EVE offline. Обзор SpaceBourne

Игра о космических приключениях. Много идей позаимствовано в знаменитой MMORPG. Без спойлеров обзор.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Здесь есть два варианта - пишем историю сами в режиме песочницы или следуем заданной сюжетной линии. И то и то довольно интересно, спойлерить не буду.

<i>Они явно злы на меня.</i>
Они явно злы на меня.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование достаточно больших космических просторов и различные активности.

В начале очень желательно пройти относительно длительное, но крайне полезное обучение.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

В дальнейшем нужно выбрать режим игры. Их два - песочница (свободное исследование мира) и сюжет (здесь та же песочница, но с вплетенным основным квестом).

Имеется и еще одно существенное отличие. В песочнице мы вольны выбрать героя разных способностей с соответствующим стартовым кораблём. В сюжетном режиме протагонист (что-то типа воина, в экономике/электронике слаб) задаётся жёстко и не может быть изменён.

<i>Сюжетный парень.</i>
Сюжетный парень.

Рассмотрим игровое пространство и то, чем здесь можно заниматься.

Нам предстоит резвиться более чем в 100 солнечных системах с более чем 400 планетами и с 37 космическими станциями. Кроме "стационарных" систем есть появляющиеся (и в дальнейшем - исчезающие) по заданиям.

Разнообразие активностей приятно радует. С одной стороны - можем получить квесты от NPC на станциях, можем насканировать что-то интересное, а можем и взять одно из множества регулярно обновляемых заданий из интергалактической сети.

Есть несколько видов квестов, торговые, фрилансерские (тут полно разных - защита шахтёров, караванов, охота за головами и так далее), пиратские - тут участвуем в налётах и прочем бандитстве. Можно даже самому зафрахтовать несколько пилотов для какой-нибудь сложной миссии.

Хорошей особенностью является то, что задания не висят бесконечно, а должны (иначе штраф в половину суммы контракта) быть начаты исполняться (прибытие на место) минут за 15 максимум. Это вносит динамику в происходящее.

Иногда квест может образоваться сам собой - ловим рандомный сигнал с просьбой о помощи или какой-то информацией и спешим на место.

Интересным моментом с квестами является то, что не обязательно отыгрывать "хорошего мальчика", можно запросто (с глобальными последствиями на репутации, правда) начать бомбить транспортник только что спасённый от пиратов.

<i> Только из дока - уже звонят.</i>
 Только из дока - уже звонят.

В галактике, насколько понял, имеется три расы пришельцев плюс пираты, которые сами по себе. С каждой из них есть фракционные квесты и репутация.

Главная изюминка игры - сражения. Это максимально весёлые, с удобным ненапряжным управлением битвы. Вид может быть (и в сражениях и при полётах) как из кабины, так и от третьего лица.

<i>Внутри корабля.</i>
Внутри корабля.

Противники довольно опасны, имеются боссы, большие корабли и даже станции, которые можно уничтожать.

Бои проходят "как в лучших домах", есть захват целей для использования баллистического вычислителя (упреждение) турели и наведения (ведение цели вручную) ракет. Лазеры можно и без наведения использовать - мгновенно жгут. В общем, сложная, но крайне удобно реализованная система стрельбы.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

На любой корабль можно установить три типа оружия: турель, лазер и ракетную установку. Более мощные пушки требуют более высокого уровня героя. А дальше проявляется неочевидный фактор - вся стрельба не только имеет время отката, но и требует энергии и вот тут уже надо планировать свои (фактически - корабля) силы и тактику боя, считать что выгоднее - поставить орудие помощнее или палить почаще, но из чего полегче.

Кроме оружек можно снарядить пепелац разнообразными пассивными вспомогательными устройствами и даже дроном.

В игре десятка два кораблей, у каждого свои свойства и особенности. С прокачкой героя, кроме того, можно будет использовать в бою сильные активные скиллы, типа вызвать 20 дронов.

<i>Много инфы, но разобраться не сложно на самом деле.</i>
Много инфы, но разобраться не сложно на самом деле.

Имеются и мирные занятия. Копание руды, крафтинг (тут пока сильно не разобрался, но он есть), торговля, разбор ценных обломков. Всё это сделано с интресными нюансами. Например, на особо богатом поясе астероидов шахтёрам может не понравиться конкурент и они атакуют.

<i>Копание красиво сделано.</i>
Копание красиво сделано.

Торговля. Цены мониторим в реальном времени, сверяясь с новостями. Эпидемия где-то означает нехватку лекарств и так далее. Что очень понравилось - не выйдет прилететь куда бы-то ни было "в белом пальто" и скопом продать подороже то, что купил подешевле. На каждой станции есть что-то типа торгового плана и, как правило, NPC стараются балансировать и закрывать свои нужды. То есть, эпидемия эпидемией, а они решили купить пять единиц лекарств значит пять. У тебя пятнадцать? Ищи куда ещё их пристроить, да не забудь, что трюм не бесконечен и то, что торговые (мелочёвку через банк можно передавать по всей галактике) товары придётся доставить физически лично или хранить на особом складе (и потом доставить если трюм полон). Это повышает градус интереса и заставляет продумывать логистику.

