Клон Overwatch скачали более миллиона раз в Steam

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Условно-бесплатный шутер Paladins от компании Hi-Rez Studios скачали более миллиона раз с момента старта открытой беты 16 сентября.

По данным Steam Spy, игра была скачана миллиона раз, а количество одновременно зашедших в Paladins игроков составило 48,2 тысяч человек. Игра находится на 15 месте в топе самых популярных игр Steam. Пользователи оставляют в основном положительные отзывы, называя её «самым бесплатным Overwatch на планете».

Ранее Hi-Rez Studios, разработчика игр Tribes: Ascend и Smite, обвиняли в плагиате Overwatch от компании Blizzard. Тогда, операционный директор, Тодд Харрис, выступил в защиту проекта, предоставив доказательства того, что механика была взята из прошлых игр компании.

Комментарии
Последние Лучшие

Забавно, что из-за цены Overwatch мне изначально не понравился. А в паладинов с удовольствием поиграл несколько часов вчера.

Отлично. Раунды только очень короткие. Там одна игра делится на 4 раунда, в каждом нужно захватить точку и дотащить тележку. Буквально по 2-3 минуты всё дело идёт. Не успеваешь разыграться, как опять в лобби.

Я привык к затяжным матчам в тф2, где налаживаешь линии снабжения с помощью инжей и рушишь вражеские.

Только это не клон Overwatch.

Игра с драфтом героев перед сессией, кастомизацией и прокачкой (засчет карточек) и, как следствие, хоть каким-то метагеймом - это уже скорее Battleborn / Super Monday Night Combat и другие почившие моба-шутаны, чем бедный на реиграбельность "латексный тимфортресс за 2к".

И, ИМХО, это редкий пример достойного применения фритуплея в жанре (что скорее всего не помешает овервотчу задушить паладинсов на одном маркетинге и хайпе).

Несмотря на короткие сессии в игре, каким-то образом за 3 дня наиграл 22 часа по статистике steam, хотя точно помню что сидел в день не более полутора часов. Я в шутеры не особо играю, но в какой-то момент искал соревновательную игру. Пробовал Hearthstone, но у меня бомбит из-за всепоглащающего рандома и агрометы, играть после 8-ми поражений подряд , CS: GO не хочу играть, вообще не моя тема, Team Fortress не понравился, слишком там много народу играет, Dota, LoL заценил, но катать по 40-60 минут для того чтобы потом проиграть и опять катать столько же в надежде выиграть - не для меня, MMO - гринд и вот это вот всё, опять же не нравится. Когда выходил Overwatch думал - "Ура, яркий шутан, вот тут и поиграю", но стоимость отбила всякую охоту, хотя в свое время купил Warcraft 3 RoC и TFT, Diablo 2 LoD. То есть деньги то не вопрос, но в случае с Overwatch вот честно я не мог понять: "А за что?". В продажах ведь что главное - найти потребность клиента и продуктом закрыть её. Blizzard молодцы, тут спору нет, они маркетингом просто создавали потребность у геймеров в своей игре. Но со мной как-то не получилось. Потом были надежды на Battleborn, но тут вообще всё странно - высокий ценник и без сформированной потребности, ни маркетинга, ничего вообще, меня никак не коснулось, поэтому посмотрел трейлеры, увидел, что чуть-чуть доплатив можно получить Overwatch, а если так то зачем Battleborn нужен и пр. И вот, в один прекрасный вечер Steam мне выдает в рекомендованном Paladins, которая бесплатная. Надо пробовать, подумал я, скачал и понеслось. И понравилось, хотя режим в игре пока только один - захватить контрольную точку и продвигать тележку со взрывчаткой на базу противника. Попробовал за разных персонажей, посмотрел за кого лучше получается играть. Понравился Victor - очень простой по механике персонаж, быстро бегает, быстро стреляет, наносит уйму урона, для вхождения в игру просто идеален. Полез дальше, оказывается есть карточки, которые тем или иным образом улучшают навыки персонажа, мне сразу захотелось подобрать какую-нибудь комбинацию карточек чтобы герой был имбой. И вот когда понимаешь, что тебе хочется потасовать эти карточки вне игры, просто чтобы посмотреть как можно лучше сделать героя, вот тогда и понимаешь, что игра нравится. Система прокачки в игре очень понятная - качаешь уровень персонажей - качается уровень профиля. За достижение уровней даются сундуки, в которых выпадают карточки и какие-то скины, мне пока выпадало только на оружие. Про монетизацию рассказывать лень, на баланс игры она не влияет, ну разве что можно быстрее открыть всех персонажей и быстрее всех открыть все карточки и начать собирать имба комбу. Но это некритично, потомучто в игре как это ни банально решает твой уровень и в целом уровень команды. Всё-таки рассказал про монетизацию :) Встречал комментарии, что если в самом начале команда проигрывает, то всё, не затащить. Не могу согласиться, потому что есть опыт, что команда собирается и выигрывает даже очень сложную катку. Да даже если и проиграл, то нет ощущения потерянного времени, сессии то короткие. Матчмейкинг на уровне, ищет тиму максимум 1,5 минуты, некоторые игроки конечно отказываются, видимо их не устраивает пик, тогда следующая игра будет искаться в приоритете, но отказы нечастые. Чувствуется, что люди пришли просто отдохнуть, поиграть в свободное время. В общем, игра для меня, я её для себя открыл, я в неё буду играть в перерывах между Dark Souls PtDe.

Попробуйте Heroes of the Storm, достойная моба, сессии короче, чем в Доте и порог вхождения ниже

Михаил, я когда знакомился с мобами, пробовал HOTS, но не понравилось. Вообще battlerite, который недавно появился, очень интересен, как раз для любителей тимфайтов 2x2, 3x3.

Я фанбой Blizzard и очень не люблю, когда у них пионерят наработки, но должен признать, что в интернете повсеместно говорят, что Paladins лучше Overwatch

upd: поиграл сам, игра не понравилась, а количество плагиата из overwatch устрашающее.

Андрей, я сам в прошлом фанбой Blizzard, тем не менее не совсем понимаю о каких наработках или плагиате с Blizzard вы упоминаете. Overwatch также можно назвать клоном Team Fortress, а Hi-Rez Studios имеют самостоятельный опыт создания онлайн шутеров, например Global Agenda. Даже у DoTa есть предтеча - Aeon of Strife, это я к тому, что вообще трудно говорить о плагиате в наше время, всегда найдется источник раньше. Как мне кажется, у Blizzard один из талантливейших маркетинговых отделов. Они делают такую рекламу своим продуктам, что кажется будто они уникальны, а остальные игры лишь копии. Я ни в коем случае не отзываюсь отрицательно ни о Blizzard, ни об Overwatch, просто предлагаю посмотреть на вопрос под несколько иным углом, углом рекламы и PR, наверное.

"Все уже давно придумано" - излюбленная фраза плагиаторов, эксплуатирующих чужой труд.

Существует некая ниша рынка, которую можно примерно описать как "командный шутер, в котором игроки распределены по различным ролям".

Blizzard взяли у TF2 не больше, чем нужно, чтобы попасть в нишу.
Шутер: check!
Две команды: check!
Персонажи имеют геймплейные роли: check!

Paladins внаглую украла у Overwatch большую часть персонажей, поменяв скины и немного переиначив навыки.

Я не святой отшельник. Я работаю гейм-дизайнером в СНГ, и не секрет, что большинство компаний тут старается поменьше рисковать, и по возможности копировать успешные геймплейные модели. Нельзя винить людей за то, что они оперируя большими деньгами, хотят не потерять их, и приумножить. Но давайте называть вещи своими именами.

Плагиат не делает тебя отвратительным человеком, но он несомненно делает тебя плагиатором.

не только и даже не столько в самих персонажах дело, сколько в общей атмосфере. интерфейс, ux, музыка - все создает стойкое чувство дежа-вю:). как бесплатная альтернатива паладины - отличная штука, но если деньги есть, то овервотч своих денег по-моему стоит. взять один только контент, от которого у меня как разработчика слюни текут - некоторые пушки задизайнены, отрисованы и анимированы лучше чем многие игры в целом:)

Paladins по механике, ощущениям и персонажам похожи на Smite от тех же разработчиков, (странно что об этом никто не написал - видимо потому что Smite в наших краях не очень популярен).
Не могу сказать ничего про Overwatch - сам руками не играл, но если действительно все так похоже - то это тогда вопрос, у кого кто спионерил разработки - с учетом того, что Smite запустился в бету в 2012 году.

основной режим смайта - это моба по механике и по длительности, с лайнами, крипами, уровнямии, магазином и т.д. с видом от третьего лица, но настоящего 3д там нет. overwatch и paladins- это 3д шутер с короткими матчами и без левелапа

я не понимаю что значит выражение "настоящего 3д там нет". 3д там не менее настоящее, чем в любой другой 3д игре.

я не про графику, а про геймплей. в смайте можно перемещаться и кастовать только на 2D поверхности. нельзя выстрелить вверх/вниз например. для сравнения - Paragon это моба с управлением и стрельбой в полноценном 3D

а, в этом смысле. Нет, в Смайте можно и перепрыгивать и перестреливать через противников - но сами карты, да - одноуровневые.
Но странно об этом говорить как об особенностях - многоуровные шутеры придумали не Blizzard,и не в 2016 году.

Для дискуссии не столь важно, кто у кого копировал идеи. Лично я рассуждаю о том, что считать плагиатом, а что - конкуренцией. И да, в данном случае все настолько похоже, что по моему мнению это называется плагиатом. Кому больше по душе Hi-Rez волен считать, что копировали именно у них.

ну вы же рассуждаете на конкретном примере, а не вообще. А этот конкретный пример - он не такой, если взглянуть на него глубже.

А как вам мысль, что бета Paladins стартовала за несколько месяцев до беты Overwatch? Хайп начался недавно просто потому, что игра появилась в стиме.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно