Игра "Профессия следователь" добралась до релиза

Привет, я тут уже рассказывал о своем проекте и вот он добрался до финиша. Повторю немного предыстории и расскажу как я решил релизиться в сегодняшних непростых условиях.

Игра "Профессия следователь" добралась до релиза

Профессия следователь это текстовый симулятор который погружает игрока в настоящую работу следователя. Это значит что те документы, которые вы читаете, написаны таким же языком как настоящие, экспертные заключения и описания взяты из реальных, а все что происходит имеет реальную основу и иногда взято из судебных или военных архивов. За счет этого даже без отсутствия красивой тридэ картинки игра плотно погружает в атмосферу детектива. Бета-тестеры говорили про слом третьей стены, для расследования они начинали искать информацию по тем или иным нюансам в поисковиках, как бы это делали настоящие следователи. Несмотря на специфику и обилие текста игра получила кучу теплых отзывов. Многие написали, что хотят продолжения и готовы за него платить. Некоторые даже предлагали финансирование или выкуп проекта. Это дало мне мотивацию развить начатое и сделать что-то более качественное.

В итоге я нанял бывшего следователя в качестве научного консультанта и пригласил профессионального редактора, чтобы тот причесал текст. Существующие дела были сильно переработаны, и добавлены три новых. Параллельно я добавил новую музыку и разнообразил графику. Переводчик начал переводить тексты на английский, страница в стиме была оформлена, пошли первые предзаказы и тут пришли санкции, стим запретил платежи для русских игроков да и авторам стало проблематично выводить средства.

Первой реакцией было глубокое разочарование, как будто у меня отобрали что-то, во что я вложил так много сил. Но эмоциями делу не поможешь, мир изменился уже навсегда и нам нужно жить в новой реальности и приспосабливаться к ней. К сожалению у нас нет нормальных площадок, VK нацелены на онлайн, My.Games требует подключение своих библиотек, что для выбранного мной движка нереально. В итоге я решил идти как есть с теми возможностями которые есть, не дожидаясь когда у нас сделают православный стим или отменят санкции.

Во-первых отказался от локализации, так как с таким количеством текста она слишком дорогая, а окупаемость и возможность продавать на внешних рынках сейчас под вопросом. Во-вторых раз уж моя целевая аудитория не может нормально покупать в стиме, значит нет смысла туда идти. Я просто сделал свой уютненький сайтик на тильде прикрутил к нему оплату и начал распространять свое мегатворчество через него. Сегодня была первая покупка, с сегодняшнего дня я мамкин капиталист!

Остается вопрос продвижения - для начала планирую написать цикл статей о том, что узнал пока делал игру. Описать простыми словами отдельные нюансы следственной работы и работы экспертов. Еще посоветуюсь со знакомыми маркетологами, может подскажут как вообще устроено продвижение в сети. Напишу потом что получилось из этого.

6969
34 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

А где можно найти этих замечательных людей? ) Я понимаю, что наверное в ютубчике, но может на слуху есть какие-то, кто готов залипать в текстовое? Мне кажется это такое очень специфическое.

Ответить

Думаю что непременно надо выпускать в стиме. Или самостоятельно, или может быть с помощью каких-нибудь российских издателей или студий.
Либо может быть на itch, но думаю что для него необходима как минимум английская локализация
Кароч с удовольствием бы купил если выложишь на внятную площадку. Варик с самостоятельной продажей ключей тоже ок, автор игры Панельки по моему именно так делал, сперва раздавал просто так правда.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

По умолчанию обычно запрещает экзешники скачивать, а если нажать "показать больше" что получается? Установщик паковал Inno Setup на старенькой винде своей, вероятность подсаживания заразы крайне низкая так как запакованный экзешник я сразу выкладывал.

Ответить