Чем оправданы микротранзакции в играх AAA-класса

Аналитик Дэниел Ахмад о том, как крупные издатели ищут способы повысить «средний чек» покупателя, чтобы покрывать растущую стоимость производства AAA-игр.

В закладки

В связи со скорым релизом Shadow of War в сети в очередной раз поднялась дискуссия о том, резонно ли добавлять в полноценные 60-долларовые игры микротранзакции.

У игры Monolith в последние дни появились не только критики, но и защитники, отметившие, что в недавних частях Assassin's Creed и в Horizon Zero Dawn были встроенные покупки, но их почти никто не заметил, потому что разработчики не акцентировали на этом внимание.

Например, в грядущей Assassin's Creed: Origins будут лутбоксы, но скандала в связи с этим нет. Игроки, знакомые с серией, знают, что такие платежи ничуть не испортили Black Flag — предыдущий проект той же команды.

К обсуждению в Твиттере присоединился и аналитик Дэниел Ахмад, который отметил, что лутбоксы — это лишь ещё одна модель монетизации, принципиально не отличающаяся от аддонов, сезонных пропусков или DLC. И эта модель работает: только за 2016 год Blizzard заработала на микроплатежах больше 3,6 миллиарда долларов.

Ахмад отмечает, что если бы не дополнительные способы заработка, AAA-игры сейчас обходились бы покупателям намного дороже.

​Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет. За это же время стоимость разработки и маркетинга значительно выросла. Это значит, что игре, которая в 2007 году становилась прибыльной с 1-2 миллионов копий, в 2017 году нужен в несколько раз больший тираж.

Издателям стало трудно покрывать расходы за счёт одних только базовых продаж. Поэтому им нужны игры-сервисы.

Дэниел Ахмад
аналитик
Средняя стоимость разработки AAA-игры со сменой поколений консолей

По мнению Ахмада, именно рост стоимости разработки привёл к тому, что больших одиночных игр стало меньше, и они стали длиннее. Пользователи охотно докупают контент для игр, где они уже провели десятки часов.

​Всё просто — большинство игр не сможет «выйти в ноль» без какого-то дополнительного контента. Сначала у нас были DLC. На это ушло некоторое время, но теперь мы приняли такой способ расширения игр за деньги. Потом у нас появились сезонные пропуски и паки карт. Для некоторых игр это сработало, а у других наметилось расслоение пользовательской базы, что не очень хорошо.

Такими методами издатели смогли вынудить большое количество людей тратить на игры до 80 или даже 90 долларов. Лутбоксы — это ещё одна модель монетизации, и она работает. Она позволяет разработчикам выпускать новый контент, зарабатывая на продаже «ящиков».

Дэниел Ахмад
аналитик

Ахмад поясняет, что лутбоксы — это не просто взявшаяся из ниоткуда навязанная модель. Люди уже тратят на них огромные деньги. Она работает.

​О чём тут можно поспорить, так это о том, как такая модель монетизации должна работать. Если потребители считают, что подход издателя к этому вопросу несправедлив, они должны сообщить об этом. Это нормально.

Но на текущий момент у издателей AAA-игр нет нужды что-либо менять, потому что их заработки на микротранзакциях уже перевешивают жалобы игроков.

Дэниел Ахмад
аналитик

По мнению аналитика, некоторые издатели заходят в вопросе микротранзакций слишком далеко, однако в таких случаях игроки просто должны голосовать кошельком, и компания будет вынуждена прислушаться.

​Многие люди спрашивают: «Почему тогда не повысить цены до 70-80 долларов»? Это не так уж просто. Пользователи начнут жаловаться на то, что игры стоят больше 60 долларов, и нет никаких гарантий, что релизы за 70-80 долларов будут так же хорошо продаваться.

AAA-издатели сейчас занимаются поиском максимальной прибыли. Игры за 60 долларов с микротранзакциями могут приносить неограниченное количество денег.

Компании не могут просто взять и убрать встроенные платежи, установив цену в 80 долларов. Это нереалистично.

Дэниел Ахмад
аналитик

Вместе с Battlefront II Electronic Arts в 2017 году переходит с сезонных пропусков на лутбоксы. В Call of Duty: WWII, напротив, ожидается традиционный Season Pass. В ближайшие месяцы игрокам представится возможность сравнить эти две модели и выяснить, где будет больше контента. Судя по Titanfall 2, микроплатежи не очень хорошо подходят для поддержки шутеров большим количеством карт. Прошлогодняя Battlefield 1 с со своим сезонным пропуском получает куда более масштабные дополнения.

#деньги #микротранзакции

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Нужно ли покупать лутбоксы, чтобы увидеть реальный финал Shadow of War
Компания 2K с гордостью заявила, что в WWE 2K18 не будет микротранзакций
Авторы Shadow of War: микротранзакции — это ещё один уровень сложности
Немного денег сверху: микротранзакции в игровой индустрии
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 397, "likes": 35, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 11289, "is_wide": false }
{ "id": 11289, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11289\/get","add":"\/comments\/11289\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11289"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

397 комментариев 397 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

DTF, а можно еще больше постов с (не прямой, но точно опосредованной) защитой микроплатежей? А то всего лишь три за последнюю неделю.
А можно вместе с графиком роста цен на разработку приложить график роста самой индустрии , роста продаж и роста доходов? А можно выпускать не только ААА игры, но и продукты класса B и вести финансовые дела по уму, а не через одно место?
Правда в том, что "бедные" крупные издатели без микроплатежей были бы обречены влечь просто ужасное, полураскошное существование. На самом деле они просто поняли, что можно монетизировать игры сильнее, чем это уже сделано - и сделали это. End of story, никакого внешнего принуждения.
Если визуализировать новость, то получится хороший материал для РенТВ, где будет сидеть милый индус (который, кстати, специалист именно по мобильному рынку) с классической плашкой "Эксперт".

Ответить
–6

посмотри количество проданных консолей, количество людей с новыми консолями по сравнению с прошлым поколением пока только меньше, возможно только количество пк-игроков несколько увеличилось. Но бюджеты то возросли в несколько раз, а кол-во игроков явно не в таких кол-вах. А обвинять издателей в отсутствии игр B класса - плохо разбираться в игровой индустрии. Если вспомнить, то они практически исчезли из-за плохих продаж, т.к. не выдерживали конкуренции с AAA-играми. Вы будто в 2008 застряли, а то что индустрия уже давно изменилась не хотите замечать. Судите логически, а то аргументы типа: "ряяяя жадные издатели", выглядят безосновательно.

Ответить
12

. А обвинять издателей в отсутствии игр B класса - плохо разбираться в игровой индустрии.

Аппеляция к личности, да еще и взятая с неба - ну ты понял, не смог в дискуссию.
Только в этом году вышли Hellblade, PUBG, NieR. Продались. Что будешь дальше делать?

Но бюджеты то возросли в несколько раз, а кол-во игроков явно не в таких кол-вах

Фантазия, взятая с потолка. А я беру и говорю, что доходы тоже возросли, причём пропорционально и даже сильнее (оборот точно вырос пропорционально, без всяких фантазий). А еще я говорю, что можно сделать игру со скромным бюджетом и она многократно себя окупит (см. список игр выше).

Вы будто в 2008 застряли, а то что индустрия уже давно изменилась не хотите замечать

Опять аппеляция к личности на основе фантазии, хватит уже просасывать мне в дискуссии таким некрасивым способом. Смешно читать, я всегда на острие тренда, особенно в этом году, когда игры B-класса встают с колен.

Если вспомнить, то они практически исчезли из-за плохих продаж, т.к. не выдерживали конкуренции с AAA-играми.

Они исчезли, потому что они не выдерживали МАРКЕТИНГОВОЙ конкуренции. Времена изменились, маркетинг стал доступнее, разработка тоже, с добрым утром.

, количество людей с новыми консолями по сравнению с прошлым поколением пока только меньше

Это поколение достигло своей середины - самое время сравнивать количество владельцев консолей с прошлым поколением, которое уже завершилось. Гениально, ни разу не плохо работает аналитический аппарат.

"ряяяя жадные издатели", выглядят безосновательно.

Я думал, что человек, РАЗБИРАЮЩИЙСЯ (sic!) в игровой индустрии, должен понимать, что любой крупный издатель до ужаса жаден и алчен. Это аксиома, не? Не жадный издатель не становится крупным издателем. Или я тут должен Зельников и прочих Содерлундов начать цитировать, чтобы немного в голове прояснилось, кем видят игроков подобные конторы?

Ответить
1 комментарий
3

Андрей, спасибо, что вместе с Total Biscuit, Young Yea и другими блоггерами поднимаете эту важную для индустрию тему. Просто больно видеть, как СМИ защищают издателей.

Ответить
11

Советую посмотреть последний ролик TotalBiscuit'а, он как раз на эту разговаривает в нём и довольно структурированно излагает суть проблемы.

Ответить
7

Если всем играм с микроплатежами будет присваиваться рейтинг "М" - это будет просто изумительно.

Ответить
3

Спасибо, отличное видео!
Теперь точно "Star Wars Battlefront 2" не куплю.

Ответить
3

Понравилась идея TB про рейтинг М. Но в части про Battlefront 2, он не очень хорошо показал масштаб проблемы там. Мне очень видео AngryJoe на эту тему понравилось https://youtu.be/ne4CnyNW9O4

Ответить
0

Да, тоже офигенное видео, спасибо!!
Но игру всё равно раскупят, как горячие пирожки((

Ответить
0

Не успел еще ознакомиться с его видео на эту тему, поэтому пока сказать нечего) Но обычно он критикует по делу.

Ответить
12 комментариев
1

ну может структурированно для тех кто в инглишь может.

Ответить
4

Крайне советую его учить, в жизни пригодится. Это полезный навык, сразу открывается много ресурсов, к которым ты раньше доступа не имел. Лучше всего, конечно, учить с преподавателем, благо курсов сейчас полно. А мне просто повезло - в школе родители отправили меня к репетитору на пару лет, учить английский с нуля. За что им сейчас благодарен, это было хорошее и крайне полезное решение.

Ответить
9 комментариев
1

Вообще популярная тема. Тут и Джим Стерлинг подтянулся.

Ответить
13

"Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет. За это же время стоимость разработки и маркетинга значительно выросла. Это значит, что игре, которая в 2007 году становилась прибыльной с 1-2 миллионов копий, в 2017 году нужен в несколько раз больший тираж."
Вот только сейчас маркетинг значительно эффективней, процент вовлечённых в игры людей намног овыше поэтому игры расходятся значительно бОльшими тиражами, чем лет 5-10 назад. Так что Не оправдано.

Ответить
–1

Процент вовлеченных выше, но и конкуренция не та что раньше

Готов поспорить, что процентов 80 геймеров играют в основном только в доту/кс/танчики/пубг

Ответить
8

А почему конкуренция должна оправдывать повышение цены? Обычно наоборот.

Ответить
9 комментариев
2

"Мы хотим сделать конкурента знаменитой франшизе, так что сделаем тож самое, но с лутбоксами!"
Ай, хорошо

Ответить
0

Вот только например производство арта стало раз в 5 дороже чем лет 10 назад. Раньше персонажа делал человек с опытом в год два за пару недель. Сейчас нужен гораздо более опытный человек с более обширными знаниями и делается 5-7 недель. Это только модель+текстуры

Ответить
4

А ещё за это время значительно улучшился и удешевился инструментарий разработки. Таким образом где-то выиграли, где-то проиграли. В среднем то же самое выходит.
А оправдывать перекладывание повышения маркетинговых расходов на конечного потребителя - просто свинство.

Ответить
5 комментариев
0

игры расходятся значительно бОльшими тиражами, чем лет 5-10 назад

Пруфлинк есть?

Ответить
1

Угу. Даже не я его привёл, а мой оппонент:
"2) Насчет больших тиражей - посмотрел на стимспае... ну не кажется что 5-6 миллионов копий это значительно больший тираж по сравнению с 1-2 млн"

Ответить
0

Еще бы кто-нб на цифрах это показал, а не с помощью слов больше выше сильне

Ответить
12

Компании не могут просто взять и убрать встроенные платежи, установив цену в 80 долларов. Это нереалистично.

Компании могут перестать раздувать бюджеты. Или это тоже нереалистично?

Ответить
26

Ну вот бюджет «Ведьмака 3» не раздули, а потом выяснилось, что игру делали в кранчах, а сотрудникам платили не очень много даже по меркам Польши. А в США или где-нибудь во Франции делать игры ещё дороже.

Ну и не всё укладывается в раздутый бюджет. Вы посмотрите кат-сцены из Uncharted 4, а потом кат-сцены из Uncharted. Какие-то вещи становится делать проще со временем, но большая часть — это всё равно адский ручной труд.

Ответить
18

Ой, я уже говорил с похожим человеком вчера. Он тоже считал, что вилкой в глаз или в жопу раз - валидный выбор.

Да, кранчи - это ТОЖЕ плохо. Но никаких оснований полагать, что с большими бюджетами не будет кранчей и овертаймов - нету. Пошему?
Потому что кранчи и овертаймы - это проблема менеджмента и планирования.
И раздутые бюджеты - это ТОЖЕ проблема менеджмента и планирования.
Получается, что оба хуже, и нет никакого или. Они идут в комплекте как бутерброд.

Ответить
27 комментариев
0

где хоть одно документальное доказательство твоих слов? пара отзывов на анонимном сайте?

Ответить
3 комментария
0

Хотел бы немного поправить, кранчи это чуть ли не самый ужасный способ раздуть бюджет. Кранчи так же оплачиваются, а в некоторых случаех - сверхурочно.

Ответить
7

Так потом такие же диванные комментаторы будут писать "ну, графон до GTA VI (или любого другого супертайтла с неограниченным бюджетом) недотягивает, не буду брать за 60 баксов, подожду на распродаже в стиме за 10-ку через пару лет".

Не участвуешь в гонке бюджетов > проигрываешь по картинке самым топовым тайтлам > выбываешь из категории AAA в восприятии пользователей > не можешь реалистично претендовать на ценник в 60 > не отбиваешь даже не раздутый бюджет.

Ответить
–1

надо же содержать лгбт персонал а то воя будет, как ЕА. Которые уже гордяться не играми а как у них все хорошо для не таких как все.

Ответить
9

Tl;Dr оправдано деньгами.

Хорошо что игр без этого дерьма все ещё более чем достаточно. В этом году такие одни из лучших - Nier Automata, Prey, Divinity, Cuphead и ещё куча.

Ответить
11

Cuphead — инди. Да и он продаётся хорошо, потому что стал игрой-мемом. Я жанр не очень люблю, но всё равно купил, чтобы попробовать на себе.

Prey плохо продался, и после него ушла верхушка студии. А потом Arkane выпустила Death of the Outsider — упрощённый Dishonored для самых маленьких. такой себе пример.

Про Nier и Divinity скорее согласен, но вот Nier Square Enix со второй части, похоже, превратит в игру-сервис. Это недвусмысленно читается из отчёта для инвесторов.

Ответить
10

Ещё Hellblade забыл. Таких инди мне лично вполне хватит чтобы забыть про говно которое продают за $60 и потом ещё хотят денег за преимущество в пвп.

Ответить
1 комментарий
3

Ещё стоит добавить, что без Nier студия на волоске держалась, хотя и до него хорошие игры выпускала. То есть, Nier просто удачно зашел.

Ответить
1 комментарий
3

А еще Nier спонсировался PlayStation. И он по сути спас Platinum от разорения после отмены лучшей игры на свете Scalebound самым крутым платформодержателем в мире Microsoft. Напомню, что в свое время так же Microsoft чуть не убила Obsidian.

Ответить
0

Divinity упоминать некорректно так как разрабы работают не на прибыль, а на деньги с кикстартера

Ответить
1 комментарий
0

За капхед и двор стреляю в упор. Игра не стала мемом, а просто получила больше внимания в прессе.

Ответить
0

Nier Automata — это как раз пример экономии на чем-то другом, потому что выглядит игра весьма ощутимо дешево.

Ответить
9

ЭММ уж лучше пусть такие "дешево выглядящие" игры побольше выходят, чем говнецо с шестью часами 4К видео и ящиками.

Ответить
2 комментария
0

Она так выглядит, потому что её японцы делали. И в динамике выглядит реально лучше.

Ответить
7 комментариев
0

И ребят, я понимаю, что у кого-то подгорает оттого, что я сказал что-то плохое про Nier (вполне себе замечательную игру), только вот в моих словах нет никакой критики Nier и нет никакой защиты лутбоксов в Shadow of War или чем-то еще. Я просто отмечаю, что если хотите возражать — приводите более весомые аргументы. Стоимость разработки Nier и Shadow of War сравнивать бессмысленно, независимо от того, какие чувства вы питаете к любому из этих тайтлов, потому что вполне очевидно, что Nier — игра более дешевая, меньшего размера, менее технически продвинутая. Есть куча куда более адекватных вариантов для сравнения.

Ответить
9

люди после статей про бюджеты видеоигр
(я надеюсь что в будущем как-то урегулируют проблему чтоб было действительно только что-то косметическое и не более того)

Ответить
12

Пластмассовый мир победил, лутбокс оказался сильней.

Ответить
7

Ведьмаку отстувие лутбоксов не мешает до сих пор миллионы зарабатывать, Hellblade более чем окупился без всяких издателей и микроплатежей и с ценой в 2-3 раза ниже средней, Nier:A отлично продается -- пока что я вижу что хорошие игры и так более чем окупаются за счет количетсва покупателей
А в плохие, ну есть конечно вариант платные ящики и тд пихать

Ответить
11

Не опровержение, но поправка.

Nier A и Hellblade явно не проект AAA класса, они просто окупились в своей нише. И то потому что перехайпили и игры купила не только их core-аудитория.

Но до продаж ненавистного всеми (судя по комментариям) fallout 4 этим играм, да и ведьмаку, далеко.

Automata конечно по продакшну стала лучше, чем гештальт/репликант, но не настолько. Там мизерные бюджеты отовсюду лезут. От неровного сюжета до неозвученных по старинке диалогов. Даже озвученных бесед во время путешествия по локациям меньше стало.

Hellblade вообще из-за своего бюджета страдает - игра ни на что не претендует и является чуть более навороченным симулятором ходьбы. Никак допройти не могу.

Вообще, нужен следующий обвал рынка, чтоб все говна въебали, особенно игроки, либо дождаться, когда технологические компании вроде NVIDIA облегчат работу художникам и аниматорам с помощью корректной генерации контента на основе фотографий, видео и т.п. Тогда может что-то и перестроится в королевстве датском. А то есть подозрение, что идея "просто сделай хорошую игру" сработает в единице случаев.

Ответить
0

это прям хнык :(

Ответить
0

Тоже размышлял о том, что очередной кризис индустрии не за горами. Слишком много всего.

Ответить
0

Все так, но Хеллблейд такой и задумывался изначально - минимум механик и контента. При том, что визуально игра действительно выглядит дорого.

Ответить
5

"Просто делай хорошую игру" - максимально дурацкий совет. Рынок сейчас перенасыщен играми, просто хорошую игру сейчас сделать недостаточно. Нужно, чтобы её заметили.

Ответить
0

И? ту же Nier и HB и без огромных рекламных бюджетов заметили

Ответить
7 комментариев
0

хорошие игры и так более чем окупаются за счет количетсва покупателей

расскажи это Ptey, Evil Within 2, Dishonored, Dishonored 2, Bulletstorm, Bioshock Infinite (продажи сильно меньше ожидаемых и бюджета)

Ответить
0

+ оба TitanFall

Ответить
0

Disonored-ы явно прибыль приносят судя по активному клепанию DLC, с TEW2 спорная ситуация насчет титула "хорошей игры", в остальные не играл

Ответить
3 комментария
8

Странно, киноиндустрия, где создание блокбастера стоит на порядок выше производства ААА, нормально себе живет, на какие-то проценты за десятилетия поднимается стоимость билетов и никто не рыдает, что сегодня графика обходится в сотни раз дороже, чем во временя Робокопа.

Ответить
0

Вообще-то рыдают. Есть обзоры, где объясняется, что сейчас крупные кинофраншизы зарабатывают на мерчендайзе и прочем гораздо больше, чем за счет самого проката фильма. А провальные случаи вроде новых охотников за привидениями только на мерче и выезжают

Ответить
0

Дык, мерч всегда был основным заработком для кино, и те же 30 с гаком лет назад Лукас зарабатывал с кружек и пластмассовых фигурок больше, чем с проката своих эпизодов.

Ответить
1 комментарий
0

Зато кино можно конвертировать в 3D, потратить на это дополнительно 10-15 млн., а цены на билеты поднять в 1,5 - 2 раза. Причем у потребителя даже выбора порой нет, приходится смотреть в 3D.

Ответить
0

Вы передергиваете. :)

Ответить
4

Не могу понять проблему. Игроков беспокоит факт того, что компании хотят зарабатывать деньги? Или там будет жесткий донат, без которого обычные NPC будут главного героя разделывать? Или не жесткий, но повышение одного левела займет месяц?

Ответить
12

Могу ответить за себя.

Во-первых, если платная игра собирается капать мне на мозги точно так же, как и бесплатная - за что я плачу деньги?

Во-вторых, мне не очень нравится перспектива совать свои деньги в игральный автомат, из которого с другой стороны торчит жопа механика, который постоянно там что-то подкручивает и апдейтит, сверяясь с какими-то там "метриками". Тем более, платить за это.

Ну и в третьих, если "90% наших игроков совершенно спокойно играют не пользуясь никакими микротранзакциями", чем очень любят бахвалиться наперсточники, значит 10% платят десятикратно, за всех, и так наебывать людей - просто аморально.

Ответить
11

А может людям начать перестать платить за эти микротранзакции, чтобы их не было никакого смысла внедрять в игры?
Весь пойнт статьи в том, что за это платят, причём платят немало. И пока это не изменится (оно не изменится), всё будет становиться только хуже.
И куда печальнее, когда решение большинства отражается не на способах получить ещё больше денег, а на качестве самих игр.

Ответить
5 комментариев
7

1) Если в AAA-играх агрессивная реклама лутбоксов, которая всплывает чуть ли не во время кат-сцен – согласен, не круто для платной игры;
2) Не нравится – не платите, кто заставляет? Если там будет дисбаланс в сторону платящих, согласен – не круто для платной игры;
3) Наебывание людей – это снятие денег без ведома людей. Если человек сам хочет денег в игру занести и ему больше 18 лет – это его право.

У вас как раз аргументы (2-3) в духе "разрабы не хотят быть бомжами – сволочи!"

Ответить
37 комментариев
0

100% смолвил как боженька

Ответить
0

Вроде из той инфы что я видел, в игре 2 концовки, и для основной надо, либо много чего-то гриндить, либо просто покупать ящики и выбивать, что необходимо

Ответить
6

Божечки, о чём вообще дискуссия, друзья) В статье всё правильно написано, она, увы, отображает реальность. Ситуация такова, что бюджеты игр больше не отрабатываются 60-долларовыми единоразовыми продажами, особенно если это не проект уровня какого-нибудь GTA. Игра-сервис на сегодняшний день является единственно гибкой и долгосрочно-устойчивой бизнес-моделью для ААА-игр, лайфтайм которых теперь составляет в среднем год, а всякие Destiny-Division-Battlefield и подавно ориентируются на 2 года. И ко всему прочему, давайте вот честно скажем себе - неужели мы действительно испытываем необходимость делать донат в ААА-продуктах? то, что функция такая есть разве что-то меняет для игрока, который просто хочет с удовольствием поиграть пару часов перед сном после работы? Когда вы последний раз реально жаловались, что вас ЗАСТАВЛЯЮТ купить энное количество лутбоксов для прогрессии в игре? в Shadow of War ты становишься overpowered примерно на 10 часу игры, вместе с чем весь шмот становится просто побочной гриндилкой для эстетического удовольствия с минимальным влиянием на геймплей. В Ассассине новом, уверен, будет то же самое.
Battlfront 2 вызывает пока недоумение у меня, ибо в нём star cards напрямую влияют на уровень прокачки твоего солдата. Но вывод сделать можно будет только спустя пару месяцев, когда мета немного устаканится.
В остальном - да, AAA игра = microtransactions. Это раздражает? Конечно. Можем ли мы что-то поделать с этим - вряд ли. Можем ли получать удовольствие от таких продуктов и подходить ко всем покупкам с умом? Обязаны.

Ответить
1

бюджеты игр больше не отрабатываются 60-долларовыми единоразовыми продажами

Таких игр уже нет давно. Все стоят по 80-150 долларов.

Ответить
0

Насколько мне известно, в США до сих цена фуллпрайса $60 USD. Коллекционные издания не считаются. На российские деньги это 3500р. Примерно за такую цену Вы и покупаете игру в каком-нибудь videoigr.net или геймпарке, если мы говорим о консольном релизе. Для Стима в РФ традиционно цены ниже рыночных, из чего следует ограничение по игре в контент, приобретённый на территории России.

Ответить
4 комментария
0

Что за глупости? Покупал кучу игр по стартовой цене, получал много удовольствия, но не платил сверху.

Или даже ВНЕЗАПНО покупал только на распродаже. Естественно, далеко не за 60 баксов.

Ответить
1 комментарий
–1

наркомания начинается с марьиванны, а заканчивается герой :( капитализм, %ты прибыли, ага будут заставлять

Ответить
–28

Ничем не оправданы.
Сколько еще на этом сайте появится "заказух" от издательств?
Денег много уходит? Урезайте маркетинг и графику, самые бесполезные затраты.
Забавно, что оправдание доната снова от Елистратова.

Ответить
39

Забавно, что оправдание доната снова от Елистратова.

Да, ко мне пришёл тайный агент от всех издательств мира с чёрным чемоданом. Я теперь сяду на свой катер и уплыву в закат.

Это звучит реалистичнее, чем тот факт, что игры с голливудским уровнем продакшна делать дорого.

Ответить
–10

Зачем от всех, это же явное выгораживание донатной гриндилки по средиземью от WB, это было ясно еще с прошлой статьи.
Чот не видно в гринде и донате, который за него хотят голливудщины.

Ответить
17 комментариев
0

Агент необязательно мог приходить, но защищать вот так вот издателей - плохая позиция, если не сказать хуже. Так мы просто доиграемся до того, что под лутбоксы будут менять геймплей.

Не надо стелиться под издателей. Глянь видео Дрю на эту тему. Он всё правильно там сказал.

Ответить
8 комментариев
0

Вадим. вот Стерлинг утверждает, что НЕ дорого.
Парируйте.

Ответить
1 комментарий
0

это не совсем корректный взгляд. билеты в кино тоже, учитывая инфляцию, особо не подорожали, а кино выглядит все лучше и лучше. киностудии просто научились более рационально реализовывать бюджеты, а кто не научился - проваливается, как, например, в целом неплохой Король Артур Гая Ричи. игроиндустрии тоже пора бы уже задумываться над тем, как они расходуют свои бюджеты, микротранзакции - это вообще не выход, тем более лутбоксы, которые по сути гэмблинг, рано или поздно их точно начнут регулировать как оный. в конце концов, вставляли бы просто магазин, где за конкретную цену приобретаешь конкретный предмет, это было бы гораздо более терпимо. оправдывать же гэмблинговые лутбоксы - последнее дело, ну правда.

Ответить
–4

А вроде бы раньше висела где-то на желтом бирочка в духе "Sponsored by RIOT". Где она теперь?

Если за желтое хотя бы иногда платят фритуплейщики - то это вот как раз черный чемодан и есть.

Ответить
7 комментариев
20

Затраты на маркетинг бесполезные? Вы в каком мире вообще живете? )

Ответить
–14

В мире, где достаточно трейлера на анонсе и на релизе, а не полсотни трейлеров за всю разработку, постоянное засовывания бабла журналистам и проплат всяким елистратовым. ВБ, кстати, уже однажды палились на проплатах, причем тоже с средиземьем.

Ответить
10 комментариев
1

вот самый явный аргумент что маркетинг влияет это overwatch . вокруг него подняли такой хайп ,понапридумали лора , сделали персонажей на любой вкус и цвет (от атеистов и лесбиянок ) . а сама игра просто шутер в котором только : вы , карта , и шерой которого вы выбрали ,это в начале когда в неё играешь чувствуется что то , а за этим только однообразие и очередные лутбоксы к очередному ивенту .

Ответить
1 комментарий
1

А потом вы закидаете игру фекалиями за плохую графику.

Ответить
0

Я никогда не оцениваю графику

Ответить
2 комментария
1

ну, начнем с того, что это оправдание от Дэниела Ахмада, Елистратов только доносит его до русскоязычной аудитории в относительно первозданном виде, этим и должны занимаюься сми, предоставлять разные взгляды на вопрос. осуждающих материалов на портале тоже в достатке.

Ответить
0

Тут оправданий нет, заметка просто с фактами. Грустными фактами, но что делать)

Ответить
5

1. Еще раз помолимся на/за загибающийся(?) в современных бизнес-реалиях СиДи Проект иии... настороженно ждем Киберпанк с микротранзакциями)
2. В РФ игры уже стоят 4К, але? Дополнительный хоть и необязательный чардж вызывает не понимание тяжелой рутинной судьбы разработчика, а лютый хейт.
3. А российскому игрожуру стоит прекратить лицемерить и отстаивать позицию издателя ибо все мы понимаем, что пресс-копии бесплатны, если не нагнетать обстановку) Будьте на стороне консьюмера for god's sake!
4. Тодд Говард - гений, нет - серьезно. Я неожиданно понял, что платные моды в Скайриме - попытка монетизировать игру шестилетней давности)))

Ответить
0

Во во. Игровые журналисты получают деньги за то, что играют в бесплатные пресс-копии где все длц уже куплены и за микротранзакции они не должны платить, нас убеждают в том, как необходимы микротранзакции в игре за 60$ и что мы должны выкладывать свои кровно заработанные сначала за игру, потом за сизон пасс, потом накупить лутбоксов для полноценного наслаждения игрой. Я вот видел как в Warthunder есть предложения для стримеров и журналистов, где всякая голда и куча халявного опыта и анлоков может быть им предоставлена если только они будут эту игру стримить и рассказывать как она хороша и как легко в неё играется, а для большинства тех, кто их будет смотреть это окажется муторный фарм или Pay2Win где не задонатив долларов эдак на 50 тебя ждёт исключительно боль и унижение.

Ответить
3

Люблю такие мнения аналитиков. Ведь человек несведущий в экономике даже поверит. Разница лишь в том, что с ростом затрат выросли и продажи. Игры выходят в тренд в современной культуре. Тем более, что уже нативная реклама пробивается в игрострой. Вот и думайте как бедные паблишеры сводят концы с концами и ставят условия - "невозможная" стоимость игры 80$ или базовые 60 + микротранзакций на сотню.

Ответить
3

Вы как бы решили ПОЛНОСТЬЮ забить на то, что выросла и конкуренция на рынке?

Любая новая ААА-игра сражается не только с другими ААА-играми, но с вашими 300 часами в Dota 2 и PUBG.

Ответить
2

Они продают не часы, а продукт. Вы никогда не покупали игру, думая, что оторвётесь на полную, а потом благополучно складывали её в беклог?

Ответить
10 комментариев
0

даже порнхаб жаловался на конкуренцию :)

Ответить
0

Люблю такие комментарии аналитиков, ведь человек несведущий в экономике даже поверит.
Разница лишь в том что нужно видеть цифры роста затрат и продаж. Или вы и впрямь верите в паритет?
Я выше писал товарищу - как минимум по артовой части, затраты выросли примерно в 4-7 раз по сравнению с тем что было лет 10-15 назад. Продажи на столько же выросли ?

Ответить
0

Для всего рынка возросли на порядок.

Ответить
3

Чем оправданы микротранзакции

Статья не состоит из одного слова: "Жадность"

Ответить
1

ШОК! В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ МИРЕ КОМПАНИИ ХОТЯТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!

Ответить
2

ШОК! Они всегда зарабатывали, но хотят больше

Ответить
0

citation needed... этот мир будет таким каким мы его сделаем

Ответить
0

Не дают поставить плюс, поэтому коммент ПЛЮС!
Больше бабла богу бабла! При чем не сильно уверен, что разрабам больше всех достанется - скорее всяким держателям копирайтов, плаформ, лицензий, блаблабла...

Ответить
–14

Почему бы не делать поменьше катсцен? Вам правда нужна куча ДИАЛОГОВ и ГРАФОНА чтобы играть в игру?
Overcooked отличная игра, и прекрасно справляется и без полторы тысячи художников (привет, CoD), и без кучи катсцен (привет, Анч), и без миллиардов на рекламу (привет, эм, что угодно?).
Тот же PUBG. Команда немаленькая и опытная, да, но по сути - одна локация, ассеты со стоков, движок готовый. Архитектура серверная хорошая, но не топовая, баги есть, оптимизация не слишком выдающаяся - и все равно люди играют. Разве это не показатель того, что игрокам на самом деле наплевать на все те красивости, которыми ссут в лицо ААА-проекты?
Если нет, то я не знаю.

Ответить
10

О, да вы этот самый! Ну тот, который всем говорит довольствоваться малым в каждой беседе и повторяет из раза в раз "это вы виноваты в своих потребностях!". В чем плохого если индустрия делает дорогие качественные игры? Не все хотят играть в пубг.

Ответить
8

Так, это, Вовка, внезапно, не все люди хотят играть в ПАБГ, кто-то хочет посмотреть катсценки и погонять Дрейка по джунглям. Вкусы же разные.

Ответить
0

Нет, это показатель того, что игрокам, на самом деле, наплевать, когда им ссут в лицо недоделанной игрой "ни о чём" на одной локации.

Ответить
0

полностью согласна !

Ответить
3

Отвратительно однобокая статья.

То есть мнение, что издателям и разработчикам хочется кушать, и это правильно, лутбоксы в играх - есть.

А факт, что в будущем нас возможно ждут именно только лутбоксы и почти полное отсутствие доп контента - стыдливо игнорируется?

А ведь пилить лутбокс с очередной говноиконкой и 3 моделькой - это не контент в N часов прохождения, это даже на аутсорс можно слить независимым разработчикам.
Дота вам как пример, шапки шапки шапки, батлпасы и компединумы. Хоть дота и не идеальный пример, все таки там больше герои и балланс, нежели контент.

Ответить
1

Самое интересное что в ДОТе это все вообще ни на что не влияет и сам ее "внутренний маркетплейс " пришел к тому что имеем исключительно благодаря пользователям. Кто бы клепал эти шапки если бы юзеры их не покупали

Ответить
0

А факт, что в будущем нас возможно ждут именно только лутбоксы и почти полное отсутствие доп контента - стыдливо игнорируется?

К сожалению, нет. Этот факт не игнорируется. Не игнорируется большинством игроков, которые все эти - по сути бесполезные - лутбоксы покупают, и тем самым дают понять разработчику, что игровое сообщество, в целом, довольно такой тенденцией. Эти игроки не понимают, чем это чревато.
А что вы хотите от статьи? В ней все верно по факту изложено. Или ради высшей цели нужно врать, что игра дерьмо, а лутбоксы в ней обязательны для прохождения и влияют на баланс? По-вашему, это достойно?

Ответить
–8

Вообще да, я давно для себя решил, что игры с донатом не заслуживают ничего, кроме торрента. Жаль я так не могу сделать с фоллаутом4 и скайримом, в которые донат вставили задним числом

Ответить
12

Ахаха. То есть, "Игра говно, но бесплатно отчего бы не навернуть большой ложкой?"

Ответить
0

В сообщении clamorimari нигде игра говном не названа.

Ответить
4 комментария
3

я давно для себя решил, что игры с донатом не заслуживают ничего...

Волевое решение.
...кроме торрента.

Вы меня разочаровываете.
Хотя, разработчики, наверное, горды тем, что вы удостоили их труд хотя бы торрента.

Ответить

Комментарий удален

8

Украду-ка я вон ту дорогущую коробку конфет в магазине. Жадность производителя не знает границ!

Ответить
0

Пиратство не воровство, избитая тема, как и подсчет упущенной прибыли

Ответить
12 комментариев
9

Это не оправдание воровать, нужно просто НЕ ПОКУПАТЬ такие игры, и наоборот ПОКУПАТЬ те которые честно продаются за свою цену без микротранзакций вляющих на геймплей

Ответить
–2

Дооооо, а еще он не купив игру зашел к другану, и там они шпили по очереди, думаю, он должен был бабла другану отсыпать за такое, это ж так ужасно для студии, хнык-хнык.

Ответить
0

да не разрабов, а издателей

Ответить
2

Я не против лутбоксов, я против темы PAY to WIN в мультиплеерных играх или PAY NOT TO GRIND, где мой прогресс в игре занижается настолько сильно, что я либо должен посвящать игре десятки часов, либо платить ЕЩЁ денег, чтобы играть нормально.

Ответить
3

Я спокойно отношусь к "Pay not to grind" системе, пока она на уровне Warframe, к примеру (которая, на минуточку, бесплатная). И где эту "донатную" валюту можно довольно быстро заработать внутри игры. Вообще у неё самая лучшая система внутриигровых покупок из тех, что я вообще видел, и больше я ни у кого не видел чего то хотя бы подобного

Ответить
1

В бесплатных играх меня вообще полностью удовлетворяет модель оплаты за контент, который можно получить гринданом, дело ведь касается мультиплераа и поддержки игры. Тут же эта больная тема доехала до сингла - и это трагедия.

Ответить
1 комментарий
0

Согласен, хотя меня в Варфрейме немного раздражают вещи типа катализаторов. Рецепты на них бывают довольно редко, а оружие без такого катализатора - как хоккеист без коньков. Но в целом там довольно разумный донат (особенно, если падает скидка 75% на платину :D) . Да и чертежами можно заработать ту же платину, при желании.

Ответить
1 комментарий
3

Ихмо, микротранзакции ввели в попытках подоить "китов", которые иначе оставляли стандартный чек в 60 баксов/евро

Практически в каждой статье по монетизации фритуплей игр крупными буквами написано "ориентируйтесь на китов, они принесут вам 80-90% кассы". Вот и остальной геймдев захотел на этот праздник жизни.

Ответить
3

Не ну если "​Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет" то я думаю игры должны дорожать((Цены на все растут а тут что не должны?) Но блин яж мудак буду еще сильней придираться к игре за 70 баксов)) Я не против видеть лутбоксы в сингл плеерныйх играх если они будет нести исключительно косметический характер. Делайте DLC Такие как в Ведьмаке 3 и я буду с радостью отдавать вам свои денежки)

Ответить
0

Откуда такой ярый стокгольмский синдром вообще? Издатели и разработчики вам не друзьяшки, это капиталисты, наживающиеся на вас и борьба с ними - это очень важно. Борьба, а не работа подстилка. Потребителю должно быть насрать на то, какие там трудности у корпораций.

Ответить
5

Да ты просто Че Гевара

Ответить
1

Прям слова юного революционера-максималиста :D
Ничего. Со временем это пройдет, и вы поймете, что существует не только черное и белое, а разумный человек делает выводы, основываясь на реалиях индустрии, а не на своих мечтах.

Издатели и разработчики вам не друзьяшки, это капиталисты, наживающиеся на вас и борьба с ними - это очень важно.

Я надеюсь, вы ничего у этих грязных капиталистов никогда не покупали. Иначе какая-то странная борьба получается, не так ли?

Ответить
2 комментария
2

Народ, желание заработать деньги законно и естественно. Как они будут зарабатываться - дело разработчиков. Правильная монетизация - та, при которой игроки платят деньги С УДОВОЛЬСТВИЕМ, но ни в коем случае не та, при которой без денег ты не получаешь доступ к интересным локациям.
Разумная монетизация может сделать игру только ЛУЧШЕ. А игры с неразумной монетизацией просто вымрут.

Ответить
4 комментария
2

Технологии сильно изменились, как раз сейчас за пару недель можно создать такого персонажа, на которого бы раньше ушел месяц работы команды. Я считаю премиальные игры, должны быть без микротранзакций. И оправдываться стоимостью продакшена не стоит. Исключение конечно мультиплеер игры аля ОВ, но там ты только шкурки покупаешь по сути.

Ответить
2

Ну, посмотрим. Если в RDR 2 будут микроплатежи значит, это уже де факто стандарт индустрии и никуда от этого не деться..

З.Ы.Что-то мне подсказывает, что будут.

Ответить
1 комментарий
2

Ну дак и не делайте, если не выгодно, сделают другие, более шустрые и сообразительные. Или делайете в 5 раз медленнее. Вообще в играх перепрооизводство - такое явление как бэклог уже само за себя говорит - игр слишком много. Если их будет выходить в 10 раз меньше, никто и не заметит, зато не будет коллекции из 500 игр, 90% которых даже не игрались толком.

Ответить
2

Не, ну так-то все по делу в статье. Никогда не покупал эти лутбоксы. Есть и есть. Если кто-то платит, то, надеюсь, компаниям это на руку и они сделают еще одну хорошую игру. Мне они нафиг не нужны, да и денег немного. Время такое, вот все и пытаются адаптироваться под современные реалии, будь-то киношная индустрия или игроделы.

Ответить
2

Поискал пруфы по стоимости разработки и стоимости маркетинга.
Итак, Финалочка:
Общий бюджет на разработку составил 45 миллионов долларов — это была самая высоко бюджетная компьютерная игра на тот момент. На маркетинг главным образом в США было потрачено ещё около 100 миллионов долларов.

45/100 неплохо, да?
Дальше, Дестини:
Издатель игры, компания Activision официально подтвердила, что общие расходы на проект составили около 500 миллионов долларов. При этом непосредственно на разработку было потрачено около 140 миллионов. Остальные средства были вложены в маркетинг и продвижение.

140/500 еще веселее не так ли?
Horizon: Zero Dawn - ну тут еще по божески
45/15

Ответить
0

Может просто стоит маркетинговые аппетиты умерить? К чему мне рекламный ролик нового отсасин сериала, который перед каждым вторым видео на Ютубе вылазит? Я не собираюсь ее покупать, даже если в каждом ролике реклама будет...

Ответить
15 комментариев
1

окей, разработка игры дорожает и стоит больше 2.000. Разработчики могут мне (покупателю) предложить 2 варианта, чтобы отбить стоимость (4к, например):
1. ценник 2к +лутбоксы.
2. Ценник 4к без лутбоксов.

Но вы знаете что? меня как покупателя не устраивают оба варианта. Я понимаю, что ваше желание денег может быть опрадано, но у меня нет таких денег. Либо предложите какой-то третий вариант, либо я просто проголосую рублем и не куплю эту игру.
Я пойду и куплю дивинити за 800р - тоже рпг выского класса без всяких лутбоксов.

Ответить
12 комментариев
1

​...Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет. За это же время стоимость разработки и маркетинга значительно выросла...
Тот же Shadow of War мог бы прекрасно обойтись без половину дурацких тв роликов. Вообще вся их маркетинговая компания была крайне излишней. Могли бы и сэкономить на ней и убрать лутбоксы пока репутация не загублена окончательно

Ответить
1

Игроки взрослеют и тоже подстраиваются. Некоторые игры не только устанавливать, даже покупать не нужно - вся их суть будет видна в роликах или прохождении на видео.
Разработчики ААА расчитывают на основную аудиторию - подростков.
Оцените, например, рекламную компанию Blizzard Overwatch по платной подписке на их канал на Twitch - они каждому игроку выдают в игре легендарный контейнер.
Чем больше растут бюджеты и прибыль, тем быстрее в эту область придут государственные органы за своей мздой.

Ответить
1

А вот черт его знает. Никогда не видел особых проблем в микротранзакциях, особенно если они не вносят дисбаланс в игровой процесс. Но как по-мне, то смысл они имеют только в онлайн играх.

Ответить
1

Лично меня микротранзакции не беспокоят меня пока они существенно не влияют на игровой процесс. В сингловой игре они не могут иметь какого-то преимущества = мне фиолетово на них, покупать не буду.

Ответить
1

Судя по Titanfall 2, микроплатежи не очень хорошо подходят для поддержки шутеров большим количеством карт. Прошлогодняя Battlefield 1 с со своим сезонным пропуском получает куда более масштабные дополнения.

Titanfall 2 стал финансовым разочарованием, Battlefield 1 — нет. Странное сравнение. И Battlefield 1 уже фактически лишился сезонного пропуска, который теперь входит в базовое издание игры за 3499р из-за очевидного — наборы карт серьезно дробят сообщество и игроки с платными картами чуть ли не в резервации с недобором игроков оказываются.
Лучше получать меньше карт, но держать внимание игроков (R6: Siege), а не выплевывать на рынок игру с сезонным пропуском, постоянно терпя отток игроков. Учитывая отказ от отдельного сезонного пропуска в Battlefield 1 и от сезонного пропуска в целом в Battlefront 2, ЕА наконец выучила урок.

Ответить
1

Ну, посмотрим. Если в RDR 2 будут микроплатежи значит, это уже де факто стандарт индустрии и никуда от этого не деться.

З.Ы.Что-то мне подсказывает, что будут.

Ответить
1

Если миктротранзакции ничего в игре не ломают и не дают очевидного преимущества, то пусть будут.

Ответить
1

Нет конечно же, но если разделить затраты на количество проданных копий GTA3 и GTA5, прикинуть какую часть разработки GTA5 эффективные менеджеры отдали на аутсорс в индию\китай за еду или несколько долларов в день то цифры будут похожи. А вот что действительно выбивается из этой картины так это затраты на маркетинг, которые, согласитесь не нужны ни мне ни вам. Вот я уже накопал иформацию на эту тему и оставил её тут же в комментах, например вот тут:
https://dtf.ru/11289-chem-opravdany-mikrotranzakcii-v-igrah-aaa-klassa#comment-134240

Ответить
–1

Прочитал вчера большинство ваших комментариев, и не могу понять, неужели вы забыли, что затраты на маркетинг уже давно превышают затраты на, собственно, разработку игры? Поэтому если вы "благодарите" разработчиков покупкой лицензии по большей части вы благодарите маркетологов, которые получают процент с продаж. Разработчики-же получали свои зарплаты и продажи игры их абсолютно не волнуют, (точнее влияют исключительно на их ЧСВ). А вот кого продажи точно волнуют так это таких "эффективных менеджеров" как г-н. Котик и верхушку контор маркетологов, у них зарплата от этого напрямую зависит. И каждой вашей "благодарностью разработчикам" вы в первую очередь и по большей части спонсируете навязчивую рекламу по всем фронтам (к нашим странам это не относится канеш), введение вас в заблуждение при помощи пререндереных роликов "actual gameplay", буллшотов, где от фотошопа живого места нет, и заноса или напрямую денег всяким сильным, независимым и авторитетным обзорщикам уровня того же Елистратова или просто приглашая их на презентации и задабривая их всяческой халявой от разрабов.

Ответить
4 комментария
0

Дэниел также постил вчера, что Активижн на микротранзакциях подняли в прошлом году 3+ миллиарда баксов. Вполне объяснимая истерия сейчас.

Ответить
1 комментарий
0

Не помню, чтоб в Horizon мне кто-то предлагал реальные деньги тратить на шмот, оружие и сундуки.

Ответить
0

дтф рекламирует тени войны?

Ответить
0

Говорите чо хотите, у меня все равно будет бомбить.

Ответить
0

Можно один маленький вопросик?
Assassin's Creed: Origins будут лутбоксы, но скандала в связи с этим нет.

насколько я знаю там за игровую валюту,а не донат не?

Ответить
0

Компании не могут просто взять и убрать встроенные платежи, установив цену в 80 долларов. Это нереалистично.

SW Battlefront + SP = $110.

Ответить
0

We are doomed

Ответить
0

Аналитики скромно умолчали, что с 2007 года объём рынка игр для PC и приставок (а именно там выходят AAA-проекты) вырос минимум в два раза (с появлением нормальной цифровой дистрибуции). Поэтому проблемы скорее в потере доли рынка и плохой реализации, а не в бюджетах.
Зарабатывать стало намного труднее и AAA-проектам, нежели чем в 2007 г.
В 1997 и 1987 было еще легче. )))

Ответить
0

1-4. Оно все конечно не совсем так, но пока выходят отличные игры от Близов, Ведьмаки и Майнкрафты, пусть разрабы хоть коз трахают))))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления