Чем объясняется аномальный кассовый успех «Оно» в США

Фильм собрал в два раза больше, чем ожидалось, и на то есть причины.

Чем объясняется аномальный кассовый успех «Оно» в США

Окончательные сборы «Оно» за первые выходные в США составили 123 миллиона долларов, хотя ещё за неделю до премьеры аналитики прочили картине 60 миллионов, называя это «мощным стартом».

Успех картины оказался аномальным: к нему не была готова даже сама студия, у которой прогнозы были ещё скромнее. Попробуем разобраться в том, в чём причина такой взрывной популярности фильма.

Культовый роман долго пролежал на полке

На примере «Мира Юрского периода» мы уже видели, как эффектно может сработать ностальгия. Фильм не хватал звёзд с неба и получил смешанные отзывы от зрителей и критиков, а его режиссёра после провала следующего фильма сняли с девятого эпизода «Звёздных войн». Однако «Миру» хватило простой формулы, чтобы собрать более 1,6 миллиарда долларов. Люди попросту соскучились по динозаврам.

Та же самая ситуация и с «Оно»: последняя и единственная экранизация романа Кинга вышла в 1990 году — как раз рядом с первым «Парком Юрского периода», так что аудитория успела сильно соскучиться по этой истории.

Это видно и по тому, что первый трейлер «Оно» поставил рекорд по количеству просмотров за 24 часа. Ажиотаж создал сам бренд, а не только рекламная кампания.

Warner Bros. провела безупречную рекламную кампанию

По мотивам «Оно» было мало промо-материалов. СМИ в последние недели даже испытывают трудности с поиском кадров, которыми можно иллюстрировать статьи.

Тем не менее почти все изображения и видео, посвящённые картине, эксплуатировали сильные образы. Мальчика в жёлтом плаще, который стоит в нерешительности перед клоуном, дающим ему красный шарик, трудно не запомнить. Образ моментально оседает в голове, в отличие от 150 постеров пятых «Пиратов Карибского моря».

Variety считает, что именно лаконичная рекламная кампания — одна из причин успеха «Оно».

Чем объясняется аномальный кассовый успех «Оно» в США

Дата премьеры оказалась идеальной

Перед выходом «Оно» в прокате США три недели подряд лидировала комедия «Телохранитель киллера». И не столько потому, что она хорошая, а потому, что американцем было нечего больше смотреть. Студии по каким-то причинам не запланировали крупных релизов на конец августа и начало сентября.

Поэтому релиз «Оно» стал идеальным штормом: изголодавшиеся по кино зрители быстро наполнили залы.

Рейтинг «R» снова в моде

Одна из причин бума онлайн-кинотеатров и падения сборов блокбастеров в том, что зрители устали от «конфетного» кино без взрослых тем и насилия. Поэтому студиям пришлось спешно адаптироваться.

«Оно» использует рейтинг «R» на полную катушку, и режиссёр открыто говорил об этом до самой премьеры. Warner Bros. исключила из сюжета только сцену оргии, но в остальном в экранизации почти нет никаких компромиссов. И публика осталась благодарной.

Чем объясняется аномальный кассовый успех «Оно» в США

Фильм оказался хорошим

Обычно этот фактор не сильно влияет на сборы в первые выходные, но не в случае с «Оно». Чаще всего новый голливудский фильм только за ночные сеансы четверга и пятницу собирает больше половины сборов, а уже к воскресенью интерес резко падает.

Однако «Оно» по сравнению с пятницей потеряло в субботу лишь 10%, а в воскресенье ещё 37,8%. Благодаря хорошей выдержке фильму удалось при 50-миллионной пятнице освоить 123 миллиона долларов.

«Оно» превзошло ожидания аналитиков даже в последний день: в субботу они насчитали 117 миллионов за все выходные, и обычно эта прикидка бывает максимально точной, но за воскресенье фильм освоил ещё 6 миллионов сверх прогноза.

Это говорит о том, что у картины сильный «сарафан»: её советовали друг другу. И она бы собрала больше, если бы не очередной ураган.

Концепцию зрителям годом ранее успешно «продал» Netflix

Фильмы, в которых школьники сражаются против зла, в последние годы не особо популярны. Есть, конечно, «Супер 8» Джей-Джей Абрамса, но о нём уже почти все забыли.

Однако экранизации «Оно» на руку сыграл успех сериала «Очень странные дела» от Netflix. Тут во всей красе себя показал культурный обмен. Телешоу, основанное в том числе и на творчестве Стивена Кинга, помогло экранизации его очередного романа.

Иногда «Очень странные дела» и «Оно» похожи до смешения — дети с велосипедами, ночные прогулки с фонариками, рации, единственная девочка в кругу парней. Ну и, конечно, актёр Финн Вулфард, который умудрился сыграть и там, и там.

Многие зрители пошли на «Оно» как на ещё одну вариацию «Очень странных дел» и не прогадали.

Чем объясняется аномальный кассовый успех «Оно» в США

Страх перед клоунами универсален

В конце Uncharted 2 главный герой игры признаётся своей будущей жене, что больше всего на свете боится клоунов. И он такой не один.

Считается, что люди боятся клоунов по нескольким причинам. Одна из них — эффект «зловещей долины». Он заключается в том, что если нечто очень похоже на человека, но слегка отличается в мелочах, то вызывает у части людей острую неприязнь.

Второй фактор — массовая культура. Современная коулрофобия (пока ещё не официальный медицинский термин) появилась в начале восьмидесятых и закрепилась во многом благодаря роману «Оно» и его первой экранизации.

Впрочем, клоунов боялись ещё до их появления. Даже в средневековье под гримом уличных артистов мог скрываться кто угодно. Яркий костюм — это идеальный способ спрятаться на самом видном месте, поэтому и детям, и взрослым людям некомфортно находиться рядом с клоунами.

Чем объясняется аномальный кассовый успех «Оно» в США

Фильм попал в «нерв» современной Америки

Кому-то эта метафора может показаться натянутой или высосанной из пальца, однако американские СМИ считают, что «Оно» выстрелило из-за ассоциаций с Дональдом Трампом.

Этой теме посвящён и седьмой сезон «Американской истории ужасов», где показывают, как жители США, голосовавшие за Клинтон, остаются один на один со своими страхами и чувствуют себя беспомощными, так как их голос больше не имеет значения.

В «Американской истории ужасов» жуткие непредсказуемые клоуны символизируют сторонников Трампа
В «Американской истории ужасов» жуткие непредсказуемые клоуны символизируют сторонников Трампа

Эту метафору поддерживает и сам Стивен Кинг, который в январе 2017 года публично заявил, что американцы, по его мнению, «выбрали Пеннивайза своим президентом».

Соответственно, для сторонников Клинтон (а за неё проголосовало больше половины американцев) фильм стал злободневным. Они ассоциируют себя с «лузерами» (так называют себя главные герои), которые дают отпор абсолютному злу, использующему иллюзии (или ложь) и страхи для того, чтобы их ослабить.

18K18K открытий
11 репост
81 комментарий
Комментарий удалён модератором

Я лайкнул конечно, но поверьте РТ далеко не единственное американское СМИ, которое регулярно пробивает дно. Разница только в векторах.

Ответить

так у них таких левых сми огромная куча, в том же нью-йорк таймс в каждом номере обязательно была статья, в которой как-либо осуждали Трампа
(последний раз читал в январе, сейчас не могу точно сказать, пишут ли про него там или нет)

Ответить

хуже, критики))) birth movies death например часто сравнивают Трампа с чудовищем.

Ответить

Мое мнение как ценителя романа Кинга

1. Книгу неплохо втиснули в временные рамки фильма, повествование адекватное. Но все равно можно было и лучше. Некоторые персонажи выглядят нелепо. Например Генри Бауэрс, который в книге сходит с ума постепенно под влиянием различных факторов, основной из которых - жестокий отец. В фильме это с самого начала психопат, который непонятно почему на свободе. На его фоне жестокость отца выглядит оправдано, как будто он пытается приструнить бахнутого подростка. Отсутствие "взрослой" сюжетной линии тоже вредит, потому, что в романе даже крохи сведений о дальнейшей судьбе "неудачников" раскрывали персонажей. Или работали на атмосферу. Например, дети лезут в коллектор убивать чудовище, а читатель уже знает, что Стенли Уррис (еврей), когда ему позвонили через 27 лет и сообщили, что Оно вернулось, просто молча пошел в ванную и перерезал себе вены, чтобы не повторять ужас, с которым столкнулся в детстве.

2. Актер играющий клоуна хорошо подходит, но образ злодея завален.
Во-первых в фильме очень много нелепых сцен, когда монстр настигает жертву, но вместо того, чтобы убить ее, начинает корчить рожи, хохотать, и удара в нос ему хватает, чтобы отцепится. Понятно, что монстр питается страхом, но в книге он себя так не ведет, он жаждет убийства, и убивает быстро и жестоко. В фильме такое поведение убивает саспенс, каждый раз когда ему удается догнать ребенка уже не паришься потому, что знаешь, что он все равно вывернется и убежить, пока клоун будет гримасничать.

Во-вторых, он очень мало общается с детьми, и проявляет себя как личность. В книге он посылает им послания, разговаривает, к тому же иногда читателю демонстрируют мысли Оно. Все это дает понять, какую жгучую ненависть вызывают у монстра главные герои. В фильме же он обезличен, и ведет себя как паук, или, например, леопард - хищник, который по стечению обстоятельств является для героев естественным противником, но не испытывающий к жертвам особых эмоций. Просто хочет кушать. Поэтому и сам он таких эмоций не вызывает. Никому же не придет в голову мстить стае волков, которая загрызла грибника. Их могут ликвидировать просто потому, что они опасны, но их сложно воспринимать как своих личных врагов, с которыми невозможно существовать в одной вселенной.

Ответить

Этой теме посвящён и седьмой сезон «Американской истории ужасов», где показывают, как жители США, голосовавшие за Клинтон, остаются один на один со своими страхами и чувствуют себя беспомощными, так как их голос больше не имеет значения.

Интересно, а голосовавшие за республиканцев в предыдущие два срока себя так не чувствовали? Ох уж эта либеральная привычка делать из себя жертв.
P.S. Слово "либерал" употреблено в американском значении.

Ответить

Господа, если уж минусуете, хоть поясняйте за что, а то выглядит это как типичная либеральная обидка.

Ответить