Дискуссия: какой должна быть продолжительность ААА-игры

Дискуссия: какой должна быть продолжительность ААА-игры

Тема продолжительности так или иначе поднимается с релизом любой более-менее крупной игры. Кому-то важны конечные впечатления, и неважно, получены они за 5 или за 50 часов. Ну а кто-то ждёт, что в игре можно будет провести сотню часов, прежде чем она надоест.

Понятно, что для каждого жанра тут цифры свои. В своё время, например, The Order: 1886 ругали, за то, что он пробегался часа за 4. Недавний ремейк Resident Evil 3 тоже порой критикуют за небольшую продолжительность. А какого-нибудь «Ведьмака 3» часто ставят в пример — мол, можно пропасть на сотню часов, и не надоест.

Или есть свежий пример: сегодня мы выпустили обзор Final Fantasy VII Remake — переосмысление культовой JRPG проходится примерно за 35 часов. В комментариях к материалу можно встретить мнение, что для игры такого масштаба этого маловато.

Попробуем составить какую-то общую картину. Расскажите, какую продолжительность игры вы считаете оптимальной — и для какого жанра.

8282
292 комментария

главное чтобы геймплей не растягивали генерацией квестов. и копипастой. 

160

тоесть Скайрим не ААА?)

4

Генерация разной бывает. Если хорошо прописанные сюжетные квесты разбавлены действительно разветвлёнными генерируемыми квестами, у которых может быть тысячи вариантов прохождения, от банального "взял груз, доставил груз, получил бабло и опыт" до "взял груз, отжали пираты, гонялся, напал, взял на абордаж, капитан просит пощады, договорился (спасибо развитой дипломатии), что он примкнёт ко мне, теперь ты сам стал пиратом и бывший наниматель выслал за тобой наёмников, договариваешься с наёмниками и нападаешь вместе на изначального нанимателя, в итоге грабя город и отжимая мэрское бабло, потеряв половину команды" - то я за такое вот. До сих пор кстати не видел генерации гениальнее, чем в Alexus&Morgan моде для "вторых Корсаров" или в Рейнджера где постоянно творятся рядом всякие события.

10

Если речь о линейной сюжетной игре, то 12-15 часов это идеально. Обычно самое то для того, чтобы раскрыть все механики и не успеть надоесть. В этом плане из недавнего Half-Life Alyx и A Plague Tale: Innocence самые лучшие примеры - длятся ровно столько, сколько нужно.
В остальном большая продолжительность в моем случае скорее вредит играм, эти открытые миры на минимум 25 часов успевают сто раз надоесть, пока пройдешь до конца. Довольно много игр нынче любят просто растягивать свою продолжительность для того, чтобы в отчётном листе стояло как можно больше геймплейных часов, даже если эти часы проходят плюс-минус одинаково.

76

Линейной сюжетной игре по-моему и 3-5 часов простительно, если там ничего лишнего. Для меня таким примером стала SOMA и Эдит Финч + недавняя Katana Zero и Goose Game.

35

Комментарий недоступен

1

Только вчера закончил plague tale, отличная. Постепенно дают новые инструменты для взаимодействия с двумя по сути механиками, в конце все переворачивают с ног на голову и бум - конец. Прекрасный баланс всего, интересная история, просто конфетка. Ещё и бесплатно на лучшей игровой платформе современности.

1