Shenmue без ностальгии. Можно ли полюбить игру в 2017?

Когда впервые знакомишься с игрой спустя почти 20 лет после выхода.

Shenmue
Shenmue

Приветствую, камрады. Меня зовут Андрей и я люблю игры. В свои 27 я провёл почти всю сознательную жизнь за компьютером, иногда отвлекаясь на работу, футбол, девушку и прочие малозначительные вещи :) Мой родители были простыми инженерами на заводе, но фанатами компьютерной техники - именно поэтому уже в начале 90-ых у нас дома был ПК. Так я и вырос на пекарьских играх без денди и playstation, так и играю на компьютере до сих пор.

На DTF я читал несколько материалов об этой серии от уважаемого Семёна Костина, который подаёт игру как гениальный шедевр. Я часто слышал, читал, смотрел подобные мнения и именно поэтому мне так хотелось опробовать всё лично. И я решил добавить свой обзор Shenmue годичной давности, чтобы показать как я воспринял игру впервые через 18 лет после релиза. Другое мнение без чувства ностальгии и детских радостных воспоминаний.

Я купил дримкаст с набором пиратских дисков. Я записывал прогресс на карту памяти. Я даже починил стик на старом геймпаде. Я прошёл все три диска Shenmue.

Вот моя история.

Обзор Shenmue - легендарный эксклюзив для SEGA Dreamcast

P.S. Друзья, шутки про мыльницы - просто шутки. Не будьте слишком серьезными :)

#видео

77
17 комментариев

Автор, судя по всему, думает что в 99 году все геймеры были детьми и поэтому игра стала классикой, мда... Нужно же понимать что это была первая игра с таким количеством деталей, понятно что с современными играми нет смысла сравнивать - технологии давно уже ушли вперед. Он в минусы даже отсутствие фаст тревела поставил (термин вроде устаканился во времена TES Oblivion, а это 2006 год).
Как вывод - видео для тех кто вообще не заинтересован в классике и просто хочет подтверждения своего мнения.
На мой же взгляд, если вы в свое время играли на приставках прошлых поколений то и приобщиться к их классике будет гораздо проще - вы и так знаете чего можно ожидать и какие графические и геймплейные ограничения были в те времена.

5
Ответить

Правильные слова молвишь))) Подобные обзоры я уже видел. Это примерно как если я сейчас сделаю обзор на любую часть фолыча, включительно 1 и 2, и даже на современную серию Souls, то обзоры будут примерно в таком ключе. Ну не нравятся мне эти серии. Вот только вегас от обсидиан понравился, а вот души и остальные фолычи ни капельки. Засрал бы примерно также. Не моё))) Вот что прикольно - проходил данную игру в 15 лет и у меня не было проблем с монотонностью и поиском нужных персонажей, а боёвки и сюжета хватало даже на первом диске. Переигрывал год назад, естественно мало что помнил и тем более когда что и как делать, но с сюжетом и геймплеем всё хорошо и интересно. Это я блин такой умный или обзорщик тупой?))) Хорошо, обзорщик возможно не тупой, просто плохо понимал что делать)))

1
Ответить

ну тут странно говорить об ограничениях, если игровой мир Шенму наоборот до сих пор даст фору многим современным играм) то есть здесь наоборот безграничная свобода действий почти, которая может удивить и современного геймера.

Первая игра с таким количеством деталей - на то она и первая, это всё правильно и понятно. Мы можем вспомнить первый 3д шутер или первую игру с системой укрытий, или ещё первую игру в чем угодно. Я говорю о том, как игра смотрится и играется в наше время.

Как пример - Anachronox. Игра 2001 года, которая своим геймдизайном может и сейчас покорить душу любого игрока. Технологии устраели ещё на момент выхода там, но содержание - не капельки. Я проходил её первый раз в 2014 кажется и буквально потерялся на 50 часов.

И там кстати уже был фаст тревел, может не было термина, но можно было ускорять перемещения по локации (там были станции такси) или перемещаться между планетами.

Ответить

тьфу, что-то я сам запутался, что и как написал, короче моя мысль была таковая - игры устаревают технически. 20 лет назад что-то было новым, свежим, фишкой или новой механикой - сейчас обыденность. Это касается всех игр. Но содержание, внутренность так сказать может протянуть игру через года и оставить такой же свежей. Например, в KillSwitch придумали укрытия, но все помнят не её, а Gears of War.

Вот в чем мысль. Вся детальность и проработанность Shenmue осталась в 2000, как и её геймплейные решения. Классика, но настоящая классика должна быть актуальна и спустя 10-15 лет и лично я могу назвать множество таких игр, которые меня поразили несмотря на свою старость.

Ответить

Спасибо за публикацию и подводку о том, кто вы и что по ссылке ;)

1
Ответить

я старался)))

Ответить

Он сказал "грёбаные WalkingDead-ы и прочие BtS"!!! Стыдись блоггггеришка!

Ответить