Для кого создаётся Elex

Впечатления от игры и разговор с геймдизайнерами Piranha Bytes.

Для кого создаётся Elex
4646

Честно говоря, Piranha Bytes всё больше походит на тех разработчиков, что прославились когда-то парой проектов, а теперь обещают сделать игру "как раньше", которая не нужна ни старым игрокам, которые могут пройти заново старую игру, ни новым, которым нафиг не нужен такой проект, сделанный криво и без какого-то интересного развития.
Хотя, естественно, нужно будет судить по результату их трудов, но таки по трейлерам Elex выглядит орогиппусом на фоне современных лошадей.

26

Трилогия Risen сильно уступала "Готике", но даже она могла подарить то ощущение живого мира, которое, к сожалению, я так и не смог найти в других ролевых сериях.
Поэтому, несмотря на весь скепсис, приходится ждать Elex. Ждать и надеяться, что Пираньи вернут старые времена

9

Комментарий недоступен

5

Мало ли что они там говорят про Готику. Это выгодно для пиара. Я пробовал демку, и все печально. Мир и правда непродуман, прыжки на джет-паках выглядят смешно (БАМБАНУЛО!), три сеттинга просто накинуты друг на друга — ну и хрен с ним, что не смотрится вместе. Этакое изменение, чтобы привлечь внимание, «ебануть по глазам», как говорит моя жена. Но если в Horizon Zero Dawn это подумано и воплощено с потрясающим чувством стиля, то здесь это смотрится убого.

Все оригинальные разработчики Готики ушли из ПБ давным давно. Остался только Бьорн Панкрац, который был вышибалой в баре и непонятно каким образом пролез в геймдев. Этот человек никогда не сможет сделать что-то, что было бы похоже или игралось как настоящая Готика. И выезжает, в целом, на панибратских отношениях с издателем и переосмыслении наследия.

8

Ну тут можно поспорить, что выгоднее для пиара - говорить "это Готика" или "это совершенно новая, уникальная игра". Рассчитывать только на фанатов Готики, на мой взгляд, немного странно, учитывая радикальную смену сеттинга.

2

А что, разве готика для кого-то была мерилом качества? Ну не знаю, все говорят, конечно, о противостоянии готики с морровиндом, но все адекватные сверстники играли во вторую игру, потому что больше, проработаннее (да, юный фанат готики, прочти это слово ещё раз, а в случае возникновения гневных мыслей в голове попробуй посчитать количество литературы о мире в обеих играх, и аргумент на уровне "ДА В ГОТИКЕ ПЕРСОНАЖИ ССАТЬ ХОДЯТ ПО РАСПИСАНИЮ!!" меня не сильно проймёт), ну и прочее

3

Все-таки Morrowind вышел в 2002, а первая Gothic - в 2001, поэтому у всех был год на то, чтобы спокойно погонять сначала в одну игру, а потом спокойно переключиться на вторую.
Насчет "мерила качества" - скорее мерилом увлекательности игрового процесса, потому что забирало изрядно. Концепция "первый встречный враг убивает тебя за пару укусов" тогда была скорее в новинку, что дарило много новых ощущений. В сочетание с чудовищным управлением, это давала отличное ощущение "челленджа", за которым сейчас ходят в rogue/souls-like игры. Плюс ощущени исследования и награды за какие-то достижения были непередаваемые (добежать из старого лагеря в новый и не сдохнуть / получить первую броню и т.п. - радости было до потолка).

10

Комментарий недоступен

11

Сейчас налетят. С готикофагами по упоротости мало кто сравнится

2

Любитель раздражать людей снова в строю)))

1

Комментарий недоступен

3

Если вам зашла Risen 3: Titan Lords и не пугала деревянненькая анимация, то можете брать на старте. Игры одинаковые.

3

Ну и отлично :D
Все ругают Ризены, а мне они как-то зашли (кроме первого, и я знаю, что у большинства всё наоборот) дико. В третий так я вообще влюбился с первых минут - это ощущение лампового, уютного мира, которое впервые при игре в Готику появилось, не встречал больше нигде.

"Для кого создаётся Elex"

Ну явно не для фанатов PUBG и игр под пивасик. )

Посмотрим, что выйдет. Боёвка из того, что видел на Игромире неожиданно... самобытна оказалась. А про мир и лор рано что-то говорить, мы ВООБЩЕ ничего не знаем пока что.

2

По ходу Elex создаётся для меня - все части Risen мне понравились)))

4

А почему графику как в оригинальной готике не сделали? Слишком радикально отличается это все!

3

Обожаю серии Risen и Gothic ,но эти игры определенно не для всех. Узнав об Elex и что ее делают пираньи , загорелась в ожидании новой «Готики», но когда я увидела сеттинг немного разочаровалась , надеюсь это просто глупое первое впечатление и дух классики перебьёт весь этот скепсис☹️

2

Ну не знаю,что такого ужасного в сеттинге,в том же фолаче основная тема постап, но так же намешаны и пришельцы и много ближнего боя и магия и местами даже магия и ничего,играется как то же. Вот эта мешанина в элексе как раз и заставила сделать предзаказ. Ну а боёвка топорная как и во всех играх пираний,но к этому я быстро привыкаю,лишь бы сложность не так сильно зависела от этого как в Risen 3, когда поначалу ты машешь мечём настолько медленно и убого,что даже драка с двумя противниками уже испытание и вроде бы весело,стараешься спулить меньше врагов или повесить часть на дружественных нпц,но как то приедается. А к концу игры просто крошишь всё в капусту уже не напрягаясь.
p.s Ведьмак 3 - не рпг

1

Для нас невероятно важно не сводить игру к мини-карте с тремя сотнями вопросительных знаков.Камень в огород ведьмака :)

1

Смешение трех сеттингов: постапокалипсис, фэнтези и научная фантастика

Ну зачем так делать? Разработчикам кажется, что вот они смешают три ингредиента, и мир получится в три раза интереснее. Но на деле заставить это работать и создать хороший мир в три раза СЛОЖНЕЕ. Чтобы мир был интересным, он сначала должен быть цельным и не выглядеть как наваленные друг на друга строительные блоки.
А главное, сколько раз это уже было?

Wizardry
Might and Magic
Thea: The Awakening
Shadowrun

Всякий раз мир получается угловатый и не совсем живой.

1

Мир Age of Decadence, например, очень живым и интересным вышел, на мой взгляд, хотя его тоже миксом из трех сеттингов можно назвать. При должном уровне старания и таланта вполне могло бы круто получиться. Но Elex, к сожалению, действительно строительные блоки в этом плане напоминает, судя по первому впечатлению.

Комментарий недоступен

Множество подсказок для игрока это прекрасно, хотя бы на примере Transistor или Pyre. Скрывать механики от игрока неправильно, если только не намекать и не подводить игрока к таким секретам. Игрок не должен, только споткнувшись, узнать о чем-то, что он мог использовать сразу в момент доступности.
Сеттинг удобный это хорошо, никто не мешает представить все это оазисом или перекрестком миров. Представления аборигенов о мире не имеют значения для пользы игрока. Например, Destiny показывают, что можно магию мешать с чем угодно.
Играл в Готику позже релиза на пару лет и игра увлекала своеобразием и ожиданием раскрытия тайн и развязки, а вовсе не слабой графикой или боевой системой.

1

Ну серия DS и последняя Зельда смеются тебе казуальному игроку в лицо. Всё правильно они говорят. Если и объяснять что-то, то только основы, но не как ходить и как бить, а то в каждой уже игре тебе словно дебилу говорят что ходить вперёд такой же кнопкой что и в любой другой игре, ты же дебил и в каждой игре тебе надо это объяснять.

1

Читал недавно, что большая часть авторов готики1-2 давно ушли из студии и основали свою кампанию. Поэтому сколько бы авторы elex не уверяли, что они сделают новую игру по легалам готики , то это по большей части фантазии

основали свою кампаниюкампанию

Ctrl + Enter

Всегда хорошо, когда разработчики опираются на истоки своих успешных игр, но признаться верится с трудом в то, о чем говорят разработчики в интервью. В этом и прелесть текстовых рецензий и интервью, что словами очень легко создать иллюзию успешно проведенной работы над проектом. Поиграйте сначала в билд сами, а потом сверьте свои впечатления с тем, что говорят и пишут о проекте игровые порталы и разработчики.

Что бы ни вышло в итоге, буду брать. По видео узнаётся "православно верная" боёвка, её ритм. Одно только это уже подкупает.

О дааа, их слова - именно то, что я хотел бы слышать!
"Завернёшь за угол, и там обязательно что-нибудь будет." - за это всегда людбил игры пиранхов.

Меня их слова тоже в абсолютный восторг приводили. Что про "микро-истории", что про "заставить игрока думать", что про то, что маркеры не нужны, и дух исследования. Но на практике сама игра воодушевила гораздо меньше, чем слова. Посмотрим.

ну если наклон на классический РПГ, то не зря пред заказ сделал, тем более 1.4к стот. Норм!

Готика это что-то экзотическое совсем как сладкий рулет. А в русской озвучке это что-то божественное. Я не говорю о геймплее готики, который всегда был для меня шикарен. Но Петр Гланц озвучивший безымянного сделал для меня эту игру еще роднее. Ну и да. ЕЩЕ ОДНА ГРЯЗНАЯ СКОТИНА.

Я не люблю готику, но люблю голос Чонишвили, и сравнивать голос Чонишвили с этим обрыганом в пользу второго как-то но уж совсем оскорбительно

Комментарий недоступен

ГТА, фаркрай, ассассины, мафия, джаст кауз, мэд макс, тени мордора, мгс5. Все, устал.

Ну опять без кооператива. Ну зачем?

Готика - это игра, которая привнесла в жанр RPG огромное количество механик. Она стала настоящим прорывом в свое время.

Очень странная тенденция примерять морально и технически устаревшую игру на современность. На данный момент Готика - музейный экспонат игростроя своего времени, к которому иногда интересно вернуться и найти что-то новое или вспомнить старое.
Тоже самое касается и TES III: Morrowind.

Как и любая форма искусства, к которой, как я считаю, принадлежат и интерактивные развлечения, имеют свойство развиваться по мере культурного запроса или технического прорыва.

На данный момент, если "Пираньи" выпустят просто еще одну Готику, но только с подтянутой графикой и иным сеттингом, их просто не заметят. Если сохранилась прежняя механика игры, которая на протяжении 16 лет фундаментально не менялась, то игру ждет фиаско. Никакая атмосферность и живой мир не спасет Elex, если то что взяли создатели от Готики не переосмыслить под современные реалии.
ИМХО.

огромное количество механик

А вы о чем?