Сотни тысяч долларов впустую: как инди-разработчики пытаются оправиться от внезапного переноса GDC 2020

И каким образом им помогает индустрия.

В конце февраля организаторы Game Developers Conference 2020 (GDC) объявили о переносе конференции на лето — в связи с эпидемией вируса Covid-19. Мероприятие должно было пройти с 16 по 20 марта.

Это одна из старейших игровых выставок — она существует с 1998 года. На ней ежегодно выступают и обмениваются опытом как представители крупных студий, так и независимые авторы игр.

Нельзя сказать наверняка, во сколько издателям и разработчикам обошёлся перенос — скорее всего, счёт идёт на миллионы долларов. Стенды, маркетинговые материалы, арендованное оборудование, билеты на самолёт, визы — всё это вылетело в трубу.

Сотни тысяч долларов впустую: как инди-разработчики пытаются оправиться от внезапного переноса GDC 2020

Пожалуй, сильнее всего отмена мероприятия в марте сказалась на независимых разработчиках. Многие из них потратили последние деньги, чтобы заполучить возможность представить свои проекты большим издателям в надежде на финансирование.

Автор PC Gamer пообщался с несколькими авторами инди-игр, чтобы выяснить, насколько сильно форс-мажор ударил по их кошельку.

Как перенос сказался на разработчиках

Первые признаки того, что GDC могут отменить, появились ещё в феврале — от участия на выставке отказались крупные компании вроде Microsoft, Epic Games или Facebook. Незадолго до этого в Сан-Франциско, где проходит конференция, объявили чрезвычайное положение из-за опасности распространения коронавируса Covid-19.

Это же стало беспокоить авторов инди. В североирландской студии Brain and Nerd, состоящей из шести человек, разработчики надеялись привлечь потенциальных издателей к своим двум проектам. У команды кончались средства — последний год они выживали на деньги правительственного гранта.

Мы потратили недели на то, чтобы договориться о встречах. И потому было напряжно следить за тем, как все эти компании начали выбывать.

Брендан Дрейн, глава студии Brain and Nerd

Поездку в Сан-Франциско оплатил государственный фонд Northern Ireland Screen, но лишь частично — на одни только билеты и бронь номеров пришлось отдать свыше 2 тысяч долларов. Отмена конференции не подходила под страховой случай, и потому они не смогли покрыть траты. А сами организаторы GDC смогли вернуть лишь копейки — например, плату за вход.

Не знаю, как нам быть с тем, что мы больше не можем связаться с издателями напрямую в это очень, очень важное время — когда всё было продумано наперёд.

Брендан Дрейн, глава студии Brain and Nerd

Похожая ситуация произошла с Inkle Studios — авторами Heaven's Vault и 80 Days. Студия планировала провести презентацию и анонсировать новый проект, надеясь на освещение игры журналистами со всего света.

Так как мы из Британии, у нас не так уж много возможностей засветиться перед американской или международной прессой. А это крайне важно для нас.

Джон Инголд, нарративный директор Inkle Studios

Также Inkle хотела провести первое мероприятие о своём нарративном игровом движке, а сама Heaven's Vault была номинирована на одну из наград Independent Games Festival 2020 — церемонии, проходящей в рамках GDC. Казалось бы, от студии требовалось лишь вложиться в поездку на конференцию, чтобы заполучить внимание — но все планы и возможности сошли на нет.

Heaven's Vault
Heaven's Vault

Как и Brain and Nerd, Inkle потеряла «несколько тысяч долларов», но, по словам Инголда, главное упущение — это все те возможности, которые даёт GDC.

GDC — что-то вроде отправной точки для создания видимости. О тебе могут написать сразу несколько изданий, и это помогает. Без [конференции] очень трудно выделиться из толпы.

Джон Инголд, нарративный директор Inkle Studios

Ещё печальнее сложилась ситуация у Филипе Веги — 21-летнего автора игр из Коста-Рики. По его словам, он мечтал посетить GDC ещё со времён старшей школы, а в этом году разработчик выиграл грант на бесплатную поездку от национальной ассоциации геймдева. На конференции Вега планировал наладить контакты.

Моя мама начала работать сверхурочно, чтобы оплатить самолёт до Сан-Франциско. Когда GDC перенесли, я сильно огорчился — не только из-за моих ожиданий, но и из-за того, что весь тяжёлый труд моей мамы оказался напрасен.

Филипе Вега, разработчик

Также в США существует фонд IGDA Foundation, который каждый год даёт возможность бесплатно посетить GDC студентам, связанным с разработкой. По словам главы организации Ники Нур, сейчас компания старается вернуть более 55 международных билетов на самолёт, забронированные для победителей грантов. В целом потери организации достигают 100 тысяч долларов.

Я будто наблюдала за тем, как деньги будто песок высыпались из моих рук за прошедшие 36 часов. [...]

Мы просто хотим убедиться в том, что существуем для помощи другим людям, и сейчас вся наша команда волонтёров очень, очень сильно расстроены. Они так усердно работали.

Ника Нур

Коллективная помощь

Как отметил журналист PC Gamer, все, с кем он пообщался, оказались удивлены, что в ходе событий индустрия сплотилась и оказалась готова поддержать тех, кто пострадал от отмены сильнее всего.

К примеру, глава Brain and Nerd Брендан Дрейн рассказал, что все издатели, с которыми у его студии были назначены встречи, вновь связались с ним и предложили обсудить детали по сети.

Также начал работать GDC Relief Fund — фонд, где студии могут подать заявку на компенсацию. Несколько инди-компаний (Raw Furry, 11 Bit Studios) уже выступили в качестве его спонсоров — на данный момент Relief собрал свыше 76 тысяч долларов.

Для главы организации Кэсси Каррен это во многом личная ситуация — её дядя работал доктором в Ухани, где впервые появился вирус. Он заразился сразу же после того, как началась эпидемия, и на данный момент находится под карантином. Остальные члены её семьи не могут выехать из города.

Солидарность сообщества независимых игр в индустрии стала нашей опорой посреди всех этих ужасных новостей.

Кэсси Каррен, глава GDC Relief Fund

По словам Каррен, пока что в фонде решают, как лучше организовать его работу — потому что ситуация «беспрецедентная». Но это лишь начало.

На данный момент организаторы GDC утверждают, что выставка лишь отложена до лета — но с учётом того, что эпидемия грозится перерасти в пандемию, а многие студии вряд ли будут готовы заплатить те же суммы по второму кругу, проведение выставки остаётся под вопросом.

Несмотря на сильные финансовые потери, разработчики согласны с тем, что отмена конференции была вынужденной — чтобы не подвергнуть опасности её посетителей. Но никто не знает наверняка, как перенос повлияет на будущее GDC в целом.

8888
107 комментариев

Моя мама начала работать сверхурочно, чтобы оплатить самолёт до Сан-Франциско.Инди-индустрия как она есть.

100
Ответить

ахахаха мать пытается помочь сыну, вот это хохма

157
Ответить

Ну так создатель Stardew Valley "сидел на шее" своей девушки, пока делал игру.
А откуда одновременно взяться и деньгам и куче свободного времени на разработки и сопутствующее?

59
Ответить

Майкл Морхейм у бабушки деньги занимал

3
Ответить

Основатель гопро просто занял у бати $235k на стартап. Вот лалка, а мог бы сам заработать)))))))))))))))

2
Ответить

Человеку 21 год, а ему мамка на билет зарабатывает

14
Ответить

Это уже не мама. 
Это издатель. 

103
Ответить