лор в игре просто улётный дарк фэнтази, где есть место разгуляться своей фантазии и домыслам. Игра лишь задает общий тон и атмосферу, а дальше уже только ваш DS и он у каждого свой. Такая своеобразная песочница, где сам ставишь цели, ищешь, исследуешь, пробуешь разные тактики и тд. Очень запомнилась DS2. С самого начала вступил в ковенант чемпионов, чтоб растянуть свой мазохизм, но оказалась легкой для меня, кроме двух преследователей в замке, которых я за раз порубил без магии. Всегда играю за рубаку, не люблю шутер магией и стрелами. Только на НГ+5 в ковенанте чемпионов в сете рыцаря в 3 дополнениях она зубы показывает. Очень долго меня нагибали в Железном проходе. В Холодных окраинах в одиночку двух кошаков (Луд и Заллен) сложно, но я осилил. Много попыток на Сгоревшего Короля Слоновой Кости ушло. Дымный рыцарь поначалу тоже проблем отстегнул. В принципе для опытных игроков прохождение любой из игр соулс легкая прогулка, самое интересное, когда вы сами себе создаете челенжи и установки. И конечно только в соулсах сердечный пульс зашкаливает за 120, после долгих попыток и тонну потраченного времени на очередного босса или пробега до него! Ни одна современная игра не способна на азарте, так тренировать ваше терпение, волю и упорство. Игра вас прокачивает, а не вы её (персонажа). Большинство современные игр "сами в себя играют", соулсы хороши тем, что дают возможность играть вам с самим собой! Да, этой игре в любви, можно признаваться бесконечно!

1

Я вот люблю серию соулс за то, что каждая из них подарила мне несколько десятков незабываемых часов с друзьями и за лор который ты раскапываешь, собираешь, ищешь, а потом когда читаешь вики просто охреневаешь от того сколько ты всего не понял и упустил.

Лор это одна из самых лучших частях серии. И в нём действительно интересно копаться, узнавать кто жил раньше раньше на локациях по которым ты ходишь, кто управлял, что случилось с этим местом и куда все ушли. Уф, прям мурашки, как вспоминаю об этом.

1

не знаю про боль. не уверен, что что-либо болело при игре в DS или Bloodborne. по-моему эти проекты просто играют на нервах периодически. но аналогичные ощущения в детстве вызывала, например, и Castlevania. да и сейчас немало игр, прохождение которых сопровождается нервотрепкой. из последнего... финальный данж в Persona 5 (если играть на харде) или любая Fire Emblem в classic mode на высоком уровне сложности. так что не разделяю мнения, что DS сильно сложные игры. тот же Ninja Gaiden любому проекту от Фромов легко даст прикурить.

Я бы не сказал, что у меня игра в DS не сопровождается нервотрёпкой. Я получаю удовольствием, играя в неё.

1

Разве что первый ниндзя гайден и то ванилла ревизия (в Black добавили сложность Ninja Dog и ленточку читерскую, тачто уже не то).
NG2 вполне легко дался.
Алсо стоит вспомнить пироманта из Afro Samurai, вот где очелло в стратосферу улетало.

Мне как раз сложность и не нравится в соулс-серии и клонах, хоть она и стала чем-то привычным и само собой разумеющимся. Я люблю их за приятную боёвку, которая и позволяет создать эту сложность без превращения игры в говно и за исследование – локации, враги, боссы, предметы.

Этим эта серия и нравится - каждый может в ней найти что-то своё и у каждый её любит за что-то своё. Это в очередной раз доказывает, что серия souls хороша в очень многих аспектах.

Комментарий недоступен

Один из самых веселых мультиплееров, который мог бы быть в игре подобного жанра. Наличие богатейшего лора и обманчивая простота, где игрок каждый раз считает что следующий раз точно получится. Определенная жестокость по отношению к игроку - игра не прощает глупость и излишнюю спешку. И, конечно же, крутая боевая система.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Как по мне, души переоценены. Да, у них годный лор и атмосфера, но геймплей крайне на <s>мазохиста</s> любителя, способного совладать с управлением. А так, можно получать удовольствие и от пк-порта dmc3, вот только нахрена?

Забавно что вы вспомнили DMC 3, которая мне тоже нравится)

Самый большой вызов исходит от других игроков, как ни крути. Поэтому никогда не был фанатом соулс, хотя пвп там тоже есть.

В любой игре есть вызов. Например, в WoW вы сами можете поставить себе цель преодолеть какого-то босса соло и это будет не просто. В любом платформере есть вызовы, и даже в безобидных играх, как Mark of the ninja, где препятствием может быть недостаток проработки локации с багами или неотзывчивым управлением.
"Кроме Souls-игр больше не осталось проектов (речь сейчас в основном про более-менее крупные игры), которые бросают игроку вызов."
Вряд ли любую ММО игру можно назвать маленьким проектом, но почти в каждой есть трудно преодолимые боссы. Если же речь про сингл, то вспомните Furi или другие игры с буллет-хелл.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

щит, просто используй щит и понтифик становится ватным боссом