[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 10, "likes": 39, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10730", "is_wide": "" }
Тимур Сафаров
4 857

Из Майами в Ренгкок: обзор Ruiner

Экшен про мрачное будущее от издателя Hotline Miami.

Поделиться

В избранное

В избранном

Некоторые зарубежные журналисты не стесняясь говорили, что Ruiner заставит Hotline Miami казаться «мультиком для детей». Игра и вправду выглядела прекрасно: «околоанимешная» стилистика и атмосферный вичхаус от Sidewalks and Skeletons в трейлерах, закадровый голос, навевающий мысли о Manhunt. Но главное — намёк на бешеный темп таких разных игр как Doom и Devil May Cry. Да и репутация издателя обещала нечто незаурядное.

HELLO DARKNESS

2091 год. Азия, город Ренгкок. Мрачное будущее за окном и злая корпорация у руля. «Небеса» правят Ренгкоком, руководя всем бизнесом в городе. Но главный источник их дохода — «Виртуальность». Люди побогаче погружаются в вымышленный мир, пока бедняки работают на специальных заводах «носителями» — ментальными аккумуляторами для создания натуралистичной виртуальной среды.

Заправляет всем некий Босс. И уже в самом начале игры нам нужно его убить, пробившись в штаб-квартиру через армию охраны. Как оказывается позже, в мозг главному герою искусственно вживили жажду убийства, сделав марионеткой в покушении на Босса.

Большая часть игры пройдет именно в таких декорациях

Таинственная девушка-хакер спасает его от самоубийственной миссии и приводит в чувство, объясняя реальное положение дел. Нас подставили и натравили на Босса, а брата главного героя с неизвестной целью похитили приспешники «Небес». Под руководством хакерши мы и начинаем мстить.

Сюжет — не самая сильная сторона игры. Ruiner скорее делает ставку на своеобразный дизайн с аниме-уклоном и давящую атмосферу беспросветного будущего. Заметно, что авторы любят и «Акиру», и «Призрака в доспехах». Да и влияние комикса «Токийский призрак» чувствуется — здесь много общих идей, в том числе «дуэт» хакерши и героя-громилы.

PERFECT FUTURE IS HERE

В целом, Ruiner — очень стандартный боевик: шестнадцать уровней, толпы врагов, ролевые элементы и пара десятков пушек. Для особо интересующихся — динамически пополняемая энциклопедия о мире и персонажах.

Ruiner с юмором обыгрывает мнимость свободы выбора

Самое главное в таких играх — создать экшен, который был бы приятен на физическом уровне. Этого можно достичь разными методами: у Hotline MIami получилось за счёт уязвимости главного героя и необходимости заучивать уровни и поведение врагов, чтобы затем, к попытке тридцатой, игрок смог зачистить одним непрерывным движением весь этаж.

Шутеры вроде Doom ставят на разнообразный арсенал и «аренообразность» уровней. А слэшеры вроде Devil May Cry — на динамичную рукопашную составляющую, с применением скиллов и комбо . В какой-то степени всё это совместилось в Ruiner.

По мере прохождения герой получает целый ворох способностей, перков и оружия. Начиная с простого «рывка» и энергетического щита и заканчивая замедлением времени, вызовом ящиков с пушками (при приземлении больно бьют врагов по голове), переманиванием противников и пассивными скиллами в духе MOBA-игр.

LIVE YOUR DREAM

​Для семичасового инди-экшена здесь очень много всего. Чтобы разместить одни только скиллы авторам понадобилось целых два радиальных меню с множеством подпунктов — количество способностей настолько велико, что на геймпаде они просто не уместились. Игра позволяет менять их налету, но некоторая громоздкость, сбивающая динамику, всё же остаётся.

Так выглядят ютуберы будущего

Дерево навыков настолько большое, что вы вряд ли успеете открыть и половину за всю игру. Это не считая множества нюансов. Например, каждый скилл по разному тратит энергию («рывок» привязан к отдельной шкале), за раз отбирая определенное её количество или пассивно по чуть-чуть (слоу-мо или автолечение).

К концу игры дерево навыков выглядит примерно так. Негусто

Помимо пушек «по умолчанию» нам дозволено подбирать оружие убитых врагов (как огнестрельное, так и холодное). И тут снова не обошлось без принципа «больше — лучше». Пушек здесь много, у всех есть четыре параметра: скорострельность, дальнобойность, урон и количество боеприпасов (в случае с холодным оружием добавляется прочность).

После убийства главаря местной банды герой занимает его место. Жаль, на геймплее это никак не отражается.

Видимое разнообразие оружия (у некоторых ещё и эффекты особые — одна из дубинок, например, может поджечь врага) играет скорее в минус. Действительно полезными оказываются только особые виды, вроде гранатометов, лазеров и орудий Тесла. Из вороха безликих слабеньких пушек трудно вспомнить хоть что-то действительно полезное, за исключением дробовиков.

CHANGE THE WORLD

Гораздо веселее орудовать мечом, рывками передвигаясь по уровню. В игре есть продвинутая версия «дэша» — игра ставится на паузу, а нам позволяют выбрать несколько точек, куда герой по очереди телепортируется. Во время каждого из прыжков в цепочке можно стрелять и махать оружием (первое бесполезно), прыгая за спины врагов словно Ночной Змей и разрубая их мечом.

Залог победы — жонглирование всеми доступными способностями. Игра заставляет двигаться, ведь герой уязвим, а враги — источники аптечек и энергии. Замедление времени и троекратный рывок — и вы за спинами кучки врагов, бросок гранаты — половине из них конец, усиленная атака мечом — добиваем оставшихся.

Затем появляется новая волна врагов посильнее, вы хватаете гранатомет, а когда боеприпасы иссякают, вызываете на головы тем, кто остался, падающий ящик с огнемётом и начинаете битву с боссом. Феерия. Не хватает только зверских добиваний.

Иногда игра очень сильно напоминает старенькую Skeleton Krew

Во время схваток появляется счетчик комбо с ободрениями в стиле Devil May Cry, а после битв и в конце уровней обязательно выводится буквенный рейтинг. В один момент игра даже начинает издеваться над игроком, выдавая фальшивый рейтинг «S» даже за самые ничтожные и неуклюжие достижения.

YOU`VE BEEN PLAYED

Ruiner гораздо сложнее освоить, чем тот же Hotline MIami, но когда вы приноровитесь, то даже некоторые боссы будут умирать за несколько секунд. Это и есть плачевный результат безостановочного добавления в игру различных фич. При таком количестве скиллов, оружия, перков, нюансов анимации и динамики очень трудно сохранить баланс.

Какими бы жалкими ни были новые враги — перед битвой с ними обязательно следует пафосное интро

Вы точно попадёте в ситуацию, когда босс будет убивать вас раз за разом, а потом окажется, что для его быстрого прохождения нужно было изучить соответствующий скилл, а очков на его покупку нет (прохождение это не «ломает», лишь делает его чересчур сложным в некоторых местах).

Иных боссов, труднопроходимых по задумке, очень легко убить, не выходя из слоу-мо — энергию для него легко можно добывать из приспешников босса.

Этот уровень превращает Ruiner в зомби-шутер. Вместо зомби — обезумевшие носители «Виртуальности»

Динамика зачистки уровней тоже страдает — даже у рядовых противников есть полоска жизней и временами нужно по несколько ударов, чтобы убить их. Не стоит забывать, что врагов мы истребляем сотнями.

Похожие проблемы были у Shadow Warrior 2, но там механика была зациклена на DPS (урон в секунду), из-за чего шутер становился похож на боёвку из World of Warcraft. Ruiner пытается избегать таких крайностей.

GET THEM PUPPY!

Не покидает ощущение, что авторам следовало бы сделать свою игру чуть проще. Конечно, не клонировать эталонную лаконичность первой Hotline Miami (между ними и в нынешнем виде много общего), но и не следовать канонам сразу нескольких смежных жанров, пытаясь упаковать это силами маленькой команды в коротенькую игру.

«Мирная» зона. Заняться здесь особо нечем

В этом Reikon перестарались. Игре не хватает глубины, она поверхностно черпает идеи отовсюду. Здесь даже есть «мирный» хаб на манер Borderlands, где мы берём сайд-квесты и общаемся с жителями Ренгкока. Милое, но не очень нужное дополнение.

Вместо этого стоило добавить больше разнообразия в дизайн уровней (в игре четыре зоны, три из них отличаются чисто номинально) и в геймплей. По-хорошему, игра состоит из одних только перестрелок на однотипных аренах — ни полноценных головоломок, ни геймплейной пользы от мотоцикла главного героя.

THAT`S A GOOD BOY

Если вы ветеран жанра и ищете честного хардкора, то Ruiner вас вряд ли порадует. Игру можно ругать и за не самое отзывчивое управление, путаницу с хитбоксами и прочие проблемы с балансом (скорость снарядов, странноватое прицеливание, абсурдную реализацию рывка, дисбаланс способностей), но ей стоит дать шанс. Все недостатки вполне можно исправить будущими патчами.

Скучно во время игры не становится. Несмотря на описанные проблемы с балансом, сбой он даёт далеко не везде. Ruiner моментами очень приятно проходить, используя свой собственный стиль. Тем более что по ходу появляется возможность вызывать все любимые пушки всего парой кнопок.

Этот босс (летающая голова в посудине) после победы над ним становится нашим невольным компаньоном. Впоследствии это выливается в череду неплохих гэгов

Здесь замечательный визуальный дизайн (Reikon даже выиграли грант от Epic Games за творческое использование Unreal Engine 4), запоминающиеся персонажи и неплохой чёрный юмор (игра пародирует всё, от политики и масскульта до традиционных игровых условностей и видеоблогов). Здесь хоть и стандартные геймплейно, но оригинальные с точки зрения задумки боссы.

Саундтрек временами тянет на себе все провисающие элементы — настолько он хорош (правда, композитор схитрил и один из лучших треков взял прямо из своего сольного альбома White Light).

Если вам хочется динамики Hotline Miami, Devil May Cry и Doom в атмосфере мрачного комиксного киберпанка, то Ruiner достоин парочки ваших вечеров. Как Sidewalks and Skeletons с успехом разогревает группу Crystal Castles, так и сам Ruiner — неплохой разогрев для грядущих осенних хитов.

#обзоры

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться