Какие нейронки НАМ на самом деле нужны в Gamedev

В последнее время расплодилось много хайпа на теме нейросеток и как они могут помочь в геймдеве.
Особый ажиотаж выдают нейросетки которые дербанят картинки со всего света и потом сшивают их воедино и пытаются всем показать что время художников ушло: Артбридер, wombo. art disco diffusion, Midjourney, Nvidia gaugan… да тысячи их.

Но вот парадокс ситуации в том что нейронки хоть и могут выдавать визуально приятный глазу результат, но он как правило не пригоден для геймдева.

5757
11

Казалось бы. Используйте инструменты по назначению и будет вам счастье. Именно в геймдеве применение нейросетей, наиболее эффективным, для меня выглядит... Ну например для создания поведенческих моделей персонажей. Как они будут реагировать на то или иное действие игрока или другого персонажа. Распределяя разным образом веса, можно будет добиться разнообразия "характеров". Если с точки зрения "Арта" - то почему бы не отдать на откуп нейросетке генерацию текстур для ландшафта например. Может быть даже создание каких-нибудь камней, горных массивов в далёкие или деревьев. Для генерации помещений в которые игрок ни когда не попадёт ( типо комнат в окнах в последнем человеке пауке). А сами художники тоже могут использовать их для супер быстрого прототипирования. Типо тебе дали ТЗ, ты вычленил из него ключевые слова, скормил нейросетке - она тебе десяток изображений в разных стилях, через 5 минут. Обсуждаете с заказчиком какой стиль больше подходит - потом сам уже рисуешь то что надо. И с более глубоким пониманием хотлеок заказчика. В общем вариантов использования - уйма, даже у существующий сеток, которые даже обучать уже не надо. Просто если нет задач под них, то и нехер их тянуть в проект.

10

Ну например для создания поведенческих моделей персонажей

Это не тривиальная штука - нам нужно где то взять исходные данные что бы сделать нейронку чтобы вела себя так как нам нужно.
То есть нужны реплеи - и большое количество записии нформации как должны себя НПС. сделать тестовые сцены где заставить тестеров отыгрывать НПС - а в это время записывать их модельное поведение.
Сколько нам понадобиться образцов для обучения нейросетки?
Очевидно что достаточно много.

Задача возможна, но ... за нее никто не будет браться ибо она окажется привязана к геймплею конкретной игры - да и тратить работу пару сотен тестеров на создание образцов поведения?

Собственно Альфа Стар из Ск2 как раз образец такой нейронки
ей скормили миллионы человеко-часов реплеев. Но... стоило выйти баланс патчу как все ломалось.

А вот в РПГ? На это только Лорд Бритиш (Ричард Гэрриот) может решиться . Он в свое время заставил сотрудников отыгрывать роль НПС в демке ультимы, да и потом заходил в игру от имени своего аватара.

Типо тебе дали ТЗ, ты вычленил из него ключевые слова, скормил нейросетке - она тебе десяток изображений в разных стилях, через 5 минут.

Зачем? Обычно заказчик приходит с уже готовым стилем.
А для подгона под нужный стиль - уже есть тот же Артбридер , многие знакомые концептеры читерят через него нарисовали скетч указали донором качественную работу с тенями и детальками, и подвинули ползунок на 30%. И вуаля у тебя скетч как у признанного крутана из ЕА, Убейсофт или Близзард, даже если ты сам нужную стилистику не вытягиваешь.

Для генерации помещений в которые игрок ни когда не попадёт Если не попадет - то это не интересно. Достаточно заготовок которые будут чередоваться.
Наоборот - если есть возможность попасть - то можно взять уже готовые образцы использования левел дизайна и обучить нейронку, но в таких делах результат нужно ПРОВЕРЯТЬ ручками.