Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

История о трудностях переходного возраста с хорошим посылом, но странным исполнением.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

К последним мультфильмам Pixar можно относиться по-разному, но студию всё равно хочется похвалить за её креативность. После череды сиквелов к своим ранним работам она третий год подряд выпускает исключительно оригинальные картины с интересными идеями — «Вперёд», «Душа» и «Лука». Они тоже не во всём получаются удачными, но хотя бы не паразитируют на франшизах прошлого и пытаются показать что-то новое.

Что-то новое попыталась сделать и режиссёр-дебютант Доми Ши. Сюжетная завязка у «Я краснею» интересная: жизнь бойкой отличницы Мэй Ли, балансирующей между учёбой, помощи родителям и весёлыми похождениями с друзьями, кардинально меняется в один прекрасный день. Героиня просыпается в теле огромной красной панды — тотемного животного её семьи. Но вскоре Мэй Ли понимает, что зверем она становится при любых сильных эмоциях, а их она в последнее время испытывает чаще, чем хотелось бы — наложился и подростковый период, и конфликты с родителями. Героине приходится подавлять свои чувства, чтобы держать панду под контролем.

Внимательный зритель сразу поймёт, что красная панда тут не просто так — это метафора взросления девочки, её переход на новую ступень жизни. С такой завязкой у «Я краснею» был потенциал стать новой классикой для подростков, универсальной историей для любых поколений в лучших традициях ранних работ Pixar. Но не получилось — мультфильм страдает от неопытности режиссёра и поверхностного сценария.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Создатели будто не определились, для какой аудитории они снимали мультфильм. С одной стороны, здесь есть неудобные для многих зрителей темы. Красная панда — очевидный символ полового созревания девочки и прихода месячных, поэтому режиссёр даже не стесняется показывать сцены с тампонами и любовной одержимостью героини к мальчикам. Кроме того, сценаристы рассуждают, правильно ли родителям чрезмерно опекать своих детей и стоит ли подавлять в себе любые негативные эмоции, чтобы заслуживать поддержку близких.

С другой, это именно что детский мультфильм. С вычурной графикой, которая одновременно напоминает «Вселенную Стивена» и трёхмерное аниме Горо Миядзаки. С внезапными ироничными вставками: то подруги героини вдруг битбоксят, то родители Мэй Ли из ниоткуда достают целую коробку с котятами, чтобы проверить её эмоции на прочность. С постоянно скачущим темпом повествования, в конце концов: сценаристы постоянно переключаются между разными сюжетными линиями, не концентрируясь толком ни на одной.

Понять, почему история получилась именно такой, можно: героиня ведь и вправду воспринимает происходящее очень эмоционально из-за своего переходного возраста. Но элементы окружающего мира, которые от Мэй Ли никак не зависят, между собой не очень состыковываются, а кое-где даже видны большие сюжетные дыры.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Выясняется, что дар превращения в красную панду передаётся в семье главной героини по женской линии. Идея хорошая, но после просмотра появляются несколько вопросов. Например, почему людям вокруг плевать, что с ними учится и живёт настоящий оборотень? Почему в конце свою панду оставила только главная героиня, ведь посыл сработал бы лучше, если бы вся семья приняла своих панд?

Допустим, объяснить эти моменты как-то можно, но вторичность «Я краснею» по сравнению с другими мультфильмами Pixar и Disney вряд ли получится чем-то оправдать. Тему эмоций гораздо лучше раскрывала «Головоломка». Примирение внутри семьи больше трогало в «Тайне Коко». Даже на тему переходного возраста и отчуждения обществом эффектнее высказывалось «Холодное сердце». Ничего кардинально нового в «Я краснею» будто бы и нет — это лишь повторение за предыдущими работами студии.

Да и в целом сюжет у него не очень-то интересный — и в этом его главная проблема. История сначала интригует, но сценаристы никак не повышают ставки в конфликте и не дают понять значимость тех или иных сцен для героини. Персонажи попросту не запоминаются, несмотря на их эксцентричность. По-настоящему трогательных или смешных сцен здесь тоже нет.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Обиднее всего, что у «Я краснею» будто бы и нет собственного лица. Кажется, будто такой мультфильм могла выпустить любая другая студия вроде DreamWorks — даром, что анимация соответствует. Здесь не получается наслаждаться красивыми пейзажами, как в «Душе» или «Луке». Нет желания обсуждать его часами, как с большинством работ Pixar. Не хочется, в конце концов, пересматривать и советовать его друзьям и близким.

Винить создателей в этом, может, и не стоит — это всё же дебютная работа. К тому же технологически мультфильм выглядит превосходно, Pixar остаются лучшими мастерами 3D-анимации, но сюжет вышел слишком никаким.

Остаётся надеяться, что «Базз Лайтер», который даже по фабуле выглядит любопытнее, будет лучше написан.

Pixar без «магии Pixar»: обзор мультфильма «Я краснею»

Что понравилось

  • Хорошие сценарные идеи о взрослении.
  • Местами забавные сцены с участием главной героини и её семьи.
  • Красные панды слишком милые!

Что не понравилось

  • Сюжетный потенциал не раскрыт до конца.
  • К истории остаётся слишком много вопросов.
  • Сюжет кажется вторичным и скучным на фоне предыдущих мультфильмов Pixar.
  • Визуально «Я краснею» выглядит странно, а местами даже нелепо.
  • В мультфильме будто нет «магии Pixar» — такой могла бы снять и другая студия.
107107
107 комментариев

В мультфильме отсутствует антагонист (злодей) как таковой, который бы угрожал семье или главной героине, чтобы все сплотились с осознанием семейных ценностей. Все конфликты внутрисемейные, похожие на самокопание и топтание на месте, которые приводят к тому, что родители, по сути, не имеют никакого права воспитательной части и должны тупо принимать все, что желает их юное дарование из серии "если хочет ходить в школу с трусами на голове, то это ее такое самовыражение, поэтому надо это одобрить и поддержать". Посыл у мультфильма достаточно противоречивый

73

отсутствует антагонистОхуенно

53

Мэй делает все, чтобы соответствовать идеалу родителей. концерт был первой существенной хотелкой, за которой раскрылось отрицание ее как отдельной развивающейся личности.
ну и классика воспитания - скрывать все, что касается взросления, пока не станет поздно. а потом много скандалить и паниковать перед тем, как дать хоть какие-то объяснения.

29

У Пиксара давно уже так.

6

Нормальная тема брат. Сейчас на гос уровне приветствуется смена пола детьми. А как еще назвать человека о 14 годках? Пока еще пробные шары, но дальше больше.
А главные антагонисты в этой сказке - родители. Не смотрел, конечно, но судя по твоему описанию, так и выходит. Так что готовьтесь.

https://inosmi.ru/amp/20190316/244760752.html

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен