Тот же меч, но острее: впечатления после 45 часов в Nioh 2

Соулслайк для тех, кто не боится тонны контента.

Ещё после беты Nioh 2 было понятно, что от игры не стоит ждать какой-то революции. И это действительно так — перед нами скорее дополненная версия первой части. Всё, что можно было раскрыть, тут раскрыли, что можно было улучшить — улучшили. Однако проблемы тоже никуда не делись.

Я провёл в игре около 45 часов, зачищая все основные и дополнительные квесты — и прошёл примерно 60-70%. Основные механики игры уже не изменятся, так что можно делать предварительные выводы. И если коротко: Nioh 2 удалась, но полностью она раскроется только в том случае, если вы готовы потратить на неё много сил и времени.

Тот же меч, но острее: впечатления после 45 часов в Nioh 2

Действие Nioh 2 происходит до первой части, а главным героем оказывается Хиде — получеловек-полудемон, который волею случая попадает на службу к Оде Нобунаге и помогает тому объединять Японию.

На самом деле, сюжет здесь — всё же самая слабая и необязательная часть. Этакое попурри из легенд, фанфик на тему того, что было бы, если бы великие люди эпохи Сэнгоку сражались ещё и с демонами, а также использовали в своих подвигах камни душ, дающие нечеловеческую силу.

Нарратив здесь лишь условный. Большую часть времени мы занимаемся всеми теми вещами, которыми принято в соулслайках: исследуем уровни, прокачиваемся, собираем лут, убиваем врагов и судорожно ищем следующий «костёр» (здесь их место занимают святилища). В перерывах между всем этим нам показывают какие-то отрывочные катсцены, но в единую картину они сложатся только если прочесть местный кодекс, в котором пояснены события и биографии героев. Впрочем, это вряд ли проблема: сюжет тут нужен лишь для создания антуража, вся соль в геймплее.

И вот с этим у Nioh 2 всё в полном порядке. Но если вы знакомитесь с серией впервые, то важно учитывать несколько нюансов. Каждая локация здесь — отдельный уровень, а не часть большого мира, как в какой-нибудь Dark Souls. С одной стороны, это упрощает навигацию, но с другой, делает исследование очень предсказуемым.

Уже в первые часы замечаешь, что все уровни тут — от замков и деревушек до лесов — построены по одному принципу. Двигаешься по локации, зачищаешь её от противников, разблокируешь новые святилища, а потом открываешь шорткат к какому-то из ранних «костров», после чего сталкиваешься с боссом. Детали могут меняться, но фундамент всегда один и тот же.

Хотя в Nioh 2 к этому добавилась новая интересная механика. Некоторые части уровней находятся не в человеческом мире, а в мире демонов (Yokai Realm). Различить их просто: как только герой туда попадает, цвета тускнеют, экран покрывается дымкой, а под ногами расцветает красный лучистый ликорис. При этом сами демоны в своём мире становятся сильнее, в то время как Хиде быстрее тратит выносливость (Ки).

​Никуда не делись и традиционные «лужи» из демонического мира, заражающие мир смертных. Если наступить в них, то у героя будет медленнее восстанавливаться выносливость

В потустороннем мире нельзя отдыхать у святилищ, а также открывать сундуки. А чтобы «очистить» местность, нужно победить сильного ёкая. Вроде бы простая механика, но она делает игру заметно динамичнее. Когда час прорываешься через толпы врагов, копишь десятки тысяч единиц опыта — только чтобы найти святилище и осознать, что не можешь его использовать, пока не найдёшь и не победишь, по сути, мини-босса (а аптечки давно кончились), хочется всё бросить. С другой стороны, если выживаешь после этого, чувствуешь себя особенно круто. Первая часть в этом плане была попроще: там если уж нашёл «костёр», то всё, ты в безопасности.

Но Nioh 2 это игра не про исследование локаций, а про сражения — всё же в авторах создатели Ninja Gaiden. По сравнению с первой игрой изменения заметны не сразу. Но это скорее оттого, что боевая система тут и без того предельно проста в освоении и понятна, а потому не нуждается в сильных доработках. Для каждого типа оружия есть три стойки — высокая, средняя и низкая — со своей скоростью атаки и уроном. Стойки можно переключать на ходу, подстраиваясь под противников. Впрочем, враги с оружием в руках могут делать то же самое.

Порой игра позволяет побегать по уровню в компании NPC, хотя пользы от них не так много​
Порой игра позволяет побегать по уровню в компании NPC, хотя пользы от них не так много​

Другой важный момент — выносливость или та самая Ки. Она есть как у вас, так и у ваших противников. И её можно восстановить очень быстро, если после атаки успеть нажать определённую кнопку (эту механику очень любят сравнивать с активной перезарядкой в Gears of War). Если же Ки вдруг закончилась, то Хиде не сможет атаковать некоторое время, зато враги сумеют добить его буквально за один хороший удар.

Всё это было ещё в первой части, но в сиквеле на Ки сделан ещё больший упор. Недаром даже у боссов теперь выносливость вынесена отдельной полоской в центре экрана, а не как раньше. Так что особо сложных противников отныне лучше не просто давить непрекращающимися ударами, а скорее отщипывать у них выносливость понемногу, чаще уходить в оборону.

И здесь Nioh 2 вновь добавляет кое-что новое — враги умеют делать неблокируемые удары (отличить их можно по красной вспышке перед самой атакой). Точнее, заблокировать их нельзя, будучи человеком. Как уже было сказано, главный герой тут частично демон, а потому ему доступны особые способности. Самая полезная из них — контрудар. Как только появляется красная вспышка, нужно нажать на геймпаде RT и кружок, после чего Хиде отобьёт удар врага и нанесёт тому немного урона по здоровью и прилично — по выносливости.

​У боссов нет «фаз» в традиционном смысле слова, зато они периодически утаскивают героя в измерение демонов

Но и это не всё. Помимо контрудара, герою доступны ещё два демонических скилла — их можно настроить самостоятельно. После того, как вы победите очередного демона или босса, есть шанс, что с него упадёт осколок души. Принесёте его в святилище — сможете использовать особую способность этого существа, повесив её на определённую кнопку. Например, душа обезьяноподобного ёкая Энки даёт способность, при которой Хиде высоко прыгает и кидает во врага копьё. А душа жутковатого восьмилицего монстра Мицуме Язура позволяет «плеваться» льдом сразу во все стороны.

Разумеется, никуда не делась и суператака. В первой части дух-страж вселялся в оружие Уильяма, после чего тот наносил больше урона. В сиквеле же Хиде полностью превращается в демона, на короткий срок становясь неуязвимым, зато нанося больше урона. При этом тип демона зависит от того, какой дух-страж в вас вселился — духов в игре больше десятка, а разделены они на три типа: Brute, Feral и Phantom. В каждой из форм у Хиде свой внешний вид, свой тип атак, урон и скорость. По ходу игры можно будет даже повесить на героя двух духов сразу и менять их на лету.

Вот и получается, что во время боя вы не просто атакуете и защищаетесь, но и усиленно следите, чтобы у врага было мало выносливости, не забываете пополнять Ки вовремя нажимая нужные кнопки. А ещё отражаете неотражаемые атаки с помощью демонической формы, периодически проводите ульту и стараетесь не забыть применять магию или способности ниндзя (если прокачали соответствующие ветки).

На уровнях можно встретить маленьких духов Судама. Если бросить перед ними на землю какой-то ценный предмет, то они взамен тоже подарят что-то. Но если атакуете их — прикончат вас одним ударом и исчезнут​
На уровнях можно встретить маленьких духов Судама. Если бросить перед ними на землю какой-то ценный предмет, то они взамен тоже подарят что-то. Но если атакуете их — прикончат вас одним ударом и исчезнут​

Звучит сложно, но когда начинаешь играть, то быстро вливаешься в ритм. Каждый серьёзный бой начинает восприниматься по-особому — как какой-то смертоносный танец, в котором расслабляться нельзя ни на секунду. Nioh 2 плевать, какого вы уровня, даже самые слабые демоны Гаки убьют вас одним комбо, если пропустите атаку. А ведь они почти никогда не ходят в одиночку.

Порой игра до смешного выкручивает сложность. Авторы любят ставить героя в ситуации, когда его атакуют со всех сторон. То есть нужно не просто отбиваться от разъярённого Энки, но ещё и уворачиваться от двух скелетов-лучников, которые беспрерывно стреляют по вам откуда-то сверху. И в это же время стараться не попасться на глаза ёкаям, которые бродят неподалёку — и не наступить на женщину-змею Нуре-Онна, которая затаилась где-то в кустах.

Поначалу это вгоняет в бешенство: особенно, если вы привыкли, что на первых уровнях игра лишь учит основам. Nioh 2 же сразу бьёт по зубам и заставляет учиться — ну или бросать всё. Иначе тут никак. Хотя если уж стало совсем сложно, то теперь можно позвать на помощь призраки других игроков.

Как обычно, по локациям раскиданы красные «могилы» — в них можно вызвать злобного фантома и сразиться с ним. Но теперь есть ещё и синие — их оставляют сами пользователи, чтобы помочь новичкам. Платить за услуги нужно специальными чашечками, которые выбиваются либо в дуэлях с фантомами, либо покупаются в святилищах.

​Если хорошенько поискать, то на уровнях можно найти горячие источники. Посидите в них — и получите бафф на восстановление здоровья
​Если хорошенько поискать, то на уровнях можно найти горячие источники. Посидите в них — и получите бафф на восстановление здоровья

Когда в Nioh 2 заканчивается бой и исследование мира, начинается, пожалуй, самая муторная часть игры — микроменеджмент. Перед нами вроде бы соулслайк, но лута здесь валится как в какой-то Diablo 3. Под конец каждого уровня у вас в инвентаре будут десятки мечей, копий, топоров, ружей, луков, шлемов, нагрудников, нарукавников, штанов, ботинок, амулетов. И их всех можно продать, пожертвовать в святилище, разобрать на ресурсы.

Ресурсы можно использовать, чтобы выковать что-то или переделать скиллы у старого оружия. А пожертвования нужны, чтобы заработать опыт или чашечки для призыва. А ещё в игре есть система кланов, в которой надо зарабатывать Честь (кланы дают пассивные бонусы) — и туда тоже можно донатить лут. И не забывайте про древа скиллов, которые тут свои под каждый тип оружия, плюс магия, техники ниндзя, демоническая форма и общие боевые навыки.

Вышеперечисленные механики нельзя назвать сложными, игра объяснит, как и что делать. Но их количество порой утомляет. Каждый пройденный уровень дарит одновременно отличные эмоции из-за того, что ты выжил, всё превозмог — и усталость, потому что сейчас придётся разгребать лут. А ведь тут есть не только основные квесты, но ещё и сайды. Плюс особо сложные миссии. И ещё режим повышенной сложности, который откроется после первого прохождения. В Nioh 2 тонны контента, и порой даже хочется, чтобы его было меньше, насколько бы абсурдно это не звучало.

А ещё тут есть милый круглый кот. Найти его можно по характерному мяуканью, и если погладить — он где-то минуту будет кататься рядом с Хиде и помогать в бою​

Если вы играли в первую Nioh, то ко второй привыкнете быстро. Тут то же построение мира, та же система основных и сайдквестов, та же боёвка. Однако это всё разбавлено свежими идеями, как раз, чтобы не дать заскучать. Сложно придумать лучший пример для термина «сиквел». Ну а если это ваш первый соулслайк от Team Ninja, то придётся немного привыкнуть — в том числе и к огромному количеству контента, что не всегда типично для жанра. Стоит ли оно того? Определённо, если у вас есть время и хватит усидчивости.

149149
182 комментария

За соулслайк сразу минус

30

А почему это не соулслайк? Разработчики очевидно вдохновлялись дс

20

Мне вообще интересно, когда очередной гений на авторе пишет в адрес Нио про соулслайк, что он под этим подразумевает? Как он сам расшифровывает этот поджанр? На какие составляющие разбивает? 

Как может быть соулслайком игра, в которой линейное повествование, а сюжет подается традиционно в лоб через ролики и брифы перед миссиями? Игра, в которой практически нет эксплоринга, где весь контент разбит на линейные промежутки в виде миссий? Игра, в которой огромный пласт лора и сюжета не залочен за тем самым внимательным эксплорингом? 
Более того, Нио куда ближе к слэшерам. 80-90% времени здесь про убийство мобов и боссов. Здесь ради этой цели игроку на откуп дается тонна скиллов, комбинаций, оружия, стоек, духов и тд (а не только лишь одинаковое оружие с двумя ударами). Оставшиеся 10-20% игры - шмотодроч прямиком из диабло. Ты фармишь, сортируешь, куешь, перековываешь, плавишь, соединяешь. И все это ради одной цели - чтобы сделать свой крутой билд, чтобы что? Правильно, чтобы снова кромсать мобов и боссов. Потому что это экшн, эксплоринга здесь нет, а повествование вынесено за скобки игрового процесса. 

Но нет, если ты дропаешь валюту после смерти и должен вернуть ее с могилы - это соулслайк. Тысячи людей с хлебушком в голове приняли это за чистую монету и будут везде повторять. Спасибо недалеким авторам, которые не только в слог не умеют, но и в суть информации, которую пытаются донести.

26

Такое чувство, что вся статья выстроена на представлении игры человеку, знакомому исключительно с ДС. Тогда как Нио это не соулслайк, от ДС там взято только возвращение валюты (через животного) после смерти и некоторые моменты прокачки (в первой части). Даже от Диабло 3 с его шмотизмом взято больше.
А потом появляются люди, считающие бои в Нио «тупыми». Так, блядь, это не бои тупые, просто это обычный экшен по типу Ниндзя Гайден или Онимуша, в игре нет выверенных тактических патерн ДС!

Ещё прикольнуло

Каждая локация здесь — отдельный уровень, а не часть большого мира, как в какой-нибудь Dark Souls.

Это называется метроидвания (ДС) и линейное построение, в данном случае уровнями. Опять же как в упомянутых выше экшенах. Или в DMC или ещё где.
К слову только недавно тут вспоминал, что ДС при всех её заслугах имеет один немаловажный плюс — это наверное первая и единственная игра, безупречно перенесшая метроидванию в 3D. Чекпоинты превратились в костры, между которыми можно перемещаться, а при сохранении — возрождать врагов. Также имеются огромные боссы со шкалой здоровья в экран и тд.

14

Согласен, писали бы тогда уж как-тёмные-души. За англицизмы надо гореть в Аду

5

Комментарий недоступен

5

Из-за употребления данного термина, минус ставить ? Совсем поехавший ? xD

3