Псс... не хочешь забросить ещё один проект?

Всем пример, меня Зовут Дмитрий и я забрасываю все проекты которые начинаю делать.

Заброшенный проект о жизни звезды Тик-Тока )

Здравствуйте, давайте знакомиться, я Дмитрий, мне 26 лет, я работаю web full-stack разработчиком и иногда занимаюсь инди играми.

Так вышло что я с самого детства люблю игры и мне очень повезло что одной из моих первых игр стала STALKER: Тень Чернобыля.
Именно благодаря ей я увлёкся моддингом и начал записывать об этом видео-уроки.
Я создавал уроки, создавал обзоры на моды, участвовал в командах и был даже немного популярный, в далёком 2012 году...

Статистика моего канала на пике славы
Статистика моего канала на пике славы

Со временем когда я начал делать игры, в GameMaker, просто ради забавы, успехов и результатов не было и я надолго забил...

Вернулся я к разработке игр только в конце 2019 года.Но уже на серьёзной основе, стараясь сделать из этого часть своей жизни и возможно постепенно полностью посветить себя этому.Чуть позже я решил набраться мотивации и создал новый канал на ютуб, где стал делится своим прогрессом.

Новый канал, дневники разработки
Новый канал, дневники разработки

С того времени я выпустил 12 видео о своих игровых проектах.

И здесь мы подходим к сути данной статьи, сколько же проектов я закончил и выложил в интернет за 3 года? Ответ: одну... (и тоже маленькую)

Я выпустил игру... в яндекс-игры

Знакомьтесь единственная законченная, осмысленная игры, выложенная в интернет. Кошки-мышки

Моя игра кошки-мышки

Да, у меня получилось, я создал игру с начала до конца, выложил её в интернет и даже заработал

Отчет с 07.02 по 24.06, за 2022 год
Отчет с 07.02 по 24.06, за 2022 год

Я потратил 1080 часов на разработку игр.

Я пытаюсь создавать игры по часу в день, после работы и по 2 часа в выходные, конечно когда-то это больше, когда-то меньше, но в целом я трачу по 10 часов в неделю только на создание игр.


Так как же получается что я не сделал ничего?

Всё просто, давайте разбирать:

1) Отсутствие осмысленного, постепенного обучения.

Я давно занимаюсь программированием и давно научился учиться самостоятельно.

К сожалению в этом и есть проблема, я посмотрел множество десятков обучающий видео, от маленьких хитростей Unity до полноценных курсов по созданию игр.
А затем шёл и снова пытался разобраться самостоятельно, как результат - потеря мотивации и заброс проекта или идеи.

2) Переоценка навыков программирования

Из-за того что я давно занимаюсь программированием, созданием модов, серверов для CS, сайтов на Ucoz и это всё с 2010 года, я попал в ловушку амбиций.
Я не умею создавать игры, я не знаю движок Unity, но я в глубине себя считаю что могу сделать любую игру, любого качества.
А когда игра не получается, я просто забрасываю проект и иду делать следующий

Простенький проект на Phaser 3, конечно я тоже его забросил

3) Амбиции

Пункт вытекает из 2, но я решил его вынести в отдельный.
Проблем с идеями у меня нет, у меня проблема с масштабами идей...
Я придумал множество игр, от маленьких 2d до огромных 3d миров, в пост-апокалипсисе, с роботами.

Но они всегда оказываются слишком сложными и из-за того что я трачу на них кучу времени и сил: концепты, референсы, списки задач, то когда я начинаю делать демо, конечно ничего не выходит, я забиваю, расстраиваюсь и не вынося никаких уроков идут думать над следующей глобальной игрой.

4) Отсутствие стабильности

Из-за того что игры не удаются, учиться не получается, очень часто интерес пропадает совсем и я не занимаюсь играми днями или неделями.

А из-за пункта 1, всё что я делал и почему это не работало просто забывается и я как бы не прогрессирую вовсе...

5) Ожидание быстрых результатов

Я всегда хотел делать игры быстро, за пару месяцев и в продашн, но в тоже время, из-за Амбиций, простые игры я делать не хотел, ещё один замкнутый круг.

Давайте разбирать на примерах

Это лишь несколько пунктов почему я не сделал ни одной игры за 3 года и 1080 часов.

Хочу подкрепить несколькими примерами.

TikTop Star

Год назад я задумал простую игру - симс о карьере тик-токера.

Я делал эту игру примерно 2 месяца и знаете что?
В ней нечего делать, совсем...

Я так увлекся созданием механик что забыл про геймплей,
Пришлось придумывать геймплей, что можно делать в этой игре?
Снимать видео, монтировать, выкладывать, подрабатывать...

Осознав какой объём работы ещё нужен и что я не понимаю что и как делать, я решил просто временно переключится на другую игру...
Конечно же проект умер

Следующая игра, чтобы отвлечься от прошлой - City Controller

Ещё один заброшенный проект

Когда я начал новый проект меня не смущало что прошлый я забросил как раз из-за масштабов и я решил сделать свой вариант Driver: San Francisco

Игра про машины, где можно менять машины и работать, таксистом или на скорой помощи.

И я честно купил ассет, построил город, научил машины ездить и светить фарами и стоп-сигналами, сделал управление на мобилки, а так же:
- Смена машин
- Работа таксисом
- Текстовые сообщения и адреса домов

В целом я потратил на эту игру месяц, но конечно ещё куча работы, а как эту кучу разгребать я не знаю...

Томить не буду, проект я тоже забросил.

Новый-новый проект

Чтобы забыть и отвлечься от старого проекта City Controller, я решил придумать новую игру, Brain

Моя игра Brain

Я взял и немного переделал движок от Кошек-Мышек, на Phaser.js [3], и выпустил вот такое чудо, суть проста - нужно стать цифрой в конце уровня, складывая, умножая и вычитая.

Да, эту игру я выпустил, но стоило ли?

Я сделал её за 6 часов, чтобы отвлечься и быстро что-то закончить и выложить, ну как сделал, поменял картинки и задачу.

Заработок Brain с 23.05 по 24.06
Заработок Brain с 23.05 по 24.06

Но оказалось что делать маленькие игры, тоже плохо:

- Никакого прогресса

- Нулевой заработок

- Потеря из-за всего этого мотивации

- Ужасная игра, которую нужно переделать, а время тратить на неё нельзя

В итоге выпускать быстро, неоригинальную игру, плохого качества - очень болезненная идея, которая ещё больше бьёт по мотивации, нежели прошлые десятки заброшенных игр.

City Builder

На пару недель я забил на игры, книги о геймдизайне не помогали, а руки чесались, к тому же я подписан на сотни каналов на Youtube, где люди делают примерно тоже самое.

На одном из таких каналов я нашёл игру Orrstead, она ещё не вышла, но я поиграл в демку и мне она так понравилась, что я решил сделать такую же игру...

City Builder 

Эту игру я делал все выходные, примерно 6 часов.

Реализовал:

- генерация карты

- рост деревьев

- возможность давать задачи на рубку деревьев

- воркеры, берущие задачи из общего пула, с анимациями, которые после работы вернуться к костру

- посадка деревьев в нужном месте

- изометрическая камера, с зумом и перемещением )

- воркеры пишут о своей задачи над головой (я спрятал для красоты )

И снова... Именно в тот момент, когда я осознаю масштабы, сколько времени нужно на неё потратить, сколько я всего не знаю для её реализации и т.п.

Я не могу зайти и продолжить её делать, а значит игра тоже ушла в небытие.

Как итог.

Я считаю что любой путь важен и все эти часы, дни, месяцы и годы были потрачены не напрасно , но это невероятно бьёт по мотивации, сотни крутых проектов, которые в других руках были бы успешными играми.

---------------------------

Вот я и изложил вам свою gamedev-жизнь, хочу извинится за стиль статьи, опыта в таком у меня нет, так что временами может быть было сложно читать )

Я уверен у большинства из вас тоже десотко-сотни брошенных проектов, предлагаю порассуждать, может быть со стороны, в чём проблема или её нет и всё ок? )

Спасибо за прочтение!
P.S. канал мой на Youtube, можно одним глазком следить какой проект я сейчас забрасываю )
P.S. 2, как бонус - моя первая игра в GameMaker и лучшие девушки того времени, на мой взгляд )

6666
51 комментарий
150 ₽

Хорошая статья, жизненная

1

Мне кажется тебе надо отвлечься, сделай какую-нибудь игру 🤔

37

Играми тут и не пахнет.

Правильно все в разделе про тикток-симс. Просто какие то скучные штуки в скучной обёртке и без идеи. Ты бросаешься доказать себе, что щас как запрограммируешь крутую штуку и будет заебись. Но если ты не знаешь, что будет в конце, и у тебя от мыслей о результате нет будоражащего вдохновения, можно даже не начинать - это очень глупо. Я не говорю о том, что надо продумать сложную систему взаимодействия механик, экономику и баланс. Нет - это все тоже просто скучные билдинг-блоки. Я про вдохновение. Не то мимолётное, когда ты радуешься, что повторил игру другого чувака, и получилось похоже. Не, когда ты видишь, что делаешь охранительное произведение игрового искусства, жаждешь довести идею до идеала и поделиться игрой. А ты просрал деньги на модели, которые тебе нахрен не нужны были. Охранительная игра работает и может нравиться даже в виде прототипа на бумажках. Что уж говорить о блокаут-графике. Ну да, ты программист, хороший, но программирование это не цель игроделания, это инструмент!

Что-то мне подсказывает, что ты не любишь делать игры. Ты любишь программировать механики. И это не плохо, таких как ты много - тебе нужна команда. С геймдизайнером, который будет отвечать за то, что у всего будет идея и геймплей будет интересный. С художником, который будет делать хорошо и красиво, а тебе не придется смотреть на унылый демотивирующий программер-арт, который есть во всех твоих примерах, и от которого просто тошнит. Естественно, и тебя когда-нибудь затошнит. Тебе будет кому показать результат и получить эмоциональное подкрепление, у вас будут всякие брейнштормы, встречи, вы будете вместе лепить эту игру, она станет вашим ребенком. Это все очень мотивирует.

А скопировать механику может любой такой же чувак, как ты, который может программировать. И это, казалось бы круто. И казалось бы выглядит, как игры. И казалось бы это и есть игры. Ты делаешь игры? Играми тут и не пахнет.

23

А кто ты по профессии?

Автор не любит программировать и он не осознаёт важность механик - именно в этом все его проблемы.
Как только дело доходит до механик, он только потом уже осознаёт, что игра не имеет перспектив.
У автора взгляд на вещи ближе к художнику, который предпочитает заниматься историей, сюжетом и атмосферой

Здарова Зовут, имя конечно тебе родители интересное выбрали

20

Фамилия тоже необычная. Болгарская, наверное.

10