WoW и вопросы каноничности

Вольная интерпретация сюжета.

WoW и вопросы каноничности

Материал, идея которого мне пришла при очередном прохождении Warcraft 3. Изначально я хотел задеть тему Reforged, но подумал, что его и так уже морально уничтожили все, кому не лень.

Разумеется, никто здесь не будет всерьез оспаривать каноничность WoW, т.к. только Blizzard в праве устанавливать каноны и вносить те изменения в бэкграунд мира, которые сочтет нужными. Это скорее просто размышления о том, как видится мир игры на рубеже между WoW и его предшественниками.

"Альянса" больше нет

До WoW Альянсом назывался союз королевств восточного континента. Он был создан как ответная мера вторжению Орды. В начале Второй войны Ордой было уничтожено и разорено южное королевство Штормград, а остатки штормградцев присоединились к новообразованному Альянсу. В него входили такие королевства: Лордерон (как центр Альянса), Кул-Тирас, Гилнеас, Стромгард, Штормград (господи, кто перевел "Stormwind", как "Штормград", из-за этого постоянная путаница со Стромгардом), Стальгорн (королевство дворфов) и Квел-Талас (королевство высших эльфов). Также сюда можно добавить город-государство Даларан, играющий немаловажную роль в истории мира.

Впоследствии Орда была побеждена, а штормградцы вернулись на свои земли. Им удалось восстановить столицу, но вот вопрос, можно ли в кратчайшие сроки восстановить целое государство до уровня хотя бы былой мощи? Между Второй и Третьей войной проходит совсем немного времени (20 лет). Так или иначе, во время событий WC3 Штормград просто пропадает с радаров и о нем почему-то не упоминается. Но к нему мы еще вернемся.

WoW и вопросы каноничности

Львиная доля сюжета WC3 рассказывает нам о том (а также предлагает принять непосредственное участие), как были уничтожены королевства Альянса, включая крупнейшее и сильнейшее из северных королевств - Лордерон. После второй войны произошел разлад между всеми королевствами, Альянс был на пороге развала, что только усугубит будущее положение дел.

Сперва небольшие царапины - заварушки с бунтующими орками. Затем - серьезные раны, нанесенные Плетью. Чума нежити, уничтоженные города Андорал и Харсгленд. Лично Артасом был вырезан Стратхольм, крупный и важный город. После этого Артас повел войско в Нортренд, где заполучил Фростморн и покончил с Мал-Ганисом, лидером Плети.

Большая часть его людей сложила головы в Нортренде, учитывая тамошний климат, войну с нежитью и уничтоженные корабли. Победа досталась Артасу большой ценой, но все же он вернулся в Лордерон, чтобы... убить своего отца-короля и погрузить все королевство в хаос.

Далее Артас восстанавливает Плеть и наносит серьезный удар по ордену Серебряная Длань, убивая Утера и других паладинов. После этого Плеть устраивает геноцид в Квел-Таласе. Там Артас оскверняет Солнечный Колодец, чтобы оживить Кел-Тузада, а также убивает Сильвану, ярчайшую звезду актуального WoW, и порабощает ее душу воле Нер-Зула. Из Квел-Таласа в Лордерон все же направились редкие беженцы, однако Квел-Талас, как политическая и военная сила пал.

После разгрома эльфов Плеть направилась к стенам Даларана, в котором также были убиты ключевые фигуры, включая верховного мага Антонидоса. При помощи книги Медива в Азерот был призван Архимонд, который буквально стер все остатки Даларана с лица земли. Началось вторжение Пылающего Легиона, который тут же принялся бесчинствовать в землях северных королевств.

WoW и вопросы каноничности

В то же время Джайне по совету Медива удалось уговорить некоторых людей для миграции в Калимдор. В стычке людской экспедиции с войсками покинувшей восточный континент Орды можно было заметить знамена Лордерона, Кул-Тираса, Гилнеаса и Стромгарда. Однако, масштабы людской миграции в Калимдор неизвестны. Можно предположить, что все-таки кто-то остался на родных землях, ведь предупреждения Медива и Джайны многие воспринимали скептически. Скорее всего, оставшихся ждала смерть от рук Легиона и Плети.

Сложно также представить, чтобы объединенные войска зла не заглянули в Стальгорн и ослабленный Штормград. Хотя этого нам не показывают, но это было бы логично предположить. Как минимум, войска этих королевств, будучи частью Альянса, вполне могли быть вовлечены в войну с новым общим врагом. Касательно Стальгорна в будущем была придумана отговорка: они изолировались и воевали с новым внутренним врагом. Однако, Штормград это никак не спасает. Но если представить наилучший сценарий, в котором война его действительно не коснулась (по официальному канону), сам по себе он просто не может представлять ту силу, которую представляет в WoW.

Тем временем, остаток Альянса в Калимдоре уже успел: подраться с Ордой, заключить союз с Ордой, подраться с ночными эльфами, потом подраться с войсками Плети и Легиона, и наконец, принять участие в финальной битве против Легиона на горе Хиджал. Много ли осталось от людей после всего этого? Так или иначе, остатков хватило, чтобы основать новый оплот Альянса - город Терамор на одноименном острове близ Калимдора. На этом события Reign of Chaos заканчиваются.

WoW и вопросы каноничности

И начинается The Frozen Throne. Возвращаемся в Лордерон, который, как ни странно, все еще держится. Но это не надолго. Артас решил раз и навсегда показать, кто здесь король. Первая миссия за нежить в TFT представляет из себя очередной геноцид, Артас принялся вырезать всех, кто остался: беженцы, военные формирования и остатки ордена паладинов. Однако, его оборвали на полуслове и заставили отправиться в Нортренд для спасения Короля Лича. Вместо себя он оставил Кел-Тузада, но тот был неспособен противостоять актуальным силам в Лордероне и просто затаился.

Дело Артаса, однако, продолжилось: теперь последнее людское ополчение во главе с генералом Гаритосом начало войну с Плетью, возглавляемую тремя лордами Легиона - Вариматрасом, Детероком и Бальназаром. В итоге всех переиграла... Сильвана, которая вернула себе свою волю из-за теряющего силы Короля Лича. Она возглавила армию таких-же освободившихся от Его влияния мертвецов и нарекла их всех Отрекшимися.

Стоит упомянуть и о судьбе высших эльфов. Те немногие, кому удалось спастись, под предводительством принца Кель-таса стали именоваться "эльфами крови". Были вовлечены в войну с Плетью. Затем обвинены в измене за союз с нагами и посажены в темницы. После побега они покинули Азерот и пришли в Дренор, где встали на сторону Иллидана.

WoW и вопросы каноничности

Под его командованием взяли штурмом крепость Магдеридона, а затем отправились в Нортренд для уничтожения Короля Лича. Надо ли говорить, что битва с войсками Артаса была не из легких? После всех этих злоключений лично мне видится почти полное уничтожение эльфов крови. Возможно, каким-то остаткам под лидерством Келя действительно удалось унести ноги из Нортенда и вернуться в Квел-Талас, как о том нам рассказывает WoW.

Наконец, Альянс, если его вообще можно так называть, снова был вовлечен в войну с Ордой. Плавающий черт пойми где адмирал Праудмур привел флот к берегам Калимдора, начал наводить свои порядки на Тераморе и развязал войну с Ордой. Что ж, очередные потери народа, бабы ведь еще нарожают, верно, адмирал? Война закончилась поражением Праудмура и заключением второго мира между Альянсом и Ордой.

Итак, что мы имеем? Все людские королевства пали, люди как раса почти истреблены на восточном континенте. Квел-Талас пал, высшие эльфы почти истреблены. Дворфы изолированы в своих горах (а они также немало настрадались). Отрекшиеся, по сути, рулят восточным континентом. Деревни сожжены, города лежат в руинах. Оставшиеся (если таковые имеются) поражены разрухой, болезнями и голодом. В Калимдоре тем временем Терамор пробивает демографическое днище.

WoW и вопросы каноничности

На фоне Альянса, Орде повезло куда больше: они не просто прошли через меньшее количество злоключений, но еще и обзавелись пополнением: островными троллями, тауренами и калимдорскими ограми. На фоне чего очередная война между Ордой и Альянсом в WoW выглядит, как... самоубийство? К тому же Орда сама по себе сильный противник, напомню, что в прошлом понадобился целый почти нетронутый Альянс, чтобы одержать победу, да и тогда они были на волосок от гибели.

Война и разделение на фракции

Итак, в WoW у нас снова война между Ордой и Альянсом. Простите, а какого хрена? Буквально недавно люди и ордынцы бок о бок дрались против Легиона под горой Хиджал, был заключен первый мир, а после инцидента с адмиралом Праудмуром был заключен второй. Это во-первых.

Во-вторых, у двух фракций теперь банально нет причин для конфликта. Орда сама по себе изменилась под предводительством Тралла. У Орды теперь есть своя собственная земля и их не ведут кровожадные вожди, одержимые убийствами и стремлением выслужиться перед Пылающим Легионом. Терамор представляет из себя небольшую силу и претензий на что-то так же не имеет. А восставший "на читах" Штормград вообще находится за чертовым океаном и точек соприкосновения с нынешней Ордой у него в принципе нет. Всем мир, как говорится.

Потом у меня возникает вопрос, почему в их конфликт вообще вмешиваются ночные эльфы? После поражения Легиона им теперь нет дела до смертных (хотя они и сами теперь смертны, но менталитет так быстро не меняется), и у них также имеются свои территории, на которые никто не посягает. И почему внезапно они встают на сторону именно Альянса?

WoW и вопросы каноничности

А) Орки ближе к Калдорай по социально-культурному устройству общества. Обе расы черпают силу из близости с природой, ищут единство с духами и богами. Обе расы очень воинственны, сам Гром Адский Крик оценил женщин-калдорай как могучих воинов. Если сравнить три расы с реальным человечеством, то Альянс это люди в эпоху Позднего Средневековья, а ночные эльфы и Орда - люди в эпоху собирательства и охоты, шаманизма и язычества. С точки зрения человека из Альянса, что орки, что эльфы - голозадые индейцы.

Б) Орда банально находится с Калдорай в непосредственной территориальной близости. И в случае появления очередного вселенского врага Орда может стать союзником номер один. А я напомню, что Малфурион знал, что где-то там все еще сидит Король Лич. Да и в Лордероне он был и видел некоторое дерьмо, так сказать.

В Blizzard подобный выбор союзников объясняют тем, что орки убили Кенария. Однако, в этом была вина Легиона, а к тому же, разве они не искупили свою вину, защищая Мировое Древо от этого самого Легиона? Напоследок, Калдорай довольно ксенофобны, поэтому выбор между Ордой и Альянсом для них представлял бы аксиому Эскобара.

С дополнением Burning Crusade в игровой мир вернулись и эльфы крови. Но... почему они то в Орде? Люди это родственный высшим эльфам народ, их скрепляет история, культура, общественный строй и общие невзгоды. Или Кель обиделся на людей за самодура Гаритоса? Так или иначе, народу, который находится на грани вымирания, сейчас меньше всего нужно участвовать в каких-то мировых конфликтах.

WoW и вопросы каноничности

Blizzard патологически не может отойти от концепции "кто-то против кого-то", многополярный мир не для них, ведь это сложно!

Сомнительное существование Отрекшихся

Теперь можно поговорить о еще одном странном союзе. К Орде присоединяются Отрекшиеся - объединенные под властью Сильваны андеды, которые обрели свою волю. Вот уж кого, а отвратительных мертвецов, плоды некромантии, с которыми еще недавно три другие расы сражались за свое существование, не стали бы брать в союзники. Но даже если опустить этические соображения, к кому ближе все эти мертвецы? К своим все еще живым соотечественникам, или к совершенно чуждым ордынцам? Так или иначе, меня беспокоит иной нюанс.

Который заключается в том, что Отрекшихся, как бы, вообще не должно существовать. После того, как Король Лич из-за повреждения Ледяного Трона стал постепенно терять силу, нежить Плети постепенно стала выходить из-под его контроля и была ведома дредлордами (кстати, почему бы?) и Сильваной. Однако, финал TFT заключается в том, что Король Лич не только был освобожден и получил физическое тело, но и вернул себе свой меч Фростморн, который так же содержал в себе часть его силы. Даже без него Нер-Зул вполне мог контролировать нежить во всем Азероте, а теперь он не только вернул свои силы, но со временем наверняка бы их приумножил.

WoW и вопросы каноничности

Что бы он сделал в первую очередь? Правильно, вернул бы под свой контроль всех, кого упустил в момент слабости. Включая Сильвану и ее Отрекшихся, которые бы пополнили армию Плети в Лордероне, которой тогда командовал Кел-Тузад. Вот такой вот был бы у них конец. На этом фоне особо нелепо смотреть на то, как Blizzard возвысили Сильвану в последних дополнениях.

Иллидан мертв

В свое время я был жутко опечален тем фактом, что Иллидан погиб в схватке с Артасом. Был опечален потому, что действительно верил, что Иллидан именно погиб. Потому что это действительно так выглядело. Потому что это действительно было так. Нет ни одной причины, чтобы думать, что Иллидан пережил битву под Ледяной Короной.

Противостояние Артаса и Иллидана тонкой нитью вилось почти через весь WC3. Финальная миссия в игре называется "Симфония Льда и Пламени", где Лед это Артас, а Пламя - Иллидан. Это было кульминацией их противостояния, исходом которой неизбежно должна была стать гибель одного из них. Собственно, перед воротами к чертогам Короля Лича эти двое столкнулись лично. Артас нанес последний удар. Не хочет ли Blizzard сказать мне, что Артас не отличил живое от мертвого и просто пошел дальше, оставив живого Иллидана? В таких ситуациях личности вроде Артаса будут действовать наверняка. Особенно зная, как сильно поднасрать сможет Иллидан, если действительно выживет.

WoW и вопросы каноничности

К сожалению, дабы возвать к фанбойским чувствам игроков, Иллидан был воскрешен в дополнении Burning Crusade. Все-таки вы решили выставить Артаса идиотом, а Иллидана наделить плот-армором, хорошо... Особенно смешно все выглядит, когда мы уже знаем, что в будущем Иллидана снова убьют, а потом снова воскресят, а потом... ах, ладно, у нас тут еще Сильвана вроде не совсем протухла.

Орки зеленые

Не критичное, но все же заметное изменение. По изначальной концепции орки в мире Warcraft имели зеленый пигмент кожи от природы. А при влиянии на них крови демонов (или Скверны) они становились красными, под стать приобретенной кровожадности. В случае очищения от крови демонов они снова приобретали зеленый цвет. Изменения от демонический крови были придуманы лишь в WC3, тогда как в предыдущих частях, даже будучи под властью демонов, орки оставались зелеными.

В дополнении Burning Crusade концепция была изменена. Оркам приписали коричневый (а можно еще толще аллюзии на жителей Африки?) природный цвет. А зеленый цвет они стали получать после того, как исцелялись от влияния демонической крови. При этом они оставили своего рода подушку безопасности: при создании персонажа можно выбрать цвет своего орка.

WoW и вопросы каноничности

Подобные изменения не только испортили уже ставший иконическим образ орков, но и внесли дополнительные несостыковки в лор. Самый яркий пример - Тралл, который, согласно новым правилам, должен быть не зеленый, а коричневый. Или например, если вы в актуале создаете себе зеленого орка, то он уже должен быть глубоким старичком, т.к. зеленым он может быть либо участвовав в Первой или Второй войне, либо участвовав в убийстве Кенария кланом Варсонг.

Наверное, Blizzard все никак не давало покоя то, что их вселенная отщепилась от вселенной Warhammer Fantasy Battles. Даже несмотря на то, что оппонент был давно разбит на поприще компьютерных развлечений, как и на то, что орки "там" и "тут" - совсем разные расы. Ко всему прочему, зеленые орки - это троп, который разошелся вообще по всем фентези мирам, и в этом нет ничего плохого. Может, еще дворфов сделаем повыше, или потолще, а то Толкиен как-то косо на нас смотрит с небес.

Также, не понятно зачем, оригинальный WoW сделал всех орков горбатыми. Они много за компьютером сидели, или что? А вот дополнение Battle for Azeroth как раз их "выпрямило" - пожалуй, лучшее изменение в WoW за всю его историю, хех. Осталось только поменять им глуповатые лица на что-то более осмысленное и героическое.

WoW и вопросы каноничности

В целом, с орками произошли очень сомнительные метаморфозы. Ну, они хотя бы попытались это объяснить, в отличии от того, как Тиранда просто так сменила цвет волос с синего на зеленый, а Маев на серый... Можно было бы сильнее заострить внимание на сменах персонажами внешнего вида, но не думаю, что это прям сильно важно.

Итоговая картина

Итак, как мне видится мир игры после WC3?

Выжившие люди восточного континента, теперь уверившись в наступивший апокалипсис, отплывают за океан и воссоединяются со своими земляками на Тераморе. Дворфы, которые могут себе позволить изолироваться на долгое время, остаются под осадой в своем королевстве, чтобы в будущем играть роль плацдарма.

Альянс на Калимдоре живет в мире с Ордой и пытается восстановить свои силы для будущей войны с нежитью. К ним же присоединяются и оставшиеся эльфы крови, т.к. Иллидан мертв, и теперь Кель видит своей целью победу над Артасом (даже несмотря на разногласия с людьми в прошлом, теперь у него нет выбора). По той же причине Маев возвращается со своими стражницами в Ашенваль для подготовки к войне. Альянс, Орда и ночные эльфы продолжают свое сотрудничество для преодоления надвигающейся угрозы.

До кучи к ним голову на своем звездолете могут упасть и дренеи образца Burning Crusade. Хотя я бы оставил эту вымершую расу в прошлом, ведь их единственные отголоски в виде предводителей Пылающего Легиона и одичалых, деградировавших дренеев делают их историю поистине трагичной и легендарной.

Акама, лидер одичалых дренеев, не был замечен в битве под Ледяной Короной, а значит, он остался в Запределье. Воспользовавшись ситуацией, он приведет свой народ к власти и станет владыкой Черной Цитадели. Магтеридона казнят. Дела пришельцев из Азерота более не волнуют Акаму, но в будущем его владения могут стать плацдармом для войны с остатками Пылающего Легиона.

Наги, не получившие обещанного триумфа над ночными эльфами, и разочаровавшиеся в Иллидане, который, по сути, просто использовал их, как инструмент, вернулись на свои территории для продолжения своих темных подводных делишек.

WoW и вопросы каноничности

Король Лич с новыми силами отправляется в земли северных королевств и постепенно распространяет свое влияние почти на весь восточный континент. Центром его империи становится стольный град Лордерон - сказывается личность Артаса. Тремя его генералами становятся Кел-Тузад, Ануб-Арак и Сильвана. Теперь его цель заключается в покорении всего мира, каждого его уголка, до которого возможно дотянуться, и уничтожении любой силы, способной ему противостоять.

6060
109 комментариев

В дополнении Warlords of Draenor концепция была изменена. Оркам приписали коричневый (а можно еще толще аллюзии на жителей Африки?) природный цвет.Это было еще в Burning Crusade, если не раньше
Самый яркий пример - Тралл, который, согласно новым правилам, должен быть не зеленый, а коричневый.Тралл зеленый, потому что родители зеленые. А они зеленые, потому что энергии Скверны стали распространятся среди орков
Красная кожа является следствием еще более сильного поглощения энергии Скверны, красные орки, считай, на ступень ближе к демонам, чем зеленые

17

Тралл зеленый, потому что раньше орки просто были зелеными. Все и всегда. Потом уже концепция поменялась и под нее был подстроен остальной лор. Отсюда и дыры.

2

Сложно также представить, чтобы объединенные войска зла не заглянули в Стальгорн и ослабленный Штормград.

И что им там делать, собственно? Абсолютно все действия Плети на начальном этапе были подчинены Нер'зулу, который выстроил целый план по обращению Артаса.

Под его командованием взяли штурмом крепость Магдеридона, а затем отправились в Нортренд для уничтожения Короля Лича. Надо ли говорить, что битва с войсками Артаса была не из легких? После всех этих злоключений лично мне видится почти полное уничтожение эльфов крови. Возможно, каким-то остаткам под лидерством Келя действительно удалось унести ноги из Нортенда и вернуться в Квел-Талас, как о том нам рассказывает WoW.

Очевидно, что не все эльфы ушли из Луносвета, это какая-то максимально глупая доебка. Не Квел-Талас, а Кель'талас, здрасте.

Итак, в WoW у нас снова война между Ордой и Альянсом. Простите, а какого хрена? Буквально недавно люди и ордынцы бок о бок дрались против Легиона под горой Хиджал, был заключен первый мир, а после инцидента с адмиралом Праудмуром был заключен второй. Это во-первых.

Очевидно, что весь конфликт в классике строится на том, что со стороны Альянса есть поехавшие челбоссы, желающие продолжения банкета в виде войны (стоит вспомнить,  уже упомянутых ранее Гаритоса и Праудмура как примеры), да и про конфликт в Ясеневом лесу забываем? Миры не заключаются на вечно.

Орда ближе к Калдорай по социально-культурному устройству общества.

Орки, вырубающие Ясеневый лес и нежить, производящая чуму передают привет автору.

Дальше эту графоманию читать не хочется.

10

И что им там делать, собственно?Злодейские дела? Убивать, разрушать? Минимизировать возможное сопротивление в будущем? Пополнить армию Плети? Что за глупые вопросы?

Абсолютно все действия Плети на начальном этапе были подчинены Нер'зулуДа, а теперь всем командует Архимонд. Который тут как бы пришел мир уничтожать.

Не Квел-Талас, а Кель'талас, здрасте.Quel'Thalas [ˈkwɛlθɑˌlɑːs]. Апострофы я не ставлю из удобства. Отличи Кель'Таса от его родины. Здрасте.

Очевидно, что весь конфликт в классике строится на том, что со стороны Альянса есть поехавшие челбоссы, желающие продолжения банкетаКоторых бы быстро приструнили после обосрамса Праудмура. Не говоря о том что если сейчас начать собачиться, то всем придут кранты от Лича.

Миры не заключаются на вечно.На вечно - нет. Но и для войны должны быть веские поводы. В ВоВ их нет или они надуманы.

Орки, вырубающие Ясеневый лесСотни ордынцев, погибших под Хиджалом передают привет. А после они ушли в другие края.

нежить, производящая чуму Про нежити я тоже говорил. В любом случае - нейтралитет был бы предпочтительнее.

4

А смысл вот этого вот всего, да еще и с ошибками по фактике? Говорили же, что лор тупо подгонялся под разрабатываемую игру, вполне можно простить такие прегрешения в случае с переносом сеттинга сингловых игр для формата ММО.

10

варкрафт сюжетНу вы фантазёры

2

Близзард по началу не сильно разгибала лор в угоду новым аддонам. А потом хуй поклала в присяду и начала лепить лютую лють. А то, что одно другому подчас противоречит они объясняют новым союзом против очередного всемирного зла. Как сдружить альянс и орду? Пусть будет Иллидан. А потом будет Кельтас. А потом Лич Кинг и серебрянное дристалище. Потом прилетит Смертокрыл и альянс с ордой опять в засосе. Смертокрыла прожарили? Окей, пора столкнуть альянс и орду в бою. Ой блять, не получается, надо вождя орды совместными силами осаживать и латный сабатон альянсовского солдата шлепает по пескам осажденного Оргримара. Вот вроде помирились, освободили всех от всего. 

Неее. Легион. Сплотитесь вместе, что-бы противостоять врагу. Сполтились? А теперь разоплотитесь и пусть Тельдрассил и Лордерон падут. И вот вроде бы сочная завязка на старый добрый замес. Но опять блять лидер Орды и шныри в виде старых легенд все обламывают, засасываются с альянсом и опять вся суть Варкрафт проебана. 

Вот и весь смешной и уже давно не эпичный лор этой игры. Он есть. Он широкий и ветвистый. Но он говно. 

11