Затем последовали «Путь на Амальтею» (1960), «Стажёры» (1962) и большой сборник рассказов «Полдень XXII век» (1962) с похожим стилем, набором тем и героями — Бадером, Горбовским, Жилиным и так далее. По смысловому наполнению они были, пожалуй, даже послабее «Страны», но зато расширяли и развивали вселенную. К тому же, именно в «Полудне» Стругацкие впервые показали свою концепцию воспитания нового человека, который морально и интеллектуально превосходит наших современников и готов творить по-настоящему великие дела. Позднее эта концепция станет одной из ключевых как в мире Полудня, так и нескольких произведений вне цикла.
Такие статьи — луч света в темном царстве мусорного инфопотока. Большое спасибо.
Очень боялся, что народ в комментариях уйдет только в обсуждение "Сталкера". Тогда как текст совсем о другом. Рад, что ошибся)
На мой вкус лучшие фантасты на русском. Причём безупречные в малой форме, да и открывшие жанр фантастического детектива (Отель).
Правда я надеюсь хоть мои внуки увидят реально КРУТЫЕ игры и фильмы по их произведениям, а не очередное кино в духе "я автор, я так вижу".
У нас то сам по себе отечественный кинематограф выстреливает один раз в пять лет, если не реже. А уж на экранизации Стругацких особо надеяться не приходится. Вот были бы режиссёры, как Тарковский, а так без шансов...
А чем тебе игры не угодили? "Обитаемый остров" TBS вполне годен, "Отель" немного предсказуем и вообще русский квест, но дух произведения сохранен (для тех, кто не читал). Вот "ТББ" не повезло, но не столько с разработчиком, сколько с издателем.
Спасибо! Интересно, но лучше бы вместе написали лонгрид лонгридов :) Еще, как мне кажется, отдельно можно рассматривать юмористические вещи: Понедельник начинается в субботу, Сказка о Тройке, Экспедиция в преисподнюю.
А когда часть про Пикник, Град и Лебедей?
"Быков" и "интеллигентское самолюбование", это синонимы по-моему.