«Игра не окажется котом в мешке»: главное из интервью PR-менеджера GSC Game World о S.T.A.L.K.E.R. 2

Захар Бочаров рассказал о разработке и обстановке в студии.

24 и 25 января на YouTube-канале «Неважно, Кто» вышло интервью с PR-менеджером GSC Game World Захаром Бочаровым. Он обсудил с ведущим кадровую текучку в студии, разработку игры и планы на будущее. Выбрали главное из беседы.

Первая часть
Вторая часть

О студии

  • В GSC работают больше 300 человек, считая фрилансеров. Текучка кадров в студии существует, но в пределах нормы: студия нанимает столько же человек, сколько и уходит. Недостатка в разработчиках нет.

  • В GSC нет постоянного оттока сотрудников в студию 4A Games, известную по серии Metro. Пара подобных переходов состоялась, но они не отражают ситуацию.
  • Над игрой работают 30 нарративных дизайнеров и сценаристы, поэтому уход ведущего нарративщика Сергея Тена не повлиял на работу.

«Игра не окажется котом в мешке»: главное из интервью PR-менеджера GSC Game World о S.T.A.L.K.E.R. 2
  • В студии действительно есть начинающие разработчики, но хватает и ветеранов индустрии.

  • Авторам S.T.A.L.K.E.R. 2 нравятся моды для первой игры. В команде даже работают люди, которые раньше занимались их созданием.

  • GSC не получала предложений от команды Моргенштерна о его участии в тестировании игры. Певец не связан со S.T.A.L.K.E.R. 2.
  • Слова Сергея Тена о токсичной русскоязычной аудитории S.T.A.L.K.E.R. не отражают позицию компании. По словам Бочарова, основная фан-база тоже нетоксична, а новые материалы поклонники принимают хорошо.

Если смотреть тизер-трейлер и геймплейный тизер, то подавляющему большинству нравится — лайков много.

Захар Бочаров, PR-менеджер GSC Game World
  • Разработчики не используют материалы по отменённому S.T.A.L.K.E.R. 2: нынешняя версия создавалась с нуля. Но отдельные идеи, как архианомалия Маковое поле, всё же могут встретиться в игре.

  • Бочарову нравится идея материала о последних неделях разработки игры, наподобие «Финального отсчёта» от Антона Логвинова. Но пока создание подобного контента не планируется.

  • В студии обсуждалась идея настольной игры по S.T.A.L.K.E.R, но анонсов в ближайшем будущем ждать не стоит. Бочаров сказал то же самое и про ремейк первой части.
«Игра не окажется котом в мешке»: главное из интервью PR-менеджера GSC Game World о S.T.A.L.K.E.R. 2
  • Новый патч для оригинальной игры скорее всего будет.

  • GSC негативно относится к коммерческим модам по S.T.A.L.K.E.R. Юридический отдел студии следит за подобными модификациями и действует, если видит нарушения. По словам Бочарова, иногда может пройти много времени до удаления такого контента.

О S.T.A.L.K.E.R. 2

  • Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 началась ещё до анонса игры Сергеем Григоровичем в 2018-м. Команда выбрала движок Unreal Engine, так как он подошёл студии по многим параметрам: среди них — желаемая картинка, поддержка открытого мира и возможности для моддинга.

Касательно движка X-Ray и того, что без него «Сталкер» — не «Сталкер», то с геймплейным трейлером на E3 нам удалось показать, что атмосфера сохранена. Движок — это инструмент, а атмосфера и всё остальное создаётся разработчиками.

Захар Бочаров,

PR-менеджер GSC Game World

  • Продвижение игры идёт по плану, а разработчики сами решают, что и когда стоит показать. Бочаров говорит, что студия не создаёт заоблачных ожиданий у публики и рассказывает только о том, что точно будет реализовано.

  • Ранний анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 связан с желанием команды поддерживать связь с фанатами по поводу игры.
  • Подробный показ геймплея обязательно будет. Разработчики следят за настроениями в сообществе и знают об ожиданиях.

«Игра не окажется котом в мешке»: главное из интервью PR-менеджера GSC Game World о S.T.A.L.K.E.R. 2
  • GSC хотела сделать NFT правильно: они предназначались только для заинтересованных людей и не влияли на чужой опыт. Технологии в игре не будет из-за реакции игроков, и Microsoft не влияла на решение студии.

  • Авторы планировали направить все деньги, полученные с NFT, на саму игру. Но это не значит, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет недоделанным, так как студия ничего не потеряла из-за отмены NFT.

Игра не окажется котом в мешке. Она будет понятна людям, которые её покупают. Понятной геймплейно и визуально, а также понятной на многих других уровнях, на которых она работает.

Захар Бочаров,

PR-менеджер GSC Game World

  • GSC сама записывает большинство звуков в игре. То же самое относится и к саундтреку.

  • В коллекционных изданиях для ПК будут электронные коды для активации в Steam. Диск включён в коллекционку для Xbox Series X.

  • Разработчики не вырезали песни у костра из основной игры ради их добавления в качестве бонуса за предзаказ. Всё, что есть в разных изданиях игры, записывалось дополнительно.
Коллекционное издание игры
Коллекционное издание игры
  • У новой валюты, купонов, будет объяснение по лору об их использовании.

  • Студия старается подготовить моддинг-инструменты к релизу. Но пока неясно, можно ли будет устанавливать моды для ПК-версии игры из Game Pass так же легко, как и в Steam. GSC в целом не планирует менять свою политику по отношению к модификациям.

  • Мультиплеер выйдет позднее, так как авторы хотели сфокусироваться на сингле. Он будет бесплатным дополнением к игре.

  • Разработчики изменили промо-кампанию S.T.A.L.K.E.R. 2 после переноса на 8 декабря 2022-го: всё запланированное покажут, но можно ждать и новых материалов.

464464
523 комментария

Игра не окажется котом в мешке.

Значит будет говном на лопате.

531
Ответить

Пиарщик у них прям талантище! За полгода из самой ожидаемой игры в объект для шуток и травли.

116
Ответить

Просто кот сдох а мешок спиздили.

20
Ответить

С лопаты

6
Ответить
3
Ответить

Ахаха ты меня опередил :D

1
Ответить