Зарубы на руинах. Обзор The Last Spell

Относительно хардкорная игра о тактических сражениях с элементами градостроения. Орды монстров неистовствуют. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, Windows, Mac OS.

СЮЖЕТ

Здесь учинили катаклизм с созданием фиолетового тумана. Никто не ожидал, что из смертельно опасных испарений полезут бесконечные монстры. Теперь задача жителей этого мира - избавиться от тумана и всей магии. А сделать это можно, произнеся последнее заклинание, чем и будут заняты наши подопечные.

Сюжет подаётся посредством красивых артов с текстом.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой тактические сражения перемежающиеся попытками укрепить и улучшить поселение, получше снарядить своих героев.

<i>Бойцы построились)</i>
Бойцы построились)

Всего имеется два вида основных активностей. Большую часть времени занимает боевая фаза.

Немного облегчает жизнь то, что предварительно показывается - с каких направлений будут атаковать чудища. В соответствии с эти выстраиваем оборону. Я смог дожить до атак с двух сторон, но, подозреваю, они могут и с четырёх пойти.

Проигрыш наступает в двух случаях - если все герои мертвы или если монстрам удаётся снести центр поселения (где, собственно, и читают последнее заклинание, без которого всё теряет смысл).

<i>Схема будущей атаки чудищ.</i>
Схема будущей атаки чудищ.

Враги наседают огромными ордами. С каждой новой волной приходят всё более сильные и опасные твари.

Иногда встречаются элитные противники. Видов монстров большое количество, они кардинально отличаются по своим боевым возможностям и способны преподносить сюрпризы.

Сражения происходят в виде тактики (причём, что важно - не затянутой, как это бывает в некоторых играх), поочерёдных ходов наших воинов и врагов.

<i>Прёт вражья сила)</i>
Прёт вражья сила)

Основную роль в защите играют герои. Это могучие воины, которые при умелом применении довольно шустро(поначалу) выкашивают монстров. Каждый герой уникален, так как обладает списком врождённых особенностей, как положительных, так и отрицательных.

У бойцов для действий имеются запасы маны и энергии, которые можно тратить в рамках хода. Запасы маны (здоровья так же если получен урон) регенерируют только по окончании боя и только на определённую (можно прокачать) величину, так что происходит некоторый ресурс-менеджмент.

Кроме того, каждый юнит не может совершить за ход больше определённого количества действий и перемещений (рассчитываются отдельно). Спамить огненными бурями не получится.

<i>Атака рядов нежити)</i>
Атака рядов нежити)

Когда враги отбиты наступает время мирного развития. Здесь мы можем выбрать трофеи, прокачать героев, сходить посмотреть - что нового на рынке снаряги, попытаться немного обустроить поселение защитными сооружениями и полезными зданиями.

За победы в битвах получаем золото, стройматериалы и, если играли хорошо - элемент снаряжения (придётся выбирать из нескольких вариантов).

<i>Награды за бой.</i>
Награды за бой.

Наши юниты (по крайней мере те, которых видел) могут быть ближнего боя, лучники или маги. По идее, можно менять специализацию бойцов, выдавая им соответствующее снаряжение. Правда, предыдущее развитие при этом никуда не денется.

По мере убиения супостатов герои набирают уровни, прокачивают перки, основные и вспомогательные статы.

<i>Дерево развития.</i>
Дерево развития.

Что примечательно - список перков у всех героев идентичен, а вот прокачку статов осуществляем путём выбора из рандомно генерируемого списка.

<i>Улучшение статов.</i>
Улучшение статов.

В мирной фазе можно посетить рынок со снаряжением и расходниками. Очень рекомендую это делать, так как продаваемые предметы бывают критически полезны для последующего выживания.

Снаряжение отличается по редкости, статам (рандомно) и небольшим улучшениям (рандомно).

Имеется удобное сравнение предметов экипировки с одетыми на героях.

<i>На базаре)</i>
На базаре)

Пока монстры притихли можно немного улучшить защитные сооружения поселения. Из того, что пока использовал - разнообразные стены и здания, позволяющие дополнительно (количество подходов ограничено количеством соответствующих зданий и их индивидуальной прокачкой) восстановить жизни и ману героям перед битвой.

<i>За стеной куда спокойнее.</i>
За стеной куда спокойнее.

В какой-то момент, скорее всего, мы проиграем. Тогда попадаем в окно глобальной прокачки. Эссенцию, выбитую с монстров, тратим в тёмной стороне, а добившись определённых достижений - получим усиления света.

Имеется дорожная карта раннего доступа. В этой связи хочу заметить, что, судя по материалам игры, которые до сих пор лежат в Стим (скриншоты, видео), её действительно довольно серьёзно доработали и дорабатывают в лучшую сторону.

<i>Дорожная карта.</i>
Дорожная карта.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая общая атмосфера безнадёжности и тёмного фэнтези.

+ Отличные тактические сражения.

+ Отличные герои, их умения, прокачка, разнообразное снаряжение.

+ Много видов монстров. Враги опасны и атакуют большими толпами.

+ Наличие глобальной прокачки, что позволяет каждый новый подход становиться сильнее и играть увереннее.

+ Интересное градостроение.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Лично мне средне-низких познаний английского не хватило, чтоб на ходу разобраться в сюжете, на понимание механик игры - хватает.

ВЫВОДЫ

Многие вещи сделаны хорошо: сражения, прокачка героев, орды врагов, градостроение. Играть и получать удовольствие можно уже сейчас.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

7171
25 комментариев

Всегда рад твоим обзорам

9

Игра показалась довольно однообразной. Я не представляю, что она может предложить нового после нескольких партий. Тем более, что прокачка открывает не новые, скажем, классы, а просто циферки улучшений и новый гир.

4

Ну учитывая что классы здесь = оружие в твоей руке, то открытие нового гира дает тебе, по сути, новый класс.

Но вообще согласен, игра хорошая на пару прохождений, но как рогалик она не очень. Еще среди всех остальных минусов добавлю время прохождения. Один забег тут длится около 5 часов, что очень многих может заебать, так как ты обычно в самом начале подбираешь оружие своим персонажам и потом часами одни и те же действия повторяешь.

2

Эм, можно качать новое оружие/доспехи, которая дает новые способности и многие из них зависимы от характеристик (которые качаются рандомно, что подталкивает подстраиваться и брать то оружие, которое подходит герою) - как минимум это дает разнообразие.

1

Вась, у тебя все обзоры одинаковые. Тыб их разбавлял деталями,впечатлениями,эмоциями а не чисто список механик.

2

Изначально так и делалось, но тогда стояли крики - "субъективщина" и шли постоянные споры. Это было довольно неконструктивно. Тем более, личными впечатлениями можно поделиться в комментах.
Пришел к выводу, что надо стараться в объективность, а объективным может быть только рассказ о механиках, фактах, каких-то определяемых однозначно вещах, которые такие какие они есть.
Личные эмоции тоже иногда добавляю если есть какие-то яркие переживания, тогда появляются разделы: "Лирическое вступление", "Мысли вслух", "Выводы субъективные". Некоторые обзоры рождаются чисто на эмоциях на самом деле.
Люди разные, вкусы разные и поэтому стараюсь писать так, чтобы не навязывать свою точку зрения, а чтобы человек, прочитав обзор, сам мог сделать выводы для себя.

4

А мне смешно что у него в обзорах никогда минусов настоящих нет, всегда они на уровне : ну вот лежала бы эта ветка вот так а не так, и вот вообще было бы збс. Т.е. практически все игры что он обозревает идеальные и без минусов, ну, по крайней мере по его мнению.

4