🧪 Совершенно неправильная химия ⚗

Мини-заметка про головоломку-псевдосокобан Sokobound (2014).

Последняя игра из классного набора, которая до сих пор незаслуженно не получила статьи у меня в блоге. Сокобонд разделяет идеологию снеговиков с подвыподвертом, безумной архитектуры комических рельс и музея для настоящих дровосеков. Тут небольшие уровни с достаточно большим количеством вариантов действий, крутящиеся вокруг одной идеи, которую нужно разгадать и можно быстро проверить.

Что-то пошло не так...

На сей раз мы играем не за монстров, а за атомы. Хотя, судя по технологиям молекулярного синтеза, это мог бы быть обычный урок химии в школе монстров :)

Гейм

Весь процесс крутится вокруг всего двух механик. Один из атомов подконтролен нам, и мы можем двигать его в разные стороны. Как только какой-то атом со свободным электроном сталкивается с другим атомом со свободным электроном, они образуют одиночную ковалентную связь. И теперь эта связная конструкция движется как единое целое.

Задача каждого уровня — связать все электроны. Названия уровней обычно намекают, какие молекулы должны получиться. По прохождении уровня мы получаем какой-то факт, и открываем соседние уровни для прохождения.

И всё? Ну, есть нюансы.

Меню выбора уровней разделено на большие секции, каждая из которых посвящена своей теме.
Меню выбора уровней разделено на большие секции, каждая из которых посвящена своей теме.

Так, мы умеем соединять атомы. А как насчёт того, чтобы разъединять? Давайте добавим атомы разных валентностей: H (I), O(II), N (III), С (IV). У нас есть одинарная связь, так почему бы не быть кратным? Что если разрешить менять форму молекулы, вращая её части?

Зелёные плюсики разрешают кратные связи. Обратите внимание на то, как игра даёт обратную связь, что плюсик сработал.

Авторы берут несколько механик, экспериментируют с ними десяток уровней, а затем переходят к новому сочетанию. Благодаря этому и каждая секция значительно отличается от другой, и уровни внутри разные, потому что сочетание механик не успевает приедаться.

Красные звёзды отрезают связи.

Отмечу классический «двуслойный» приём хороших головоломок: игра подталкивает сделать очевидное решение, которое оказывается неправильным, так что надо переосмыслить возможности имеющихся механик.

Синие кружочки вращают хвостик молекулы.

Разветвлённая система секций позволяет выбрать какой-то другой уровень, если вы застряли, — за что я особенно ценю дружелюбные к игроку игры.

Эндгейм

Прошли все уровни? Поздравляю. Ведь это ещё не всё :) Как насчёт закрепить всё пройденное? Как и прежде, уровни тут компактные, даже порой слишком. А думать надо чуть больше.

Если уровень маленький, это не значит, что он простой.
Если уровень маленький, это не значит, что он простой.

Опять же система свободного выбора уровня тут работает идеально: я начал играть, получил затык, и чтобы не расстраиваться, выбрал темы, которые для меня максимально показались простыми. И когда уже прошёл пачку уровней, уже чувствуешь себя не таким глупеньким и готов с новыми силами штурмовать оставшиеся уровни.

Полностью научные факты 👨🏻‍🔬
Полностью научные факты 👨🏻‍🔬

Ура! Победа?..

Постэндгейм

Но что это? 7 достижений из 8? Мы так не договаривались 🙁

И тут наступает место, в котором я немного поругаю игру. Видите ли, существует 11 уровней, для которых есть альтернативное решение. И не такое, что можно по-другому подвигать атомы, нет. Там можно получить отдельную молекулу водорода. И это прекрасно! Но!

Игра вообще не содержит никаких намёков, что это нужно делать. А самое ужасное, что она не сообщает, где это можно сделать. Не буду же я перебирать все 124 уровня?

А также альтернативные решения дают и альтернативный текст.
А также альтернативные решения дают и альтернативный текст.

Хорошо, что существует такой сайт как Reddit, где пользователи могут поделиться своими находками в играх. Так что я просто взял уже список найденных уровней и прошёл их более сложным способом.

Из плюсов — это интересно и заставляет рассмотреть уровень по-другому, за что я особо люблю игры Draknek & Friends. С другой стороны — камон, ну пометьте вы хоть как-то эти уровни для тех, кто уже прошёл всё остальное.

Думаю, итог вам уже понятен. Отличная головоломка, которая грамотно исследует взаимодействие своих механик, при этом не душа искусственной сложностью (типа огромных уровней). Аккуратная графика, кнопка сброса и отмены хода, полусвободный выбор уровней — чего ещё желать? А ещё сравнительно недавно там появился перевод на русский язык, так что все серьёзные и забавные факты в конце уровня можно прочесть без напряга.

Кстати, увидел игру в Эпике, вспомнил, что так и не добил её и стало стыдно :( Так что спасибо EGS'у.

4545
20 комментариев

Только не химия

13
Ответить

Химия — мой любимый предмет. Это же так интересно, как всё устроено внутри!

5
Ответить

Это только антураж. С реальной химией тут очень мало общего :)

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за обзор.
Я чёт вспомнил, как с батей играли на стареньком пк в какой-то сокобан про грузчика, который расставлял бочки и коробки, отчётливо помню уровень зимний с поездами, может кто подскажет название?

2
Ответить

О! Нашёл, это Docker Sokoban)

2
Ответить

Блин, люблю такие небольшие с виду, но изящные головоломки.

2
Ответить