«От себя добавлю — наш инди-проект крайне бюджетный. Производство вебтунов-бестселлеров обходится на порядки дороже. Например, над «Преданиями Олимпа» кроме художницы Рэйчел Смит, которая рисует по 60-70 часов в неделю, трудятся два редактора и несколько художников-ассистентов. Это не считая продюсера, маркетолога и технической поддержки. Сумма производства вебтунов такого уровня держится в секрете, но известно, что только художник зарабатывает в среднем 270 тысяч долларов в год. Конечно, нам далеко до уровня LO, но что роднит и нас, и Рэйчел Смит — наши комиксы стартовали на чистом энтузиазме».
Сочинение сценария занимает пару часов мыслительной деятельности и примерно 10 минут на «записать».А я то думаю, почему у большинства вебтунов, спустя парочку томов, начинаются проблемы с логикой и сценарный бардак. А оно вон чё.
Но материал крутой, спасибо. Как человеку, который подумывал этим заняться, было интересно.
У нас каждая глава - законченный эпизод. Если было бы что-то эпичное, конечно, заняло бы массу времени. Над сценарием графической новеллы я работаю уже почти год
Теперь понятно почему в России так плохо с комиксами, те же японцы в одно рыло могут и мангу рисовать, и сценарий писать.
Случаи связки сценарист-художник в Японии не так уж и редки.
В американской комикс-индустрии тем более, там вообще связка ещё больше: сценарист-художник-колорист. Ещё бывает и растушовщик, и леттерер добавляются.
Есть много примеров разделения вплоть до художников фонов
Я только не понял, кто кому платит то за рисовку? Сами себе за свой же вебтун? Или Константин наемный рабочий?
В статье же сказано, сколько бы стоили эти работы, будь они коммерческим проектом. То есть если бы иллюстратор был наёмным рабочим.