К тому же, у многих независимых разработчиков нет маркетингового бюджета и связей в индустрии, так что им только и остаётся, что делиться наработками и выстраивать аудиторию таким образом. Важно понимать, что ютьюберы, стримеры и журналисты идут за интересом, а не создают его. Если часть их аудитории интересуется игрой, они с большей вероятностью будут её освещать. Получается замкнутый цикл: если игра привлекает людей, о ней будут писать медиа, из-за чего о ней узнает ещё больше народу.
У бизнес-тренеров, которые рассказывают о продажах есть такая идиотская привычка – называть продажами всё на свете (мама заставила надеть шапку – это продажа, ведь она тебя убедила). У автора данной статьи такая же проблема, только вместо продаж "маркетинг".
Трезвые идеи в статье есть, но их мало и автор не акцентирует на них внимание, что понижает ценность статьи.
В геймдеве способов проверки идей многоДрузья и члены семьи оценить потенциальный успех игры не помогут. А вот у издателей от этого зависит прибыль.
Не понял мысль. Автор предлагает идти к издателю не за деньгами, а за проверкой идеи?
Потому что если идея издателю понравилась, то маркетинг на его (издателя) плечах. А если не понравилась, то лавочка закрывается (по мнению автора).
Это как раз одна из здравых идей, которую вы зачем-то довели до абсурда.
Если издателю что-то понравилось, это не значит, что издатель понравился разработку, если бы рынок так работал, то у нас бы 100% инди издавалось исключительно с DT.
А если не понравилось, автор пишет, что на это надо обратить внимание, а про лавочку это вы присочинили зачем-то.
В самой идее – ходить к издателям за фидбеком – нет ничего плохого; равно как и ничего революционного.
Однако, поди же ты – топовый коммент "развинчивает" полезную практику, который десятки лет.
Комментарий недоступен
Вы реагируете на заголовок, в содержании нет ничего, что намекало бы на подмену или преобладание.
Маркетинг – это фильтр.
Вот у меня, допустим, 10 идей, которые я хочу воплотить.
Если понимать, как работает рынок, то 7 из них тут же отвалятся: 4 ничем не выделяются, 2 не имеют аудитории кроме меня и мамы, 1 завязана на дорогой арт.
Но 3-то осталось. Твори, дизайнь, воруй, убивай.
"Маркетинг" и "творчество" это не противоположенные вещи, а синонимы. Любой творческий процесс завязан отчасти на то, какую реакцию вызовет тот или иной художественный приём у зрителя. А что такое исследование зрителя и его реакций на продукт, как не маркетинг?
"Маркетинг", "продукт", "произведение", "гейм-дизайн" - это карта, а не территория.
Всего лишь слова с наслоенными коннотациями, за которые не стоит цепляться.