[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","stellaris","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 42, "likes": 185, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10992" }
Сергей Сабуров
13 261

Останемся людьми: история одной партии в Stellaris

Знаменитая космическая стратегия отлично подходит для ролевого отыгрыша.

Поделиться

В избранное

В избранном

Изначально в Stellaris было мало контента — об этом я уже писал в обзоре дополнения Synthetic Dawn. Уже потом, как и всегда в случае с играми Paradox Interactive, ситуация исправилась — теперь уже каждый игрок может легко почувствовать себя настоящим межзвёздным владыкой.

Я же был одним из тех, кто полюбил игру сразу с момента её выхода. И сегодня хочу показать, как она работает. Stellaris отлично подходит для ролевого отыгрыша, поэтому выбранный формат — AAR (After Action Report), то есть, отчёт по итогам одной из партий.

На старте

Для игры я выбрал Человеческое Содружество — одну из дефолтных империй с технологией червоточин и этикой ксенофобии и милитаризма. За свои 700 часов «стажа» в Stellaris я почти не играл за эту фракцию.

На Содружество выбор пал из-за интересной истории империи. По местному лору эта держава — потомки колонистов с Земли. В конце 21 века их корабль оказался затерян в неизвестной части космоса и остался без связи с родиной. Это определило в дальнейшем всю их психологию и культуру. Непреклонные завоеватели, они стремятся вырвать у вселенной её богатства и готовы смести любого, кто встанет у них на пути.

Человеческое Содружество — одна из базовых рас игры
Стартовые условия. На мой взгляд, делают партию наиболее разнообразной и интересной
Краткая история колонистов
Стартовое расположение на карте галактики

Все империи компьютера в этой игре были сгенерированы случайным образом, а свои готовые шаблоны рас я отключил. Пригодных для колонизации планет оставил по минимуму. Сложность ИИ, наоборот, поставил самой высокой, а агрессивность — средней.

Обычно все партии я играю в режиме Ironman, без возможности произвольно сохраняться, поэтому оставил себе это маленькое послабление, чтобы гарантированно довести отчёт до поздних этапов игры. Итак, поехали.

В начале славных дел

Планета Unity (Единство), небольшой спутник газового гиганта в системе Денеб, куда судьба забросила колонистов с Земли, была почти во всём идентична далёкой прародине, но совершенно не освоена. Долгих сто лет потребовалось первым поселенцам, чтобы построить собственную цивилизацию и в 2200 году вновь выйти в космос.

Уже отошло в иной мир поколение, которое ещё помнило далекую голубую планету. И теперь, закалённое в борьбе за выживание, Человеческое Содружество выступало уже в качестве самостоятельной силы.

В 2200 году Единство уже совсем не отличается от Земли

Небольшой флот из трёх корветов Содружества рассредоточился по всем окрестным звёздным системам в поисках новых миров, которые потомки поселенцев могли бы включить в состав своего государства.

Другой важной задачей был поиск полезных ископаемых. Технологии 23 века позволяли добывать все необходимые для промышленности и экономики ресурсы с помощью автоматизированных фабрик, устанавливаемых на орбите. В течение всего нескольких лет после выхода в космос человечество Единства установило два десятка таких фабрик на больших и малых планетах в Денебе и соседних с ней системах.

Открытие кристаллов Юрантика увеличило мощность лазерного оружия и сильно помогло в будущих войнах

В апреле 2208 года первый колониальный корабль Содружества под названием Purpose («Цель») сошёл с космической верфи на орбите Единства. Он сразу же был отправлен к Каурии III, одной из ближайших и наиболее благоприятных для создания нового поселения планет.

В сентябре того же года корабль достиг цели, что положило начало новой волне человеческой экспансии в космосе. А спустя ещё два земных года первая колония Содружества вышла на уровень самообеспечения.

Большинство квестов встречаются в первой трети игры и приносят немного ресурсов, так необходимых на первых порах
Технологии на прирост населения стоит развивать в первую очередь
Важное преимущество — после выхода из червоточины кораблям не нужно тратить время на торможение. Можно сразу продолжать движение
Дом вдали от дома

Первые контакты

В июне 2211 года был зафиксирован первый контакт человечества Денеба с инопланетной расой аварианцев, птицеподобных прямоходящих существ, чей альянс к моменту встречи с людьми насчитывал уже три планеты.

Эта встреча привела к масштабным дебатам в Верховном адмиралтействе. Пускай аварианцы и декларировали приверженность идеологии пацифизма и заверяли людей в своей дружбе, военная элита Единства и помыслить не могла о том, чтобы «дружить» с пришельцами.

В 2212 году начались нападения неопознанных кораблей на орбитальные заводы в системе Феджатрис. Эскадра корветов под командованием адмирала Паоло де Чейры в ожесточённом сражении уничтожила пиратов. При этом исследование обломков показало, что, хотя все нападавшие и принадлежали к расе людей, их технологии превосходили самые последние разработки правительственных лабораторий Содружества. Подозрение в тайном финансировании бандитов, разумеется, пало на аварианцев. Те отчаянно отрицали свою причастность.

В феврале 2213 года в полосе нейтрального космоса между Человеческим Содружеством и Аварианским Альянсом появилась база-форпост «пернатых». Тем самым они утвердили свои претензии на семь пограничных систем. Военные были в ярости, но об открытом столкновении с аварианцами речи пока не шло. Человечество не было готово к полноценным звёздным войнам — это понимали все.

Аварианцы успели построить здесь форпост всего на несколько месяцев раньше Содружества

В феврале 2215 года Единство запустило ещё один колониальный корабль, на этот раз — к планете Тримус I. В том же году в пограничной системе Соян появился форпост людей. Пространство, которое раньше представляло полосу нейтрального космоса между людьми и аварианцами, оказалось полностью поделено между двумя державами.

Первая проба сил

В 2216 году при сканировании системы Унатра, исследователи обнаружили ещё одну птицеподобную расу — Виззари с планеты Нафф-Диго. По уровню развития их можно было сравнить с землянами 20 века. Патрули людей и раньше посещали эту систему, находящуюся вдали от основного вектора экспансии человечества, но не изучали планеты досконально. Теперь же открытие крайне заинтересовало правителей Содружества.

Мягкий тропический климат, невысокий научный и военный уровень аборигенов, а также удалённость от зоны интересов других галактических империй делали этот мир идеальный объектом для первого военного расширения в космической истории человечества. Войны в космосе рано или поздно неизбежно перекинутся на поверхность планет. Это означает десантную операцию беспрецедентных масштабов. И вот людям открылась прекрасная возможность потренироваться.

Глупые ксеносы могли просто уничтожить друг друга своим примитивным ядерным оружием, приход человечества стал для них спасением
Вторжение прошло быстро и успешно
Рубежи Содружества после аннексии Нафф-Диго
В это же время была завершена ветка традиций экспансии

Создание многомиллионной армии вторжения потребовало огромного объёма ресурсов, сравнимого с затратами на запуск нового колониального корабля, и полностью завершилось лишь к 2221 году. Флот десантных кораблей вышел на орбиту Нафф-Диго. Вторжение было стремительным, и уже через месяц люди полностью контролировали все крупные города и поселения виззари.

Население планеты, которое в одночасье оказалось захваченным в собственном родном мире, впало в шок. Все попытки сопротивления были жестко подавлены гарнизоном. В 2222 году на планету прибыли первые колонисты с Единства. Официально человечество заявило, что будет лишь направлять аборигенов ради их же собственного блага. Однако в реальности всё нечеловеческое население Нафф-Диго уже скоро было низведено до уровня рабов.

Преимущество технологий

В 2231 году началась колонизация планеты Тетхелл II, ставшей более известной как Пекло. Чуть позже там обнаружили древнее устройство неизвестной цивилизации, которое, по мнению учёных, было предназначено для терраформирования планеты. Рассудив, что и так пригодный мир нет необходимости превращать во что-то ещё, люди не стали возобновлять его работу, а разобрали и изучили. Это позволило человечеству понять, как работает процесс терраформинга.

Если бы люди позволили комплексу завершить начатое, он вполне мог превратить всю планету в непригодное для жизни человека место

В 2235 году был спроектирован и запущен первый эсминец Содружества. Через год, благодаря развитию технологии червоточин, исследовательский корабль Wayfarer («Странник») смог проникнуть через разделяющую рукава галактики межзвёздную пустоту в область, расположенную вплотную к центру галактического ядра.

Население Содружества было в восторге — окружённые со всех сторон империями чужаков, люди первыми вышли в регион, на который ещё не претендовала ни одна из звёздных держав. В этом же году здесь была открыта первая пригодная для колонизации планета — Оувикрик III, которая позднее положит началу сектору «Новый Фронтир».

1 сентября 2236 года в возрасте 72 лет скончалась лидер Содружества — легендарная главнокомандующая Сидни Бьюклейр, которая в 2200 году вновь открыла для человечества звёзды. После заседания верховного совета адмиралтейства новым лидером была избрана Аноушка Вейнктейсен, прославленный пехотный командир Нафф-Дигойской кампании.

В своей инаугурационной речи новый главнокомандующий пообещала привести человечество к господству над галактикой. Однако до того, как достигнуть этой цели, людям предстояло пройти долгий путь. В 2238 году из дальнего рукава галактики, куда раньше залетали лишь небольшие исследовательские экспедиции, пришло послание: неизвестная ранее инопланетная цивилизация, называвшая себя Звёздной конфедерацией Мандасура, объявила Содружеству войну.

Первая мандасурианская война

Первые годы конфликта прошли в состоянии «странной войны». И хотя неизвестные агрессоры никак себя не проявляли, командование спешно наращивало флот и расширяло военную инфраструктуру.

Это затишье тянулось до 2244 года, когда полностью укомплектованный флот Содружества преодолел расстояние между человеческим и мандасурианским рукавами галактики и первым вторгся на территорию врага.

По данным разведки, противник был сильнее и многочисленнее людей. Однако он не владел технологией червоточин и мог угрожать Содружеству, лишь совершив долгий перелет через половину галактики и полдюжины ксено-империй. В то время как флот людей мог сразу атаковать почти по всей границе.

Содружество успело собрать лишь небольшой флот. Но чтобы «сносить» космопорты, его оказалось достаточно

Молодой адмирал Джорджио Антонелли, чьё имя позже будет вписано в историю Содружества, нанёс первый удар в системе Эстерон, где находились две колонизированных мандасурианцами планеты. Их оккупация и уничтожение космической инфраструктуры должны были существенно ослабить врага.

Антонелли провёл операцию по захвату системы, не потеряв ни одного корабля. Эта победа привела к настоящему ликованию и вселила в граждан Содружества веру в скорый разгром ксеносов. Однако исследования обломков вражеских кораблей показали, что технологически люди уступают своему противнику. Это охладило пыл командования и подтвердило необходимость придерживаться тактики войны на истощение.

Дальнейшие события показали, что этот подход был оправдан. Появившийся в Эстероне флот мандасурианцев вдвое превосходил по силе человеческий и включал 14 тяжёлых крейсеров. Тогда как инженеры Содружества ещё и близко не подобрались к строительству кораблей такого типа. Эту армаду человеческий флот мог победить только в обороне при поддержке планетарных крепостей. Именно к такой крепости у Нафф-Диго отступил Антонелли, чтобы провести ремонт флота и перегруппироваться после первого сражения.

Сбить космопорт, снести укрепления, уничтожить гарнизон, отступить — алгоритм был таков
По технологиям люди пока отстают от «растений»
И по флоту тоже
Но даже на высоком уровне сложности иногда ИИ ведёт себя странно

В следующие несколько лет стороны обменивались небольшими ударами. Мандасурианцы пытались отбить планеты в системе Эстерон. Флот Антонелли совершил вылазку с уничтожением инфраструктуры в системе Оскамон. В 2247 году разумные растения впервые обратились к людям с переговорами о мире. Однако военная элита Содружества не была в этом заинтересована.

В 2251 году умирает Верховный главнокомандующий Аноушка Вейнктейсен. А популярный в народе Антонелли использует этот момент, чтобы захватить и сосредоточить в своих руках не только военную, но и политическую власть. Желающих противиться герою мандасурианского фронта не нашлось. Честолюбивый адмирал использовал военную истерию для достижения своей главной цели. Но теперь смысла продолжать затянувшуюся войну больше нет.

В 2253 году люди разрабатывают собственную технологию строительства крейсеров. Однако первый корабль такого типа сошёл с верфей Единства лишь после завершения войны. 9 мая 2253 года был подписан мирный договор между людьми и мандасурианцами.

Победа за Содружеством

И хотя более слабый флот людей так и не встретился с флотом «растений» в настоящем бою, последние признали себя проигравшей стороной и обязались передать человечеству контроль над системой Оксамон, чья вторая планета обладала подходящим для человека климатом и большими запасами природных ресурсов.

Содружество и Земля

Первый контакт с прародиной человечества корабли содружества совершили ещё в 2239 году. Однако находясь на пороге войны, Адмиралтейство не спешило афишировать этот факт. Торговые и дипломатические отношения между двумя государствами людей установились лишь в 2242-ом. А в 2259 году, после завершения мандасурианской войны, была основа колония Надежда, которая позволила Содружеству выйти напрямую к рубежам оставленной два столетия назад Земли.

Воссоединение семьи прошло без особых восторгов

Адмиралы Денеба ожидали встретить огромную империю, но перед ними предстало межзвёздное государство, лишь немного превосходящее по размеру само Содружество. Земляне потратили целое столетие после запуска первых колонистов на внутренние склоки, и вышли на арену межзвёздной политики как единая сила примерно в то же время, что и Единство.

После контакта начали поступать первые предложения об объединении всего человечества под одним флагом. Однако ни военные Содружества, ни бюрократы ООН не хотели уступать в вопросе политического лидерства. К тому же за прошедшее время психология и культура двух ветвей человеческой расы настолько разошлись, что два сообщества едва ли уже могли на чем-то сойтись.

Земляне активно сотрудничали с ксеносами и даже состояли с ними в одной федерации. Содружество, с другой стороны, привыкло рассматривать все договоренности с инопланетянами как временные и стремилось к единоличному господству над галактикой.

Путь до землян был непростым

И хотя знаменитая цитата Линкольна о «разделённом доме» в том или ином виде была слышна по обе стороны границы, никакой реальной программы объединения создано так и не было. Ксенофобы Единства не простили ООН дружбы с чужаками.

«Останемся людьми» — так звучал популярный лозунг, запущенный правительством Содружества после того, как стало окончательно ясно, что объединения не будет. А вскоре отношения с Землей отошли для Денеба на второй план — в 2263 году мандасурианцы вновь объявили войну.

Вторая мандасурианская война

Вторая война оказалась для человечества гораздо сложнее, чем предыдущая. Если раньше технология червоточин давала людям неоспоримое преимущество, то теперь у Конфедерации были не менее эффективные варп-двигатели. Мандасурианцы решили применить ту же тактику, которую использовали люди десять лет назад — быстрые болезненные удары, уничтожающие военную и гражданскую инфраструктуру.

Численность человеческого флота была на пределе, так что каждая уничтоженная врагами станция или верфь усиливали нагрузку на экономику и промышленность. Главнокомандующий Антонелли обратился к гражданам Единства с речью, транслируемой на все миры Содружества, с призывом к тотальной войне. Его указами были увеличены нормы выработки на промышленных предприятиях нескольких центральных планет.

Никто не ждёт мандасурианскую инквизицию
За десять лет люди собрали неплохой флот, но у противника он вырос ещё больше
Содружеству пришлось сдать эту систему, но у Конфедерации был только один стек десантников. И теперь он заперт там до самого конца войны
По технологиям люди по-прежнему отстают. Однако противник предпочитает ракетное вооружение, а оно уступает лазерам людей

Хотя люди и отстроили собственную армаду крейсеров, не уступающую той, что была у «растений» десять лет назад, те тоже не сидели без дела. В результате соотношение сил вновь было не в пользу Содружества. Мандасурианцам удалось захватить обратно оставленный по мирному договору Оксамон и даже пару систем на территории людей.

Ещё несколько потерянных планет означали бы крах Содружества. Но всё решила битва у Сигмы Драконис Прайм. Эта молодая колония была основана уже после первой войны в рукаве мандасурианцев для контроля нескольких ближайших систем.

В начале вторжения враги игнорировали её, стремясь нанести как можно больше ущерба в тылу человечества. Но в 2268 году почувствовали себя уже достаточно уверенно, чтобы окончательно продавить линию фронта и захватить большую часть миров Содружества.

Узнав о планах «растений», главнокомандующий Антонелли приказал сосредоточить у Сигмы Драконис Прайм весь флот Содружества. Усиленный планетарной крепостью, он мог попытаться противостоять Конфедерации в открытом бою. Судьба всей человеческой расы зависела от исхода этого сражения.

Битва у Сигмы Драконис Прайм — самое важное сражение во всей ранней истории Человеческого Содружества
После победы в космосе утерянные планеты возвращаются без труда

Битва 13 августа 2268 года вошла в историю Содружества как одна из самых важных военных побед. И хотя потери обеих сторон были велики, людям удалось сохранить почти все свои тяжёлые корабли, тогда как Конфедерация потеряла половину флота и впервые за всю историю взаимоотношений двух рас стала слабее человечества в военном плане.

После этого десантные группы под прикрытием победоносного флота очистили от «растений» всю территорию Содружества и захватили несколько миров в спорном секторе. Последнее крупное сражение в системе Спика произошло уже при подавляющем превосходстве человечества.

29 марта 2271 года флот Конфедерации был полностью уничтожен, а её правительство немедленно подписало акт о капитуляции, признававший все территориальные претензии людей. Так в состав Содружества вошли ещё три планеты, превратив человеческую державу в одну из крупнейших политических сил галактики.

Присоединённые территории

Джорджио Антонелли, легендарный адмирал и политик, лишь немного не дожил до этой победы. Его преемником вопреки традициям стал Феликс Шнейдер, бывший до того не военным, а учёным. Однако он также разделял воинственный настрой, господствовавший и среди элит и среди простого народа.

Выступая перед советом адмиралтейства по случаю заключения мирного договора, новый верховный главнокомандующий заявил: «Мы не должны останавливаться на достигнутом. Человечество лишь тогда будет в безопасности, когда Мандасурия Прайм будет полностью разрушена!»

Новый правитель Человеческого Содружества

Эпилог и уточнения

В завершение рассказа хотелось добавить пару слов о технических деталях этой партии. В первую очередь - о технологии червоточин. Разработчики Stellaris не рекомендуют использовать её новичкам, но в опытных руках она позволяет творить чудеса. Эта технология идеальна для спиральных галактик вроде нашего Млечного Пути, потому что другие типы двигателей первые 40-60 лет за редким исключением не дают путешествовать между рукавами.

А потом ничейные планеты уже почти все прибраны к рукам. Однако используя червоточины, я смог сразу расширить территорию Содружества на пять пригодных планет в соседних рукавах и застолбить за собой ещё десяток для будущего терраформирования. Используй я другие типы двигателей, это не было бы так легко.

Карта галактики на текущий момент

Второй важный момент — на высокой сложности компьютерный соперник в начале почти всегда сильнее игрока, и победить его можно лишь хитростью. Первая мандасурианская война длилась 15 лет лишь потому, что, даже оккупировав несколько вражеских планет, я не мог бы победить флот Конфедерации в открытом бою. А сила флота – это основной критерий по которому ИИ рассчитывает возможность мира.

Лишь с течением времени, если война не приносит ему особых успехов, противник готов пойти на уступки. По той же причине игроку всегда следует беречь свои корабли и не рисковать ими без серьёзного шанса на победу или в совсем уж безвыходных ситуациях. Потому что потерянные планеты можно отбить обратно при живом флоте, а вот уничтоженный флот восстановить гораздо сложнее.

В этой партии я успешно преодолел первую из трёх кризисных ситуаций, которые обязательно встречаются в каждой игре в Stellaris — «кризис пятнадцати систем». Это название я придумал сам, но оно примерно отражает суть проблемы: достигнув размера 15-20 обитаемых систем, империя уже может содержать приличный флот с линкорами, и почти наверняка не станет жертвой нападения со стороны соседей.

Но при настройках с небольшим числом пригодных к колонизации миров, эти 15-20 систем редко удается собрать мирным путём, что рождает приятный челендж. Ведь ошибки на раннем этапе игры могут обойтись особенно дорого.

Бюджет
Демография
Советники
Традиции

Второй кризис связан с пробуждением угасших империй и может быть дополнительно осложнён началом войны между ними. А третий — с пришествием угрозы из-за пределов галактики и, в зависимости от настроек партии, может стать серьёзным испытанием, катком пройдясь по большим и малым империям, даже не заметив их жалких попыток сопротивления.

Второй и третий кризисы хронологически привязаны к более позднему этапу игры. Если вам понравилось это описание, и вы хотите увидеть продолжение истории Содружества — дайте знать в комментариях. А пока пусть это будет небольшим экспериментом, который призван показать, как велика может быть степень ролевого отыгрыша в изначально неролевом жанре игр.

В следующей серии

#истории #stellaris #месяцкосмоса #золотойфонд

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться