Обзор Final Fantasy XIII

Нескончаемая фантазия скворечников, или как японский гемдизайн гробит игры. Внимание: присутствует нецензурная лексика.

Вступление

Компания Square Enix создаёт игры серии Final Fantasy уже очень давно. Какие-то части вышли неплохими, некоторые - легендарными, но сегодня речь пойдёт о том, как старания сценаристов и художников угробил геймдизайнер.

Какое-то время назад на стримах я наконец-то закончил знакомиться с тринадцатой частью Последней фантазии. Стартовала история весьма бодро: технофэнтези, представление персонажей, красивые локации и средненький геймплей.

Обзор Final Fantasy XIII

Без шуток, дизайнеры выдали одну из самых красивых игр в 2009 году. Пейзажи города, футуристические здания и сами персонажи радуют глаз игрока. Так же атмосферу приключения подчеркивает отличная музыка.

Сюжет и мир, как и во всех номерных частях FF, написан с нуля. По началу, ты не знаешь местной фабулы, не понимаешь мотивацию персонажей и вообще, что за ужас тут творится?

События стартуют весьма бодро и рвутся с места в карьер. Благо всё, что нужно знать игроку, хоть и в общих чертах, но объяснят в кат сценах, которых много. Красивые, длинные, захватывающие кат сцены. Причём поначалу их столько, что половину первого стрима, а это на минуточку два часа, мы смотрели вступительный ролик.

Обзор Final Fantasy XIII

Геймплей

Зритель спросит: “Ну а что там с геймплеем, мы же игру рассматриваем, а не сериал?”. С игровым процессом всё не так однозначно. В начале называл его средненьким, а теперь рассмотрим его подробнее.

Во-первых, прокачка. Она делится на прокачку самих персонажей и их шмота. Персонажи получают опыт и вкладывают его в различные специализации, у каждой из которых - своё древо. От этого увеличиваются показатели атаки и здоровья. Иногда могут открыться активные навыки, но добраться до них бывает ой как дорого.

Обзор Final Fantasy XIII

Прокачка шмота осуществляется за добытые в бою ингредиенты. Шкуры, клыки, смазка и неясные жидкости. К слову носить мы можем только одно оружие и от одного до трех аксессуаров.

Во-вторых боевая система. В бой идут максимум три из шести доступных персонажей. К слову это одна из проблем игры, ведь движением левой пятки сценариста воевать с ОБЧРом выйдут хил и бафер или танк и хил. В принципе выжить такая пачка может, но босса ковырять будет долго.

К слову о специализациях героев. Каждый из наших подопечных хорош в трёх из шести специальностей: атаки физические и магические, лечение, баф и дебаф, а также защита.

Обзор Final Fantasy XIII

Перед боем игрок может настроить стойки, которые сможет переключать во время боя. Раз затронули сражения, то поговорим о них.

Во время битвы игрок управляет только лидером группы, причем даже это происходит опосредованно. В специальную шкалу игрок назначает доступные навыки, ну а ходит и применяет их персонаж самостоятельно.

Так же никуда не делась фишка серии с призывом самонов. В этот раз они попадают в руки игрока по сюжету, а на поле боя практически бесполезны, ну или я не нашел их кнопку “режима имбы”.

Одиннадцатая глава, что сломала меня

Всё вышеперечисленное складывается в неплохую игру с интересными боями, боссами, миром и сюжетом. И вот хотелось бы сказать, что это годное приключение на 20-25 часов, если бы не одно "но".

Огромное, аки Звезда Смерти, "НО". Которое может напрочь отбить желание проходить эту игру.

Дело в том, что первые десять актов игра линейна. То есть мы идем по трубе, попутно аннигилирую всё живое. Сложность возрастает постепенно, сложные бои встречаются, но все они проходимы. И если бы такая схема продержалась всю игры, то у меня от нее остались бы только положительные впечатления.

Обзор Final Fantasy XIII

Жопа подкралась откуда не ждали и имя ее - одиннадцатая глава. И тут у меня начал медленно, но верно плавится диван, когда выпустили в пустой, однотонный, переполненный сильными мобами, гриндом и типа побочными заданиями “открытый мир”.

Спустя десять глав рельсового приключения нас выбросили гриндить, даже не так, нас выбросили задрачивать одну огромную локацию и отмазаться от этого не выйдет. Вас насильно заставят исползать с вилкой в руке всю карту под выкрики “ЧИСТИ!”.

И разработчик постарался сделав в этой локации сюжетную пробку в виде одного из саммонов. Если б его била пати по нашему выбору он был бы относительно трудным, если б он не накладывал проклятие смерти на одного из двух играбельных персонажей - он был бы проходимым. НО КАКОЙ ИДИОТ ПРИДУМАЛ ДАТЬ ТАНКА И ХИЛА ПРОТИВ ЭТОЙ МОНСТРИ, ДА ЕЩЕ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НОРМАЛЬНОГО АТТАКЕРА?!

Обзор Final Fantasy XIII

Под конец, плюнув на всё, к игре был подключен трейнер, а все персонажи вбиты в доступный на тот момент кап. А когда посчитал количество затраченной на это EX, челюсть сползла в тапки, а рука сама потянулась к лицу . И из-за этого немаленькое приключение растягивается на многие часы однообразного гринда.

Последняя капля, превратившая Final Fantasy в Фэнтэзю упала в конце. Дамы и господа, прошу любить и жаловать, финальный босс с тремя стадиями боя без перерыва между ними.

Ничего не предвещало беды, группа легко и непринужденно двигалась к финалу. Первым звоночком стал портал, ведущий в локацию из одиннадцатой главы. И поднятие капового левела персонажей на одну ступеньку.

Первая фаза финального босса прошла относительно легко, ведь пати за время прохождения била его уже в третий раз. А потом прилетел ёбушек-воробушек и принёс вторую фазу. Босса распинался как мог: менял формы, попутно просаживая группу почти на всё HP, дебафал всеми эффектами, накладывал перманентную смерть и самолечился.

Обзор Final Fantasy XIII

Я пытался завалить его в честном бою, но перья феникса кончились, очки тактики не успевали восстановиться, а стрим перевалил за третий час, хотя обычно длился бы всего два… Обобщая вышесказанное, мой пукан горел сверхновой звездой.

"Ах, если бы, ах, если бы..." или минутка конкретного бомбежа

Под конец болт был забит на всё, а к боссу отправились бессмертные мрази под читами, потому как на убийство этого хуепуталы требовалось уползти назад в гринд-локу еще, сука, на пару-тройку десятков часов, дабы добить левел до капа.

Если бы открытый мир давался изначально, то вопросов было бы меньше. Если бы убрали к чертям собачьим прокачку, просто адекватно наращивая сложность боя и открывая навыки по мере прохождения, игра бы только выиграла. Но получилось так, как получилось. И хорошее сюжетное приключение, по моему мнению, просто испоганили откровенно хреновыми геймплейными решениями.

Тем, кто все же решится прикоснуться к этой истории, есть три решения. Первый - ютюб. Просто посмотреть прохождение как интересный анимационный сериал. Второй - включить в определенный момент трейнер, когда игра неадекватно скакнет по сложности боя. И третий - смириться с необходимостью дроча мобья в течении ста или более часов.

Обзор Final Fantasy XIII

А на этом все на сегодня. В скором времени я расскажу о своем опыте прохождения 13-2 и LR. Multa paucis.

44
59 комментариев

Гринд в jrpg; следующий пост - "вода мокрая!" Да какая там сложность, блин?..

9

есть жРПГ и без гринда. Так что не надо тут про мокрую воду

3

Да не то что бы. Многие финалки перестали требовать гринда для прохождения основного контента очень рано - чуть ли не с 4 части. Вот в 1-3 гриндить приходилось плотно, скачки сложности были резкие. В 13/15 скорее есть момент, что если ты идешь по мейнквесту и игноришь большинство побочек - то да, будет ощущение недокачанности.

Чот когда прочитал про трейнер сразу перестал читать. Фу таким быть, если бы чисто для себя так проходил, то окей, но раз захотел писать обзор, да и там что-то про стримы было, то это сразу минус тебе в карму (хотя так и быть минус не буду ставить). А так вообще даже в жрпг по Якудзе есть гриндволл, хотя сюжетно она тоже до определённого момента легко так проходится без особых сложностей, так что предъявлять к жрпг за гриндволлы по мне так дело последнее. Да, есть в принципе отдельные игры без него, но жрпг как сами японцы в своей основной массе верны своим традициям ... традициям гринда.

4

Японцам вообще однообразный гринд ради гринда очень нравится. Не даром монхан у них просто взлетел и посыпались разнообразные клоны, переменного качества.

События стартуют весьма бодро и рвутся с места в карьер. Благо всё, что нужно знать игроку, хоть и в общих чертах, но объяснят в кат сценах, которых много. Красивые, длинные, захватывающие кат сцены.я так понял сюжет для тебя ето красивые катсцены, а то что он хуйня ебаная в которой намешано ебланских терминов которыми тут общаются больше чем нормальными словами, долбоебских персонажей и просто неимоверной тупости ето так мелочи

2

Придумали мир, лор и языкХуйня ебаная, я сказал!Найс.

6