Хидеки Камия: «Я не заинтересован в NFT, они не приносят никакой пользы игрокам»
Выбрали главное из материала.
О возвращении к корням и играх-сервисах
Генеральный директор PlatinumGames Ацуси Инаба заявил, что желает изменить приоритеты студии и символически вернуться к корням. По его мнению, за последние годы игры компании растеряли былую оригинальность.
Я помню, ради чего мы создавали эту компанию — для весёлых игр с оригинальным геймплеем. Это всегда было основой [PlatinumGames]. Поэтому я просто хочу, чтобы мы сосредоточились на этой цели на 200%.
Инаба рассказал, что компания в прошлом сильно зацикливалась на минимизации рисков, из-за чего боялась создавать новые смелые IP. Под его руководством PlatinumGames будет рисковать гораздо чаще.
В любой игровой компании, особенно в крупной, вы всегда будете думать о рисках. Вы пытаетесь планировать свою стратегию так, чтобы как можно сильнее их минимизировать. Но риски будут всегда. [...] Я просто не хочу, чтобы в нашей компании кто-то сильно беспокоился о рисках и зацикливался на них, теряя фокус.
Также Инаба объявил, что PlatinumGames хочет уделить больше внимания играм-сервисам, чтобы дольше удерживать пользователей. Хидеки Камия уточнил VGC, что компания не собирается уходить с рынка одиночных проектов — они просто готовы работать в разных жанрах.
Я понимаю, что нас в первую очередь любят за линейные экшен-игры вроде Bayonetta и NieR, и нам всегда приятно это слышать. Но мы не хотим, чтобы нас называли «компанией, создающей экшен-игры». Мы хотим, чтобы нас называли компанией, которая заинтересована в оригинальном и увлекательном геймплее.
О Scalebound и возможной продаже крупному издателю
В интервью Камия рассказал и о Scalebound — ролевом эксклюзиве для Xbox One, отменённом в 2017 году. Геймдизайнер заявил, что всегда хотел вернуться к этой игре, и он не впервые говорит о своей заинтересованности в её возрождении.
Думаю, вся ситуация получилась очень странной. Я давал много интервью после отмены разработки Scalebound и, мне кажется, много раз говорил, что хотел бы вернуться к ней. Как создатель, я бы хотел довести дело до конца. [...] Это то, о чём я твердил уже много лет. Я говорил об этом в интервью и не получал никакой реакции, но, наконец, меня услышали, и мне приятно это видеть. Это не шутка, я очень серьёзно отношусь к возрождению этой игры.
Я не могу ничего подтвердить или опровергнуть, но мы можем вести переговоры с Microsoft. Но мы также можем вести переговоры с Nintendo, Sony, Capcom, Konami или ещё с кем угодно!
Камия считает, что PlatinumGames под силу завершить разработку Scalebound. Несколько лет назад он и его команда не справились с нагрузкой, но теперь они готовы вновь взяться за эту задачу.
Ничего удивительного не произошло, просто прошло несколько лет. Как компания, мы постепенно росли, набирались опыта в плане технологий и людей.
В то время, когда мы создавали Scalebound, мы многого не смогли сделать, и это было тяжело для меня. Тяжело потерпеть такой крах. Когда разработку остановили, я не думал на следующий день, что должен попробовать ещё раз. Мне тогда нужен был отдых.
Но время идёт, всё меняется, сейчас всё по-другому. У меня было время подумать, и да, я бы хотел попробовать снова разрабатывать Scalebound. Внутри я знаю это.
Ацуси Инаба не стал отвечать прямо на вопрос журналиста VGC о том, поступали ли PlatinumGames предложения о покупке от крупных издателей. Вместо этого он рассказал, что компания ценит свою свободу. Тем не менее он упомянул сделку Microsoft по приобретению Activision Blizzard и заявил, что рассмотрит любое выгодное для его компании предложение.
Самое главное для нас — обладать возможностью создавать те игры, которые мы хотим. Я не думаю, что Microsoft начнёт контролировать каждую мелочь в Activision до такой степени, что лишит её свободы. Такого не будет.
Полагаю, что компании будут относиться друг другу с уважением, и Activision сможет продолжить делать то, что у неё получается лучше всего. В конечном итоге, для нас это тоже самое важное. Так что я бы не стал отказываться от сотрудничества при условии, что нашу творческую свободу уважают.
Также по мнению Инабы, крупные издатели при желании могут приобрести несколько японских студий, но почему-то этого не делают. Исполнительный директор PlatinumGames не видит в этом логики.
Действительно, в Японии [покупки студий] не так часто происходят, и лично мне это кажется странным. Глядя на некоторые крупные корпорации со всеми их деньгами, иногда думаешь: «Ну же! Купите уже несколько компаний!». Для меня это странно, что они ведут себя так пассивно.
Об отношении к NFT
Ацуси Инаба рассказал, что PlatinumGames не рассматривала NFT как возможное направление для деятельности студии. Руководитель компании считает, что сейчас NFT интересует только тех, кто хочет на них зарабатывать, а творцам и пользователям они не так нужны.
Мы не задумывались об этом. Я понимаю, что сейчас это горячая тема, и она действительно начинает набирать обороты. Но NFT направлены только на прибыль для компаний, без положительных результатов для создателей контента или пользователей. Так что NFT меня разочаровывают.
Люди, которые пытаются продвигать NFT и сотрудничать с игровыми компаниями, играют только в одну сторону. Они говорят: «Эй, вы заработаете на них деньги». Но какая от этого польза пользователю или создателю контента? Если я хочу потратить свое время на что-то, я хочу, чтобы это принесло пользу для создания хороших игр.
Хидеки Камия поддержал коллегу и заявил, что NFT его совсем не интересуют.
Честно говоря, я не заинтересован в NFT. Слова Инабы-сана нашли во мне отклик, так как я считаю себя простым игроком, а не бизнесменом. На данный момент NFT не приносят никакой пользы игрокам. В будущем, они, возможно, будут её приносить, если их функционал как-нибудь расширят. Тогда я заинтересуюсь ими, но сейчас я в них этого не вижу.
О будущем Bayonetta и других игр PlatinumGames
Ацуси Инаба рассказал, что его очень обрадовали положительные отзывы игроков о трейлере Bayonetta 3, показанного в рамках Nintendo Direct. Он заявил, что серия будет продолжаться ровно столько, сколько в этом будут заинтересованы фанаты.
Я думаю, что пока фанаты проявляют интерес к серии, мы не должны прекращать работать над этой серией. Конечно, бывают случаи, когда фанаты теряют интерес, или же вы не видите большого количества людей, которые хотят продолжения. Но когда вы создаёте и выпускаете что-то, оно становится достоянием общественности. Оно уже не полностью принадлежит вам: это произведение наполовину принадлежит фанатам, которые тратят своё время на него.
Поэтому я не думаю, что будущее серии — это то, что любой создатель должен определять самостоятельно.
Тем не менее Инаба уточнил, что всё равно решение о продолжении Bayonetta будет принимать издатель, так как у PlatinumGames нет прав на серию.
При этом мы также не издаём Bayonetta и не владеем правами на нее. Так что это не совсем та тема, которая нас касается. К сожалению, мы не можем принять решение о том, будет ли ещё одна игра в этой серии.
Хидеки Камия добавил, что он каждый день получает письма от пользователей с просьбами выпустить продолжения ко многим играм PlatinumGames, но не в силах что-либо предпринять без одобрения издателей.
Мне нравится видеть в своей ленте Твиттера людей, которые просят ещё одну Okami или Viewtiful Joe. Но хоть я и рад таким твитам, я советую людям, если они не инфлюенсеры с миллионами подписчиков, обращаться к издателям напрямую, чтобы их услышали.
Комментарий недоступен
Орков база
Хидеки Камия: «Я не заинтересован в NFT, они не приносят никакой пользы игрокам»
В случае с Камией можно даже под его слова не подставлять чадов из интернета, он сам был тем ещё чадом в юности. (На фото справа).
Сразу видно, такой не только в твиттере нахуй пошлет представителей самого популярного языка в мире, но может и ирл пиздов прописать.
как повысить свой авторитет среди игроков в 22 году:
- просто скажи что против нфт, даже если в душе не ебешь что это
Комментарий недоступен
Теперь главное что бы не изменил своё мнение, за такими заявлениями пристально следят