[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438","forzamotorsport7"], "comments": 19, "likes": 27, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11262" }
Федор Сивов
2 194

Даже гонкам нужны свежие идеи: обзор Forza Motorsport 7

В 2017 году нельзя делать автосимулятор по шаблону.

Поделиться

В избранное

В избранном

С самого анонса Forza Motorsport 7 продвигают, как главный эксклюзив Xbox One X. Как игру, которая продемонстрирует все возможности новой консоли. Игра для этого прекрасно подходит: объёмное освещение, динамическая смена погоды, блеск корпуса и детализация салона машин отражают достижимую графику на системе.

Но есть ли в игре что-то ещё? Какая-то идея? Всё-таки она выходит в том числе на ПК.

Forza Motorsport 7 — лучшая игра для Xbox One X. Даже у самой Microsoft среди готовящихся к выходу игр ни одна не смогла бы также хорошо раскрыть потенциал «самой мощной консоли в мире». А вот фанатов автосимуляторов ей удивить нечем.

Истории о вымышленных гонщиках

Впрочем, начинается игра интригующе. С идеи, что каждый гонщик может рассказать множество историй — о первой гонке, победе, чемпионстве.

Стартует карьера с гонок легенд автоспорта — Михаэля Мюллера, Марии Росси, Юкайо Такаги. Игра сразу же демонстрирует разнообразие: здесь и красивейшая городская трасса в Дубае, и гонки грузовиков, и автодром Suzuka под дождём.

Вот только есть одна проблема. Все эти «легенды» — не настоящие. Тот же Росси был основным соперником в Forza Motorsport, пока в пятой части не ввели драйватаров, «призраков» других игроков. Та же история с Мюллером и Такаги. Если не знаком с автоспортом, то есть риск принять их за реальных гонщиков.

А ведь идея-то отличная: дать игроку возможность побывать известными пилотами прошлого и настоящего. Уже ради этого стоило бы играть.

В Gran Turismo 6 можно было пройти через разные этапы становления гонщика Айртона Сенны. А единственным поводом запускать Sébastien Loeb Rally Evo был режим, позволяющий повторить путь Себастьена Лёба, прославленного чемпиона ралли. Но в Forza Motorsport 7 — в основном лишь «знаменитости» из предыдущих частей серии.

Карьера Forza Motorsport 7 умеет заинтересовать любопытными чемпионатами и соревнованиями. Вот ты участвуешь в турнире на одном из классических болидов 1967 Eagle-Weslake, вот дрифтишь на модифицированном Ford Gymkhana Focus против Кена Блока, а вот уже сбиваешь кегли на лимузине Cadillac XTS по тестовому треку Top Gear.

Проблема в том, что всё это было не только в прошлых выпусках серии, но и в других автосимуляторах. Джимхана Кена Блока была в DiRT 3. Тестовый трек Top Gear — в Gran Turismo 5 и предыдущих Forza Motorsport.

Больше всего карьера напоминает о TOCA Race Driver 3. Гонка Codemasters тоже демонстрировала автоспорт с разных сторон: от чемпионатов на машинах класса GT, до состязаний грузовиков и монстр-траков.

Разница лишь в подаче: TOCA через сюжет показывала жизнь гонщика за пределами трассы, чем побуждала проходить карьеру.

Вынужденное коллекционирование машин

Ключевой мотиватор продвигаться по карьере в Forza Motorsport 7 — коллекционирование автомобилей. Это универсальный приём, он работает в любой гонке. Игрок проходит соревнования, зарабатывает деньги и репутацию, копит на нужное авто для следующего состязания или на машину мечты.

Коллекционирование машин в карьере идеально подходит и серьёзным автосимуляторам, если в них не ограничивают автопарк для других режимов. Так, в Gran Turismo 5 для одиночных гонок было доступно лишь порядка пятидесяти автомобилей из тысячи. Остальные приходилось открывать.

Forza Motorsport 7 страдает от той же проблемы. Если машины нет у вас в гараже, то с ней нельзя делать ничего, кроме как ездить на ней в свободных заездах или мультиплеере.

Любой из семисот автомобилей можно арендовать на гонку или чемпионат, но лишь в исходном виде. Скажем, я хочу проехаться на Ferrari F12tdf, а она доступна только в голубом цвете. Голубая «Феррари»? Нет, спасибо, для меня настоящие «Феррари» ярко алые или хотя бы жёлтые. Но ничего не поделаешь.

Более того, пока я не куплю Ferrari F12tdf, её не получится рассмотреть во всех деталях в режиме Autovista, посидеть в ней, послушать рёв мотора. Даже дилеры в автосалоне позволяют рассмотреть машину и посидеть в её салоне бесплатно.

Остаётся зарабатывать кредиты в карьере и одиночных гонках или покупать «призовые ящики». Ящики обычно содержат случайную машину, экипировку для гонщика или модификации, которые увеличивают получаемые в заездах опыт и деньги, если выполнять заданные условия. К примеру, пройти соревнование с видом из кабины или не вылететь ни разу с трассы в течение круга — в таком духе.

В Forza Motorsport и раньше была подобного рода лотерея. С каждым повышением уровня пилота выдавали билет в призовую игру, оформленную под своеобразную рулетку. Вращаешь барабан — выигрываешь всё те же машины, модификации или кредиты. Но вместе с тем формат упрощенного развлечения из казино добавлял соревнованиям азарта.

Ящики же нужно покупать и открывать в отдельной вкладке меню. И они вызывают отторжение, потому что выглядят как элемент монетизации из F2P игр. Да к тому же, похоже, что потом их можно будет приобретать за реальные деньги — на это намекает закрытый пока раздел «Магазин».

Вождение превыше всего

Фанаты покупают автосимуляторы в первую очередь, чтобы кататься на машинах. Их вряд ли заинтересует карьера Forza Motorsport 7: все гонки в ней по умолчанию очень короткие — протяжённостью от двух до пяти кругов. Покопавшись в настройках, можно устроить часовые заезды на выносливость. Вот только в игре нет квалификаций, потому все соревнования придётся стартовать с заданной позиции — обычно в середине или конце пелотона.

В таких условиях ни о какой равной борьбе корпус в корпус не может быть и речи, особенно на самой высокой и низкой сложности. Когда у тебя всего несколько кругов, чтобы прорваться с десятого места на первое, ты скорее затормозишь в последний момент и кое-как втиснешься в колонну поворачивающих машин. В худшем — сбавишь скорость в столкновении с одним из соперников.

К риску ещё больше подстёгивает перемотка времени. При каждом столкновении и вылете с трассы будет появляться сообщение «нажмите Y для перемотки назад». Для симулятора это слишком роскошная возможность исправлять свои ошибки. Потому лучше отключить функцию в меню, если предпочитаете изучать трассу и работать над собой.

Противники в Forza Motorsport 7 по-прежнему самые непредсказуемые в жанре. Драйватары копируют манеру вождения других игроков и потому умеют как агрессивно атаковать и подрезать, так и ездить аккуратно. Каждую гонку они подбираются случайно из ваших друзей и случайных людей, так что в теории все заезды должны получаться уникальными.

В Forza Motorsport 7 есть очень удобный вид из кабины Камера не захватывает в кадр виртуальный руль, чтобы тот не «дублировал» ваш

На практике выходит, что каждый драйватар непредсказуем и чуточку отличается от остальных. Однако все драйватары не умеют подстраиваться под вождение других пилотов. Это приводит к заторам в поворотах и внезапным авариям с их участием. К тому же адаптивный ИИ перенимает не только лучшие черты от игроков. А потому может так же врезаться и выталкивать вас с трассы, как вы это делаете по отношению к компьютерным противниками.

Физика машин в Forza Motorsport 7 неоднозначная. С одной стороны, тут нет ситуаций из Project CARS 2, когда отдельные авто просто невозможно нормально водить. С другой — им не хватает характера и кажется, что их подгоняли под общую модель поведения. На геймпаде и с электронными помощниками автомобили легко уходят в занос на поворотах и слишком просто в нём управляются.

На руле всё сложнее. Без электронных помощников машины страдают от избыточной поворачиваемости. Даже болиды порой проходят повороты боком. Складывается впечатление, что шины на виражах слишком быстро теряют сцепление с асфальтом. Со стороны это выглядит, будто автомобиль скользит по воде.

В непогоду непокорность машин, напротив, смотрится куда более естественно. Лужи затормаживают и разворачивают автомобили, а колёса по мокрому асфальту правдоподобно пробуксовывают. Всё, как и должно быть.

Отчасти удержать авто на нужной траектории нам помогает слабая обратная отдача. На стандартных настройках не всегда можно понять разницу между поребриком и травой, не говоря уже о чувстве веса машины.

Многие проблемы решаются в настройках — полистайте этот форум, если не хотите долго подбирать параметры сами. Для любителей симуляторов копаться в ходовой автомобилей или конфигурации устройства управления — привычное дело. Вот только в других играх жанра есть хотя бы автоматические инструменты по калибровке руля, а здесь их нет.

Шансы в киберспорте

Для серьёзных соревнований игра пока что не подходит. В сетевых заездах сейчас правила задаются по умолчанию игрой и почти никак не наказывают за срезки и столкновения. Первые круги каждой гонки превращаются в хаос: часть участников по неопытности или наглости врезаются в других или проезжают повороты напрямик.

В Project CARS 2, iRacing и Assetto Corsa за такое сразу выписали бы солидный штраф ко времени круга или попросили бы уступить позицию. За ряд нарушений принудительно отправили бы в боксы или выгнали из сессии.

Чуть позже в Forza Motorsport 7 добавят «Лиги». В них можно будет самому создавать сессии и задавать правила. К примеру, организовать гонку на выносливость протяжённостью в несколько десятков кругов. Или запретить врезаться и сделать так, чтобы машины проезжали друг сквозь друга, как призраки.

В официальные лиги участники будут подбираться по результатам, показанным в предыдущих сетевых соревнованиях. Если вы, к примеру, ездили агрессивно, то только против таких же водителей и сможете состязаться.

Критерий условный и не идёт в сравнение с гоночными лицензиями из других симуляторов. Чтобы на равных тягаться на киберспортивной арене с ними, игре Forza нужна более строгая рейтинговая система. Хотя бы что-то на уровне Minorating для Assetto Corsa.

Впрочем, чемпионаты по Forza Motorsport 6 разработчикам помогали проводить по меньшей мере ESL и телеканал Fox. Подобного рода турниры уже позволят новой Forza остаться в своей нише. Остановятся ли Turn 10 на этом или шагнут дальше — увидим в ближайшее время.

И тут нужно понимать, что следующий уровень — регулярные трансляции с комментариями профессионалов, как у Project CARS 2 и iRacing. Или Gran Turismo Sport, где лучшим по итогам сезона будут вручать лицензии ФИА.

Хотя Forza Motorsport 7 вышла на ПК, её не стоит напрямую сравнивать с другими компьютерными автосимуляторами. Особенно с iRacing и Assetto Corsa. Она ближе гонкам Codemasters вроде GRID и F1. Лучше всего ощущается на среднем уровне сложности и с геймпадом. В Forza нужно быть готовым к условиям, когда в одиночной игре противники немного поддаются, а в мультиплеере правила каждый устанавливает для себя сам.

Больше всего расстраивает, что в новой игре Turn 10 нет ключевой идеи. В прошлой части серии достойно реализовали дождь и аквапланирование машин по лужам. Project CARS 2 поражает погодой и возможностью проехаться по знаменитым трассам зимой. Gran Turismo 6 была про любовь к автомобильной культуре. Forza Motorsport 7 же будто сделана по шаблонам предыдущих выпусков, просто чтобы продемонстрировать возможности новой консоли Microsoft.

Тем не менее это отличный автосимулятор для будущих владельцев Xbox One X и новичков в жанре. Остальные не найдут в нём ничего нового.

#обзоры #гонки #forzamotorsport7

Статьи по теме
Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы
Гонки в любое время года: обзор Project CARS 2
Лучшие гонки 2016 года: на полном ходу
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
Разработчики Forza 7 пообещали изменить систему бонусов после критики игроков
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться