Digital Foundry сравнила каждую консольную версию оригинального Doom

В большом материале изучили версию шутера 1993 года для MS-DOS и каждый официальный порт игры.

Digital Foundry сравнила каждую консольную версию оригинального Doom

Сотрудники Digital Foundry разбирают все технические достоинства и недостатки каждой из версий, от ранних портов на Atari Jaguar и PS1 до самого последнего — вышедшего в 2012 году на PlayStation 3.

Помимо подробного рассказа о качестве и производительности каждого порта, в видео рассказывают, с какими сложностями сталкивались разработчики консольных версий. Затрагивают и тему того, почему «псевдо-3D» первых игр серии намного легче было воспроизвести на ПК, чем на других платформах начала 90-х.

Последняя же часть во франшизе Doom вышла в 2016 году на ПК, PS4 и Xbox One. Несколькими днями ранее был анонсирован порт игры для Nintendo Switch, который должен выйти до конца 2017 года.

1010
23 комментария

Прохождение дума занимает меньше времени, чем просмотр этого видео ¯\_(ツ)_/¯

7

Если только одного эпизода. Так-то дум весьма медитативный и неторопливый, если только не устраивать фрик-забеги. Все эпизоды дума, включая ультимейт уже тянули на неделю или две забегов по вечерам. Второй - еще больше.

А вообще я проходил Thy Flesh Consumed на ультра-насилии ради ачивки и, сука, это было пздц как непросто, пришлось даже подглядывать в инете, потому как уже на втором уровне меня гнобили так, что приходилось распечатывать вазелин. Ну а когда в одном из мест надо было пройти мимо кибердемона (да-да, последнего босса игры!) по весьма узкому месту я чуть на месте не обделался. То, как с ним надо было бороться меня по-настоящему восхитило. Хотя там ближе к концу прохождение вообще напоминало какой-нибудь дарк соулс - чуть не соблюдаешь тайминг и амба.

Притом на всех упомянутых в этом видео консолях сразу

У консольного дума дизайн уровней хоть и упрощен немного по сравнению с оригинальным в целях оптимизации, но в плане атмосферы намного превосходит оригинал, например, e1m8 или e2m8.

Саундтрек из порта для 3DO в детстве записывал на кассеты и слушал целыми днями :D

2

Эх, бедные, бедные консольщики, игравшие на лагающем железе еще и с джойстиком...

Тут вы чертовски не правы