[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 87, "likes": 222, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10683" }
Семён Костин
25 630

Потерянные кусочки: как удалённые сцены меняют восприятие фильма

Вырезанные сцены, забракованные сценарии и режиссёрские версии.

Поделиться

В избранное

В избранном

Пожалуй, нет ни одного фильма, из которого не вырезали хотя бы несколько интересных моментов. Иногда сценарий меняется в ходе съемок, какие-то сцены так и не снимают или переделывают до неузнаваемости — это нормальная практика в кинематографе.

Но так ли нужны все удаленные сцены? Стоит вспомнить недавнее заявление режиссёра «Оно» о дополнительных 15 минутах в Blu-Ray издании фильма. Такие новости только подстёгивают к покупке дисков и различных коллекционных изданий. Нередко удалённые сцены меняют фильм к лучшему. В спорном «Чужой: Завет» вырезали кучу интересных сцен, которые немного бы поправили логику сюжета.

Рассказываем, как вырезанный контент может изменить отношение к культовым фильмам.

«Назад в будущее 3»

Меня всегда интересовала история создания любимых картин. Я внимательно изучал бонусные материалы на дисках, искал удалённые сцены и по возможности читал оригинальный сценарий. Часто подобные поиски не приносили заслуженных плодов: документальные фильмы оказывались поверхностны и неинформативны, а удалённые сцены вырезаны вполне заслуженно.

Но так было не всегда. Чем больше я изучал любимый фильм, тем сильнее меня поражало то, каким его задумали изначально. Иногда новые открытия радовали, иногда сильно разочаровывали. И если выбирать главное разочарование, то это будет «Назад в будущее 3». Очень люблю всю трилогию «Назад в будущее», но отношение к третьей картине изменила единственная вырезанная сцена.

«Назад в будущее» всегда воспринимался мною как милая семейная комедия, в которой никто не умирает, а если и умирает, то в параллельной временной линии герой всегда остаётся жив (отец Марти или Док, например).

Но по задумке сценариста Боба Гейла в третьем фильме погибает маршал Джеймс Стрикленд, дед Джеральда Стрикленда — директора школы Хилл-Вэлли из первой и второй части «Назад в будущее». Погибает он бесповоротно, без шанса на воскрешение. Маршала вероломно застрелил в спину мерзавец Бьюфорд «Бешенный пёс» Таннен.

В фильме этой сцены нет, а Таннена арестовывают за ограбление станции Пайн-Сити. В сценарии же его долго искали и в итоге арестовали именно за убийство маршала. Боб Гейл и режиссёр Роберт Земекис посчитали эту сцену слишком жестокой и вырезали из фильма. Смерть второстепенного персонажа серьёзно бы изменила настрой всей картины. Зритель точно захотел бы подобную участь для Таннена, но в концовке его ждала тележка с навозом и тюрьма. Слабое наказание за столь тяжкое преступление.

Сцены теперь нет, значит никто шерифа не убивал, а Таннен сел за ограбление. Однако каноничность убийства шерифа до сих пор оспаривается поклонниками. В официальной новеллизации шерифа убили, к тому же об этом упоминается в квесте Back to the Future: The Game от студии Telltale Games.

Мне тяжело осознавать, что в сюжете был важный персонаж, а потом он куда-то бесследно пропал. В конце фильма Таннен устроил в городе форменное беззаконие, но никто из служителей закона его не остановил. Куда подевался маршал? Где его помощники?

Эти вопросы я задавал себе на протяжении 10 лет, пока вырезанная сцена не открыла мне правду. Получается какой-то маршал Шрёдингера — он мёртв в сценарии, жив в фильме, но при этом мёртв в новеллизации и игре.

Трилогия «Чужого»

Режиссёрская версия «Чужого» изменила моё отношение к франшизе. Она поразила меня не только вырезанными сценами, но и сокращённым хронометражем. С трудом можно вспомнить хоть одну режиссёрскую версию, которая была короче театральной. Ридли Скотт удалил часть диалогов, сделал фильм чуть более динамичным и добавил вырезанный материал.

Конечно, самая важная сцена посвящена логову ксеноморфа. Все привыкли к матке из фильма Джеймса Кэмерона, но её не было в каноне Ридли Скотта и сценариста Дэна О’ Бэннона.

В каноне ксеноморфы размножаются самостоятельно, без помощи матки. Чужой захватывает человека и уносит его в свой улей, где он постепенно мутирует под воздействием выделительного секрета ксеноморфа. Органика жертвы перестраивается, со временем трансформируясь в яйцо с лицехватом. Это и видит зритель, когда Рипли попадает в улей Чужого. Cцену вырезали, потому что она замедляла динамику сюжета в конце фильма.

И здесь с франшизой произошел парадокс. Кэмерон знал о процессе размножения из первого фильма, но посчитал его странным и сложным для зрителя. Скотт же не одобрил идею с маткой, сиквелы не смотрел и смотреть не хочет, о чём неоднократно заявлял в интервью. Для него их не существует, ведь он продолжает следовать своему канону в «Прометее» и «Завете».

Ридли Скотт из интервью IGN Germany

Я не смотрел их. Я стараюсь не смотреть те вещи, которые, на мой взгляд, могут оказаться дерьмом.​

Получается, что вселенная «Чужого» разделилась на два канона — Скотта и Кэмерона. Всё из-за одной вырезанной сцены и негативного отношения Ридли Скотта к сиквелам. Тем не менее, большинство фанатов признают каноном первые три фильма, а четвёртый в основном игнорируют или называют «фарсовым боевиком на один раз». Сюжетным проблемам вселенной «Чужого» посвящён отдельный материал.

Special Edition версия «Чужих» определённо заслуживает просмотра. Почти 25 минут отличных дополнительных сцен, ничего лишнего. Больше всего мне запомнился отрывок с жизнью колонии до заражения и сцена с кораблём космических Жокеев. Эти и другие замечательные моменты вырезаны студией «Фокс» для сокращения хронометража.

Не самое умное решение, ведь в театральной версии не показали, откуда в колонии появились ксеноморфы. К тому же сцена с умершей дочерью Рипли объяснила то, почему она так заботится о Ньют. Сигурни Уивер сильно разозлилась, узнав, что этот момент вырезали из фильма.

«Чужого 3» Дэвида Финчера я ненавидел и долгое время отказывался пересматривать. Фильм отталкивал своим фатализмом и несправедливой гибелью всех героев прошлой картины: Ньют, Хикса и Рипли (хотя тут уже прихоть Уивер, она сама хотела её смерти).

Спустя 13 лет я всё же купил коллекционное издание с расширенной версией под названием Assembly Cut. К тому моменту я уже познакомился с творчеством Дэвида Финчера, мне нравилась его «Игра» и «Зодиак».

Второй просмотр «Чужого 3» вызвал неподдельное восхищение. Даже не знаю, что повлияло больше — любовь к фирменному нео-нуарному стилю Финчера или качество самого Assembly Cut. Видимо всё вместе.

Дополнительные полчаса радикально улучшили весь фильм. «Чужой 3» стал мрачнее и драматичнее, в нём исчезла часть сюжетных дыр, а персонажи раскрылись гораздо лучше. Концовку я переосмыслил и считаю, что это идеальное завершение франшизы.

Вырезанное начало

Сам Финчер не участвовал в монтаже расширенной версии. Режиссёр обижен на «Двадцатый Век Фокс» за то, что ему не позволили доделать фильм. О проблемных съёмках «Чужого 3» подробно рассказано в увлекательном трёхчасовом документальном фильме «Обломки и ярость».

Отрывок из документалки

Если театральная версия вас разочаровала, то я рекомендую ознакомиться именно с Assembly Cut и документальным фильмом. Проблемная драма Финчера восхищает меня куда больше, чем культовый боевик Кэмерона. Расширенная версия действительно меняет отношение к фильму.

Ещё стоит ознакомиться с отменённым сценарием новозеландского режиссёра Винсента Уорда. Если бы не производственный хаос, то «Чужой 3» стал бы артхаусной философской драмой с многочисленными аллюзиями на Библию. События сценария происходят на деревянном планетоиде «Арсеон», на котором живет коммуна монахов. Монахи верят, что Земля давно уничтожена, у них нет современных технологий и они живут по средневековому укладу, сохраняя знания о человечестве.

Вскоре на планету падает спасательная капсула с Рипли, Хиксом, Бишопом и Ньют. Выживает только Рипли, а лицехват заражает овцу монахов. Рождается гибрид овцы и ксеноморфа с забавными кудряшками и человеческим лицом в очень необычном месте.

В сценарии Винсента Уорда хватало бредовых разновидностей ксеноморфа. Был гибрид с лошадью и жуткая разновидность, которая вылезала через голову носителя. Главным же монстром фильма стал ксеноморф со способностями хамелеона.

Средневековье, андроид-предсказатель, деревянная планета и странный сон, в котором Рипли изнасиловал Чужой — список поразительных вещей можно продолжать и дальше. В сценарии Уорда в равной степени присутствует идиотизм, абсурд, неплохие идеи (если судить по концепт-артам), притягательная атмосфера и тотальная встряска всего канона.

В «Фокс» историю одобрили, уже начали строить декорации, но потом всё полетело к чертям. В руководстве студии вовремя нажали на тормоза и переписали весь сюжет. Жаль, могло получиться очень необычное кино.

Трилогия «Терминатора»

Вырезанных сцен в трилогии «Терминатора» мало, но большинство из них пошли бы франшизе на пользу. Режиссёрская версия есть у второй части, удалённые сцены из первого и третьего фильмов добавлены в бонусные материалы. Также в сети есть фанатские версии первого фильма с добавленными сценами.

В первом «Терминаторе» два удаленных отрывка подробнее раскрывали личность лейтенанта Трэкслера. Это единственный персонаж, помимо Сары Коннор, который поверил в рассказ Кайла о безрадостном человеческом будущем. Он посчитал его историю как минимум убедительной и окончательно поверил в неё, когда Терминатор пришёл в полицейский участок. За минуту до своей смерти Трэкслер отдал Кайлу револьвер и попросил любой ценой защитить Сару.

Из театральной версии удалены все упоминания компании Cyberdyne Systems. Сара нашла её в телефонном справочнике и предложила Кайлу взорвать всё. Получается, что Сара планировала изменить будущее уже в первом фильме, ведь в «Судном дне» Cyberdyne Systems уничтожили, тем самым предотвратив создание SkyNet.

Трудно сказать, почему эту сцену вырезали. Возможно, из-за ссоры между героями, после которой Кайл навзрыд плачет в лесу. Он плачет, потому что план вряд ли сработает, и мир всё равно будет уничтожен. Кэмерон удалил драматическую сцену по двум причинам — она шла вразрез с образом закалённого вояки, а уничтожение SkyNet было решено приберечь для сиквела.

Последнее сражение в фильме произошло не на безымянном заводе, а на предприятии Cyberdyne Systems. Сотрудник компании находит уцелевший микрочип в обломках терминатора и отдаёт его в отдел разработки. Перед титрами камера поднимается на фасад здания и отчетливо показывает название компании.

Вырезанные сцены обогатили сюжет первого «Терминатора», сделали концовку мрачнее и ироничнее. Киборг был уничтожен там, где в будущем родится SkyNet.

Разница между режиссёрской и театральной версией «Терминатора 2: Судный день» составляет 16 минут. Кэмерон вырезал те сцены, которые были не важны для сюжета и замедляли темп. В основном это касается диалогов и сцен, где не происходит ничего существенного. Считаю, что несколько эпизодов вырезали напрасно.

Сначала стоит вспомнить сцену, которая вообще не попала в фильм — её вырезали из сценария. Согласно первоначальному варианту, первые 20 минут «Терминатора 2» должны были рассказать о финале войны с машинами. Джон Коннор победил SkyNet, все терминаторы выключились, а грозные летающие разведчики упали на землю.

Продюсеры забраковали этот отрывок, так как сочли его слишком дорогим. Декорации базы SkyNet и спецэффекты с машиной времени требовали огромных сил и денег. Сейчас от этой сцены остались раскадровки, концепт-арты, плюс её частично воспроизвели в провальном Terminator Genisys.

Из фильма удалён сон Сары Коннор, в котором Кайл предупредил её о грозящей опасности. Сцена не так уж важна для сюжета, просто роль Майкла Бина совсем исчезла из фильма.

Другая удалённая сцена объяснила, почему киборг научился понимать человеческие эмоции. По умолчанию в T-800 включён режим на чтение, но если извлечь микрочип из головы и вставить его обратно, то CPU переключится в режим самообучения. В этой же сцене произошёл важный диалог между матерью и сыном. Сара в порыве ненависти чуть не уничтожила микрочип, но её вовремя остановил Джон.

Почти все видели отрывок, где Джон учил терминатора улыбаться. Эта сцена неплохо бы разрядила мрачную атмосферу в середине фильма.

Изначально в «Терминаторе 2» был хэппи-энд. В 2029 году пожилая Сара Коннор сидит на скамейке в парке и наблюдает за Джоном и внучкой. Судный день не наступил, Джон стал видным политиком и теперь воюет на дебатах в сенате. Дорогостоящую сцену (на грим Линды Хамильтон потратили 6 часов) вырезали, заменив финалом с шоссе и закадровым монологом Сары.

Мнение фанатов разделилось. Одни считают концовку глупой и неуместной, другие сходятся в едином мнении, что она хорошая. Отличный аргумент в пользу хэппи-энда — он нивелирует все сиквелы.

В неоднозначном «Терминаторе 3» есть вырезанная сцена, которую некоторые фанаты любят и ненавидят в равной степени. Отрывок объясняет то, почему все киборги имеют внешность Арнольда Шварценеггера. Облик для прототипа T-850 взяли с сержанта Уильяма Кэнди, а его австрийский акцент подарил ему один из учёных.

Сцена получилась смешной и напоминает рекламные вставки из фильмов Пола Верховена. Однако поклонникам франшизы может прийтись не по вкусу заявление, будто все технологии SkyNet были созданы человеком. Мы всё же привыкли, что зловещий искусственный интеллект развивался и создавал себя практически сам.

Приквел «Нечто»

«Нечто» Джона Карпентера занимало первое место среди картин, которые я боялся смотреть в детстве. Реалистичная по тем временам аниматроника, жуткие спецэффекты и метаморфозы с органикой до сих пор производят сильное впечатление.

Приквел 2011 года про норвежскую базу казался каким-то недоделанным. Вроде бы всё сносно, местами даже соответствует духу оригинального фильма и немного пугает. Но после выхода из кинотеатра было ощущение, будто что-то где-то не дотянули и сократили.

Опасения подтвердились после выхода фильма на Blu-Ray с бонусными материалами. Оказалось, что все вырезанные отрывки важны для сюжета, они делают повествование богаче и добавляют отсылки к оригинальному «Нечто». Студия намеренно снизила градус саспенса, чтобы зритель не заскучал.

Здесь далеко не все сцены

Фильм не просто сократили, но и изуродовали. Почти вся аниматроника и куклы от талантливых учеников Стэна Уинстона из Amalgamated Dynamics отправилась в утиль. Их труд заменили бюджетной компьютерной графикой.

Слева — Amalgamated Dynamics, справа — CGI

И это не самое ужасное, что произошло с приквелом. Из фильма вырезали ответ на главный вопрос франшизы: что же такое Нечто? Меня всегда интересовало, как инопланетянин с простыми инстинктами и жаждой к ассимиляции умеет управлять космическим кораблём? Ответ был прост — никак.

Летающей тарелкой управляли Пилоты — могущественная раса пришельцев из далёкой галактики. Они путешествовали по вселенной и коллекционировали живых существ. Такой инопланетной формой жизни и стало знакомое нам Нечто. Оно сумело выбраться из своей капсулы, уничтожить Пилотов и устроить на корабле пожар, из-за которого тарелка сменила курс и упала в Антарктику.

В приквеле Пилотов отсняли, но вырезали из финальной версии. Норвежцы обнаружили их останки в начале фильма, когда наткнулись на замерзшую тарелку во льдах. Ближе к концовке Нечто приняло облик главного Пилота.

Это очень важные сцены для вселенной фильма, но боссам студии так не показалось. Они решили, что фрагмент с пришельцами тормозит фильм и усложняет сюжет. Только вот зачем тратить огромные деньги на декорации и модели, чтобы потом отказаться от всего. Это равносильно тому, как вырезать сцену с Космическим Жокеем из «Чужого».

«Нечто» пострадал от необдуманных поступков студии меньше, чем «Чужой 3», но его вполне можно назвать собратом по несчастью.

«Бегущий по лезвию»

С «Бегущим по лезвию» у меня сложились странные отношения. Фильм я посмотрел в юном возрасте, почти ничего не понял, посчитал его скучным и забыл. Потом снова решил пересмотреть и заснул где-то на середине.

Нужно любить созерцательное и умное кино, иначе «Бегущий по лезвию» покажется скучной тягомотиной. Тут точно нечего ловить поклонникам непрерывного экшена и остросюжетных боевиков.

Всё изменилось, когда в 2008 году я посмотрел версию Final Cut. «Бегущий по лезвию» стал для меня чем-то вроде пазла, который я собирал на протяжении многих лет. Купил даже коллекционное издание с пятью версиями фильма, где помимо Final Cut были: театральная, международная, режиссёрская и черновая.

​Моя небольшая коллекция

Из трёх часов отснятого материала только два попали в театральную версию. Отрывки общей продолжительностью в 50 минут разбросаны по остальным версиям фильма. Я постоянно открывал что-то новое и не пожалел 11 часов, которые суммарно потратил на просмотр.

В ролике собраны все утраченные сцены

Из всех версий самые любопытные — Final Cut и черновая (Workprint). Слащавый хэппи-энд заменили сценой, недвусмысленно намекающей на то, что Декард — тоже репликант. У «Бегущего по лезвию» сразу же появилось второе дно, ради которого фильм хочется изучать.

Начало и концовка в разных версиях

В этом мне также помог документальный фильм «Опасные дни». Он идёт три с половиной часа, но затягивает так, что хронометраж просто не замечаешь. В «Опасных днях» есть интервью с актёрами и создателями, вырезанные сцены, архивные фотографии, курьёзы на съёмках и многое другое. Лучший документальный фильм о съёмках, который я когда-либо видел.

Другие примеры

Альтернативные концовки поменяли моё отношение к нескольким фильмам. Например, после настоящей концовки «Рэмбо: Первая кровь» я не могу воспринимать всерьёз его сиквелы. Джон Рэмбо умер в романе Джеймса Моррела и умер в фильме Теда Котчеффа.

На тестовых показах зрители забраковали первоначальную концовку, и в фильме остался хэппи-энд. Легендарные боевики до сих пор люблю, но всё еще не могу забыть мрачный финал «Первой крови».

Так и не решил, какая концовка в «Я – Легенда» мне понравилась больше — театральная или режиссёрская. Наверное, режиссёрская, потому что Невилл выживает и покидает город вместе с Анной и Итаном. На книгу не ориентируюсь, так как в экранизации от неё мало что осталось.

Противоречивая ситуация с концовкой «Армии тьмы» Сэма Рэйми. В ней Эш просыпается в постапокалиптическом будущем и обречён на скитания по разрушенному миру. Пессимистичная концовка не понравилась зрителям тестовых показов, и Universal заставила Рэйми переснять финал. Старый финал позже попал в режиссёрскую версию «Армии Тьмы».

Я не смог её принять, как и не смогли принять фанаты. Игры, комиксы и сериал «Эш против Зловещих мертвецов» показали, что каноном стал снятый на скорую руку хэппи-энд.

«Властелин колец» я прочёл до выхода трилогии Питера Джексона и потом долго не мог свыкнуться с исчезновением любимых глав и персонажей. Так и не простил Джексону некоторые вольности, включая вырезанные Упокоища и Тома Бомбадила. Однако режиссёрские версии посмотрел с удовольствием, в трилогию добавили больше трёх часов важного хронометража.

Увы, далеко не все вырезанные сцены заслуживают своего места в расширенной версии. Отсебятина про позорную гибель Сарумана раскритикована бывалыми толкинистами в пух и прах. Адаптация адаптацией, но всему есть предел.

Продолжительность вырезанных сцен из шести эпизодов «Звездных войн» составляет полтора часа. Фанаты до сих пор спорят о том, какие сцены нужно оставить, а какие сделали бы фильм хуже (убийство Шаак-Ти в «Мести ситхов», например). На мой взгляд, самые важные моменты вырезаны из «Новой надежды» и «Возвращения джедая».

В «Новой Надежде» огромный отрывок рассказывал о лучшем друге Люка, Биггсе Дарклайтере. Эта сцена подробно описана в новеллизации «Новой Надежды» от Алана Дина Фостера, но в фильме её нет.

В финальном варианте фильма Биггс неожиданно появляется в конце, совсем не запоминается зрителю и трагически гибнет в траншее Звезды Смерти. Герою уделили больше внимания в расширенной вселенной, посвятив ему четыре комикса в серии «Звёздные войны: Империя».

В «Возвращении джедая» сцена с командующим Тиааном Джерджерродом показала зрителю, что в Империи служат не только бесчувственные машины для убийства, готовые уничтожить собственных товарищей. Также здесь есть интересная сцена, в которой Люк собирает новый меч.

В 2015 году в сети появился отрывок из утраченной сцены с Йодой. Считалось, что её так и не сняли: на смертном одре Йода поведал о том, что именно он запретил Оби-Вану рассказывать Люку об отце. Джедаи-отшельники знали, что ему предначертано судьбой победить Вейдера. Если бы Люк узнал об этом, то скорее всего проиграл бы битву.

В кинематографе и дальше будут переписывать сценарии, вырезать огромные куски из фильма и продавать расширенные версии на волне успеха очередной картины. Я поделился личным опытом изучения удаленного контента из кино — поделитесь и вы своим. Какие удаленные сцены помогли вам переосмыслить любимые фильмы?

#истории #кино

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться