Как я побывал в музее монстров…

…в игре-головоломке A Monster's Expedition.

В закладки
Слушать

Игру я заприметил благодаря статье дружища Варга, и тут же незамедлительно скачал фестивальную демку. Вроде игра показалась неплохой, но терзали сомнения, что можно сделать с такими простыми механиками?

Механики

А их всего ничего: можно срубить дерево, подвинуть получившееся бревно в воду и пройти по свежесделанному мостику на следующий остров — и всё!

Конечно, даже обычные сокобаны — игры не из лёгких, но хотелось чего-то нового. Решив пару десятков островов, я уже было расстроился, что игра слишком казуальная (как я ошибался!). И тут постепенно я начал понимать, что игра-то не просто сокобан, а метроидвания знаний!

Труднее всего строить деревянные мосты, когда на острове нету деревьев.

Что за зверь такой — метроидвания знаний?

Ну, на самом деле, я придумал этот термин 😐. И мне хотелось бы, чтобы он получил распространение.

Метроидвания знаний — это тип механики, при котором игрок получает новые возможности прохождения не благодаря способностям персонажа, а благодаря мозгам игрока.

Наверное, самый известный пример — игра The Witness, которую можно «пройти» за 5 минут, если знать ключевую механику, а почти вся игра — это обучение и закрепление механик вспомогательных.

Supraland может похвастаться смешанными механиками метроидваний: вы получаете новые способности по ходу игры, но полный их потенциал скорее всего раскроете только в конце игры.

В каком-то смысле Baba is You тоже входит в эту категорию: «финальный» (ха-ха!) уровень открыт почти с самого начала, но сложно разобраться во всём этом обилии правил самостоятельно.

Судя по увиденному в альфе Rogue Legacy 2, то она тоже будет в себе сочетать элементы как метроидвании способностей, так и метроидвании знаний.

Короче, молодое перспективное развивающееся направление.

Обучение современного типа

Но вернёмся к игре. Обучая механикам, игра не пишет текстом, что нужно сделать, как древние игры, а ставит игрока в безвыходную ситуацию, в которой игрок должен подумать: «А что если?..». (Я с радостью отмечаю, что это становится стандартом в головоломках.)

Иногда решения просто нет, и приходится идти вперёд... пока оно неожиданным образом не появится.

Весь мир разбит на зоны, каждая их которых посвящена одному из развитий механик. Нам дают десяток островов, чтобы эта механика прямо въелась в подкорку, чтобы намётанный глаз сразу увидел решение в будущем. Благодаря такому подходу, даже сложные уровни в конце становятся понятными, когда часть действий уже делается механически.

Многие зоны имеют альтернативные пути, и если вы не знаете, как пройти по одной дороге, всегда есть другая. Где-то в середине игра идёт вразнос, давая вам кучу небольших зон — играй-учись как хочешь.

Чтобы дать отдохнуть игроку, некоторые острова содержат экспонаты из человеческого мира, которым монстры попытались дать описания. Лёгкий юмор отлично дополняет игру; благо, весь текст переведён на русский язык.

Кажется, монстры не слишком сильны в археологии

Как и все хорошие современные головоломки, A Monster's Expedition старается не тратить время игрока и даёт клавиши для отката шага (Z) и быстрого рестарта уровня (R). А для быстрого перемещения используются почтовые ящики. Карта заботливо отмечает места, где вы не прошли основные головоломки или где забыли посмотреть экспонаты.

Простая, но приятная графика и ненапряжная фоновая музыка завершают образ великолепной игры.

Энд-гейм

Как это сейчас принято в метроидваниях, после окончания игры можно вновь попутешествовать по миру. К своему удивлению, я обнаружил, что значительная часть карты закрыта туманом неизвестности. Ну что ж, игра, вызов принят! Теперь каждый новый остров — это победа, вырванная у игры интенсивным шевелением мозгов.

Просто, чтобы представить масштабы. Белое — неизвестные области. Черным закрашены большие объекты, чтобы не портить впечатление от игры. Красная стрелка в центре карты — начало игры. Криво, потому что лапки

В заключение…

Игра сейчас (до 17-го сентября) продаётся в Стиме со релизной скидкой 10%. Игра выглядит полностью отполированной, так что бояться нечего. Любите головоломки — не пожалеете.

Я сам брал набор игр (скидка 66%), ибо у меня был Sokobond, и цена за три игры была как за одну :)

Сообщество, где мы публикуем новости и статьи о видеоиграх.
{ "author_name": "Igorious", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u043e\u043b\u043e\u043c\u043a\u0438","steam"], "comments": 13, "likes": 24, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 211240, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 09:27:47 +0300", "is_special": false }
Game Insight
Опыт: создание персонажей для коллаборации Gods of Boom и The Walking Dead
Как сохранить образ живых мертвецов из сериала, но при этом уложиться в рейтинг 12+.
Объявление на DTF
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Дожились, уже музеи энергетикам делать начали. 

Ответить

Саратовский нос

Sosed
0

Извините?.. О_о

Ответить
1

Отсылочка к монстер энержди, что захотела, чтоб юбики сменили название их игры, ато наносит вред

Ответить

Саратовский нос

Sosed
0

Очень сложно :)
Но я о чём-то таком и подумал.
Но ведь это просто слух.

Ответить
1

Долго присматривался к ней. Спасибо за обзор, возьму

Ответить

Саратовский нос

Алексей
1

Всегда рад помочь и игрокам найти хорошую игру, и игре — игроков :)

Ответить
0

могу ошибаться. но серия марио именно о метроидвании знаний, как вы ее окрестили. по крайней мере в обзорах на марио одиссей слышал, что там куча механик, которые связаны между собой и никто с самого начала о них не говорит, но они есть. и именно с помощью таких механик собираются все звезды, луны и что там еще можно собрать

Ответить

Саратовский нос

Some
0

Хм, возможно.
Я на Одиссею смотрел только со стороны и только всего несколько таких моментов заметил.

Ответить
0

я тоже сам не щупал, но слышал что именно так

Ответить
0

На скринах выглядела красиво, а на деле на айпаде превратилась в тыкву - такое ощущение, что там разрешение от силы 720р. И соответственно лесенки, мыло и вот это все. Ещё и как максимум 30фпс. 
Плюс показалась слишком скучной и однообразной...

Ответить

Саратовский нос

Ян
0

Хм, а настройки какие-то поменять? Или как там на телефоне устроено?
Потому что на компе очень симпатично всё.

 слишком скучной и однообразной...

А докуда дошли?

Ответить
0

На ios в ней нет настроек - это первое,  что я проверил.

Поиграл полчаса и бросил)

Ответить

Саратовский нос

Ян
0

Там первых полчаса как раз идёт обучение, чтобы игрок автоматом щёлкал простые подзадачи.
Меня это тоже сначала смутило, зато потом я не отвлекался на мелкие детали, когда пошли более сложные задачи.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null