[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Андрей Юкевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 25, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "10735", "is_wide": "" }
Андрей Юкевич
906
Блоги

Anachronox - игра мечты Тома Холла

Эпическая история о приключениях детектива-неудачника в космосе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Когда-то в студии Ion Storm кипела работа. В одной команте Уоррен Спектор создавал Deus Ex, в другой Джон Ромеро придумывал очередной уровень Daikatana, а где-то посередине Том Холл тихонько посмеивался и писал диалоги Anachronox. Малоизвестные сейчас, но тогда выходцы из id software были настоящими "рок-звёздам" индустрии видео-игр. У каждого была мечта - сделать Игру. Игру с большой буквы.

И если судьба Deus Ex прекрасно известна, а Daikatana и компьютерных напарников я до сих пор вспоминаю с ужасом, то Anachronox навсегда отправилась в укромный теплый уголок моего сердца. Где-то между Mass Effect и KOTOR в папочку "classic shit".

Логотип студии в офисе, выложенный дорогим итальянским мрамором. Планы и амбиции были соответствующие.

Яд из прошлого

Давным давно во вселенной обнаружили Sender'ы - небольшие древние планетоиды с шипами на поверхности. Эти самые шипы могли отправить космический корабль прямиком в другой конец галактики - космические путешествия и торговля между Sender'ами стали основой жизни. Особенно популярен был сендер Омега-4...ой нет, это из другой космической оперы.

Внутри самого большого Sender One находится планетка Anachronox ("яд из прошлого"), покрытая футуристическими городами. Пока северная часть планеты процветает и купается в роскоши, южная тонет в преступности. Именно здесь обитает наш герой - частный детектив Сильвестр Бучелли по прозвищу "Слай Бутс". Снимает комнатку в захолустном баре, киснет без работы и проводит вечера за бутылкой.

Детектив Слай Бутс. Какие проблемы?​

Вывеска на двери
Это Слай. Вылетает из собственного окна. Хороший денёк, не правда ли?

Но уже скоро всё изменится. Странный дедуля с бородой до пола подкидывает герою простенькую работёнку - так, прошвырнуться по грязным тоннелям в поисках одной вещицы. Вещицы, которая приведёт к спасению Вселенной. Нам не привыкать, да?

Автостопом по галактике

Anachronox игра настолько объёмная, большая и неповторимая, что рассказывать о ней занятие совершенно не благодарное. Не хватит слов, чтобы передать великолепие игрового мира. Не получится рассказать обо всех шутках и отсылках, не выйдет отметить все оригинальные идеи и моменты. Но я попробую передать всё очарование так, чтобы вам захотелось сразу бежать в Steam за покупкой.

Роман "Автостопом по галактике" я упомянул не зря. Anachronox это смешная и оригинальная игра про приключения неудачника в космосе. Это театр абсурда, юмора и пародии. Если бы Дуглас Адамс делал видеоигры - он бы сделал Anachronox. Это смешная Mass Effect. "Светлячок" в формате игры.

Знаешь, в чем разница между тобой и тем тобой, что был пять минут назад? У тебя пять минут назад было пять минут жизни.

Слай Бутс
Мастер Времени и Пространства
Моя реликвия - Anachronox от "Фаргус". Оцените системные требования :D

Например, давайте посмотрим на компанию, в которой Слаю предстоит спасать мир. Вот PAl-18 - пугливый забавный робот, старый друг Сильвестра. Пацаны побывали во многих передрягах, но сейчас робот пылится в кладовке. Или Пако "Кулак" Эстрелло - бывший герой комиксов, нынче алкоголик в запое. Пако так и не смог пережить, что его серию комиксов закрыли... и да, герои комиксов в мире Anachronox существуют в реальности. В игре есть целый эпизод, который пародирует истории в картинках - тут и суперзлодей на огромном корабле, сотни приспешников в забавных цветастых костюмах и даже собака-супергерой.

Между путешествиями вся чесная компания встречается в баре. Вооон там сидит, потягивая коктейль, Демократус - настоящая планета, уменьшенная до размеров человека. Однажды Слай даже... так стоп, что? Чего там про планету было? Ах да, действительно, живущий там народ настолько любит демократию, что проводит выборы буквально по любому поводу. Вот однажды они и проголосовали за то, чтобы уменьшиться и вступить в команду Слая - с ним мол безопаснее-то будет на просторах галактики.

Хочешь посмотреть мои батарейки?​

PAL-18
робот-приятель
Редкий кадр - вся компания в сборе. Найдёте Демократуса?

Самое время кликнуть уже на корабль и отправиться в путешествие. Привычно ведём курсор в сторону, клик... эй, чего это он. Нажимайся. Ну, работай! Ммм, вот оно в чем дело - курсор это тоже персонаж (sic!). Знакомьтесь, Фатима - личная секретарша Сильвестра, так называемый "LifeCursor", созданный для облегчения жизни богатеньких толстосумов. Достаточно кликнуть в нужное место и курсор выдаст вам нужную информацию, заведёт разговор или выполнит действие.

"Эй, убери от меня эту штуку!", - кричит прохожий, когда мы пытаемся кликнуть на него. Да, LifeCursor реален и его видят обитатели Анахронокса! Но откуда у бедного Слая деньги на эту невероятно дорогую штуку? И почему в нём сидит девушка? Это и многое другое вам ещё только предстоит узнать. Честно, уважаемый читатель, я тебе завидую. Я уже прошёл игру несколько раз вдоль и поперёк, а тебе эта радость только предстоит.

Эй! Разве так встречают избранного в самом начале игры?

Забери меня домой

Вы уже уловили этот дух? Дух залихватского приключения космических масштабов? Слай Бутс прямо капитан Рейнольдс из "Светлячка" - строит из себя сурового циника, но всегда поступает правильно. Я намеренно не хочу раскрывать карты, в чем же суть происходящего в игре, ограничиваясь понятным "спасение мира". Почему избранный? Почему "яд из прошлого"? Попробуйте получить сами удовольствие от творческого гения Тома Холла. Поверьте, так спасать вселенную вам ещё не доводилось.

Масштаб игры ничуть не уступает большим RPG. Планет множество, локаций ещё больше, одна оригинальнее другой. Anachronox никогда не стоит на месте, постоянно забрасывая игрока в разные интересные места. Вот деревня, в которой детей воруют монстры. Здесь у нас квартал красных фонарей с самым широким ассортиментом услуг для любого пола, расы и набора конечностей. А тут целая планета религиозных монахов, уже готовых упрятать Слая в тюрьму за ересь.

Добро пожаловать в Плати-и-Молись!​

Вывеска
Ты же не хочешь, чтобы я вытащил твою батарею?

Лишь пару раз за прохождение игры можно заскучать в какой-нибудь канализации, куда Слая отправят гриндить монстров и решать загадки. Но большинство часов игры наполнены кастценами, диалогами, путешествиями и приключениями. Каждый шаг новые места, новые враги, новые шутки, новые отсылки. Вот он тот самый качественный контент, когда сингловая игра идёт 50-60 часов и нас даже не заставляют ничего собирать! Хотя и здесь Том не упустил возможности пошутить :)

Знал бы Том, что в 2010-х годах собирание бессмысленных "collectibles" будет пожирать время геймера в каждой первой игре...

Вы просто спасали вселенную, ребята

Игровой процесс представляет из себя немного упрощенный вариант jRPG. Не самый популярный зверь в наших библиотеках, но на деле я даже не замечал, что играю в непривычный для себя жанр. Anachronox играется вполне как типичная ролевая игра, а о японских корнях напоминает лишь пошаговая боевая система.

Итак, от третьего лица мы путешествуем по планетам, городам и весям. С нами всегда компания из двух напарников, которых можно менять в баре между заданиями (примерно как в Mass Effect). В любой момент можно переключаться на одного их трёх сопартийцев - у каждого есть своё особенное действие, которое позволяет взаимодействовать с игрой, находить новые места или же просто продвинуться по сюжету. Например, Пэл умеет взламывать компьютеры, Демократус оснащён притягивающем лучом, а старичок Грумпос может кому-угодно заговорить зубы. Словно в какой-нибудь метроидвании мы прокачиваем и используем способности, чтобы пройти в очередную локацию.

Футуристические пейзажи в игре на каждом шагу

В боевой системе всё достаточно стандартно и понятно - встречаем врага на карте и начинается бой. У героев есть полоска HP, есть щиты, различные удары и абилки, которые прокачиваются с уровнем. Конечно, можно менять оружие, находить и использовать разные "лечилки", гранаты, бонусы и прочие предметы. Честно скажу, во время второго прохождения боевая система мне уже поднадоела, но на лёгком уровне сложности проблем никаких не возникнет - вы всегда будете легко побеждать. А для любителей пошаговых боев всегда есть возможность включить хардмод.

Какая же РПГ без парочки огромных крыс?

Графонорождённый

Что же делать с сержантом Графоуни, спросите вы. Как же заставить себя поиграть в 2к17? Вам могло показаться во время прочтения статьи, что это старый дед вспоминает игры своей молодости... "вот в моё время". Нет, я сам впервые сыграл в 2014 году и погрузился в игру на весь июль того жаркого лета.

С графикой вообще интересная история - дело в том, что игра была настоящим долгостроем и огромные амбиции разработчиков постоянно создавали проблемы. То они хотели добавить мультиплеер, то сделать самые большие уровни в истории, то научить игру готовить вам по утрам чай с печеньками. В итоге разработка, которая началась в 1997 году закончилась релизом аж в 2001.

Бро, мы сами в шоке

Представьте, в 2001 году выходит игра Anachronox на движке Quake 2, когда по планете уже пару лет как вовсю шагает Quake 3: Arena со своим новым модным движком. Творение Тома Холла графически устарело уже на момент релиза! И то, что мне сейчас кажется милым треугольным ретро, критикам и геймерам 2001 года с их модными 3D-ускорителями казалось дичайшим отстоем и прошлым веком.

Сейчас бы в 2к01 выпускать игру на движке второго квейка!​

Геймер из 2001 года

В итоге несмотря на положительные отзывы прессы, коммерческого успеха игра не добилась. Поэтому и релиза сиквела, в котором должна была завершиться история Сильвестра Бучелли игроки так и не увидели. А потом и эра мечтателей в видеоиграх прошла... чтобы вернуться уже в 2010-ых годах.

ЧТО ТЫ ТАКОЕ?

То, что должно быть пройдено

Надеюсь, у меня получилось передать вам настроение и атмосферу этой уникальной игры, созданной прекрасным геймдизайнером Томом Холлом. Огромной эпичности приключение в космосе в лучших традициях Монти Пайтон и "Автостопом по галактике".

Попробуйте. За тремя полигонами графики скрывается то, чего иногда так не хватает в компьютерных играх. Мир, который хочется спасти... если, конечно, хорошо заплатят.

Ты такой придурок, что даже осознать этого не можешь​.

Житель Демократуса
Мой обзор Anachronox в видео-формате.
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться