В 1977 году, когда Дэвид записывал в Берлине свою песню Heroes, он работал с очаровательным инженером Тони Висконти (Tony Visconti). Из-за технических ограничений, с которыми эти ребята работали, у них не хватало лент на записывающей машине, оставалась только одна дорожка для вокала. Но для того, чтобы достигнуть нужной эмоциональной окраски, им нужен был масштабируемый реверб.
Для этого Тони придумал интересный способ — он поместил Дэвида в центре студии, так, чтобы тот пел в главный микрофон. В шести метрах от него Тони поставил второй микрофон, и у самой стены — третий. У второго и третьего микрофона был гейт («звуковой шлюз»). Итак, когда Дэвид начинал петь на низких тонах, он пел не очень громко, и его записывал только первый микрофон. Когда он немного повышал громкость, открывался гейт на втором микрофоне, а когда он совсем уж начинал кричать — открывался третий микрофон. Что меня поразило в этом — Тони изобрёл систему, которая динамично добавляла реверб, основанный на входящем сигнале.
Читатели DTF > авторы DTF за деньги
ну, изначально перевод этот я делал для себя (поэтому оригинал немного отличается от того, что тут представлено, в худшую сторону), а мотиватором был интерес к FLStudio, аудишену и всяким штукам, издающим разные смешные звуки.
А если бы мне предложили перевести статью за деньги, я был бы такой "meh, че-то как то мало платят"
Шикарная статья, было интересно читать. Саундтрек запал в душу сразу же с момента первой перестрелки.
Половину статьи Мик пытается натянуть ежа на кактус, просовывая синусоиду через тысячу и один и фильтр, "шоб было как из Ада", и потом вдруг неожиданно понимает, что этого электронного пердежа недостаточно - оказывается, нужна еще и гитара! Как они вообще могли подумать, что музыка к Doom может получиться без гитар?
При всем уважении, саундтрек меня не сильно впечатлил. В нем хороший эмбиент, но из "быстрых" треков мне только разве что Hellwalker понравился - и то, потому что кричит: "Парни, смотрите, я как Nine Inch Nails из 90-ых!" А Nine Inch Nails 90-ых любят все.
Автор явно очень сильно сконцентрировался на технической части, но забыл про наполнение. Саундтреку (ну как по мне) отчаянно не хватает мелодий, а они там появляются но лишь изредка, как в той же Harbinger (и тут понимаешь, насколько оно круто могло бы быть, но не стало).
Боюсь и начинающим музыкантам тут особо почерпнуть нечего. Показана цепь, но без нюансов, а без них такого же результата никогда не получить. Это сделано нарочно, чтобы пустить пыль в глаза, но при этом не выдавать секреты.
Если кому интересно, ниже скинул свою любимую тему из всего саундтрека Doom, ну и NIN тоже прикрепил.
Сама презентация смотрелась обалденно, Мик, кроме того, что хороший композитор, еще и как спикер очень харизматичен.
Насчет первоначального решения отойти от гитар могу понять id. Все-таки во времена первого-второго дума метал был более мейнстримовым, спасибо Alice in Chains, Pantera и тому же Резнору (Трент вообще всегда был частью игр id). Сегодня причесанный джент имеет немного общего с волосатым треш-металом и гранжем, поэтому решение использовать риффы и скоростные запилы в новом думе было бы очень сомнительным.
В новом саундтреке мне очень нравится подход Гордона с "адскими" обертонами, выходит и естественно, и "шоб как из ада"
Мелодий немного, но на мой взгляд это и плюс - они находятся на своем месте, не выставляя лицо саундтрека впереди самого геймплея и позволяют груву подчеркнуть темп игры. А те мелодии, что есть - очень вкусные, например, в BFG Division
За прикрепленные треки отдельное уважение) Это и мой любимый трек из Фрагилы, и мой любимый трек из первого Дума (правда версию из 3do пока никто так и не переплюнул)
Про гитары он понимал с самого начала, тут суть в этом
Мы изобрели намного более интересные механизмы, игнорируя гитарные элементы. Я думаю, что если бы мы начали с гитар, мы бы сделали что-нибудь, звучащее примерно как те шутки, что я показывал вам раньше.
Насчет музыки не могу ничего сказать - все фломастеры разные. Для меня это просто отличный двухчасовой эмбиент.
Я вот не музыкант и добрую половину статьи не понял, так как это из категории специальных знаний, но когда я поиграл наконец в дум, я подумал "эй , это звучит иначе, это звучит как то, что я вижу на экране". Нет мелодий, окей, саунд в плейлист не просится, но это музыка ДЛЯ ИГРЫ. В игре она звучит как надо. Так что, пердёж или нет, а результат-то какой!