Средневековье, андроид-предсказатель, деревянная планета и странный сон, в котором Рипли изнасиловал Чужой — список поразительных вещей можно продолжать и дальше. В сценарии Уорда в равной степени присутствует идиотизм, абсурд, неплохие идеи (если судить по концепт-артам), притягательная атмосфера и тотальная встряска всего канона.
В «Фокс» историю одобрили, уже начали строить декорации, но потом всё полетело к чертям. В руководстве студии вовремя нажали на тормоза и переписали весь сюжет. Жаль, могло получиться очень необычное кино.
В фильме Я легенда всю суть книги извратили.
Людей поразила бактерия, превращающая их в вампиров. Не в ебанутых зомби, как в кино, а таки в вампиров. У них начинают расти клыки и появляется непреодолимая жажда крови. Что удивило - для книги, написанной в середине 1940-х - под это дело подведена автором нехилая научная база. Бактерия питается компонентами крови, но при этом нарушает циркуляцию лимфы, из-за чего кровь больного сгущается и становится похожа на клей. Скрытое течение болезни продолжается несколько недель (а не 20 минут, как в кино), потом человек по-сути умирает, но по факту, его обмен веществ изменяется настолько, что он перестает быть в строгом смысле человеком. Бактерия начинает выполнять функцию типа митохондриальной - снабжать организм энергией в обмен на нужные ей компоненты крови. Так как сам человек вырабатывать кровь уже не может - приходится вводить перрорально, чтобы не двинуть коней. Бактерия анаэробна, поэтому дыхание и снабжение крови кислородом прекращается. Вбивание кола в грудь вампира открывает доступ воздуху и поэтому убивает. Поражения других органов и частей тела не так критичны из-за того, что клейкая кровь буквально залепляет сразу же повреждения.
При этом сознание сохраняется. Хотя, как правило, в поврежденном виде - возможно, из-за органических нарушений в мозгу или просто потому, что не каждый способен осознать себя мертвецом и вампиром и продолжать жить с этим.
А у главного героя - иммунитет. И он, один-единственный в огромном городе, полном вампиров, живет в забаррикадированном доме и выходит гулять днем. Вампиры не выносят солнечного света, потому что ультрафиолет запускает в их организмах смертельные для бактерий цепочки реакций.
И вот он так живет год за годом, развлекаясь тем, что залезает в дома и убивает спящих там вампиров. Счет идет на сотни, потом на тысячи - и так день за днем. Пока наконец его не ловят.
Оказывается, что погибающее человечество успело создать нечто вроде лекарства - необходимые бактерии вещества в таблетированном виде. Заболевшие принимают их и остаются почти людьми, хотя и с некоторыми нарушениями - например, у них аллергия на чеснок и солнечный свет, и они спят днем. И вот пока наш герой там годами дрочил в одиночестве и убивал пачками спящих вампиров, эти люди начали потихоньку восстанавливать цивилизацию - организовали власть, полицию, снабжение и производства. Только у них была одна проблема. Какая-то тварь ходила по городу днем и убивала их спящими. Народ уже складывал легенды про Демона Дня. Каждую ночь они находили убитыми своих близких, работяг, ученых, детей, и никто не знал, как это остановить.
Наконец, ситуация была проанализирована, была выделена спецтехника, установлена слежка и был пойман человек. Последний незаболевший. Наш герой. Легенда. Его было решено казнить, потому что, по сути, он был самым настоящим массовым убийцей.
А теперь скажите мне, как по такой книге можно было снять ту нелепую пафосную херню с негром и овчаркой?
Комментарий недоступен
За что я всё ещё люблю DTF - так это за старательные скрупулёзные персональные материалы, спасибо.
Тут скорее Семена любить надо, от остальных даже близко подобного отношения к материалам не припоминаю, лишь пара исключений
Немного вмешаюсь с пояснением. Фраза "Из трех часов отснятого материала в фильм вошло только два" вводит в заблуждение (возможно автор сам не в курсе того как устроен процесс кинопроизводства). Для полнометражного фильма среднее количество отснятого материала - 50 часов. Бывает больше на эпохальных проектах долгостроях (на "Апокалипсис сегодня" отсняли больше 100 часов кажется, все на кинопленку). Плюс на современных блокбастерах, где используется много камер, бывает большой общий хрон (в съемках "Марсианина", например, помимо прочего использовали больше десяти камер Go Pro, в сумме там больше ста часов). Бывает и по-меньше на простых проектах, но редко меньше 20 часов.
То что в итоге получается 2-3 часа - это результат работы режиссера монтажа (иногда это сам режиссер, но чаще это работа в связке реж + реж монтажа). На монтаже фильм создается практически заново, отснятый материал диктует и подсказывает решения, которых не было на этапе сценария. Видишь материал и понимаешь - нет, это не работает, к сожалению, и сцена уходит из фильма. Также на монтаже могут появляться новые решения сцен, смыслы - и если они усиливают историю, то попадают в фильм не смотря на сценарий.
Я вообще не люблю режиссерские версии фильмов, чаще всего это затянутые черновые версии. Режиссеры очень неохотно отказываются от отснятого материала, даже если он объективно фильму не нужен - привязываются сильно. Театральные версии максимально зрительские и четкие, не зря именно они выходят в прокат - их лучше воспримет основная масса зрителей. Бывают и исключения, когда все пошло не так, театральная версия скомкана, режиссерская версия супер длинная, но хотя бы понятная. Это косяки продюсерского цеха - не увидели проблемы еще на этапе сценария, проблемы протянулись сквозь съемки, потом на монтаже осознали масштабы лажи, запустили досъемки... Все как везде, плохие управленцы делают слабый продукт. Хорошие кинопродюсеры вообще на вес золота.
Интересно, смотрел ли Ридли Скотт "Чужой: Завет"? Наверное, тоже нет.
Ридли Скотт
из интервью IGN Germany
Я не смотрел их. Я стараюсь не смотреть те вещи, которые, на мой взгляд, могут оказаться дерьмом.