Как создавался саундтрек DOOM

Бензопила, ограничения и смена парадигмы.

Как создавался саундтрек DOOM
139139

Читатели DTF > авторы DTF за деньги

7
Ответить

ну, изначально перевод этот я делал для себя (поэтому оригинал немного отличается от того, что тут представлено, в худшую сторону), а мотиватором был интерес к FLStudio, аудишену и всяким штукам, издающим разные смешные звуки.
А если бы мне предложили перевести статью за деньги, я был бы такой "meh, че-то как то мало платят"

8
Ответить

Шикарная статья, было интересно читать. Саундтрек запал в душу сразу же с момента первой перестрелки.

8
Ответить

Половину статьи Мик пытается натянуть ежа на кактус, просовывая синусоиду через тысячу и один и фильтр, "шоб было как из Ада", и потом вдруг неожиданно понимает, что этого электронного пердежа недостаточно - оказывается, нужна еще и гитара! Как они вообще могли подумать, что музыка к Doom может получиться без гитар?

При всем уважении, саундтрек меня не сильно впечатлил. В нем хороший эмбиент, но из "быстрых" треков мне только разве что Hellwalker понравился - и то, потому что кричит: "Парни, смотрите, я как Nine Inch Nails из 90-ых!" А Nine Inch Nails 90-ых любят все.
Автор явно очень сильно сконцентрировался на технической части, но забыл про наполнение. Саундтреку (ну как по мне) отчаянно не хватает мелодий, а они там появляются но лишь изредка, как в той же Harbinger (и тут понимаешь, насколько оно круто могло бы быть, но не стало).

Боюсь и начинающим музыкантам тут особо почерпнуть нечего. Показана цепь, но без нюансов, а без них такого же результата никогда не получить. Это сделано нарочно, чтобы пустить пыль в глаза, но при этом не выдавать секреты.

Если кому интересно, ниже скинул свою любимую тему из всего саундтрека Doom, ну и NIN тоже прикрепил.

6
Ответить

Сама презентация смотрелась обалденно, Мик, кроме того, что хороший композитор, еще и как спикер очень харизматичен.
Насчет первоначального решения отойти от гитар могу понять id. Все-таки во времена первого-второго дума метал был более мейнстримовым, спасибо Alice in Chains, Pantera и тому же Резнору (Трент вообще всегда был частью игр id). Сегодня причесанный джент имеет немного общего с волосатым треш-металом и гранжем, поэтому решение использовать риффы и скоростные запилы в новом думе было бы очень сомнительным.

В новом саундтреке мне очень нравится подход Гордона с "адскими" обертонами, выходит и естественно, и "шоб как из ада"
Мелодий немного, но на мой взгляд это и плюс - они находятся на своем месте, не выставляя лицо саундтрека впереди самого геймплея и позволяют груву подчеркнуть темп игры. А те мелодии, что есть - очень вкусные, например, в BFG Division

За прикрепленные треки отдельное уважение) Это и мой любимый трек из Фрагилы, и мой любимый трек из первого Дума (правда версию из 3do пока никто так и не переплюнул)

12
Ответить

Про гитары он понимал с самого начала, тут суть в этом
Мы изобрели намного более интересные механизмы, игнорируя гитарные элементы. Я думаю, что если бы мы начали с гитар, мы бы сделали что-нибудь, звучащее примерно как те шутки, что я показывал вам раньше.

Насчет музыки не могу ничего сказать - все фломастеры разные. Для меня это просто отличный двухчасовой эмбиент.

2
Ответить

Я вот не музыкант и добрую половину статьи не понял, так как это из категории специальных знаний, но когда я поиграл наконец в дум, я подумал "эй , это звучит иначе, это звучит как то, что я вижу на экране". Нет мелодий, окей, саунд в плейлист не просится, но это музыка ДЛЯ ИГРЫ. В игре она звучит как надо. Так что, пердёж или нет, а результат-то какой!

1
Ответить

Спасибо за перевод, интересная лекция! Креативный парень этот Мик Гордон, чувствуется, что любит свою работу.

4
Ответить

"Я избавился от неё после того, как закончил писать саундтрек — отдал своему приятелю, который играет в самой жёсткой, самой агрессивной группе в мире, и даже он не смог найти этой гитаре применение."

Он про Тортендаля из Meshuggah?

Ответить

Гитары - нужны. Вот только диапазон у гитар больше, чем у тупых мемов.

1
Ответить

Отличная статья, спасибо, Гордон вообще интересный парень, жаль редко на Ютуб чего выкладывает, смотреть над его работой над Killer Instinсt тоже очень интересно было, оказывается он умеет в горловое пение монахов Тибета даже. А можно ссылку на видео выступления, если есть?

Ответить

В самом начале поста.

1
Ответить

Жаль нигде не найти музыку именно к лаунч трейлеру... :'(

Ответить

Вопрос содержит в себе ответ.

The actual song featured in this trailer isn't a soundtrack nor it it available as it is, it's a short designed specifically for the trailer.
Эта музыка не входит в саундтрек игры, это короткий отрывок, написанный специально для трейлера.

1
Ответить

А куда делся ПОЛИВОКС?
И почему не вставляются ссылки с привязкой ко времени? Хотел вставить видео с 2:37

Ответить

Ну, это все-таки перевод лекции, а не авторская статья. Мик не рассказал ничего про поливокс, поэтому его и нет.
А из-за отсутствия привязок мне пришлось осваивать аудишен и вегас :chicken:

Ответить

Про Поливокс Мик рассказывал на другой конференции. PAX Australia, если правильно помню.

Ответить

Отличная статья, спасибо

Ответить

Я всегда представлял таких людей (или даже художников и тех же прогеров) бесстрашными профессионалами. А люди, оказывается, человечны. Кто бы мог подумать.

Ответить

Было бы интересно посмотреть хотя бы парочку туториалов по записи собственной музыки от Мика, как их делает Junkie XL у себя на ютуб канале.

Ответить

шикарный саундтрек!
спасибо за перевод

Ответить

Крутой материал, спасибо за перевод :)

Ответить