[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 397, "likes": 35, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "11289" }
Вадим Елистратов
9 033
Gamedev

Чем оправданы микротранзакции в играх AAA-класса

Аналитик Дэниел Ахмад о том, как крупные издатели ищут способы повысить «средний чек» покупателя, чтобы покрывать растущую стоимость производства AAA-игр.

Поделиться

В избранное

В избранном

В связи со скорым релизом Shadow of War в сети в очередной раз поднялась дискуссия о том, резонно ли добавлять в полноценные 60-долларовые игры микротранзакции.

У игры Monolith в последние дни появились не только критики, но и защитники, отметившие, что в недавних частях Assassin's Creed и в Horizon Zero Dawn были встроенные покупки, но их почти никто не заметил, потому что разработчики не акцентировали на этом внимание.

Например, в грядущей Assassin's Creed: Origins будут лутбоксы, но скандала в связи с этим нет. Игроки, знакомые с серией, знают, что такие платежи ничуть не испортили Black Flag — предыдущий проект той же команды.

К обсуждению в Твиттере присоединился и аналитик Дэниел Ахмад, который отметил, что лутбоксы — это лишь ещё одна модель монетизации, принципиально не отличающаяся от аддонов, сезонных пропусков или DLC. И эта модель работает: только за 2016 год Blizzard заработала на микроплатежах больше 3,6 миллиарда долларов.

Ахмад отмечает, что если бы не дополнительные способы заработка, AAA-игры сейчас обходились бы покупателям намного дороже.

​Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет. За это же время стоимость разработки и маркетинга значительно выросла. Это значит, что игре, которая в 2007 году становилась прибыльной с 1-2 миллионов копий, в 2017 году нужен в несколько раз больший тираж.

Издателям стало трудно покрывать расходы за счёт одних только базовых продаж. Поэтому им нужны игры-сервисы.

Дэниел Ахмад, аналитик
Средняя стоимость разработки AAA-игры со сменой поколений консолей

По мнению Ахмада, именно рост стоимости разработки привёл к тому, что больших одиночных игр стало меньше, и они стали длиннее. Пользователи охотно докупают контент для игр, где они уже провели десятки часов.

​Всё просто — большинство игр не сможет «выйти в ноль» без какого-то дополнительного контента. Сначала у нас были DLC. На это ушло некоторое время, но теперь мы приняли такой способ расширения игр за деньги. Потом у нас появились сезонные пропуски и паки карт. Для некоторых игр это сработало, а у других наметилось расслоение пользовательской базы, что не очень хорошо.

Такими методами издатели смогли вынудить большое количество людей тратить на игры до 80 или даже 90 долларов. Лутбоксы — это ещё одна модель монетизации, и она работает. Она позволяет разработчикам выпускать новый контент, зарабатывая на продаже «ящиков».

Дэниел Ахмад, аналитик

Ахмад поясняет, что лутбоксы — это не просто взявшаяся из ниоткуда навязанная модель. Люди уже тратят на них огромные деньги. Она работает.

​О чём тут можно поспорить, так это о том, как такая модель монетизации должна работать. Если потребители считают, что подход издателя к этому вопросу несправедлив, они должны сообщить об этом. Это нормально.

Но на текущий момент у издателей AAA-игр нет нужды что-либо менять, потому что их заработки на микротранзакциях уже перевешивают жалобы игроков.

Дэниел Ахмад, аналитик

По мнению аналитика, некоторые издатели заходят в вопросе микротранзакций слишком далеко, однако в таких случаях игроки просто должны голосовать кошельком, и компания будет вынуждена прислушаться.

​Многие люди спрашивают: «Почему тогда не повысить цены до 70-80 долларов»? Это не так уж просто. Пользователи начнут жаловаться на то, что игры стоят больше 60 долларов, и нет никаких гарантий, что релизы за 70-80 долларов будут так же хорошо продаваться.

AAA-издатели сейчас занимаются поиском максимальной прибыли. Игры за 60 долларов с микротранзакциями могут приносить неограниченное количество денег.

Компании не могут просто взять и убрать встроенные платежи, установив цену в 80 долларов. Это нереалистично.

Дэниел Ахмад, аналитик

Вместе с Battlefront II Electronic Arts в 2017 году переходит с сезонных пропусков на лутбоксы. В Call of Duty: WWII, напротив, ожидается традиционный Season Pass. В ближайшие месяцы игрокам представится возможность сравнить эти две модели и выяснить, где будет больше контента. Судя по Titanfall 2, микроплатежи не очень хорошо подходят для поддержки шутеров большим количеством карт. Прошлогодняя Battlefield 1 с со своим сезонным пропуском получает куда более масштабные дополнения.

#деньги #микротранзакции

Статьи по теме
Нужно ли покупать лутбоксы, чтобы увидеть реальный финал Shadow of War
Компания 2K с гордостью заявила, что в WWE 2K18 не будет микротранзакций
Авторы Shadow of War: микротранзакции — это ещё один уровень сложности
Немного денег сверху: микротранзакции в игровой индустрии
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться