[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043d\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 83, "likes": 64, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10213", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
17 196

Чем объясняется аномальный кассовый успех «Оно» в США

Фильм собрал в два раза больше, чем ожидалось, и на то есть причины.

Поделиться

В избранное

В избранном

Окончательные сборы «Оно» за первые выходные в США составили 123 миллиона долларов, хотя ещё за неделю до премьеры аналитики прочили картине 60 миллионов, называя это «мощным стартом».

Успех картины оказался аномальным: к нему не была готова даже сама студия, у которой прогнозы были ещё скромнее. Попробуем разобраться в том, в чём причина такой взрывной популярности фильма.

Культовый роман долго пролежал на полке

На примере «Мира Юрского периода» мы уже видели, как эффектно может сработать ностальгия. Фильм не хватал звёзд с неба и получил смешанные отзывы от зрителей и критиков, а его режиссёра после провала следующего фильма сняли с девятого эпизода «Звёздных войн». Однако «Миру» хватило простой формулы, чтобы собрать более 1,6 миллиарда долларов. Люди попросту соскучились по динозаврам.

Та же самая ситуация и с «Оно»: последняя и единственная экранизация романа Кинга вышла в 1990 году — как раз рядом с первым «Парком Юрского периода», так что аудитория успела сильно соскучиться по этой истории.

Это видно и по тому, что первый трейлер «Оно» поставил рекорд по количеству просмотров за 24 часа. Ажиотаж создал сам бренд, а не только рекламная кампания.

Warner Bros. провела безупречную рекламную кампанию

По мотивам «Оно» было мало промо-материалов. СМИ в последние недели даже испытывают трудности с поиском кадров, которыми можно иллюстрировать статьи.

Тем не менее почти все изображения и видео, посвящённые картине, эксплуатировали сильные образы. Мальчика в жёлтом плаще, который стоит в нерешительности перед клоуном, дающим ему красный шарик, трудно не запомнить. Образ моментально оседает в голове, в отличие от 150 постеров пятых «Пиратов Карибского моря».

Variety считает, что именно лаконичная рекламная кампания — одна из причин успеха «Оно».

Дата премьеры оказалась идеальной

Перед выходом «Оно» в прокате США три недели подряд лидировала комедия «Телохранитель киллера». И не столько потому, что она хорошая, а потому, что американцем было нечего больше смотреть. Студии по каким-то причинам не запланировали крупных релизов на конец августа и начало сентября.

Поэтому релиз «Оно» стал идеальным штормом: изголодавшиеся по кино зрители быстро наполнили залы.

Рейтинг «R» снова в моде

Одна из причин бума онлайн-кинотеатров и падения сборов блокбастеров в том, что зрители устали от «конфетного» кино без взрослых тем и насилия. Поэтому студиям пришлось спешно адаптироваться.

«Оно» использует рейтинг «R» на полную катушку, и режиссёр открыто говорил об этом до самой премьеры. Warner Bros. исключила из сюжета только сцену оргии, но в остальном в экранизации почти нет никаких компромиссов. И публика осталась благодарной.

Фильм оказался хорошим

Обычно этот фактор не сильно влияет на сборы в первые выходные, но не в случае с «Оно». Чаще всего новый голливудский фильм только за ночные сеансы четверга и пятницу собирает больше половины сборов, а уже к воскресенью интерес резко падает.

Однако «Оно» по сравнению с пятницей потеряло в субботу лишь 10%, а в воскресенье ещё 37,8%. Благодаря хорошей выдержке фильму удалось при 50-миллионной пятнице освоить 123 миллиона долларов.

«Оно» превзошло ожидания аналитиков даже в последний день: в субботу они насчитали 117 миллионов за все выходные, и обычно эта прикидка бывает максимально точной, но за воскресенье фильм освоил ещё 6 миллионов сверх прогноза.

Это говорит о том, что у картины сильный «сарафан»: её советовали друг другу. И она бы собрала больше, если бы не очередной ураган.

Концепцию зрителям годом ранее успешно «продал» Netflix

Фильмы, в которых школьники сражаются против зла, в последние годы не особо популярны. Есть, конечно, «Супер 8» Джей-Джей Абрамса, но о нём уже почти все забыли.

Однако экранизации «Оно» на руку сыграл успех сериала «Очень странные дела» от Netflix. Тут во всей красе себя показал культурный обмен. Телешоу, основанное в том числе и на творчестве Стивена Кинга, помогло экранизации его очередного романа.

Иногда «Очень странные дела» и «Оно» похожи до смешения — дети с велосипедами, ночные прогулки с фонариками, рации, единственная девочка в кругу парней. Ну и, конечно, актёр Финн Вулфард, который умудрился сыграть и там, и там.

Многие зрители пошли на «Оно» как на ещё одну вариацию «Очень странных дел» и не прогадали.

Страх перед клоунами универсален

В конце Uncharted 2 главный герой игры признаётся своей будущей жене, что больше всего на свете боится клоунов. И он такой не один.

Считается, что люди боятся клоунов по нескольким причинам. Одна из них — эффект «зловещей долины». Он заключается в том, что если нечто очень похоже на человека, но слегка отличается в мелочах, то вызывает у части людей острую неприязнь.

Второй фактор — массовая культура. Современная коулрофобия (пока ещё не официальный медицинский термин) появилась в начале восьмидесятых и закрепилась во многом благодаря роману «Оно» и его первой экранизации.

Впрочем, клоунов боялись ещё до их появления. Даже в средневековье под гримом уличных артистов мог скрываться кто угодно. Яркий костюм — это идеальный способ спрятаться на самом видном месте, поэтому и детям, и взрослым людям некомфортно находиться рядом с клоунами.

Фильм попал в «нерв» современной Америки

Кому-то эта метафора может показаться натянутой или высосанной из пальца, однако американские СМИ считают, что «Оно» выстрелило из-за ассоциаций с Дональдом Трампом.

Этой теме посвящён и седьмой сезон «Американской истории ужасов», где показывают, как жители США, голосовавшие за Клинтон, остаются один на один со своими страхами и чувствуют себя беспомощными, так как их голос больше не имеет значения.

В «Американской истории ужасов» жуткие непредсказуемые клоуны символизируют сторонников Трампа

Эту метафору поддерживает и сам Стивен Кинг, который в январе 2017 года публично заявил, что американцы, по его мнению, «выбрали Пеннивайза своим президентом».

Соответственно, для сторонников Клинтон (а за неё проголосовало больше половины американцев) фильм стал злободневным. Они ассоциируют себя с «лузерами» (так называют себя главные герои), которые дают отпор абсолютному злу, использующему иллюзии (или ложь) и страхи для того, чтобы их ослабить.

#оно #мнения

Статьи по теме
Стартовые сборы «Оно» в США в два раза превысили прогнозы
Аналитики предсказали фильму «Оно» рекордные сборы среди хорроров
«Оно» в первый день проката РФ показало рекордные для жанра сборы
Клоуны, устраивающие шуточные пикеты против «Оно» — символ того, с чем борется фильм
Жестокость, которую мы заслужили: обзор фильма «Оно»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться