Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

Именно такой должна была быть игра год назад.

Специалисты технического подразделения Eurogamer оценили техническую сторону Cyberpunk 2077 после патча 1.5, самого крупного апдейта с релиза игры. В версиях для консолей текущего поколения с обновлением появился режим графики с поддержкой рейтрейсинга. Выбрали из видео главное.

Общее сравнение

  • На PS5 и Xbox Series X (но не Series S) доступно два режима графики — «Производительность» и «Рейтрейсинг». В первом игра выдаёт стабильные 60 fps и динамическое разрешение 4К. Во втором — стабильные 30 fps, динамическое 4К и трассировку лучей для локальных теней, но не для отражений.
Здесь наглядно показана разница между двумя режимами графики на PS5
Здесь наглядно показана разница между двумя режимами графики на PS5
  • В режиме производительности на PS5 игра никогда не показывает настоящее 4К. Динамический диапазон следующий: 1260p — когда игрок просто бегает по улицам города, 1728p — если смотрит в небо. Для режима с постоянными 60 fps это неплохой результат, особенно если сравнивать с предпоследним патчем 1.23: там разрешение менялось в диапазоне между 972p и 1200p.
  • На Xbox Series X игра в режиме производительности выдаёт картинку с динамическим диапазоном 1382-1782p. До патча 1.5 разрешение в Cyberpunk 2077 находилось в диапазоне 1080-1296p.
  • В режиме рейтрейсинга на PS5 игра идёт со стабильными 30 fps и разрешением 1440p, которое всегда остаётся неизменным.
  • На Xbox Series X в режиме рейтрейсинга игра тоже идёт со стабильными 30 fps и разрешением 1440p. Но если сравнивать с версией до патча, то обнаруживается странность. Раньше на XSX существовало разделение на режимы качества и производительности. В режиме качества консоль выдавала картинку в диапазоне 1512-1728p. Режим рейтрейсинга заменил режим качества и максимальным разрешением для него стало 1440p. Получается, что патч 1.5 даунгрейднул разрешение на XSX.
Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
  • На Xbox Series S игра запускается со стабильными 30 fps и динамическим разрешением 1296-1440p. Игра показывает более хорошие результаты по сравнению с предыдущим обновлением, но кардинальных изменений нет.

Рейтрейсинг

  • Рейтрейсинг в Cyberpunk 2077 на Xbox Series X|S и PS5 не обрабатывает отражения — только локальные тени. И результат сильно зависит от конкретной сцены.
  • На улицах рейтрейсинг почти незаметен, а вот в помещениях как раз и происходит вся магия. Практически все объекты отбрасывают реалистичные тени, которые становятся более рассеянными по мере отдаления от источника света.
Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
  • Больше всего разница заметна в тесных комнатах со множеством предметов.
  • Хотя все отражения в режиме рейтрейсинга всё ещё создаются при помощи SSR, в CDPR хотя бы улучшили их качество: к примеру, на мокрых дорогах они стали несколько чётче. Тем не менее этот апгрейд недоступен в режиме производительности.
На самом деле улучшение SSR почти незаметно 
На самом деле улучшение SSR почти незаметно 
Сравнение теней на разных консолях. На XSX и PS5 включён рейтрейсинг
Сравнение теней на разных консолях. На XSX и PS5 включён рейтрейсинг

Сравнение кадровой частоты

  • С патчем кадровая частота в режиме производительности на PS5 стала более стабильной — всё ещё встречаются просадки на два-три кадра, но это происходит реже.
  • Патч 1.5 увеличил плотность толпы на улицах. И это не прошло бесследно — на улицах с большим количеством людей частота кадров может снизиться до 47 fps.
Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
  • На Xbox Series X ситуация с просадками похожая, хотя разница с версией до патча более заметная, потому что тогда fps падал ещё сильнее. Например, раньше во время обычной поездки по городу частота кадров могла снизиться до 47 fps.
В людных местах fps падает так же сильно, как и на PS5
В людных местах fps падает так же сильно, как и на PS5
  • Если же подводить какие-то итоги по режиму производительности, то PS5 выигрывает у XSX — в среднем на Xbox просадки встречаются чаще. Но нельзя сказать, что это критическая разница — большую часть времени XSX держит стабильные 60 fps.
Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

Сравнение режима рейтрейсинга

  • И на PS5, и на XSX режим с рейтрейсингом отлично держит 30 fps. Совсем уж редко появляются просадки на 1-2 кадра.
  • С включённой трассировкой в игре появляется неожиданная проблема — задержка ввода, которая влияет на скорость прицеливания, вождение и вообще на навигацию.
  • На XSS есть только один режим графики — в нём тоже стабильные 30 fps и динамическое разрешение 1440р.
Некстген так и не наступил: разбор консольного патча 1.5 для Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

Скорость загрузки

  • На PS5 патч кардинально поменял ситуацию. Если раньше загрузки сохранений могли занимать по 45 секунд, то теперь это время уменьшилось до 14 секунд.
  • На XSX загрузка занимает ещё меньше времени — 13 секунд.

В целом патч улучшил графику Cyberpunk 2077 на консолях, хотя кардинальных изменений нет: теперь в игре выше разрешение, менее заметные просадки fps, более быстрые загрузки.

Меньше всего изменения коснулись XSS — там нет ни режима 60 fps, ни рейтрейсинга. Но и на PS5 с XSX рейтрейсинг разочаровывает — он слишком незначительно меняет картинку и с ним не возникает «ощущения некстгена».

По мнению автора разбора, патч 1.5 исправляет многие ошибки и выстраивает стабильную базу для будущих апгрейдов и улучшений. Теперь Cyberpunk 2077 наконец-то находится в таком состоянии, в котором должна была быть год назад.

471471
775 комментариев

Комментарий недоступен

454

Если же подводить какие-то итоги по режиму производительности, то PS5 выигрывает у XSX — в среднем на Xbox просадки встречаются чаще.Шутка про самую мощную консоль во вселенной

537

Если же подводить какие-то итоги по режиму производительности, то PS5 выигрывает у XSX — в среднем на Xbox просадки встречаются чаще.Шутка про самую мощную консоль Майкрософт.
upd: блин, опередили

9

1260p — когда игрок просто бегает по улицам города, 1728p — если смотрит в небо. Для режима с постоянными 60 fps это неплохой результат.

некстген такой некстген.

19

Хз, нах тут кому нужен серьёзный ответ, но все любимый "потенциал" ссд от сони раскрывается полностью - только если использовать их алгоритмы сжатия текстур и прочего. - т.е. кучу работы. Что естественно маленькая польская инди студия себе позволить не может.

Но вообще не вижу в этом криминала - куча работы, чтобы одна конкретная загрузка была стало условно 4 с вместо 14 - ну хз, я подожду, не сломаюсь

13

(Без негатива)

12