[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","destiny"], "comments": 44, "likes": 33, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
4 526

Ну это вайп: пять часов в рейде Destiny 2

Рассказываем о приключениях гардианов на Левиафане.

Поделиться

В избранное

В избранном

13 сентября в 20:00 состоялся запуск «Левиафана» (Leviathan), первого рейда в Destiny 2. Событие очень важное для любого фаната — именно в рейде все игровые механики представлены в лучшем виде, именно здесь можно получить по-настоящему хардкорную PvE-игру. Так что запуск ждали, к нему готовились, а места в группы на рейд начали занимать ещё с утра.

Я не смог устоять и тоже решил собрать друзей и попробовать пройти хоть что-нибудь. Полноценные выводы будут в итоговой рецензии на игру, а пока — рассказ о похождениях и предварительные впечатления.

Ниже я постарался избежать спойлеров по сюжету игры, лишь раскрыл некоторые детали лора. Но вот основные механики начала рейда описаны подробно, так что если вы хотите пойти, ничего не зная — будьте осторожны.

Подготовка

Всё началось примерно за пару часов до открытия рейда. Изначально я не собирался идти до выходных, решив, что приоритет следует отдать здоровому сну. Однако потом понял важное — за всё время, что я играю в Destiny (два с лишним года), я никогда не был в рейде «с нуля». Всегда в команде была пара-тройка человек, которые знали все тактики и секреты. А если терпеть до выходных, то в любом случае увидишь какие-то скриншоты, советы и прочее. Такой шанс упускать было нельзя.

Мы с Яном Кузовлевым (бывший главред «Игромании»; сейчас работает в Weappy Studio, которые сделали This is the Police) подумали и решили, что надо идти. Сразу встал вопрос о поиске команды. Оказалось, что буквально все из списка друзей в PSN уже «забиты», либо не подходят для рейда по параметрам: рекомендуемый показатель «силы», согласно игре — 270, но Люк Смит, руководитель разработки Destiny 2, в твиттере сообщил, что достаточно будет и 260 единиц. На помощь пришли тематические чаты: там мы быстро нашли троих желающих, а Ян позвал Мишу Шевкуна, бывшего SMM «Игромании». Время было обозначено — 21:00, через час после старта рейда, и я стал морально готовиться.

В 20:00 над Нессом завис Левиафан, огромный корабль расы кабал, способный буквально пожирать планеты. Не буду глубоко вдаваться в лор, скажу лишь общие детали: Левиафаном правит Калус, бывший император кабалов, которого когда-то сверг Гоул, антагонист Destiny 2. И вот теперь Калус прилетел в Солнечную систему, чтобы «поесть». Справедливости ради, Левиафан похож на огромный буррито. Ну это так, к слову.

Заварив кофе и проверив снаряжение, я позвал всех в голосовой чат, пригласил в команду в игре, и мы полетели на Левиафан.

Высадка и фейсконтроль

Первое, что бросилось в глаза — вступительный ролик. Хотя он скорее разочаровал: вместо какой-нибудь сюжетной сценки, нам показали лишь как наша группа гардианов пафосно высаживается на корабль кабалов и смотрит куда-то вдаль. Ну хоть что-то, в предыдущих рейдах не было и этого.

О стиле рейда ходили подозрения ещё до его начала (Калус, согласно лору — адепт гедонизма), но самому увидеть огромный золотой корабль-дворец, со статуями, почётной стражей, фонтанами и гигантскими резными дверьми — это совсем другое. Со входа нас встретил голос императора, пообещавший награду, если мы сможем доказать ему свою силу. Спасибо, Калус, мы и так всё заберём.

Внешний вид дворца впечатлял. Bungie всегда славились любовью к определённому гигантизму, но здесь вышли на новый уровень. Огромные лестницы, дворец высотой в сотни метров, статуи — и всё из золота. На подходах ко дворцу нас встретила стража. Правда атаковать они не спешили, видимо, получили указания. Мы тоже решили не лезть на рожон и отправились дальше.

Первым испытанием стали лестницы. Их было много, они вели очень высоко и вызывали странное подозрение. Как это: попал в рейд, а тебя никто не трогает, взбираешься по гигантским золотым лестницам на вершину замка (потом оказалось, что весь подъём можно было пропустить, воспользовавшись «лифтом», но мы этого, разумеется, не знали).

Наверху нас вновь встретила стража. И вновь мы решили не рисковать. Гигантские двери распахнулись, а наша команда потопала вглубь дворца.

Ну а дальше — коридоры. Сразу вспомнился самый первый рейд, Vault of Glass, и долгие переходы по пещерам. К счастью, вскоре мы выбрались на свет, а там нас уже встретили. Видимо, распоряжение не трогать группу людей в смешных доспехах получила только наружная стража, потому что кабалы, обитающие во дворце, залили нас огнём.

Куда бежать — непонятно, равно как и что делать. Все двери закрыты. Немного постреляв и походив по локации, мы наконец заметили на полу странные платформы с эмблемами. Выяснилось, что периодически рядом с одной из них появляется особо мощный противник с флагом. Нужно было всего лишь победить его, забрать флаг и отнести к главной двери.

Всего на платформе было три разъёма под штандарты, так что весь процесс нужно было повторить ещё два раза. Вроде бы просто, но как только первый флаг оказывается установлен, все кабалы звереют и начинают толпами валить к главной двери, чтобы отбить штандарт.

В это время где-то появляется ещё один кабал-носитель флага. Тактика была такая: мы разбились на две группы, одна защищала флаг, вторая охотилась за штандартоносцем. Позже оказалось, что иногда на карте появляется особо мощный кабал с непробиваемым щитом. Убить его нельзя, пока команда, отвечающая за флаг, не расправится со своей целью.

Затем возникла другая проблема — в команде начали заканчиваться патроны. Боеприпасы для тяжёлого оружия сыпались десятками, а вот для кинетического был постоянный дефицит. Несколько раз кабалы умудрились украсть наш флаг, раз пять даже кого-то убили, но в целом этап был пройден без особых проблем минут за сорок — хороший результат для первого похода в рейд.Флаги были установлены, противники повержены, а гигантские двери открылись.

Космическая баня

В следующем помещении Калус в очередной раз сказал нам по громкой связи что-то про бани и то, как его бойцы там отдыхают (хорошо живут!), а мы в это время пытались понять, что нужно делать. В центре бань находилось небольшое укрытие. Внутри висели какие-то люстры, всюду были протянуты цепи.

Большая часть пола была залита водой, которая медленно убивала любого, кто в ней стоит. Все двери из бань были закрыты. Мы, если честно, не знали что делать. Побегав по локации, обнаружили на полу в некоторых местах знакомые платформы с символами: скрещенные топоры, солнце, человечки, чаша и какое-то животное (мы решили назвать его собакой, для простоты).

Беда была в том, что единственное, что происходило, если встать на платформы — стоящий получал бафф, который на некоторое время защищал его от вредного воздействия местной воды. К тому же, кнопок было пять (по углам бани, плюс одна в центральном укрытии), а нас — шестеро. Где-то в чатике в этот момент обсуждали, как и что проходить, но мы решили держаться и не смотреть — понять самим интереснее.

Вскоре мы обнаружили, что по люстрам в укрытии можно стрелять, правда урон по ним не проходил. Так мы провели минут 20 — бегали кругами, высматривали любую мелочь и строили догадки. Затем кто-то догадался попробовать встать на платформы одновременно.

Тогда всё и началось: цепи задвигались и начали подниматься, а из под воды и из дверей полезли кабалы. С мелкими проблем не было, но к несчастью откуда-то взялись «банщики», толстенные полуголые ребята, орудующие двумя топорами. Причём вылезали они прямо перед носом у тех, кто стоял на платформах по краям бань.

Как потеряться на звездолёте

После примерно пяти вайпов (так, если что, называется ситуация, в которой умирает вся команда) мы решили сделать перекур. Кто-то пошёл попить воды, кто-то отошёл заняться делами на пять минут, а я по привычке открыл телеграм (знаю, что собирался не читать, но так получилось). Проспойлерить ничего, к счастью, не успел, зато увидел одну фразу, в которой говорилось, что на первом этапе есть какой-то фонтан, его можно отключить, а там, мол, дополнительные испытания и лут.

Я вернулся в чат и предложил сходить проверить, вдруг действительно там что-то есть. Двери на предыдущую локацию никто не закрывал, так что мы всей толпой отправились навстречу приключениям. В итоге каким-то невероятным образом мы всё же оказались в «подземельях». Точнее их можно описать, как рабочие системы Левиафана (не забывайте, это корабль): трубопровод, вентиляция, какие-то складские помещения.

Некоторые из нас, в том числе и я, во время похода умерли, упав с большой высоты. Тут же выяснилось, что в этой локации очень странная система респауна: каждый раз после смерти мы возрождались всё дальше друг от друга. В итоге группа бежала в одном направлении, а я оказался рядом с какими-то вентиляторами безо всякой надежды вернуться обратно.

Было решено двигаться дальше. Вентиляторы часто сдували меня прямо в стену (а работали они с высокой скоростью, так что умирать приходилось неоднократно). В итоге я сумел как-то их обойти и наткнулся на странный коридор, заполненный какой-то фиолетовой светящейся субстанцией. Вдалеке виднелась огромная золотая дверь с изображённым на ней императором, но открыть её не получилось. Через какое-то время я всё же сумел встретить нескольких товарищей, и мы ещё минут сорок бродили в лабиринте тоннелей, шахт и других помещений.

Вторая группа сообщила, что наткнулась на сундук, но тот тоже оказался заперт. Мы с Яном опять потерялись и в итоге вышли из какого-то потайного лаза прямо в Банях. Вернулись назад, чтобы посмотреть, есть ли там что-то ещё. Ничего не было, так что решили выбираться. И тут нас всех выкинуло из игры. То ли это был баг, то ли сервера Bungie подвели, но группу расформировало. Мы решили слетать в хаб открыть энграммы и продолжить.

Потом два игрока решили, что уже поздно и наверно на сегодня пора заканчивать. Мы попрощались, быстро нашли замену и полетели обратно на рейд. Времени было где-то 23:00.

Но Destiny была бы не Destiny, если бы позволила нам вот так просто продолжить. Почему-то эпизод с флагами не считался за чекпоинт, так что рейд пришлось начинать с самого начала. К счастью, с нами были толковые люди, и проблем никаких не возникло.

​Ещё через полчаса в Банях мы наконец выработали хорошую стратегию: оказалось, что для того, чтобы цепи начали подниматься, на платформах должны стоять всего четверо. Оставшиеся два игрока брали на себя правую и левую стороны локации соответственно. Все встают на кнопки, начинают вылезать враги. Двое оставшихся помогают их «чистить», после чего каждый подменяет того, у кого кончается бафф.

Объясню на своём примере. Я стоял на кнопке в левом верхнем углу локации, и там мне помогал один из напарников. Как только мы зачищали зону, я бежал в центр бань, обновлял там бафф и шёл помогать товарищу в левом нижнем углу. Зачищаем — товарищ бежит обновляет бафф, я стою на кнопке. Потом кто-то сменяет меня. Со временем раздавался звуковой сигнал. Это значило, что цепи поднялись, с люстр в центре локации снималась «броня» и по ним проходил урон. Мы все быстро бежали в центр, два человека разбирались с противниками, а остальные разбивали люстры. Как только время заканчивалось, все разбегались по своим местам и повторяли всё заново. Главный нюанс — количество возрождений было ограничено, каждый мог поднять напарника лишь один раз.

Отдыхают в Destiny 2 в основном так

Тут наступили тяжёлые времена. Противников было слишком много, мы слишком часто умирали и всегда из-за какой-нибудь глупости. К тому же, некоторые противники кидались псионическими зарядами, подкидывающими игроков в воздух, что не добавляло оптимизма. Мы начали отвлекаться и каждый раунд заканчивался хуже предыдущего. Кто-то отошёл покурить, кто-то вспомнил, что примерно в то время шёл Nintendo Direct. Обсудили анонс Wolfenstein II и Doom на Switch, почти все сказали загадочное «ну, наверное надо брать».

Ещё примерно минут через 40 настроение упало до нуля. Как только всё вроде бы начинало получаться, обязательно происходило что-то непредвиденное: то бафф не возьмётся, то патроны перестанут появляться, то противники начнут валить толпой и телепортироваться. Не слукавлю, если скажу, что каждый в тот момент думал: «Вот сейчас кто-то скажет, что наверное пора заканчивать». Но пронесло.

В итоге мы обнаружили, что пульс-гранаты титана отлично работают не только против банщиков, но и очень хорошо «дамажат» люстры. Где-то к часу ночи мы сумели добить этап. Появился сундук с лутом. Товарищам выпали рейдовые винтовки, кто-то получил экзотический энграмм. Мой сундук был пуст (за исключением сюжетного предмета, но это не считается). Не знаю, с чем это связано: то ли какой-то баг, то ли просто не повезло, но цензурными словами тогда описать ситуацию не получилось. Выдохнул.

Космический гедонизм

Стелс с арбузами

Сон переоценён, так что рейд продолжился. Вот только все двери в банях опять же были закрыты. Куда идти — непонятно. Оказалось, что нужно было вернуться в локацию, где мы носили флаги и повторить весь процесс, но уже с другой дверью. С этим проблем не возникло.

И тут мы попали в джунгли. На самом деле локация называлась «Сад удовольствий», но воспользуемся термином «джунгли», он идеально всё описывает. Тут вновь пришлось постараться, чтобы понять, что вообще делать. На локации стояли высокие камни и деревья, на которые можно было забираться. Вдали был бункер, а по всей территории бродили кабалы и их боевые собаки.

На некоторых камнях были видны какие-то сгустки света. Зачем они нужны — мы поняли не сразу. Оказалось, что если расправиться со всеми противниками, то в джунглях появятся ещё шесть псов, но на этот раз посерьёзнее, здоровья у каждого — как у рейдового босса. В то же время рядом с бункером появляется два кристалла. Если взять один такой и поднести к свету, то можно будет стрелять из него лазерным лучом, правда лишь непродолжительное время. Только вот урон собакам этот луч не наносил почти никакого, а если они тебя замечали — начинали испускать какие-то волны, которые примерно через минуту убивали всю команду. Единственный способ спастись — спрятаться в бункере. Но количество попыток было ограничено: после трёх сеансов «пряток» двери больше не открывались.

Пришло время включить режим детектива. Через некоторое время мы обнаружили, что в бункере лежат какие-то странные плоды (назовём их «арбузы»). Если взять такой в руки, то нельзя будет драться и высоко прыгать. Собакам их скормить тоже не вышло. Дурацкая была идея, но попробовать стоило.

Далее мы обнаружили, что по периметру джунглей растут странные светящиеся цветы, причём с каждым перезапуском этапа рандомно загорался один из них. Провели эксперимент — оказалось, что если в цветок выстрелить лазером из кристалла, то он взорвётся, а если в этот момент рядом будет находиться кто-то с «арбузом», то всей команде дадут бафф на урон (тройной за каждого носителя «арбуза»).

Получалась интересная механика: двое гардианов забираются на камни, берут кристаллы и заряжают их, а четверо остальных подбирают «арбузы» и пытаются донести их до цветков. Но не стоит забывать, что на локации также было шесть почти бессмертных собак, которые, если заметят — пиши пропало. Так что игрокам на камнях приходилось играть роль ведущих, перемещаться по уровню и говорить всем остальным, куда идут собаки, где цветки и что вообще делать. Наблюдать, как толпа людей в доспехах с «арбузами» в руках на карачках топают по джунглям, шарахаясь от каждой тени — бесценно. Так как собак всего шесть, а попыток три, за каждый раунд нужно было избавляться от двух тварей. Сделать это можно было, лишь активировав три цветка, потому что иначе урона просто не хватало.

И вот здесь мы застопорились. На часах было уже почти 3 ночи. В сети давно появились новости о первых прошедших рейд, что несколько нас демотивировало — мы-то висели уже пять часов и не осилили и половины (всего в рейде четыре этапа, джунгли были вторым). Да и спать всем хотелось слишком уж сильно. Так что приключение пришлось отложить. Но мы обязательно вернёмся, у собак нет никаких шансов. Главное — чтоб не пришлось начинать всё сначала.

В заключение пара слов о том, каким вообще получился рейд. Условно их в Destiny можно разделить на два типа: те, в которых упор на «вливание» урона, и другие, делающие акцент на разные механики. К первым можно отнести, например Wrath of the Machine. Там, конечно, нужно было и побегать, но в основном всё сводилось к том, чтобы кинуть бомбу в босса и пострелять. Ко второму типу относится любимый всеми Vault of Glass.

Leviathan решил пойти по пути механик. Да, перестрелок здесь много, но пока что (то есть пока мы не увидели рейд целиком) они отделены от основных этапов и служат скорее возможностью расслабить мозг. А вот в основных стадиях приходится думать и максимально координировать действия. Без перекличек и командной работы тут не обойтись — интересно, каково будет проходить рейд в режиме автоподбора напарников.

#фан #destiny

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться