Гейм-дизайн в НИУ ВШЭ: итоги первого полугодия

Начну шиворот-навыворот и сразу скажу: я люблю Вышку, и мне нравится учиться на гейм-дизайне. Однако то, что приводит меня в восторг, кому-то может показаться недостатком. Дело вкуса. Так что моё дело рассказывать, ваше — делать выводы.

​Пары арт-практики у первого курса, преподаватель — Николай Дыбовский Фото: Анастасия Коченихина
8888

"Чтобы поступить в ШД, необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также подготовить творческий проект. Ввиду этого программа обучения в Вышке адаптирована для тех, кто не разбирается в математической статистике и не имеет ни малейшего понятия о том, как считается баланс в играх. Большое внимание уделяется гуманитарному, сущностному аспекту игр."

Дочитал до этого, думаю блин как круто, а потом бац... А в чем вообще смысл тогда всего этого?  Чем это будет отличаться от обычного дизайнера или 3D дизайнера? Это скорее креативный директор какой-то получается на выходе, судя по статье, а не гейм дизайнер. Как оцениваются те же проекты и игровой баланс в них? Короче говоря как они обучают гейм дизайну без жесткого теор вера, матана и тд? 

25

Комментарий недоступен

57

Комментарий недоступен

6

Вау, пассивно-агрессивные люди чеееек. Эту статью написали первокурсники, они пишут про то, что они проходят на ПЕРВОМ КУРСЕ.

3

А на счёт "как оценивают" - на первом курсе оценивают качество игрового выбора (чтобы он был не сюжетный и не этический, а ресурсный), пространство игры (какие события генерирует среда, чтобы игрок менял поведение), в текущем модуле вот интерфейс изучаем. Первый курс более вводный, нежели остальные.

2

С этим вшэ забавный парадокс: они могут взять человека студента первого курса филфака или экономики, или вообще лесного хозяйства, без релевантного опыта и знаний ... но не возьмут без диплома или студенчества даже человека со стажем в индустрии больше 5 лет.

2

На баланс можно посадить любого математика, это прикладной навык геймдизайнера, ради него не надо поступать в вшэ

Едва ли серия MGS известна тем, что у неё крутой баланс и так далее. Поэтому незачем переживать за этот навык

1

к сожалению, понятие геймдизайнера не сформировано до сих пор.
поэтому каждый вкидывает туда всё что хочет.
немного от "product owner", немного от креативного директора, немного от project manager'a. иногда с примесью математика, а иногда и лвл дизайнера.
разнорабочие мы, короч :(

1

Комментарий недоступен

На первом курсе - никак. Оценивается попытка создать концепт, который смог бы работать при наличии необходимых навыков и средств (навыки частично приобретаются по ходу курса, средства... тут сложнее). 
В теории на втором и третьем курсах (или в магистратуре, она тоже есть по этому направлению) к вопросу баланса должны вернуться. Теор вер и самый необходимый матан планируется внести в программу курса. Вопрос лишь в том, сделают ли это, потому что делать баланс на глаз невесело.

Баланс у нас есть, со второго курса.) Просто он не слишком жёсткий, насколько мне известно. Но самую минимальную базу, скорее всего, дают Не могу сказать наверняка, я же первак. На втором курсе напишу ещё одну статью.