Всю торговую жизнь галактики, плюс новости, можно анализировать в одном удобном окне экономики.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

Когда набирается достаточно опыта, то повышается уровень героя. Это положительно отражается на статах корабля и даёт возможность прокачать персонажа. Дерево развития выглядит интересным.

Имеется особый раздел для улучшения шахтёрских навыков, это можно сделать за кредиты у соответствующих учителей (места расположения указаны).

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Имеются аномалии. Что-то типа черных дыр/чревоточин. Какие приключения там ждут - не очень понятно. Решил приберечь их на момент, когда другие активности поднадоедят или пошлют по квесту (такое задание уже нашёл, но пока и так полно занятий).

Насчёт пиратов толком не понял, можно ли присоединиться. То, что можно со всеми испортить отношения - точно.

<i>Карта системы с точками интереса.</i>
Карта системы с точками интереса.

Космические станции архитектурно не уникальны и отличаются принадлежностью к соответствующей фракции инопланетян. Но могу и ошибаться в этом вопросе.

<i>Привет лунатикам! (с)</i>
Привет лунатикам! (с)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень хорошая графика в космосе, в сражениях. Кривоватая внутри станций. В целом - впечатления хорошие.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение, особенно радуют мелодии в бою.

+ Отличная реализация аркадных сражений, когда корабль честно летает по всем осям, вращается вокруг них, при этом палит из трёх видов орудий, да еще и надо разные расходники использовать. Что особенно хорошо - всё это удобно управляется.

+ Хорошая прокачка героя.

+ Много видов кораблей, оружия и прочего снаряжения.

+ Масса видов интересных мирных активностей - шахтёрство, крафт, торговля, разборка останков кораблей и прочего космического мусора.

+ Практически бесконечный поток сайд-квестов на любой характер, как мирных так и боевых.

+ Много видов врагов, есть упорные боссы, большие корабли и даже боевые станции, которые надо побеждать. Противников можно найти попроще и посложнее.

+ Множество красивых видов, которые встретятся по ходу игры.

+ Отличная оптимизация. На довольно старом железе на ультрах идёт, не особо нагружая комп.

МИНУСЫ:

- У игры высокий порог вхождения и сразу надо усваивать кучу специфической информации. При этом нет русской локализации хотя бы текста.

- Видно, что в графику (особенно в космосе, особенно в сражения) вложили душу, но иногда (редко и особо не мешают игре) проявляются небольшие косяки типа странного освещения или "пропадающих"/тупящих персонажей на станциях.

- Некоторое неудобство при сохранениях. Например, бегаю по станции стою у банка, сохранился. Загрузка будет, как будто герой только что прибыл, у места швартовки корабля. Действия и прогресс (инвентарь, банк, ангар, кредиты, получение заданий и т.д.) произведённые на станции при этом сохранятся.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Отличная одиночная игра про космос с кучей боевых и мирных активностей, рандомно генерируемых квестов. Выдающиеся, динамичные сражения. Три империи инопланетян, пираты. Всё (кроме мелких косяков с графоном) реализовано на высоком уровне.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Для тех кто хотел попробовать EVE Online, но только в оффлайне, эта игра может стать откровением. У меня была такая мечта и я в восторге. Очень много похожих активностей. Дым, конечно сильно пожиже, меньше кораблей, не такая разветвлённая прокачка, торговля, производство и всё остальное. Зато и для практически мгновенного (в сравнении со временем и соблюдением условий потребных для EVE - те кто хоть немного играл, думаю, понимают о чём я) освоения всего контента нет никаких препятствий.

Даже если ни с чем не сравнивать, это отличное космическое приключение на десятки часов. А в конце этого года еще и вторую часть обещают! Вот это точно буду ждать.

<i>Полный вперёд!)</i>
Полный вперёд!)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

120120
110 комментариев

Я думал, что это турецкий Масс-Эффект, а это турецкий Фрилансер. Что ж, ещё интереснее. Вот только русик бы...

16
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Мало кто сейчас вообще вспомнит Фрилансера. Эх, так и не дождался вторую часть, еще и МММРПГ от того же автора убила все шансы на продолжения/хоть что то похожее в жанре от крупных студий.

4
Ответить

Скорее, турецкий Elite.

1
Ответить

Насколько понял, там чуть ли не один разработчик и скорее всего он сейчас над второй частью работает. Вот там, смотрю, будут и перестрелки на станциях/планетах. До Масс Эффекта по драматургии, конечно, вряд ли дотянет, но новый функционал визуально радует.

Ответить

Подскажите, какую версию Excel нужно установить?

8
Ответить

"Иногда, прилетев в систему, квест может начаться сам собой" - то есть, квест прилетает в систему, и начинается сам собой? Нахер деепричастные обороты использовать, если не знаешь, как ими пользоваться?

7
Ответить