[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","csgo"], "comments": 7, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12016" }
Сергей Матвеев
1 548

«Мы здесь, и мы снова играем»

Интервью с игроком команды Virtus.pro по CS:GO Филипом «NEO» Кубски.

Поделиться

В избранное

В избранном

EPICENTER по CS:GO в Санкт-Петербурге завершился финальным матчем между польской командой Virtus.pro и бразильцами из SK Gaming. В напряжённом бою победу одержала бразильская команда, забрала кубок и призовой в размере 250 тысяч долларов.

Тем не менее, для Virtus.pro выход в гранд-финал — большое достижение, ведь последние полгода для команды были очень неудачными.

Сразу после победы Virtus.pro в полуфинале турнира мы встретились с Филипом «NEO» Кубски в отеле, где остановились команды, и пообщались о возвращении команды «в высшую лигу», командном духе и CS:GO.

У Virtus.pro был довольно долгий период неудач, крупных побед команда не видела с февраля, когда проходил DreamHack Masters Las Vegas 2017. Но сейчас вы пробились в гранд-финал EPICENTER через сильнейших противников, таких как FaZe Clan и G2. Опишите ваши чувства и мысли, когда вы, сидя в кабинках, понимали, что побеждаете таких титанов и возвращаете свою былую мощь.

Это было что-то совершенно непредсказуемое и восхитительное. Такие эмоции, как всегда, трудно объяснить словами.

Больше всего это похоже на взрыв. Когда до последней секунды раунда сдерживаешь свои мысли и эмоции, ведь ещё ничего не кончено и противник может победить. В сражении с FaZe Clan было не ясно, кто выиграет, и наша победа тогда была скорее волей случая, удачей. И вот в тот момент, когда уже сделан последний выстрел и ты видишь, что победил, — вот тогда все чувства резко вырываются наружу.

После такого тяжелого времени эти победы и выход в финал EPICENTER были для нас очень важны, для всей нашей команды.

Можно ли сказать, что EPICENTER для вашей команды — особенный турнир, ведь здесь вы почти на своём домашнем поле. Отличается ли энергия здешней публики от, скажем, той, что была на турнире в Лас-Вегасе?

Не «почти». Хочется верить, что мы действительно на домашнем поле. Даже сидя в звуконепроницаемых кабинках слышишь крики фанатов, почти родную поддержку. Ведь что русские, что польские фанаты — ментально ведь мы все очень близки. К тому же очень здорово с трибун слышать знакомые нотки языка, так похожего на наш родной польский.

Не знаю, видели ли вы, но во время полуфинала с командой G2 зрители на трибунах достали телефоны и включили фонарики, как на концертах. В итоге по всему залу мерцали яркие огоньки. Это вас не отвлекало?

Да, кончено, мы все это видели и, нет, это нас не отвлекало от игры. Вернее, отвлекло, но в хорошем смысле. Это было действительно красиво, особенно когда ты сидишь в самом центре этих «звёзд». Это было здорово, мне очень понравилось.

В последних раундах полуфинального матча игроки французской команды G2, понимая, что отстают всё больше и больше, выглядели совсем расстроенными. Было видно, как они нервничают, в особенности — как тильтует KennyS, один из самых эмоциональных игроков на сцене CS:GO. Как в вашей команде справляются с подобным состоянием? Есть ли какое-то магическое слово от капитана, которое сразу приводит игрока в чувство?

Ох, скорее всё-таки нет, такого слова у нас в команде нет. Мы пытаемся всегда придумать какие-нибудь волшебные слова в сложной ситуации, но все нервы, эмоции, тильт — всё это сидит в головах и игроков.

Пожалуй, в таких случаях ждёшь не волшебных слов, а волшебных ситуаций. Например, мы проигрываем, но вдруг наш парень встречает троих противников и в одиночку их убивает. Или, скажем, когда одним выстрелом ставишь сразу два хэдшота. Да, такие моменты действительно поднимают мораль и мотивацию всей команды.

Virtus.pro сохраняет свой состав уже 4 года, это невероятно долго для современного коллектива CS:GO. Некоторые говорят, что команда не должна делать так больше, скажем, двух лет, если у них явно ничего не получается. Но вот вы своим примером доказываете, что, даже сохраняя состав, можно справиться с затянувшимся периодом неудач и вновь заиграть на высоком уровне. Можно ли сказать, что вы — единственное исключение из правила, или другие команды так тоже смогут?

Мы скорее самое наглядное исключение из подобного правила. Честно говоря, не помню, чтобы кто-то говорил про два года, но да, в киберспорте команды меняются намного чаще, чем в большом спорте.

Да, изменив состав, команда может заиграть намного лучше на старте, чем прежде. Но через какое-то время она вновь столкнётся с той же самой проблемой, или с какой-то другой — их не избежать в любом случае.

Новые игроки, свежая кровь в составах — это, с одной стороны, здорово. Игроки меняют свой игровой стиль, подстраиваются, развиваются. Но в стабильном составе ты копишь опыт, уже знаешь, как решать тот или иной вопрос, не убегаешь от проблемы, а решаешь её вместе с командой. Полностью объяснить это немного сложно, просто есть такое внутреннее командное чувство.

Тогда в каком случае и команда, и организация окончательно понимает, что без свежей крови не обойтись?

Ох, боюсь, наша команда — последняя, кто сможет верно ответить на этот вопрос. Последний раз мы меняли игроков в 2013 году: к нам пришли Януш «Snax» Погожельски и Павел «byali» Белиньски. И было это потому, что бывшие игроки сами решили уйти со сцены.

Последний месяц мы, кончено, были очень близки к серьёзным изменениям в команде. Но вот мы здесь, и мы снова играем. Поэтому этот турнир очень важен для нас как для команды.

Кое-какие изменения команда претерпела: вы поменяли роли игроков. Теперь, например, Ярослав «pashaBiceps» Яжомбковски — постоянный снайпер вместо вас. Трудно было адаптироваться под новый стиль?

На самом деле, нет. Мы вообще постоянно пробуем себя в разных ролях, меняем ведущего, лидирующую позицию и так далее. Для нас это не сложно, просто это не всегда работает. Но текущее положение ролей, как вы можете видеть, работает и каждого из нас оно тоже устраивает.

Многие сайты, которые составляют официальные рейтинги игроков CS:GO, в первую очередь смотрят на показатель KDA. Однако и аналитики, и сами игроки часто замечают, что KDA далеко не лучший показатель успешности игрока, и вообще эта статистика мало что значит на самом деле. Для вас KDA — это показатель успеха или скорее просто приятный бонус для самоуверенности игрока?

Я бы сказал, что KDA — точно не основа верной статистики по игроку. Вернее, она может быть полезной для цифр в таблицах, но точно не важная в самой игре. Бывает так, что игрок может сделать один фраг, но зато последний, который решит исход раунда. Или ты можешь кинуть флешку, которая ослепит трёх противников, а твой напарник убьёт их, но ведь без твоей помощи он бы этого не сделал. Или в некоторые моменты игрок обязан выйти вперёд на врагов, чтобы узнать их расположение: он скорее всего умрёт, но зато даст очень важную информацию команде.

KDA не считывает все эти моменты. Саша «s1mple» Костылев имеет отличный показатель KDA среди игроков мира, но Na’Vi так и нет в финале.

Лично для меня намного важнее показатель среднего урона за раунд. В таком случае видно, например, что игрок кинул «молотов» во всю вражескую команду, не убил их, но зато забрал огромное количество здоровья. А напарники потом уже могут их легко добить. Поэтому, да, я не очень люблю KDA, ведь CS:GO — это в первую очередь команда.

Пару слов о самой CS:GO. Она постоянно меняется, на смену старым картам приходят обновлённые. Некоторые изменения задевают и механику. Вам нравится то, каким путём развивается игра? Может быть хотели сделать что-то по-другому или вернуть что-то старое?

Честно признаюсь, я крайне спокойно ко всему этому отношусь и в целом об этом не задумываюсь. Мне точно нравится, что CS:GO становится лучше визуально, нравится то, как Valve работают над звуком.

Да, наверное, не всё идеально, да и вряд ли когда-то будет. Всё-таки идеал — это недостижимая вещь. Но CS:GO прогрессирует, и меня это полностью устраивает.

Есть какое-то изменение, которое бы вам очень хотелось видеть в CS:GO? Не рациональное требование большинства игроков, а именно ваше, возможно, нелепое, но заветное желание.

Ха-ха, да есть такое. Мне очень хочется, чтобы вернули возможность выбирать скин персонажа, как это было в CS 1.6. Сейчас можно до неузнаваемости изменить всё своё оружие, а вот персонаж всегда выдаётся случайным образом. Поэтому, да, я был бы доволен, если бы мне разрешили снова выбирать скин, который нравится.

#киберспорт #беседа #csgo

Статьи по теме
Тем временем на EPICENTER CS:GO
EPICENTER 2017: краткий гайд
Короли киберспорта: самые богатые игровые команды
Киберспортивная экономика: как зарабатывает Virtus.pro
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться