Типичный байронический герой, даже если он жаждет творить добро, всегда где-то около моральной границы, разделяющей добро и зло. Он постоянно сомневается в правильности своих решений и не понимает, что верно, а что — нет. Всё потому, что в этом вопросе он ориентируется лишь на себя, ведь мораль, религия, законы, традиции — обычно для него не указ. Он часто страдает и жалеет о принятых решениях. Нередко он вообще ненавидит то, во что превратился.
Часто в тех современных фильмах, где персонаж представляется зрителю циничным токсичным гением, сюжет построен вокруг того, что со временем он становится хотя бы чуть-чуть мягче и узнаёт радость близости других людей. Это так и в Шерлоке, и например в Рике и Морти.
Но такой поворот событий вызывает бурю недовольства и чувство предательства у той молодой части аудитории, которая изначально видела в нём отражение своих идеалов. К сожалению часто если для человека вот это - идеал, то очень трудно в фильме или сериале продемонстрировать и убедить, что другие взгляды тоже выгодны, хотя они пытаются делать именно это.
А может, дело в том, что первая версия этого героя рисуется чересчур идеалистично, и кризис, который заставляет героя измениться, выглядит недостаточно глубоким?
Боджеку за это никто претензий не предъявлял.
Комментарий недоступен
Такой хуйни про Героя нашего времени я практически не читал ещё, уж прости, автор.
«Герой нашего времени» Лермонтова — ещё большая критика байронизма, так популярного в обществе той эпохи.Какой эпохи? Когда ГнВ был написал, людям в России уже осточертел романтизм. Чтобы снять с Печорина все смешное и вульгарное, что к тому времени накопилось в романтизме, Лермонтов ввёл Грушницкого. Никакой критики здесь нет. Печорин - чисто углубленный романтический герой, даже с чертами демонизма (автор, кстати, на протяжении всей статьи мешает в кучу демонизм и байронизм).
только он — на самом деле злодейКакие злодеяния он совершает, что Печорина можно так назвать? Да и глупо относить персонажей к злодеям или добрякам.
ему плевать вообще на всех, кроме себяПоэтому он зависит от Веры, ага. Печорин беспощаден как к себе, так и к другим.
Байронизм, в котором воспитан Печорин, задушил в нём всё хорошее и оставил только плохое.В тексте про воспитание Печорина ни слова. И хорошего в нём никто не душил, оставляя лишь плохое. Ну и снова у нас деление на плохое/хорошее.
Вернусь к началу статьи.
всё же такие персонажи появились ещё задолго до его рождения. Байрон лишь популяризовал образ.Такой тип персонажей появился лишь в 19 веке, о каких годах задолго до рождения Байрона идёт речь? Автор настолько расширил образ байронического героя, что нашел его черты даже в античности (???)
Почему-то после классицизма у автора идет романтизм. И к романтизму, как я понял, он причисляет "Страдания юного Вертера".
Очень больно. Дальше не стал читать.
Такой тип персонажей появился лишь в 19 веке, о каких годах задолго до рождения Байрона идёт речь? Автор настолько расширил образ байронического героя, что нашел его черты даже в античности
А до Ньютона не было гравитации.
А до Архимеда - выталкивающей силы.
Ах, это ещё и материал от редакции
ДТФ сегодня пробил дно.