Интроверт в мире кооперативных игр
Помогать другим игрокам убивать боссов довольно приятно.
120120

Да да да, ко-оп щас так популярен .что мне с моей женой приходится ждать хорошую кооп игру (при этом что б это был не очередной инди 2D платформер и не мультиплеерная выживалка на 8+ человек) раз в два года.

Автор, не смешите меня .

64
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

ну за то есть несвежие
Trine 1,2,3
Lara Croft and the temple of Osiris
Brothers
вышеупомянутый Saints raw 3,4
Watch dogs вроде
Octodad )
rayman, diablo, border, portal, divinity уже упоминали
чем больше пишу тем грустнее становится(

3
Ответить

Главное, про лутбоксы и баттл рояли автору не рассказывать, иначе через 5 лет ещё подобная статься появится!

2
Ответить

Army of Two, Brothers: A Tale of Two Sons, Payday, еще какая-то игра про уголовников показанная на последней Е3.

Ответить

Кажется вы все стали забывать LittleBigPlanet

Ответить

Мы с другом не можем найти кооп приличный, а Вы говорите он повсюду. Сплошные инди да файтинги вдвоем можно сыграть. Раз в два года выйдет дивинити и всё.

27
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Magicka еще есть :) только она старовата уже, конечно, но все равно огонь, по-моему :)

Ответить

Почему время на кооп нужно обязательно планировать? Если хочешь поиграть в свободное время, пишешь друзьям, если свободны, то идете играете, если нет, то нет. Ничего особо планировать не надо. А прохождение в коопе дает кучу фана, если ты играешь с друзьями. Причем это касается как и игр, ориентированных на сюжет, так и на какие-нибудь игры, в которых сюжет играет второстепенную роль. (Достаточно много времени потрачено на игры вроде Borderlands, на различные стратегии и т.п.) И да, иногда кооп действительно делает игры лучше. Dead Island для меня не очень интересная игра, но играть в коопе было вполне весело(хотя в риптайде почему то стало не так интересно). Ну и проходить большие сюжетные игры также вполне интересно, единственный минус в таких случаях, это когда игра игнорирует то, что ты играешь не один( в катсценах показывают одного персонажа, а не двоих-троих).
Ну из существенных минусов коопа, лишь могу назвать то, что собрать четверых игроков все-таки действительно сложно, и из-за этого игра может проходиться довольно долго.

6
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

ну мошт у тебя просто свободного времени дохрена ? заведи семью, работу и вперед . . . Нет друзей, которые бы играли в те же игры , нет желания играть по расписанию, а не тогда, когда захочется или нет желания зависеть от другого человека. - золотые слова

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Позвать в свободное время отлично работает если вас двое, если нужно собрать например 4 человек, уже появляется куча обстоятельств, этот может только завтра, тот только не завтра, 3й вообще только на выходных, сижу в конфе где кроме меня человек 8, в итоге 4х можем собрать раза 2 в неделю.

Ответить

Кооп просто нужен правильный. Например в Борду весело играть вдвоем-вчетвером. НО. Из-за своих орущих друзей ты потеряешь огромный пласт юмора и стеба льющийся из игры. Как итог если играешь с друзьями - веселье и радость, если играешь один - юмор и погружение.

Другое дело что бывает ненужный кооп как в Dead Sapce 3.

6
Ответить

Мне Dead Space 3 больше как раз "кооп моментами" и запомнилась.

3
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Лучше сказать "умственно осталый"?

Ответить
Комментарий удалён модератором

А что делать если девушки нет, друзья играть не хотят, а игру все же пройти охота?)

Ответить

3 и 4 опция для шведов

Ответить

Может можно найти кого-то в антикафе, придя с ноутбуком/консолью?

К сожалению, неплохих кооп-игр мало:
-Broforce
-Dungeon Defenders
-Lara Croft and the Guardian of Light
-Lara Croft and the Temple of Osiris (ещё не играл)
-Lovers in a Dangerous Spacetime
-Orcs Must Die! 2
-Resident Evil 5
-SpeedRunners
-The Red Star
-UTOPIA 9
Есть ещё соответствующие сайты если кто не знал:
http://www.co-optimus.com/
http://coop-land.ru/

4
Ответить

С другом с удовольствием прошли на самом высоком уровне сложности FEAR3 в кооперативе, времени заняло около 2 месяцев с игровыми сессиями по 4-7 часов раз в неделю. До сих пор каждый раз вспоминаем этот ачив) С автором статьи тоже не согласен - нормальных кооперативных игр выходит не так и много, а вот что касается упора в онлайн - меня, как ценителя сингловых игр, тенденция тоже не слишком радует

4
Ответить

Статья написана так, что создается впечатление что игры сейчас игры выходят сугубо кооператив. У меня есть друзья которые топят за кооп а в итоге без конца молчат в дискорде и впечатление что я все равно играю один.На вкус и цвет дружище, это проблема твоего восприятия.
зы. Прошел ре5 один без проблем

2
Ответить

У меня есть друзья которые топят за кооп а в итоге без конца молчат в дискорде и впечатление что я все равно играю одинНу каеф, что я могу сказать. Экспириенс должно быть незабываемый.

9
Ответить

В чем смысл такого "коопа" когда все молчат? Проще тогда реально одному играть.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

По поводу Дивинити - минус. Автор статьи не Мастер игр, а весьма видимо узколобый игрок. Я вот интроверт до мозга костей, но я люблю играть 2-4мя персонажами, когда одного нахожу скучным. Разные персонажи - это разные стороны личности, особенно если она многогранна и обладает эмпатией. (Ну точнее я люблю когда персонажей 50+, но это уже не к компьютерным играм вопрос)
По поводу игр типа RE5 - согласен полностью. Сюда часто попадают и Диабло клоны, которые нет смысла меньше чем в 4 человека играть.

4
Ответить

Автор статьи не Мастер игр, а весьма видимо узколобый игрок. Я вот интроверт до мозга костей, но я люблю играть 2-4мя персонажами, когда одного нахожу скучным.

Вся проблема в том, что в даже в первом Дивинити, когда ты, как ты выразился, отыгрываешь сразу двух персонажей с разными точками зрения игра не даёт возможности сделать это полноценно, потому что она просто столкнёт две разные точки зрения в "камень ножницы бумага" и персонажи получат по +1 к характеру. Офигенный отыгрыш в crpg, ага.

8
Ответить

Как же я понимаю автора!
Коопы и мультиплееры это хорошо, не спорю. Но меня всячески раздражает подстраиваться под темп игры другого игрока. Проходишь слишком быстро - убегаешь вперед, долго смотришь по сторонам - отстаешь. И будет хорошо, если ты знаком с напарником, иначе просто хаос творится. В итоге я стараюсь по возможности избегать коопа там, где я его не хочу. Например, по сюжету бегать один, даже если игра расчитана под несколько человек, а прокачаться или лутать с кем-либо.

4
Ответить

Меня больше раздражает отсутствие локального кооператива, особенно там где он был изначально (Да-да, Capcom, я смотрю на вас, сволочи), ибо играть сидя на одном диване гораздо веселее, чем матюкаться через Дискорд/Скайп/Чтотамеще. Ну и отсутствие необходимости покупать две игры, да

3
Ответить

Ну серьёзно, кооп как-то вообще не в тренде. Очень, очень редко выходят игры, где кооп бы вообще был в компании, ещё реже - где он обязателен. А всякие моные рпг - это не кооп, это классический ммо, и друзья для него совсем необязательны.

3
Ответить

Для начала не совсем понятно причём тут интроверты? Автор путает понятия социофобии с интроверсией? Довольно распространенное заблуждение в интернете.
Во-вторых, проблема есть скорее с мультиплеерными играми, а не с кооперативными. Но даже тут проблема немного в другом. Сюжет в ММО зачастую для галочки. И тут ты уже ноешь не по поводу того, что одному пройти не вариант, а по поводу того, что нечего по сути проходить, ибо сюжет тут всего лишь оправдание для гринда и фарма.
А кооперативных игр, как тут уже не один раз отметили, по пальцам сосчитать. И зачастую даже этот кооп идёт в дополнение к синглу, как опциональный режим, в который можно вовсе не играть и не потерять что-то в сюжетном плане.

2
Ответить

Это точно, весь интернет путает интровертов с фобами этими. Это какое-то помешательство. Вижу когда слово интроверт в заголовке - смело можно пропускать материал, потому как там точно будет всё с ног на голову и совсем про другое.

1
Ответить

Мне кажется, как раз в этом материале говорить об интроверсии не столь и некорректно.

В информационном пространстве граница между интровертами и социофобами и впрямь оказалась практически стёрта в силу малограмотности отдельных персон, но почему интроверт не может отдавать предпочтение строго одиночным играм при планировании собственного досуга?

В статье речь всё-таки не о полном отсутствии друзей и не о стойкой боязни играть с кем-то в компании; скорее о том, что при прочих равных автор предпочёл бы, чтобы между ним и произведением (условной игрой) не стояло ни организационных вопросов, ни мешающих восприятию сюжета и атмосферы разговоров, ни прочих малорадостных факторов.

1
Ответить

В зависимости кто с кем играет, кто командует, кто веселит, кто разговор поддерживает, кто за результат отвечает. Если собрать молчунов, то можно и самому поиграть, с тем же успехом.

2
Ответить

Частично согласен, но посыл всё равно непонятен. Насчёт последнего вопроса в статье, ответ: да, но только если найти "правильного" человека. Игра должна идти ненапряжно и скилл у вас не должен разниться слишком сильно. Дивинити, вообще, не совсем кооперативная игра даже. В ней скорее соревновательный кооп. Вы можете в городе разделиться и каждый идти по своим делам\делать разные квесты, славливаясь для совместных драк и решения каких-то сюжетных задач. Такой подход может подстегнуть и к одновременному "одиночному" прохождению, но уже по другой ветке, чтобы узнать как решил какую-то задачу ваш напарник и можно ли сделать что-то по-другому. Ну и само собой, в соло игре не будет никаких приятных неожиданностей, вроде случайно найденного клада вашим напарником, из которого он вам любезно даст самое "вкусное" или своевременное спасение в том же RE5, когда бот юлил бы кругами и вы бы попросту померли. Хорошего коопа мало, но игр с откровенно хреновым коопом ещё меньше.

2
Ответить

Кооп сейчас в большинстве случаев костыль-заглушка, прикрывающий среднее качество игр. Просто закладывают правило "с друзьями весело и в косынку раскладывать" в основу геймдизайна. Не надо прорабатывать локации если по ним пробегут (кто в коопе облазит все углы в локациях?), не надо работать над сюжетом и его подачей ведь большую часть времени игроки будут болтать между собой, любые недоделки и баги куда мягче воспринемаются в коопе превращаясь в шутка.

2
Ответить

Не понимаю критику автора. Особенно предпоследний абзац, где сравнивается подготовка к игре и в игре с работой. Разве к шахматной партии не нужно готовиться ? А к поездке на конях ? Может быть хоккей или даже пробежка утром в парке не труюет подготовки ?
Какие же игры не требуют времени на подготовку ? Например, игрушки для детей. Взял в руку и готово. Но вы же выросли из этого ? Или до сих пор любите кубик-рубик, змейки, другие паззлы или кукол ?
Любая интересная игра требует подготовку - изучение лора, управления, возможностей и задач. А игра с другими людьми еще и подготовку своего времени, настроения и окружения для совместной игры. Потому что игра без больших ставок не вызовет азарта или всплеска эмоций. Именно на фоне игр с огромными перепадами напряжения и сложности стали появляться коопы с прогулкой по локациям.
Солоигрок может самоудовлетвориться чем угодно, а вот для коллективной или коммандной игры требуется отличная арена с пиром эмоций без неприятного послевкусия. В соревновательных играх даже при проигрыше вам покажут какой-то похвальный для вас показатель, есть поощрение. Награждать и вырабатывать привычку играть у одиночки сложнее, слишком просто он может отложить игрушку в сторону.

3
Ответить

Сенсорно Этический Интроверт, Логико Интуитивный Интроверт, Интуитивно Этический Интроверт, Логико Сенсорный Интроверт, Этико Сенсорный Интроверт, Интуитивно Логический Интроверт, Этико Интуитивный Интроверт, Сенсорно Логический Интроверт. Какой из них?)

А вот еще моя идея про кооп правда на инглише https://eu.alienwarearena.com/ucf/show/1796543/boards/general-1/ForumPost/players-compatibility-or-how-earn-greater-experience-from-coop-game

Ответить

Соционика? Серьезно?

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Из веселого коопа вспоминаю первую Магику, эх.. что может быть прекрасней тактического разнообразия, в сочетании с френдли фаером, ммм)

1
Ответить

Зашел в надежде увидеть гору тех самых кооперативных игр, которые в тренде в последнее время. как и ожидалось, нытье на пустом месте. кроме дивинити ничего то и не вспоминается толком для кооп-прохождений. тогда как для соло тебе и вульф, и марио, и ассасин, и масс эффект, и зе эвил визин, и зельда, и сауз парк.
Крч, проблема высосаная из пальца

1
Ответить

Лук делает игру лучше со времен четвертой ультимы.

1
Ответить

Сожмем сказанное: «Я не попадаю под самый широкий пласт игроков и недоволен тем, что им угождают в первую очередь».

Дружище, любая индустрия работает в первую очередь для масс, пора бы привыкнуть. И как бы там не было в твоем «представлении» — хорошие кооперативные игры можно по пальцам сосчитать.

Материал тянет максимум на личное недовольство. Прости уж.

1
Ответить

Я, например, до сих пор не могу заставить себя играть в первую Divinity: Original Sin, потому что идея двух главных персонажей мне кажется абсурдной

Поддерживаю. Это касается любых других РПГ, типа Baldur's Gate, где приходится играть сразу за нескольких персонажей.

1
Ответить

Хм... Вот начало статьи меня заинтересовало, подумал, что, неужели этот парень хочет сказать то, что у меня вертелось на языке уже давно... Прочитал до конца, черт, это совсем не то, чувак. Поэтому выскажу свою идею об участи интровертов в некоторых играх. Или хотя бы попытаюсь.
Речь скорее не о каких-то одиночных играх, а именно что об онлайновых дрочильнях. Я не скажу, что таких людей, кто хочет играть в соло, как-то особо ущемляют. Мы также можем играть в игры, нам никто не запрещает бегать в одиночку, фармить в одиночку, или не общаться с другими игроками и воспринимать всех вокруг априори, как источники угрозы. Нет. Наши проблемы существования интровертов в игровом мире надуманы в большей степени нами самими, но тем не менее эти проблемы есть, и они не дают порой вдоволь насладиться той или иной игрой. Нас гложет чувство непризнанности во многих онлайн проектах, нам кажется, что наши интересы не учитывают в составлении баланса в игре, каких-то внутри игровых условностей и правил. В качестве примера приведу The Division. В тамошней ПВП зоне ("темная зона"), если ты играешь в одиночку и не хочешь ни с кем кооперироваться, а хочешь просто фармить мобов или максимум стреляться 1 на 1, хрен это у тебя получится, если недалеко нарисовалась группа хотя бы из двух человек в кооперативе. И всё, тебе приходится либо шкериться, либо делать так, чтобы зайти на другой серв, потому что 1 против 2 - это только для, никого не хочу обидеть, задротов не проблема. Для обычных игроков работает простая математика, при которой 2 больше 1, как ни считай. Но и перезайдя на другой сервер ты не застрахован от того, что встретишь очередную группу. Как я уже говорил, в том, что касается игровой механики одиночек никто не ущемляет, никто не мешает бегать в ПВП зону одному. Набежала группа из нескольких бойцов, ну, у тебя есть выбор, беги или сражайся. Однако назвать это комфортной игрой для одиночки у меня не получается. Поэтому и чувствуем немного ущемленными, потому что игровая механики не предусматривает, к примеру раздельных серверов в ПВП зоне для групп и для соло-игроков. Да, вы можете сказать, что троллям ничего не помешает держать связь по дискорду или скайпу попробовать зайти, как соло игроки на один сервер, а потом так и продолжать в 2 рыла валить одиночек. Но таких все равно будет гораздо меньше. Хм... В общем, это то, что касается дивижки, но аналогичные "проблемы" для интровертов, думаю, если повспоминать, поискать, то есть и в других играх. Хотя, вроде, наметилась хорошая тенденция в этом плане. Например, как я слышал, в том же ПУБГе есть раздельные соло и пати сервера (это так? Сам не играл), что определенно радует глаз, слух и прочие органы чувств замкнутого человека.

1
Ответить

так а при чем тут кооп к онлайн дрочильням? дрочилен много, коопа мало.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В который раз вижу аргумент «мне что, самому с собой спорить?!» касательно Divinity. А вы попробуйте хоть раз с собой согласиться

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

И за каждого из 5 в диалогах надо самому варианты выбирать? Своего мнения они не имеют?

2
Ответить

Плэйнскейп очень в тему вспомнили!

Ответить

Я вот не знаю, разве в век коммуникаций, интернета и социальных сетей нельзя найти товарища, с которым можно играть в кооперативе? Или это действительно так тяжело дается?

Ответить

Если это рабочий человек, то крайне тяжело. Свободное время расписано по часам, у каждого свои графики и так далее.

Много всяких вещей, которые следуют после студенчества.

2
Ответить

Мне кажется, что в случае с резидентом нужно было 6 часть в качестве примера приводить, по большей части игра раскрывается именно в коопе, в соло такое себе.

Ответить

я вот не могу и не хочу играть в коопе,с друзьями я буду угорать и веселится и время нужно больше,когда я один я сосредоточен на игре,я вникаю в сюжет,есть время на мысли и разное отступление.

Ответить

Очень часто покупаю игры по зову друзей в стиле. "Погнали в борду/сайнтс роу/во что нибудь сыграем, весело будет!".
В итоге сидим вместе аутируем несколько часов и бросаем.
Я считаю, что кооперативные игры должны быть не очень длинными и обязательно сложными, требующие кооперации.

Ответить

Я лично не против коопа в играх - сам очень люблю помогать другим людям в бладборне или драться с ними. Но если игра без коопа попросту не играется нормально - это уже край. Тем более, я предпочитаю соло-игры. В том же ББ, перед тем как полезть в онлайн, я предварительно прошёл игру несколько раз в оффлайне.
А для игры, пусть даже в Икарус, нужно собирать людей, всем всё согласовать(роли, корабль), чтобы было 4 человека, у всех был стабильный инет. Хоть реально составляй расписание и регламент, как играть в Икарус.

Ответить

Давайте посмотрим на ААА проекты этой осени: Shadow of War - сингл, South Park - сингл, Elex - сингл, The Evil Within 2 - сингл, Wolfenstain 2 - сингл. Неее, не выпускают сингловых игр сейчас, ага :о

Ответить

Да даже приведенные примеры - такое себе. И 5, и 6 Резиденты в соло спокойно прошёл, Дивинити так же.

Ответить

Нужно брать колличеством чем больше друзей тем больше шансов вечером (или в любое другое время собраться), а что бы количество переросло в качество надо знать... я писал выше.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если это не чисто какая-то мультиплеерная игруха типа RL, BF или хотя бы GTA Online, то лично мне просто невыносимо играть, если нас больше 2 :с

Ответить

Отчасти согласен с автором. Дестини 2 можно сюжет пройти и в одиночку, но игра такая скучная что в одиночку там вообще не затягивает, а дальше в одиночку вообще никак.
А например любая часть бордерлендса она веселая сама по себе и в одиночку играется отлично.
В основном я против коопа, например такую игру как Shadow Warrior 2 превратили в отрытую кооп рубилово где явно видно что заточена игра под несколько игроков, нежели одного. Стала ли она от этого хуже? Нет, но портит настрой и впечатление.
Почему мне это не нравится? Потому что как и сказал автор у меня нету друзей с кем бы я мог поиграть(друг покупает игру на другую платформу, нежелание покупать или банальное отсутствие денег), а заводить новые знакомства и зависеть от их распорядка у меня нету желания.

Ответить

Через неделю будет текст, что всё миф, игр с коопом мало, и сингл жив.

Ответить

Я обожаю кооператив (и даже одно время вёл подкаст на эту тему). Мало его. И ещё меньше хорошего. Тут ещё не стоит путать "нормальный" ко-оп со всякой "социальной" требухой для галочки.
А так – на да. Все на что-нибудь да жалуются. Мир не вращается вокруг кого-то одного. Потому-то и на вес золота все то, что мы на самом деле любим. )

Ответить

И никто не вспомнил недавний годный x-morph.

Ответить

Dead Space 3, кооператив идет в качестве бонуса. В игре есть несколько локаций, доступных только в кооперативном режиме. Можно конечно всю игру в коопе пройти, если хочется, но делать это насильно никто не заставляет.
И болванчика вам не выдадут.

Ответить

Если вы искали друзей для кооперативной игры, я предлагаю вам канал NGC
Nobility Game Club (в дальнейшем NGC) - сформирован 21 июля 2017-ого года, с целью собрать интересующихся личностей для кооперативных прохождений, веселого досуга, знакомства с новыми людьми и развития как игровых навыков, так и социальных.
Мы имеем минусы и плюсы, но мы имеем реальных людей, которые хотят играть в Доту 2, КсГоу, серия Дарк Соулс, Arma 2 , Arma 3, Diablo, World of warcraft, Gun of Icarus Online, Helldivers, G-Mod, GTA5, The Forest, ARK и другие.
Присоединяйтесь, для начала необходимо поговорить с принимающим, он же ГМ(гильдмастер)
https://vk.com/sarsan

Ответить

Из 127 комментариев никто не упомянул Sniper Elite 3 (может и к счастью, игра неидеальна). Для меня и моей жены снайпера и портал стали началом к совместному продолжительному хобби.

Ответить

Чувствую себя в этом плане счастливчиком, так как большую часть кооп игр прохожу с друзьями из real life, получилось так, что и "циклы" совпадают и все геймеры. Но если бы такого не было, то тоже слабо представляю какого это искать сторонних людей для игр... Обычно сидишь болтаешь о жизни, а тут новый человек непонятно откуда.

Ответить

Общий посыл автора разделяю, но вот пример с RE5 - нет. Ребят, ну хорош уже, это одна из самых нормальных кооп-игр, в которую можно играть в одиночку! Я проходил её много раз и за исключением буквально ~5-6 моментов бот показывает себя с лучшей стороны чем любой человек. Проходить последнюю сложность с человеком почти нереально (если играешь на рейтинг /достижения), бот там делает все идеально с минимальной необходимостью следить за ним. Кроме того это отличное погружение в атмосферу того, что ты теперь не один +немного тактики, ведь надо делиться патронами и аптечками.

Ответить