Кино Семён Костин
28 534

Потерянные кусочки: как удалённые сцены меняют восприятие фильма

Вырезанные сцены, забракованные сценарии и режиссёрские версии.

В закладки

Пожалуй, нет ни одного фильма, из которого не вырезали хотя бы несколько интересных моментов. Иногда сценарий меняется в ходе съемок, какие-то сцены так и не снимают или переделывают до неузнаваемости — это нормальная практика в кинематографе.

Но так ли нужны все удаленные сцены? Стоит вспомнить недавнее заявление режиссёра «Оно» о дополнительных 15 минутах в Blu-Ray издании фильма. Такие новости только подстёгивают к покупке дисков и различных коллекционных изданий. Нередко удалённые сцены меняют фильм к лучшему. В спорном «Чужой: Завет» вырезали кучу интересных сцен, которые немного бы поправили логику сюжета.

Рассказываем, как вырезанный контент может изменить отношение к культовым фильмам.

«Назад в будущее 3»

Меня всегда интересовала история создания любимых картин. Я внимательно изучал бонусные материалы на дисках, искал удалённые сцены и по возможности читал оригинальный сценарий. Часто подобные поиски не приносили заслуженных плодов: документальные фильмы оказывались поверхностны и неинформативны, а удалённые сцены вырезаны вполне заслуженно.

Но так было не всегда. Чем больше я изучал любимый фильм, тем сильнее меня поражало то, каким его задумали изначально. Иногда новые открытия радовали, иногда сильно разочаровывали. И если выбирать главное разочарование, то это будет «Назад в будущее 3». Очень люблю всю трилогию «Назад в будущее», но отношение к третьей картине изменила единственная вырезанная сцена.

«Назад в будущее» всегда воспринимался мною как милая семейная комедия, в которой никто не умирает, а если и умирает, то в параллельной временной линии герой всегда остаётся жив (отец Марти или Док, например).

Но по задумке сценариста Боба Гейла в третьем фильме погибает маршал Джеймс Стрикленд, дед Джеральда Стрикленда — директора школы Хилл-Вэлли из первой и второй части «Назад в будущее». Погибает он бесповоротно, без шанса на воскрешение. Маршала вероломно застрелил в спину мерзавец Бьюфорд «Бешенный пёс» Таннен.

В фильме этой сцены нет, а Таннена арестовывают за ограбление станции Пайн-Сити. В сценарии же его долго искали и в итоге арестовали именно за убийство маршала. Боб Гейл и режиссёр Роберт Земекис посчитали эту сцену слишком жестокой и вырезали из фильма. Смерть второстепенного персонажа серьёзно бы изменила настрой всей картины. Зритель точно захотел бы подобную участь для Таннена, но в концовке его ждала тележка с навозом и тюрьма. Слабое наказание за столь тяжкое преступление.

Сцены теперь нет, значит никто шерифа не убивал, а Таннен сел за ограбление. Однако каноничность убийства шерифа до сих пор оспаривается поклонниками. В официальной новеллизации шерифа убили, к тому же об этом упоминается в квесте Back to the Future: The Game от студии Telltale Games.

Мне тяжело осознавать, что в сюжете был важный персонаж, а потом он куда-то бесследно пропал. В конце фильма Таннен устроил в городе форменное беззаконие, но никто из служителей закона его не остановил. Куда подевался маршал? Где его помощники?

Эти вопросы я задавал себе на протяжении 10 лет, пока вырезанная сцена не открыла мне правду. Получается какой-то маршал Шрёдингера — он мёртв в сценарии, жив в фильме, но при этом мёртв в новеллизации и игре.

Трилогия «Чужого»

Режиссёрская версия «Чужого» изменила моё отношение к франшизе. Она поразила меня не только вырезанными сценами, но и сокращённым хронометражем. С трудом можно вспомнить хоть одну режиссёрскую версию, которая была короче театральной. Ридли Скотт удалил часть диалогов, сделал фильм чуть более динамичным и добавил вырезанный материал.

Конечно, самая важная сцена посвящена логову ксеноморфа. Все привыкли к матке из фильма Джеймса Кэмерона, но её не было в каноне Ридли Скотта и сценариста Дэна О’ Бэннона.

В каноне ксеноморфы размножаются самостоятельно, без помощи матки. Чужой захватывает человека и уносит его в свой улей, где он постепенно мутирует под воздействием выделительного секрета ксеноморфа. Органика жертвы перестраивается, со временем трансформируясь в яйцо с лицехватом. Это и видит зритель, когда Рипли попадает в улей Чужого. Cцену вырезали, потому что она замедляла динамику сюжета в конце фильма.

И здесь с франшизой произошел парадокс. Кэмерон знал о процессе размножения из первого фильма, но посчитал его странным и сложным для зрителя. Скотт же не одобрил идею с маткой, сиквелы не смотрел и смотреть не хочет, о чём неоднократно заявлял в интервью. Для него их не существует, ведь он продолжает следовать своему канону в «Прометее» и «Завете».

Я не смотрел их. Я стараюсь не смотреть те вещи, которые, на мой взгляд, могут оказаться дерьмом.

Ридли Скотт
из интервью IGN Germany

Получается, что вселенная «Чужого» разделилась на два канона — Скотта и Кэмерона. Всё из-за одной вырезанной сцены и негативного отношения Ридли Скотта к сиквелам. Тем не менее, большинство фанатов признают каноном первые три фильма, а четвёртый в основном игнорируют или называют «фарсовым боевиком на один раз». Сюжетным проблемам вселенной «Чужого» посвящён отдельный материал.

Special Edition версия «Чужих» определённо заслуживает просмотра. Почти 25 минут отличных дополнительных сцен, ничего лишнего. Больше всего мне запомнился отрывок с жизнью колонии до заражения и сцена с кораблём космических Жокеев. Эти и другие замечательные моменты вырезаны студией «Фокс» для сокращения хронометража.

Не самое умное решение, ведь в театральной версии не показали, откуда в колонии появились ксеноморфы. К тому же сцена с умершей дочерью Рипли объяснила то, почему она так заботится о Ньют. Сигурни Уивер сильно разозлилась, узнав, что этот момент вырезали из фильма.

{ "items": [{"title":"\u041f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0440\u0435\u0432\u0448\u0430\u044f \u0434\u043e\u0447\u044c \u0420\u0438\u043f\u043b\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"21abe6fb-eafa-9f76-b095-fba64fc70d17","width":1280,"height":700,"size":194475,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u044b\u0442 \u0432 \u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u0438\u0438 \u0434\u043e \u0437\u0430\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1c49fb76-4aed-14de-fdd2-6913fcf28427","width":1920,"height":1036,"size":298775,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u043e\u0440\u0430\u0431\u043b\u044c \u043a\u043e\u0441\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0416\u043e\u043a\u0435\u0435\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e6906ee6-c41d-64b4-74a3-a84144b49ac3","width":1920,"height":1036,"size":93625,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

«Чужого 3» Дэвида Финчера я ненавидел и долгое время отказывался пересматривать. Фильм отталкивал своим фатализмом и несправедливой гибелью всех героев прошлой картины: Ньют, Хикса и Рипли (хотя тут уже прихоть Уивер, она сама хотела её смерти).

Спустя 13 лет я всё же купил коллекционное издание с расширенной версией под названием Assembly Cut. К тому моменту я уже познакомился с творчеством Дэвида Финчера, мне нравилась его «Игра» и «Зодиак».

Второй просмотр «Чужого 3» вызвал неподдельное восхищение. Даже не знаю, что повлияло больше — любовь к фирменному нео-нуарному стилю Финчера или качество самого Assembly Cut. Видимо всё вместе.

Дополнительные полчаса радикально улучшили весь фильм. «Чужой 3» стал мрачнее и драматичнее, в нём исчезла часть сюжетных дыр, а персонажи раскрылись гораздо лучше. Концовку я переосмыслил и считаю, что это идеальное завершение франшизы.

Вырезанное начало

Сам Финчер не участвовал в монтаже расширенной версии. Режиссёр обижен на «Двадцатый Век Фокс» за то, что ему не позволили доделать фильм. О проблемных съёмках «Чужого 3» подробно рассказано в увлекательном трёхчасовом документальном фильме «Обломки и ярость».

Отрывок из документалки

Если театральная версия вас разочаровала, то я рекомендую ознакомиться именно с Assembly Cut и документальным фильмом. Проблемная драма Финчера восхищает меня куда больше, чем культовый боевик Кэмерона. Расширенная версия действительно меняет отношение к фильму.

Ещё стоит ознакомиться с отменённым сценарием новозеландского режиссёра Винсента Уорда. Если бы не производственный хаос, то «Чужой 3» стал бы артхаусной философской драмой с многочисленными аллюзиями на Библию. События сценария происходят на деревянном планетоиде «Арсеон», на котором живет коммуна монахов. Монахи верят, что Земля давно уничтожена, у них нет современных технологий и они живут по средневековому укладу, сохраняя знания о человечестве.

{ "items": [{"title":"\u0414\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u0430\u044f \u043f\u043b\u0430\u043d\u0435\u0442\u0430 \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0435\u0437\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d67fc811-49d7-e060-1413-5fc72e8f73c8","width":1215,"height":867,"size":1931038,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8c31fed5-cfe9-026f-5ec8-b730799499eb","width":1600,"height":900,"size":425699,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"415366e2-979a-7ae3-4a14-e7523631c1a5","width":1600,"height":900,"size":264298,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Вскоре на планету падает спасательная капсула с Рипли, Хиксом, Бишопом и Ньют. Выживает только Рипли, а лицехват заражает овцу монахов. Рождается гибрид овцы и ксеноморфа с забавными кудряшками и человеческим лицом в очень необычном месте.

В сценарии Винсента Уорда хватало бредовых разновидностей ксеноморфа. Был гибрид с лошадью и жуткая разновидность, которая вылезала через голову носителя. Главным же монстром фильма стал ксеноморф со способностями хамелеона.

{ "items": [{"title":"\u0417\u0430\u0440\u043e\u0434\u044b\u0448 \u0447\u0443\u0436\u043e\u0433\u043e-\u0445\u0430\u043c\u0435\u043b\u0435\u043e\u043d\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5d7604be-152b-05b0-51a6-fb9a44329708","width":1280,"height":720,"size":126928,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"64849c8a-7840-79f6-a7aa-736305b796b0","width":1232,"height":900,"size":579234,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8c31f4ee-fc25-3a83-e541-44601ec52340","width":1025,"height":1451,"size":765802,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Средневековье, андроид-предсказатель, деревянная планета и странный сон, в котором Рипли изнасиловал Чужой — список поразительных вещей можно продолжать и дальше. В сценарии Уорда в равной степени присутствует идиотизм, абсурд, неплохие идеи (если судить по концепт-артам), притягательная атмосфера и тотальная встряска всего канона.

В «Фокс» историю одобрили, уже начали строить декорации, но потом всё полетело к чертям. В руководстве студии вовремя нажали на тормоза и переписали весь сюжет. Жаль, могло получиться очень необычное кино.

Трилогия «Терминатора»

Вырезанных сцен в трилогии «Терминатора» мало, но большинство из них пошли бы франшизе на пользу. Режиссёрская версия есть у второй части, удалённые сцены из первого и третьего фильмов добавлены в бонусные материалы. Также в сети есть фанатские версии первого фильма с добавленными сценами.

В первом «Терминаторе» два удаленных отрывка подробнее раскрывали личность лейтенанта Трэкслера. Это единственный персонаж, помимо Сары Коннор, который поверил в рассказ Кайла о безрадостном человеческом будущем. Он посчитал его историю как минимум убедительной и окончательно поверил в неё, когда Терминатор пришёл в полицейский участок. За минуту до своей смерти Трэкслер отдал Кайлу револьвер и попросил любой ценой защитить Сару.

Из театральной версии удалены все упоминания компании Cyberdyne Systems. Сара нашла её в телефонном справочнике и предложила Кайлу взорвать всё. Получается, что Сара планировала изменить будущее уже в первом фильме, ведь в «Судном дне» Cyberdyne Systems уничтожили, тем самым предотвратив создание SkyNet.

Трудно сказать, почему эту сцену вырезали. Возможно, из-за ссоры между героями, после которой Кайл навзрыд плачет в лесу. Он плачет, потому что план вряд ли сработает, и мир всё равно будет уничтожен. Кэмерон удалил драматическую сцену по двум причинам — она шла вразрез с образом закалённого вояки, а уничтожение SkyNet было решено приберечь для сиквела.

Последнее сражение в фильме произошло не на безымянном заводе, а на предприятии Cyberdyne Systems. Сотрудник компании находит уцелевший микрочип в обломках терминатора и отдаёт его в отдел разработки. Перед титрами камера поднимается на фасад здания и отчетливо показывает название компании.

Вырезанные сцены обогатили сюжет первого «Терминатора», сделали концовку мрачнее и ироничнее. Киборг был уничтожен там, где в будущем родится SkyNet.

Разница между режиссёрской и театральной версией «Терминатора 2: Судный день» составляет 16 минут. Кэмерон вырезал те сцены, которые были не важны для сюжета и замедляли темп. В основном это касается диалогов и сцен, где не происходит ничего существенного. Считаю, что несколько эпизодов вырезали напрасно.

Сначала стоит вспомнить сцену, которая вообще не попала в фильм — её вырезали из сценария. Согласно первоначальному варианту, первые 20 минут «Терминатора 2» должны были рассказать о финале войны с машинами. Джон Коннор победил SkyNet, все терминаторы выключились, а грозные летающие разведчики упали на землю.

Продюсеры забраковали этот отрывок, так как сочли его слишком дорогим. Декорации базы SkyNet и спецэффекты с машиной времени требовали огромных сил и денег. Сейчас от этой сцены остались раскадровки, концепт-арты, плюс её частично воспроизвели в провальном Terminator Genisys.

{ "items": [{"title":"\u041c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0430 \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"daf7551b-b1df-b501-458a-dcbd30e9e395","width":900,"height":611,"size":249860,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u044b\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0440\u043c\u0438\u043d\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b \u0432 \u0431\u0443\u043d\u043a\u0435\u0440\u0435 SkyNet","image":{"type":"image","data":{"uuid":"08b01cf2-de7c-b221-3a08-90bdda9cf7db","width":887,"height":550,"size":127019,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9f3f7852-7d48-c3b1-29cb-9aea5430a873","width":706,"height":478,"size":79969,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"33a7e160-0754-7404-22ea-8e020cf87a27","width":800,"height":600,"size":98704,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5f89d360-8119-61db-ec1a-bc18a66f09be","width":1200,"height":1000,"size":232337,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Из фильма удалён сон Сары Коннор, в котором Кайл предупредил её о грозящей опасности. Сцена не так уж и важна для сюжета, просто роль Майкла Бина совсем исчезла из фильма.

Другая удалённая сцена объяснила, почему киборг научился понимать человеческие эмоции. По умолчанию в T-800 включён режим на чтение, но если извлечь микрочип из головы и вставить его обратно, то CPU переключится в режим самообучения. В этой же сцене произошёл важный диалог между матерью и сыном. Сара в порыве ненависти чуть не уничтожила микрочип, но её вовремя остановил Джон.

Почти все видели отрывок, где Джон учил терминатора улыбаться. Эта сцена неплохо бы разрядила мрачную атмосферу в середине фильма.

Изначально в «Терминаторе 2» был хэппи-энд. В 2029 году пожилая Сара Коннор сидит на скамейке в парке и наблюдает за Джоном и внучкой. Судный день не наступил, Джон стал видным политиком и теперь воюет на дебатах в сенате. Дорогостоящую сцену (на грим Линды Хамильтон потратили 6 часов) вырезали, заменив финалом с шоссе и закадровым монологом Сары.

Мнение фанатов разделилось. Одни считают концовку глупой и неуместной, другие сходятся в едином мнении, что она хорошая. Отличный аргумент в пользу хэппи-энда — он нивелирует все сиквелы.

В неоднозначном «Терминаторе 3» есть вырезанная сцена, которую некоторые фанаты любят и ненавидят в равной степени. Отрывок объясняет то, почему все киборги имеют внешность Арнольда Шварценеггера. Облик для прототипа T-850 взяли с сержанта Уильяма Кэнди, а его австрийский акцент подарил ему один из учёных.

Сцена получилась смешной и напоминает рекламные вставки из фильмов Пола Верховена. Однако поклонникам франшизы может прийтись не по вкусу заявление, будто все технологии SkyNet были созданы человеком. Мы всё же привыкли, что зловещий искусственный интеллект развивался и создавал себя практически сам.

Приквел «Нечто»

«Нечто» Джона Карпентера занимало первое место среди картин, которые я боялся смотреть в детстве. Реалистичная по тем временам аниматроника, жуткие спецэффекты и метаморфозы с органикой до сих пор производят сильное впечатление.

Приквел 2011 года про норвежскую базу казался каким-то недоделанным. Вроде бы всё сносно, местами даже соответствует духу оригинального фильма и немного пугает. Но после выхода из кинотеатра было ощущение, будто что-то где-то не дотянули и сократили.

Опасения подтвердились после выхода фильма на Blu-Ray с бонусными материалами. Оказалось, что все вырезанные отрывки важны для сюжета, они делают повествование богаче и добавляют отсылки к оригинальному «Нечто». Студия намеренно снизила градус саспенса, чтобы зритель не заскучал.

Здесь далеко не все сцены

Фильм не просто сократили, но и изуродовали. Почти вся аниматроника и куклы от талантливых учеников Стэна Уинстона из Amalgamated Dynamics отправилась в утиль. Их труд заменили бюджетной компьютерной графикой.

Слева — Amalgamated Dynamics, справа — CGI

И это не самое ужасное, что произошло с приквелом. Из фильма вырезали ответ на главный вопрос франшизы: что же такое Нечто? Меня всегда интересовало, как инопланетянин с простыми инстинктами и жаждой к ассимиляции умеет управлять космическим кораблём? Ответ был прост — никак.

Летающей тарелкой управляли Пилоты — могущественная раса пришельцев из далёкой галактики. Они путешествовали по вселенной и коллекционировали живых существ. Такой инопланетной формой жизни и стало знакомое нам Нечто. Оно сумело выбраться из своей капсулы, уничтожить Пилотов и устроить на корабле пожар, из-за которого тарелка сменила курс и упала в Антарктику.

В приквеле Пилотов отсняли, но вырезали из финальной версии. Норвежцы обнаружили их останки в начале фильма, когда наткнулись на замерзшую тарелку во льдах. Ближе к концовке Нечто приняло облик главного Пилота.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"33492be9-b9d3-3a74-248f-1d4252ea2101","width":960,"height":641,"size":121867,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9b372321-5a34-1098-ddf8-a7bde27fa0ac","width":401,"height":602,"size":61455,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e81f5e0c-4f88-1cff-2181-8e33113ca215","width":538,"height":809,"size":105524,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c9067bd5-65f5-73ae-1c79-b8f60181184b","width":537,"height":810,"size":103452,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Это очень важные сцены для вселенной фильма, но боссам студии так не показалось. Они решили, что фрагмент с пришельцами тормозит фильм и усложняет сюжет. Только вот зачем тратить огромные деньги на декорации и модели, чтобы потом отказаться от всего. Это равносильно тому, как вырезать сцену с Космическим Жокеем из «Чужого».

«Нечто» пострадал от необдуманных поступков студии меньше, чем «Чужой 3», но его вполне можно назвать собратом по несчастью.

«Бегущий по лезвию»

С «Бегущим по лезвию» у меня сложились странные отношения. Фильм я посмотрел в юном возрасте, почти ничего не понял, посчитал его скучным и забыл. Потом снова решил пересмотреть и заснул где-то на середине.

