Norland девлог № 4. Социальные группы и преступность

В предыдущей статье мы коснулись социальной организации игры, а именно структуры города-государства. Сегодня я хочу рассказать о социальных классах и рассказать более детально о самом интересном из них — преступниках.

Итак, в Норланд есть элитная семья лордов, за которую играет игрок. Он может раздавать им задания, и подобно колонистам или персонажам Sims они постараются их исполнить, пусть и не сразу. Потеря этой семьи – означает конец игры. Кроме того, есть рабочие, жрец, солдаты и рабы. Эти социальные группы работают в экономике и защищают группу игрока, принося ему доход и безопасность. Игрок выполняет невидимую роль управляющего.

Существует еще одна группа, такая же старая, как первые города - это преступники, люди которые по каким-то причинам (чаще всего экономическим) решили нарушать правила.

Возможен переход между всеми группами. От безысходности рабочие становятся преступниками, а безработных работников можно нанять в воинское ополчение. Ставшие инвалидами солдаты покидают ряды и пополняют армию безработных, ночующих в храме, а в бою чужих солдат можно взять в плен и сделать рабами. Рабов можно продать или купить, а можно освободить, или они сами могут убежать в лес и стать там разбойниками. В свою очередь, осужденного разбойника можно не только казнить, но и сделать рабом. И я еще специально не затронул переходы элитной группы.

Так что же преступники? Увы, они всегда появляются там, где правила одни на всех, а жизненная ситуация у каждого своя. В нашем случае, на путь криминала становятся глубоко несчастные рабочие. Например, бывший шахтер, который потерял в шахте руку и больше не может честно зарабатывать деньги. Чтобы выжить, бандиты будут пытаться добыть деньги любым путем - грабя на улице подвыпивших прохожих, взламывая дома и городские склады. Если с ними не бороться, то некоторые со временем превращаются в головорезов.

Norland девлог № 4. Социальные группы и преступность

Это более опасные преступники, они вооружены кинжалами, умеют драться, и собираются в группы, чтобы взломать дома ваших лордов. Если при этом лорд проснется, он, схватив меч, попробует защитить свое добро. Но так как он при этом будет не в доспехах, а в чем мать родила, а головорезов будет несколько, то исход боя неочевиден. Поэтому в мире Норланд всем вашим лордам желательно прокачать навык боя хотя бы до среднего уровня.

Средства защиты от них традиционные: назначение части бойцов патрулирующими стражниками (но это им не понравится), или введение пособия по безработице - тогда у них не будет повода становится преступниками. Кроме того, есть система правосудия – палачи выискивают преступников по числу совершенных накануне преступлений, и отводят их на плаху. Если он виновен в преступлении, покарают, а если нет - отпустят.

Тип наказания определяет игрок: это может быть казнь, порабощение, отрубание руки или позорная маска. В последнем случае виновник ходит по городу с закованной в железную маску головой, и любой крестьянин в плохом настроении может безнаказанно его избить.

Norland девлог № 4. Социальные группы и преступность

Если игрок будет хватать и казнить случайных невиновных горожан, другие воспримут это как террор. Это резко снижает их желание стать преступниками, но напуганные горожане постараются покинуть город при первой возможности. Такая мера может быть эффективна при сочетании избытка населения и вышедшей из-под контроля преступности.

Еще один очевидный путь снижения напряженности — наем безработных в ряды ополчения, с тем чтобы использовать их для конфликтов с соседями. Это одна из исторически достоверных причин постоянных военных конфликтов в аграрных обществах. Более подробно этот момент (а точнее реализацию в игре мальтузианской ловушки) мы рассмотрим позже.

Предыдущий девлог про города

Добавляйте игру в вишлист в Стиме

Общайтесь на нашем сервере в Дискорд

Ну и вступайте в нашу группу в Конташе

3737
12 комментариев

Я должен заявить, что ваша игра на презентации была одним из самых ярких показов.

Очень жду, выглядит невероятно круто!

3

Спасибо. :)

Очень, кончено, хочется вашим персонажам руки добавить, хотя бы такие, как при анимации, когда они держат предмет в них. Очень нравится визуал, но не могу, смотря на картинки думать ни о чём, кроме рук :D

2

ну, они их по умолчанию в карманах держат или за спиной )

Руки есть, но я так понял не у всех, или они показываются в определённых ситуациях

Римворлд чтоль новый пилят?

Добавил вашу игру в вишлист после первого поста (2 или 3 ваших поста назад). Если будет разумная цена куплю после релиза. Не боитесь надоесть своими публикациями по подробностям? Мне лично девлоги было скучно читать даже к великой Mount n Blade2?. Или я один такой?