Нужно любить созерцательное и умное кино, иначе «Бегущий по лезвию» покажется скучной тягомотиной. Тут точно нечего ловить поклонникам непрерывного экшена и остросюжетных боевиков.

Всё изменилось, когда в 2008 году я посмотрел версию Final Cut. «Бегущий по лезвию» стал для меня чем-то вроде пазла, который я собирал на протяжении многих лет. Купил даже коллекционное издание с пятью версиями фильма, где помимо Final Cut были: театральная, международная, режиссёрская и черновая.

Моя небольшая коллекция

Из трёх часов отснятого материала только два попали в театральную версию. Отрывки общей продолжительностью в 50 минут разбросаны по остальным версиям фильма. Я постоянно открывал что-то новое и не пожалел 11 часов, которые суммарно потратил на просмотр.

Около часа утраченных сцен

Из всех версий самые любопытные — Final Cut и черновая (Workprint). Слащавый хэппи-энд заменили сценой, недвусмысленно намекающей на то, что Декард — тоже репликант. У «Бегущего по лезвию» сразу же появилось второе дно, ради которого фильм хочется изучать дальше.

Начало и концовка в разных версиях

В этом мне также помог документальный фильм «Опасные дни». Он идёт три с половиной часа, но затягивает так, что хронометраж просто не замечаешь. В «Опасных днях» есть интервью с актёрами и создателями, вырезанные сцены, архивные фотографии, курьёзы на съёмках и многое другое. Это лучший документальный фильм о съёмках, который я когда-либо видел.

Другие примеры

Альтернативные концовки поменяли моё отношение к нескольким фильмам. Например, после настоящей концовки «Рэмбо: Первая кровь» я не могу воспринимать всерьёз его сиквелы. Джон Рэмбо умер в романе Джеймса Моррела и умер в фильме Теда Котчеффа.

На тестовых показах зрители забраковали первоначальную концовку, и в фильме остался хэппи-энд. Легендарные боевики до сих пор люблю, но всё еще не могу забыть мрачный финал «Первой крови».

Так и не решил, какая концовка в «Я – Легенда» мне понравилась больше — театральная или режиссёрская. Наверное, режиссёрская, потому что Невилл выживает и покидает город вместе с Анной и Итаном. На книгу не ориентируюсь, так как в экранизации от неё мало что осталось.

Противоречивая ситуация с концовкой «Армии тьмы» Сэма Рэйми. В ней Эш просыпается в постапокалиптическом будущем и обречён на скитания по разрушенному миру. Пессимистичная концовка не понравилась зрителям тестовых показов, и Universal заставила Рэйми переснять финал. Старый финал позже попал в режиссёрскую версию «Армии Тьмы».

Я не смог её принять, как и не смогли принять фанаты. Игры, комиксы и сериал «Эш против Зловещих мертвецов» показали, что каноном стал снятый на скорую руку хэппи-энд.

«Властелин колец» я прочёл до выхода трилогии Питера Джексона и потом долго не мог свыкнуться с исчезновением любимых глав и персонажей. Так и не простил Джексону некоторые вольности, включая вырезанные Упокоища и Тома Бомбадила. Однако режиссёрские версии посмотрел с удовольствием, в трилогию добавили больше трёх часов важного хронометража.

Увы, далеко не все вырезанные сцены заслуживают своего места в расширенной версии. Отсебятина про позорную гибель Сарумана раскритикована бывалыми толкинистами в пух и прах. Адаптация адаптацией, но всему есть предел.

Продолжительность вырезанных сцен из шести эпизодов «Звездных войн» составляет полтора часа. Фанаты до сих пор спорят о том, какие сцены нужно оставить, а какие сделали бы фильм хуже (как пример — убийство Шаак-Ти в «Мести ситхов»). На мой взгляд, самые важные моменты вырезаны из «Новой надежды» и «Возвращения джедая».

В «Новой Надежде» огромный отрывок рассказывал о лучшем друге Люка, Биггсе Дарклайтере. Эта сцена подробно описана в новеллизации «Новой Надежды» от Алана Дина Фостера, но в фильме её нет.

В финальном варианте фильма Биггс неожиданно появляется в конце, совсем не запоминается зрителю и трагически гибнет в траншее Звезды Смерти. Герою уделили больше внимания в расширенной вселенной, посвятив ему четыре комикса в серии «Звёздные войны: Империя».

В «Возвращении джедая» сцена с командующим Тиааном Джерджерродом показала зрителю, что в Империи служат не только бесчувственные машины для убийства, готовые уничтожить собственных товарищей. Также здесь есть интересная сцена, в которой Люк собирает новый меч.

В 2015 году в сети появился отрывок из утраченной сцены с Йодой. Считалось, что её так и не сняли: на смертном одре Йода поведал о том, что именно он запретил Оби-Вану рассказывать Люку об отце. Джедаи-отшельники знали, что молодому Скайоукеру предначертано судьбой победить Вейдера. Если бы Люк узнал об этом, то скорее всего проиграл бы битву.

В кинематографе и дальше будут переписывать сценарии, вырезать огромные куски из фильма и продавать расширенные версии на волне успеха очередной картины. Я поделился личным опытом изучения удаленного контента из кино — поделитесь и вы своим. Какие удаленные сцены помогли вам переосмыслить любимые фильмы?

#истории #кино #золотойфонд

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 88, "likes": 232, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 10683, "is_wide": false }
{ "id": 10683, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10683\/get","add":"\/comments\/10683\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10683"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
81

В фильме Я легенда всю суть книги извратили.

Людей поразила бактерия, превращающая их в вампиров. Не в ебанутых зомби, как в кино, а таки в вампиров. У них начинают расти клыки и появляется непреодолимая жажда крови. Что удивило - для книги, написанной в середине 1940-х - под это дело подведена автором нехилая научная база. Бактерия питается компонентами крови, но при этом нарушает циркуляцию лимфы, из-за чего кровь больного сгущается и становится похожа на клей. Скрытое течение болезни продолжается несколько недель (а не 20 минут, как в кино), потом человек по-сути умирает, но по факту, его обмен веществ изменяется настолько, что он перестает быть в строгом смысле человеком. Бактерия начинает выполнять функцию типа митохондриальной - снабжать организм энергией в обмен на нужные ей компоненты крови. Так как сам человек вырабатывать кровь уже не может - приходится вводить перрорально, чтобы не двинуть коней. Бактерия анаэробна, поэтому дыхание и снабжение крови кислородом прекращается. Вбивание кола в грудь вампира открывает доступ воздуху и поэтому убивает. Поражения других органов и частей тела не так критичны из-за того, что клейкая кровь буквально залепляет сразу же повреждения.
При этом сознание сохраняется. Хотя, как правило, в поврежденном виде - возможно, из-за органических нарушений в мозгу или просто потому, что не каждый способен осознать себя мертвецом и вампиром и продолжать жить с этим.

А у главного героя - иммунитет. И он, один-единственный в огромном городе, полном вампиров, живет в забаррикадированном доме и выходит гулять днем. Вампиры не выносят солнечного света, потому что ультрафиолет запускает в их организмах смертельные для бактерий цепочки реакций.

И вот он так живет год за годом, развлекаясь тем, что залезает в дома и убивает спящих там вампиров. Счет идет на сотни, потом на тысячи - и так день за днем. Пока наконец его не ловят.

Оказывается, что погибающее человечество успело создать нечто вроде лекарства - необходимые бактерии вещества в таблетированном виде. Заболевшие принимают их и остаются почти людьми, хотя и с некоторыми нарушениями - например, у них аллергия на чеснок и солнечный свет, и они спят днем. И вот пока наш герой там годами дрочил в одиночестве и убивал пачками спящих вампиров, эти люди начали потихоньку восстанавливать цивилизацию - организовали власть, полицию, снабжение и производства. Только у них была одна проблема. Какая-то тварь ходила по городу днем и убивала их спящими. Народ уже складывал легенды про Демона Дня. Каждую ночь они находили убитыми своих близких, работяг, ученых, детей, и никто не знал, как это остановить.

Наконец, ситуация была проанализирована, была выделена спецтехника, установлена слежка и был пойман человек. Последний незаболевший. Наш герой. Легенда. Его было решено казнить, потому что, по сути, он был самым настоящим массовым убийцей.

А теперь скажите мне, как по такой книге можно было снять ту нелепую пафосную херню с негром и овчаркой?

Ответить
27

Как раз таки с оригинальной концовкой фильм извращает суть книги не столь кардинально.

Меня удивило, что автор как-то прошелся по фильму мимоходом. При этом это один из известнейших примеров замены адекватной концовки на полнейшую тупизну.

В альтернативной (оригинальной) концовке Невилл осознает в конце, что стучайщийся к нему в стекло мутант всего лишь хочет забрать женщину-мутанта, которую он держит у себя для экспериментов. Невилл выпускает ее, они обнимаются и мутанты уходят. Он внезапно осознает, что для них он — не жертва, а они — не охотники. Они — просто новый вид существ, который живет так, как умеет, а он — безжалостный убийца, уничтожающий их как скот, устраивающий на них вылазки, экспериментирующий на них. Они боятся и ненавидят его. Для них он — легенда.

В этом был вообще весь посыл истории. В этом смысл названия.

И что они сделали в театральной версии?
Невилл подрывает себя и мутантов гранатой.

Как тут можно их сравнивать?

Ответить
1

Советую посмотреть фильм Новая эра Z. Там идея куда лучше преподнесена.

Ответить
0

Крутой фильм, однако. Только что посмотрел. Правда, локализаторы как всегда перевели название как захотели...

Ответить
0

Этот фильм уже миллион раз обсуждали поэтому наверное и прошелся мимоходом.

Ответить
0

Последний раздел был чем-то вроде «заслуживают упоминания», поэтому и коротко. Так-то полностью согласен с вами, спасибо за дополнение.

Ответить
39

За что я всё ещё люблю DTF - так это за старательные скрупулёзные персональные материалы, спасибо.

Ответить
5

Тут скорее Семена любить надо, от остальных даже близко подобного отношения к материалам не припоминаю, лишь пара исключений

Ответить
1

Тогда люблю Семёна (KappaPride)

Ответить
16

Немного вмешаюсь с пояснением. Фраза "Из трех часов отснятого материала в фильм вошло только два" вводит в заблуждение (возможно автор сам не в курсе того как устроен процесс кинопроизводства). Для полнометражного фильма среднее количество отснятого материала - 50 часов. Бывает больше на эпохальных проектах долгостроях (на "Апокалипсис сегодня" отсняли больше 100 часов кажется, все на кинопленку). Плюс на современных блокбастерах, где используется много камер, бывает большой общий хрон (в съемках "Марсианина", например, помимо прочего использовали больше десяти камер Go Pro, в сумме там больше ста часов). Бывает и по-меньше на простых проектах, но редко меньше 20 часов.
То что в итоге получается 2-3 часа - это результат работы режиссера монтажа (иногда это сам режиссер, но чаще это работа в связке реж + реж монтажа). На монтаже фильм создается практически заново, отснятый материал диктует и подсказывает решения, которых не было на этапе сценария. Видишь материал и понимаешь - нет, это не работает, к сожалению, и сцена уходит из фильма. Также на монтаже могут появляться новые решения сцен, смыслы - и если они усиливают историю, то попадают в фильм не смотря на сценарий.
Я вообще не люблю режиссерские версии фильмов, чаще всего это затянутые черновые версии. Режиссеры очень неохотно отказываются от отснятого материала, даже если он объективно фильму не нужен - привязываются сильно. Театральные версии максимально зрительские и четкие, не зря именно они выходят в прокат - их лучше воспримет основная масса зрителей. Бывают и исключения, когда все пошло не так, театральная версия скомкана, режиссерская версия супер длинная, но хотя бы понятная. Это косяки продюсерского цеха - не увидели проблемы еще на этапе сценария, проблемы протянулись сквозь съемки, потом на монтаже осознали масштабы лажи, запустили досъемки... Все как везде, плохие управленцы делают слабый продукт. Хорошие кинопродюсеры вообще на вес золота.

Ответить
11

Интересно, смотрел ли Ридли Скотт "Чужой: Завет"? Наверное, тоже нет.

Ответить
7

Ридли Скотт
из интервью IGN Germany
Я не смотрел их. Я стараюсь не смотреть те вещи, которые, на мой взгляд, могут оказаться дерьмом.​

Ответить
9

Терминатор 2. Чип надо было не только вытащить и воткнуть обратно, но еще и тумблер на нем переключить.

Ответить
8

Главная загадка детства - наклейка в жвачке в которой Кайл и Сара сидят на кровати, сломал голову себе когда-то откуда этот кадр. Ведь я пересмотрел Т2 вдоль и поперек и это мой любимый фильмец детства.

Ответить
7

Очень меняет восприятие фильма и режиссерка Бетмена против Супермена, в ней все встаёт на свидание места, а нелогичные моменты из театралки уже не выглядят таковыми.

Ответить
2

Вот да. Смотрел сразу её, минуя театральную версию - поэтому искренне не понимаю, когда этот фильм так сильно ругают) Видать версия, которую крутили в кинотеатрах действительно сильно порезана.

Ответить
1

Как Олег Чимде пропустил эту статью без БпС? :)

Ответить
5

Очень понравилась расширенная версия «Хранителей», если мне не изменяет память ~50 минут фильма дополнительно)

Ответить
8

Там была сначала режиссерка минут на 30 длиннее, а потом ещё финалка, которая 3.5 часа идёт - и вот она шикарна!

Ответить
–2

Сейчас бы вставить мульт не вписывающийся в итак посредственный фильм.

Ответить
6

Браво, просто бесподобная статья! Читается на одном дыхании.

Ответить
6

Наспех снятая концовка Терминатора 2 прекрасна своей простотой и в то же время вписывается гармонично в фильм.

Ответить
6

Я вообще в какой-то момент осознал, что ни разу в жизни не смотрел театральную версию Терминатора 2. Даже по ТВ всегда крутили режиссерскую версию. Это вообще удивительно как-то.

Ответить
5

"Запрещенный прием" Зака Снайдера был оценен очень низко. Мне театральная версия самому не очень понравилась.
Но когда я посмотрел режиссерскую версию, то понял, насколько пострадали сильные стороны фильма (звуковой и визуальный стиль, постановка боевых сцен, саундтрек) от подобных "обрезаний". Очень красивая и выверенная структура фильма буквально разваливается на части. Например, множество сцен фильма соответствуют звучащей на фоне композиции, но в театральной версии это приятное взаимодействие картинки и звука пропадает. Зачастую саундтрек попросту резко обрывается на месте вырезанной сцены, и смотрится это крайне неорганично.
А еще эти нехристи вырезали "бордельный" клип :D
https://www.youtube.com/watch?v=V-r6wxBdpWY

Ответить
1

И финал испортили.

Ответить
1

Ого, даже не знал что есть режиссерская версия.

Ответить
5

А я вот вспомню про фанатские редакции (fanedit), когда фанаты берут фильм со всеми вырезанными сценами и упражняются в монтаже и иногда ретуши.

Вам не нравятся «Звёздные Войны I: Скрытая Угроза»? Вот редакция HAL9000 «Cloak of Deception», где вырезано столько диалогов, что фильм становится бодрым космическим вестерном. (Джа-Джа Бинкса тоже меньше). В принципе вся трилогия версий HAL9000 хороша, но первый эпизод особенно выигрывает от грамотной редакции.

http://originaltrilogy.com/topic/Star-Wars-Episode-I-Cloak-Of-Deception-Finished/id/15663

Вы в ярости от концовок «Суперменов» 1-2? Вот редакция, которая соединяет оба фильма в один и выкидывает все манипуляции со временем.

https://ifdb.fanedit.org/superman-son-of-jor-el/

Ну и в принципе https://ifdb.fanedit.org - это база по редакциям с рейтингами, конкурсами "лучшая редакция месяца" и описаниями. Прямых ссылок на торренты не даю, но - ищущий да найдёт. (Естественно, без перевода или субтитров.)

Ответить
4

Убранная концовка "Армии Тьмы" - это скорее реверанс в сторону серии "Зловещих мертвецов". В каждому фильме в конце Эш попадал впросак)

А статья - шик!

Ответить
0

Именно так, но сначала я увидел театральную и поэтому тяжело воспринял режиссерскую. Синдром утёнка, но вполне оправданный.

Ответить
0

Такая же ситуация у меня, но сразу пришла мысль "Это было бы круто, но неет")

Ответить
5

Насчёт бегущего по лезвию. Считаю линию "Декарт-репликант" избыточной и ненужной. Эта тема рулит основную тему фильма. Человек по своему подобию создаёт живое существо, которое оказывается человечнее людей. Он убивает своего создателя, как бы отрицая собственную "искусственность", и по собственной воле спасает человека, показывая, что может прощать.
А то, что там Скотт триста версий одного фильма наделал... Возможно, он уже в 90-ых начал упарываться.

Ответить
0

*рушит.

Ответить
2

Тома Бомбадила и правда жаль, но он какой-то пугающий, с этими деревьями, пожирающими хоббитов и кольцом.

Ответить
4

Бомбадил был бы слишком сложным и непонятным существом для обывателя, и, мне кажется, если бы его решили ввести, то он получился бы кем-то вроде Гэндальфа или Радагаста, что в корне не верно. Поэтому, хоть и скрепя сердце, но я согласился с Джексоном ))

Ответить
0

Согласен. Учитывая еще то, что по хронометражу ему бы явно выделили совсем мало времени, этого не хватило бы на раскрытие такого неоднозначного персонажа.

Ответить
0

Бомбадил бы стопорил и без того довольно медленное повествование первого фильма в первой трети, о чём сам Джексон не раз говорил. А вообще, чтобы понять, почему фильмы получились такими, какие получились и почему были приняты те или иные решения по адаптации, достаточно посмотреть доп материалы.

Ответить
0

А я вот рад, что его не было. Считаю, что он достался в наследство от хоббита как от детской сказки(а также сборника стихов) и совершенно не вписывается в ВК. Наверное это единственный момент который стоило бы вырезать из книги.

Ответить
3

У меня из любимых примеров, когда театральная и режиссёрская версии - два принципиально разных фильма - это "Расплата" с Мэлом Гибсоном. Там режиссёра, кажется, отстранили в конце съёмок и кто-то из его ассистентов доснял последние полчаса и потом монтировал фильм. И лет 10 спустя оригинальный режиссёр сделал и выпустил на DVD свою версию. Там, что интересно, оба фильма - разные по настроению, картинке и музыке, но при этом оба фильма - отличные!

Театральная версия известна широкой публике (собственно, именно этот фильм серьёзно повлиял на Max Payne 1-2) - современный неонуар с модной на тот момент "синей" цветокоррекцией, брутальным Мэлом Гибсоном, джаз-фанковым саундтреком, юмором и хэппи-эндом.

В режиссёрской версии как минимум последний акт (полчаса) - принципиально иные, и это только начало! Фильм избавился от синего фильтра и стал выглядеть более натурально, как триллеры 70-х, а также более натуралистично - все мелочи по части насилия, что были цензурированы в театральной версии, здесь показаны как задумывались (к слову, актрисе Марии Белло на съёмках Мэл Гибсон сломал рёбра, т. е. все страдания были настоящие!). Юмор сохранился, но в целом фильм стал более серьёзным и брутальным. Был полностью перезаписан саундтрек с другим композитором - было написано тоже что-то джаз-фанковое, но менее пафосное (к слову, в театральной версии музыка мне нравится чуточку больше). Советую посмотреть обе ленты подряд - оно того стоит.

Из примеров деликатной работы над режиссёрскими версиями, когда вырезается и добавляется немного (как "Чужой" Скотта) мне нравится "Полиция Майями" Майкла Манна. В театральной версии Манн радикально вырезал красивейший пролог с титрами и ряд мелких сцен, но это не спасло от кассового провала артхаус за 130 миллионов долларов, зато в режиссёрской версии Манн вернул всё, что нужно, плюс сильно перетасовал музыку (dj skillz).

Про Дэвида Линча можно много написать, но если коротко - четырёхчасовая фанатская сборка освистанного фильма "Огонь, иди со мной!" (театральную версию которого освистали в Канне) - это реально огонь!

Ответить
2

У "Властелина Колец" нет режиссёрской версии. Есть лишь расширенная.
Питер Джексон называет «режиссёрскими» версиями только те, что демонстрировались в кинотеатрах

Ответить
1

ВК легендарный пример того, как после просмотра режиссёрок театралки превращаются в искалеченные репаки от вована.

Но особенно тут стоит выделить Две Сорванные Башни, где так смачно увлеклись ножницами, что театралка превратилась в бессвязный набор сцен. А потом я глянул режиссёрку и оказалось, что это складное и интересное кино.

А в Хоббите наоборот расширенные сцены ну вот ничего не прибавляют, там скорее наоборот стоило две части в один суперкат собрать, ей богу.

Ответить
2

экранизация хоббита, это какой-то оголделый фанфик на три фильма. Причем самые интересные моменты собственно книги даны мимоходом - типа вы читали же. "Хоббит, путешествие туда и обратно" части "обратно" просто нет. Зато есть ошметки Сильмариллион.

Ответить
0

Все проблемы Хоббита вызваны тем, что он снят уже после ВК и его надо было белыми нитками пришить к трилогии. Толкин такой проблемой не страдал, так как сначала написал детскую сказочку из ошмётков мономифа, а уже потом начал всерьез разрабатывать ВК.

Но конечно же если бы они второй и третий фильмы не растягивали отдельно, то выиграли бы все участники процесса.

Ответить
0

Проблемы там от сошедшего с ума Джексона...

Ответить
–2

В "Чужих" почти все сцены лишние. Режиссёрка на редкость скучная получилась. И сцена в начале с Ньют вообще рушит логику фильма, в которой никто не верит Рипли, а космодесантники и зритель не знают, что их там ждёт. А эта сцена рушит всю интригу первого часа.

Ответить
6

Ну "интрига" в фильме с названием "Чужие" крайне слабая и без этих сцен. На планетоиде из первого фильма, где находится корабль с тысячами яиц чужих, пропала связь с колонией! Ой, ну что же там может быть, дайте подумать? Ну, наверно, они просто прилетят туда и починят вышедшую из строя антенну, это будет очень трудно, хм, другого развития событий сложно предположить в фильме с названием "Чужие". Ну и если брать по лору именно, то компания прекрасно знала, что на планете и как, поэтому и отправила туда колонистов, а объяснительные Рипли и ее суд лишь показательная канцелярия (очень похоже на суды в РФ, не замечаете?)

Ответить
1

По лору вся эта катавасия по экспедиции на корабль жокеев была затеяна наслушавшимся Рипли Берком по своей инициативе и в своих интересах, потому что Компания действительно за 80 лет забыла про чужих. Иначе древний корабль вскрыли бы ещё 30 лет назад, а не ждали бы, пока затерянный челнок с Рипли найдётся.

Ответить
0

Никакого лора и вселенной на момент второго фильма ещё не существовало.
Да и не только лором должны фильмы объясняться. Там чётко видно, что Рипли - центральный персонаж. Любой шаг в сторону от неё выглядит нелепо. Думаю на бумаге эти сцены смотрелись нормально, их сняли, а потом начали монтировать и поняли, что они не нужны, так как отвлекают от главной героини.

Ответить
0

Но мы-то живем не в момент выхода фильма, огромный лор уже существует, к чему его отрицание, поэтому мы можем воспринимать картину в целом. Не соглашусь, по мне такие сцены делают повествование более цельным, а вселенную интересней.

Ответить
0

Не успел подредактировать.
И да, то, что компания что-то знала объясняется еще и в первом фильме по тем директивам, которые приходили бортовому андроиду Эшу, тайно включенному в экипаж, который заметил эмбрион и понял, что происходит существенно раньше членов экипажа и умолчал об этом. Это все понятно и без знания лора.

Ответить
2

За Нечто обидно. Причем авторам моделей тоже, что они запилили свой фильм использовав материал, который не пошел на фильм 2011 года.

Ответить
1

Отличная статья, видно проведено много часов работы над ней.

Ответить
–2

Скорее взято из разных готовых источников. Таких статей куча в интернете.

Ответить
0

В «готовых источниках» я уточнил причины, по которым та или иная сцена была вырезана. Остальная информация из личного опыта.

Ответить
1

>Меня всегда интересовало, как инопланетянин с простыми инстинктами и жаждой к ассимиляции умеет управлять космическим кораблём? Ответ был прост — никак.

Ну а как быть тогда с тем эпизодом, где герои обнаружили недостроенную летающую тарелку в тоннеле? То есть, тварь не просто могла управлять кораблём и знала его устройство, она ещё и сообразила, как использовать компоненты земной техники. Так что, всё не так просто тут.

Ответить
1

Точно неизвестно, когда Блэр был ассимилирован и стал Нечто. Существует несколько версий, но я лично сомневаюсь, что именно Нечто собирало тарелку. Блэра изолировали от остальной команды, со временем он сошёл с ума (что тоже видно), поэтому и начал её строить из вертолетных деталей. Будь он Нечто, то он не ломал бы вертолёты, а просто бы угнал один из них. Вероятнее всего тарелку делал двинутый человек.

В первом фильме много смертей за кадром, зритель сам должен додуматься о том, как и когда это произошло. Понятное дело, что у Нечто может быть свой крутой интеллект, но по сюжету приквела его изловила и заточила более продвинутая раса. В общем, полет для фантазии огромный.

Ответить
1

Хотел бы написать про "Прометей". Смотрел театральную версию, режиссёрскую и "full fun cut". Дак вот последняя (допиленная фанатами) - самая структурированная получилась, на мой взгляд. Самое целостное восприятие фильма осталось именно от неё. Если вы еще не смотрели "Прометей", то советую смотреть именно эту версию. Театралка по сравнению с ней довольно скомканная получилась, имхо.

Ответить
1

Прекрасная статья, побольше бы таких.
Спасибо!

Ответить
1

Для меня третья часть Чужих и так была прекрасна, без быков и прочей мудохрени(а я потом посмотрел и такую версию) - есть заключенные, они работают на каторге, а тут на них валится челнок(все были бы просто рады, если бы там никто не выжил) и так далее. И то что это лучшая концовка из всех возможных ("В общем все умерли") не было сомнений с самого начала.

И это просто праздник, что не сняли идиотию про деревянную планету и так далее.

Ответить
1

Вообще тред интересный, тут много чего докидать хочется. Хоть ту же «Маску», в которой из-за вырезанной (и поделом, кстати) сцены полностью теряется судьба одного из персонажей. Дело в том, что экранизация «Маски» в корне меняет настроение оригинала (и это был, имхо, на то время единственный верный способ), в которое уже не вмещаются сцены кровавых расправ над рыженькими девушками. Однако на этапе сценария подобные хвосты ещё проскакивали, и их предстояло рубить уже на продакшене.

Ответить
1

За давностью статьи не могу поставить плюсик. Спасибо большое за прекрасные статьи, каждой из них зачитываюсь и такой прилив ностальгических чувств. В прошлом месяце пересмотрел всех Чужих во всяких версиях, включая любительские сборки- даже сейчас смотреть первые три части, очень интересно.

Ответить
–4

В Дэдпуле было 5 вырезанных сцен, которые, как я считаю, совсем бы ему не помешали

Ответить
0

За Нечто огромное спасибо, не думал что у него есть режиссерская версия.

Ответить
1

Режиссерской версии к сожалению нет. Есть только вырезанные сцены на диске (в отдельном меню) и на Youtube канале ADI рассказ про вырезанных пришельцев.

Возможно в сети есть фанатские версии фильма со вставленными вырезанными сценами, но специально их не искал.

Ответить
0

В начале автор ссылается на предыдущую статью в качестве аргумента и утверждает, что "вырезанные сцены поправили бы логику сюжета". Однако пролинкованная статья говорит прямо об обратном, цитирую:

«Почти все вырезанные сцены не несут никакой смысловой нагрузки для фильма. Есть они или нет — фильм ничего не потерял и не приобрел от этого. Однако есть совсем небольшая сцена, которая полностью уничтожает одну фанатскую теорию, и в чём-то даже смысл всей картины».

Отсюда вопрос: это линк ведёт не туда, или логика?

Ответить
1

Вы упустили ключевое слово «немного». Немного бы поправили, но восприятие картины не изменили. 2-3 неплохих сцены (заброшенные корабли, благовония) хоть и полезны для сюжета, но не переворачивают представление о фильме. «Завет» по-прежнему очень странная картина.

Ответить
0

Ну то есть ссылка верная. Спасибо за ответ )

Ответить
0

По поводу предыдущей статьи (там комментарии уже закрыты, к сожалению):

Вопрос из зала! Если Уидон утверждает, что над его сценарием надругались, значит, в оригинальном сценарии все или много было иначе. Как именно? Очень ждал от текста этой информации.

Ответить
1

Я бы кинул англоязычный ресурс, но и у нас неплохо рассказали
http://kiri2ll.livejournal.com/33827.html
http://kiri2ll.livejournal.com/36042.html
Стоит отметить, что в первой версии сценария главной героиней была клонированная Ньют, не Рипли.

Ответить
0

Супер, спасибо! )

Ответить
0

У NC помню был похожее видео, но там с изменёнными концовками.

Ответить
0

Статья замечательная!
Только в комментарии Ридли Скотта из IGN стоит подпись что это Джеймс Кэмерон)

Ответить
0

Я всегда стараюсь смотреть режиссерские версии после обычных, потому что зачастую вырезают важные сюжетные моменты и просто годноту.

Ответить
0

Я не смог её принять, как и не смогли принять фанаты. Игры, комиксы и сериал «Эш против Зловещих мертвецов» показали, что каноном стал снятый на скорую руку хэппи-энд

Насколько я помню, в комиксах же поднимали тему со второй концовкой?

Ответить
0

Деревянная планета, идея странная, но очень крутая. Arceon- Neo Ark типа?

Ответить
0

Ярче примера, чем "Прометей" быть, наверное, не может. Потому что из театральной версии вырезали основной, ключевой момент фильма, объяснявший поведение и людей, и инопланетянина.

Ответить
0

«Прометей» — отдельная тема. Ему вообще лучше посвятить отдельный материал, но частично я коснулся этой темы здесь (в том числе в комментариях)
dtf.ru/6138-chuzhie-kanony-malenkie-problemy-vselennoy-aliens
Удалённые сцены и правда объяснили странное поведение нескольких персонажей (вспомнить хотя бы сцену с червями).

Ответить
0

Это спорно. Но хуже всего мне сделал сам Скотт рассказывая, что снимал часто все подряд вообще без или заведомо против сценария с мотивом "Потом придумаю, как лучше склеить". Вот тогда я в нем окончательно разочаровался.

Ответить
0

Из-за этого, к слову, некоторые вырезанные сцены окончательно противоречат фильму, который и без того на каждом углу противоречит сам себе.

Ответить
0

Еще по поводу Питера, как же он поиздевался над3й частью фильма Хоббит, почти все крутые битвы вырезали и оставили ссаное дерьмо и отсебятину в виде романтических переживание дварфа и эльфийки, чего стоит только вырезанное сраженье эльфов и дварфов, а также боевые машины дварфов.

Ответить
0

У всех проблема с показом подписей картинок?

Ответить
0

Молодой Шварц... эх, так быстро ((

Ответить
0

"Вспомнить всё" с Колином Фаррелом. Прокатная версия имела несколько неприятных несостыковок, в то время как режиссёрская раскрывала эти моменты. И финальная сцена режиссёрской версии, по мне, была слишком важной, чтобы выреза́ть её

Ответить
0

Царство небесное, Скотта. Но с ним как раз все понятно - Ридли делал рыцарский роман, я не могу представить кинотеатр в котором публика с попкорном ждёт 1,5 минуты увертюры при абсолютно чёрном экране. А ещё в режиссерской версии антракт есть.

Ответить
0

Чужой Финчера очень атмосферный, не хуже первого!

Ответить
0

Голливуд -зло. Мозг разрушает.

Ответить
–1

Восхищение третьим чужим? Это же ужасно. Отвратительные декорации, тупейший сюжет. Напоминает какого-то риддика на минималках.

Ответить
–1

При всем уважении, сцена из Властелина Колец с гибелью Сарумана была очень важна для меня. В оригинальном фильме ничего этого не было — персонажи просто испарились с экрана. И это раздражало даже в детстве. Что с ними произошло?

Понятное дело, снимать возвращение хоббитов в Шир и их новую встречу с Саруманом как в книге — не хотелось, и с Джексон снял то, что снял. Можно спорить до хрипоты о том, насколько правдоподобно или хорошо снята эта сцена, но она нужна.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления