Игровые итоги года: пройти 30 игр за 550 часов
На многие игры я уже писал мнение на ДТФ, поэтому буду ограничиваться ссылками на посты.
Самое очаровательное, изобретательное и смешное приключение на Nintendo Switch — 9/10
9. Captain Toad: Treasure Tracker
Потрачено: ≈10 часов
Простенькая и интересная головоломка, которую не стоило проглатывать целиком, как это сделал я — 7/10
10. Super Mario Galaxy
Потрачено: ≈20 часов
Купил «трёхигровку» Super Mario 3D All-Stars, потому что картридж стоил 1500 ₽, а не потому что я фанат Марио. Из трёх игр заинтересовала лишь Galaxy, ведь это не просто платформер, а ПЛАТФОРМЕР С ГРАВИТАЦИЕЙ!!!
Во-первых, рахмет тем, кто придумал крутое управление: если играешь в доке (я всю игру прошёл в доке), то удобно собирать кристаллы на уровнях, махая правым джойконом (оказывается это было и на Wii реализовано).
Во-вторых, игра офигенно выглядит. Не верится, что она вышла в 2007 году (может это ремейк, я не вникал).
В-третьих, на протяжении всей игры меня поражал дизайн мини-планеток, их разнообразие, тонны всяких деталей в механиках. Бегаешь по стеляной поверхности планеты, а под тобой видно другой уровень.
В-четвертых, принцесса Розалина со своим скопищем пухленьких звёздочек...
Ну и полёты... Они мне так и не наскучили. Запрыгиваешь в центр звезды, истерично машешь джойконами, чтобы звезда «завелась», и пуляешь Марио в космос. Выглядит эффектно, особенно, когда после приземления Марио встаёт в олимпийскую стойку.
Лучший платформер с Марио в дружелюбном космосе и в окружении танцующих звёзд, моё глубочайшее уважение — 10/10
11. Kirby and the Forgotten Land
Потрачено: 29 часов
Играл почти всё время с довольной улыбкой — это ли не признак хорошей игры — 9/10
12. The Legend of Zelda: Links Awakening
Потрачено: 23 часа
Кажется, это последняя «крупная» игра, после которой я прошёл ещё пару индюшек и решил отдохнуть, всё удалив и запустив «Скайрим» (да, у меня свои извращенные понятия об отдыхе).
И я уже играл в отличную Breath of the Wild, поэтому за качество Links Awakening не переживал, да и зельдафаны все уши прожужжали. Они оказались правы — эта Зельда тоже хороша.
Но есть одно НО...
Я знал, что в этой Зельде нужно мыслить нестандартно, но чтобы НАСТОЛЬКО! Например, в самом начале игры я минут 40 бегал по деревне и пляжу, чтобы понять, куда тыкать. Оказалось, нужно было щитом двигать колючки... Я тупой.
В одном из святилищ аккуратно перепрыгивал ямы, но так и не понял куда идти. Оказалось, не нужно было перепрыгивать ямы, нужно было спрыгивать в них... Я тупой.
Ну и мой любимый момент, когда я по-честному пытался поставить коня на нужную клетку, и только видео на Ютюбе пояснило мне, что кони в Зельде не ходят буквой «Г»... Я тупой.
Но хоть игра и поиздевалась надо мной, я всё равно отлично провёл время в этом милом ламповом мирке, где уже в самом начале можно дойти до яйца, которое по сути является финалом игры, где нет никаких маркеров и стрелочек, а NPC не указывают тебе, что делать, где ты с радостью получаешь новые навыки, чтобы бежать с ними ВОН В ТО МЕСТО ГДЕ Я ЗАСТРЯЛ В ПЕРВЫЙ РАЗ, где ты долго меняешься вещами, чтобы внезапно получить ключевой предмет, где ты кайфуешь от каждого подземелья, а потом и сам их создаёшь, где ты постоянно названиваешь деду.
Замечательный пластиковый Линк летает на курице, собирает оркестр и душит неожиданными решениями в подземельях — 9/10
13. Yoku's Island Express
Потрачено: ≈10 часов
Внезапно крутой и милый пинбол в открытом мире с навозником-почтальоном в главной роли — 8/10
14. Unravel Two
Потрачено: ≈8 часов
Почувствовал себя рыцарем и подсадил Анну на игры — 8/10
15. Unpacking
Потрачено: 2 часа
Пока что самая спокойная игра, в которую я играл, да ещё и вотэтоповоротом — 7/10
16. Chicory: a colorful tale
Потрачено: 13 часов
Шикарная раскраска-метроидвания, которая растрогала мою загнивающую творческую натуру — 9/10
17. The Stanley Parable 2: Ultra Deluxe
Потрачено: ≈5 часов
Симулятор ходьбы, который тебя развеселит, только если ты этого сам захочешь — 8/10
18. There Is No Game: Wrong Dimension
Потрачено: 5 часов
Кто-то в комментах под рассказом об игре The Stanley Parable писал, что TINWD — игра в разы круче.
И я согласен!
«Здесь нет игры» на головы выше Стэнли во всём. Она ярче, неожиданнее, не заставляет тебя блуждать по бесконечным однообразным коридорам, закадровый голос не душнит и вообще играет сильную драматическую роль, загадок больше, взаимодействий больше, стёба и юмора больше (даже Зельде достанется), сломов четвертой стены больше, издевательств над игроком больше. Рано я Стэнли подарил 8/10...
А ещё в игру внезапно врывается трогательная любовная линия, которая дарит красивую песню-загадку. Где-то в этот момент я понял, что играю в шедевр, а не просто в хорошую инди-игру.
Вобрав в себя с десяток жанров, можно стать особенной. «Горячие головы» из мира игр — 10/10
19. The Artful Escape
Потрачено: 7 часов
Произведение искусства, которое легко ругать, но сложно оторваться — 8/10
20. Silt
Потрачено: 4 часа
Не дотягивает до Limbo, не дотягивает до Inside, не дотягивает до Little Nightmares, но всё равно дарит свою порцию атмосферы — 7/10
21. Gato Roboto
Потрачено: 4 часа
Котейка мявкает и УБИВАЕТ, мышонок пищит и УБИВАЕТ, пёсель тявкает и УБИВАЕТ — 8/10
22. Hollow Knight
Потрачено: ≈40 часов
Первый раз я играл в Полого в 2018 году на ноутбуке. Из-за неудобного управления было невозможно использовать способности. В итоге сдался на финальном боссе (который оказался предфинальным, хехе).
И вот Сыч дал мне второй шанс. Забрав игру по распродаже, я снова спустился в королевство под Грязьмутом. Игра также хороша!
Рассказывать нечего, ты и так всё знаешь: красиво, атмосферно, местами жутко и мерзко, боссфайты порой вытаскивают душу. В этот раз проходилось проще, потому что я как-то быстро добрался до Мастера гвоздя и смекнул, что лучше прокачать оружие. Благодаря этому боссы гибли быстро.
Минус у игры один — я так и не понял сюжет. В первый раз не понял, сейчас не понял. Видимо я не специалист по сбору лора, который очень жидко рассказывает какую-то «важную» историю.
Зачем я бегал, что я делал, что вокруг происходит — неясно. Все вокруг болтают отрывками и метафорами, а я убеждаю себя, что всё станет понятнее ТАМ дальше, ПОТОМ. А в итоге финал... После прохождения пришлось покурить пару видео на Ютюбе, чтобы разобраться, кто я, зачем я, почему я и что я натворил.
Избил Могучего Зота и не жду Silksong — 8/10
23. Everhood
Потрачено: 8 часов
Странная, местами слишком упоротая, а местами откровенно галлюциногенная ритм-игра про деревянную игрушку, которая ищет свою руку, а в итоге говорит с игроком о смерти.
Я даже не знаю, как описать происходящий хаос, но могу сказать, за что полюбил игру: противник под музыку пускает по струнам разные виды ударов, а я уворачиваюсь — весело!
Вот мой любимый пример. Встречай — это Зигг:
Игра делится на две половины — и экватор выбил меня из колеи. Оказалось, что я привык к определенным паттернам поведения и никак не мог их нарушить, но пришлось. Заспойлерю:
Знакомишься с разными милыми, забавными и странными персонажами, с кем-то даже в приставку поиграешь или в аналог D&D. А потом в середине игры тебе говорят: «Убей всех! Они мучаются в этом мире! Ты им должен помочь!». И вот я как 40 минут ношусь по уровням, думая, как можно обойти такой «приказ»... Но в итоге всё равно убиваю ВСЕХ! Даже фонарные столбы, которые помогали мне сохранять прогресс.
Новый незабываемый опыт под бодрую электронику. Я принимаю смерть — 8/10
24. Sayonara Wild Hearts
Потрачено: 2 часа
После того, как я обмазался Artful Escape, то мне захотелось ещё чего-нибудь такого же яркого, музыкального и эпичного. Ну и поиски начал с издателя игры — Annapurna. Так и нарвался на Sayonara.
Очень красивая ритм-игра про девушку, которой разбили сердце. Теперь придётся провалиться в какое-то другое измерение, чтобы собрать все осколки сердца и сразиться со своими «тараканами».
Игра проходится за полтора часа, но при этом набита разным контентом с горочкой. Ты покатаешься на скейте, на машине, на корабле, на байке, оседлаешь дракона и ОЛЕНЯ, провалишься в бездну и поблуждаешь 2D-моделькой в голографическом пространстве, постреляешь из лука и пулемёта, помашешься руками, ногами, мечом и даже скейтом, сделаешь пару сотен эффектных каскадерских кульбитов, сразишься с самой Смертью и зацелуешь саму себя — и всё это ради того, чтобы смириться с утратой и вновь стать собой.
Единственный минус игры — это расчёт создателей на реиграбельность. Я пролетел игру быстро, но вот рейтинг у меня на каждом уровне бронзовый. Захочу золото — придётся собирать все сердца на уровнях, а это сложно. В итоге я потыкался и забил.
Эффектный и яркий блокбастер под попсу — 9/10
25. Behind the Frame: The Finest Scenery
Потрачено: 1 час
После мрачного и сложного Hollow Knight захотелось чего-нибудь милого, нежного и спокойного. А тут как раз трейлер «Живых полотен» подвернулся. Девушка художник в клёвой стилистике а-ля Хаяо Миядзаки мечтательно пьёт кофе под приятную мелодию и что-то калякает на холсте. Идеально!
Только вот на деле всё оказалось уныло. Простецкие загадки и банальный сюжетец про любовь, который кончается странным твистом. При этом трейлер меня не обманул: музыка приятная, картинка красивая, художница что-то калякает, но кроме этого ничего и нет. Благо хоть игра короткая.
Милая дамочка похерила в квартире краски — 6/10
26. Ori and the Blind Forest
Потрачено: ≈10 часов
Только сейчас нашёл старую заметку, по которой выяснилась страшная правда: после Ведьмака я запустил не Марио с кроликами, а Ori.
Вот что написано в заметке: «Давно облизывался на визуал этой игры, уж больно всё красивое. Отличная получилась метроидвания с прикольным существом, которое может создавать точки сохранения из воздуха. При этом игра почти не душит, лишь иногда выдавая уровни «на скорость», где придётся применять все выученные навыки (уровень с затоплением дерева, бл*).»
Совы не то, чем кажутся — 8/10
27. South Park: Палка Истины
Потрачено: ≈9 часов
Бросил смотреть «Южный парк» в году так 2005, когда вышло 8 или 9 сезонов. Любил этот сериал, но он просто мне надоел. А тут такая игра на Свитче, почему бы не попробовать.
И как же я прибалдел. Всё за что я любил Южный парк есть и в игре: любимые персонажи, абсурдный и циничный юмор, жёсткий стёб над Канадой и Америкой.
Но это лишь приятное дополнение, чтобы потеребить ностальгические сосочки. Больше всего удивило, что и сама игра играется отлично. Есть и прокачка героя, и тонны лута, и всякие способности, и пошаговая боёвка, и всё это со стёбом на фэнтезийную тематику. Ещё есть вторая часть, но она на английском, так что мимо.
Окунулся в жопу и попердел с любимыми героями как в старые добрые — 8/10
28. Flashback
Потрачено: ≈6 часов
Удивительно, что в 1995 году я проходил «Флешбэк» без всяких гайдов и интернетов. Как я вообще осмелился в такое играть, учитывая, что мне было интереснее побегать в «Червяка Джима» или в ToeJam & Earl, а не в хардкорного неудобно управляемого пацана.
И вот спустя 20 лет я снова взял «Флешбэк» за 75 ₽. Играть стало в разы проще, потому что теперь игра на русском! Да, когда-то я её мучил на английском и всё равно осилил.
Flashback — это будто тот самый «Принц Персии» из 1989 года, только вместо катакомб космос и будущее, а также больше механик, и больше движений, и больше врагов, и квесты, а вместо меча пистолет и защитный экран с кувырком.
Кстати, в 1991 году (раньше на год) вышла ещё одна игра в такой же стилистике — Another World. Она такая же клёвая, но её я точно не прошёл, а на Свиче её нет. Жаль.
Думал, что окунусь с головой в детство, а окунулся в крутое приключение — 8/10
29. Rayman Legends: Definitive Edition
Потрачено: ≈20 часов
Грустно, что когда речь заходит про 2D платформеры, то вспоминают Марио, Донки Конга, Соника, но редко Раймана. Так бы я и пропустил этот шедевр, если бы не увидел однажды музыкальный уровень из игры на ютюбе.
Я имею ввиду вот такие легендарные пробежки под знакомые мелодии:
Rayman Legends — это какой-то сумасшедший платформер со своим прикольным стилем. Уровни всегда разные и в каждом нужно играть по-разному: где-то бешено нестись вперёд, где-то устраивать стелс. Сюжет ленивый, главное помнить: спаси всех Тинзи и собери всех Люмов.
Сложность игры возрастает постепенно, и под конец я уже неплохо так психовал, в очередной раз не успевая прыгнуть через пропасть и ли увернуться от языка пламени.
Обалденный платформер, который постоянно подкидывает что-то новое и весёлое — 9/10
30. Celeste
Потрачено: ≈20 часов
Выше я писал про опыт прохождения «Полого рыцаря» на ноутбуке, и там неудобное управление не помешало мне кайфануть от игры (почти). После Полого я купил в Стиме «Селесту» иииии... Это был кусок неуправляемого говна, отпрыгивать от стен на клавиатуре — мучение. В итоге забил, хотя саундтрек прописался в плеере.
Прошло 3 года, и я в запой пролетел этот сложнейший платформер на Нинке. Новые механики в каждой главе, приятная пиксельная графика, потрясающий музон от Лены Рейн, прикольные персонажи, какой-то даже непростой сюжет о применении со своим Я.
Игра сложная, по крайней мере для меня. Но после смерти Мэдлин мгновенно перерождается, что не даёт времени на раздумья и рефлексию в духе «чё я такой кривой?». А если некогда думать, то и тупить некогда — просто пробуешь 10, 20, 30 раз и проходишь экран за экраном.
И я не особо искал секретики, не собирал клубнички, хотя это важная часть игры, но и без этого получил барскую дозу дофамина.
Взобрался на гору, полюбовался закатом, послушал Лену Рейн, нашёл себя — 10/10
2. Тренирую тельце
Fitness Boxing 2
Про эту игру готовлю отдельный пост-дневник (опубликую в блоге). Наконец-то взял себя в руки и начал каждый день боксировать по 10 минут (в игре можно выставлять время тренировки). Уже набил 3 недели без пропусков.
За регулярность спасибо красивым девчатам, которые ведут тренировки и мотивируют меня не бросать. Они не только симпатичные, но и готовы одеваться в то, что я им предлагаю — а это дополнительный стимул проходить игру, а на выигранные деньги покупать топы и шортики.
Не любишь девчат, игра предложит красивых парней, которые тебя быстро лишат гетеросексуальности (я пока что держусь, спасибо Анне, которая оголяется после каждого моего «спарринга» с тренером-мужчиной, чтобы я не забыл на чьей я стороне).
Оказалось, что в игре много всяких движений, а не только удары руками и апперкоты: приседания, приседания с ударом, шаг назад, шаг вперёд с ударом, уклонение в бок — остальное ещё не открылось.
Подробности будут в отдельном посте, а пока что просто скажу, что Fitness Boxing 2 — топовая вещь, которая каждый день подкидывает новые программы, заставляет попотеть, размяться, снять стресс и пообщаться с красивыми девчонками, которые умеют подбадривать.
Ring Fit Adventure
Купил игру ещё в декабре вместе с приставкой, но запускал пару раз. Спасибо неподготовленному тельцу, которое после 10 приседаний начинало ныть и болеть.
В этот раз подошёл к игре осознаннее: не рвусь за рекордами, занимаюсь по чуть-чуть, не напрягаюсь, делаю разминку и заминку — и всё хорошо. К тому же сработал эффект от Fitness Boxing, на котором у меня всё что нужно отболело.
Если вдруг ты не в курсе, чтобы играть в Ринг Фит, нужен специальный набор аксессуаров: на ногу ремешок — в него вставляется джойкон, а в руки кольцо — в него второй джойкон. Кольцо можно сжимать и растягивать — ТЕХНОЛОГИИ!
Благодаря хитрому расположению джойконов игра отслеживает, куда ты тычешь своими ногами и руками, и тем самым считывает и засчитывает различные движения.
Короче, если не потерпеть долгое вступление, и дать игре раскрыться, то оказывается что: тренироваться весело и не напряжно (сложность можно регулировать), помимо сюжетки есть с десяток крутых мини-игр, а также музыкальный режим, чтобы двигаться под хиты Нинтендо, а есть просто бег по локациям без драк с монстрами.
Уникальный продукт и настоящий экз Нинки, а не эти ваши Зельды ;)
3. Играю вечно
1. Mario's Super Picross
Какой-то древний пикросс из 80-х, в который можно порубиться, если есть подписка на Nintendo Switch Online. Думал, что запущу и понастольгирую на те времена, когда на рынке покупал японские кроссворды «Крот» и карандашиком закрашивал клетки. А в итоге затянуло. Прошёл около 200 уровней из 300 и потихоньку прохожу дальше.
Круто, что если разгадал головоломку, то результат анимируют. Правда Picross 3D в этом плане вышел на какой-то запредельный уровень — но о нём ниже.
И где-то здесь я обязан тебе порекомендовать НАЧАТЬ ИГРАТЬ В ПИКРОССЫ!!!
Не понимаю, как кто-то на полном серьёзе мусолит кроссворды и судоку, когда есть такая гениальная и затягивающая головоломка.
2. Picross S
Ещё один пикросс, но посовременнее и скованный специально для Свитча. В серии около 10 игр, в каждой части по ≈500 головоломок! То бишь проходить эти игры можно вечно.
Но я и не тороплюсь, играю спокойно по настроению. Купил 8 игр из 10, все установил и не удаляю. Особенно круто в каждой части кроме первой есть цветные пикроссы (это как чёрно-белые только цветные — отсылаюсь к Гуфу).
Про пикроссы пишу огромный пост с примерами, обучением, историей и своим опытом. Так что подробно останавливаться не буду.
3. Picross 3D (на ноуте)
ЕЩЁ ОДИН ПИКРОСС! Он не должен быть здесь, потому что он не для Свитча, да и играю в него на ноутбуке через эмулятор. Но пусть будет.
По сути это такой же пикрос как и коллеги выше, но только в 3D — это немного усложняет задачу, но и результат на выходе шикарный. Спасибо авторам, которые анимировали каждую фигурку. Постоянно хочется узнать, какое чудо родится вот из этого серого куска кубиков и цифр.
4. TETRIS 99
В этот Тетрис тоже можно играть лишь с подпиской NSO. Казалось бы, ничего интересного с Тетрисом уже не придумать, но оказалось можно. Нужно просто, чтобы ты играл с 99 игроками одновременно.
Первые партий 50 я просто играл в тот самый Тетрис, пока не психанул, что очередной набор иероглифов меня завалил блоками. Тогда я стал разбираться, а какие увечья я могу наносить противникам, какую тактику игры выбрать, чтобы вырваться дальше 30-ого места, как делать те самые «Тетрисы» (убрать одной шпалой одновременно 4 горизонтальные линии), даже попытался разобраться, как делать Т-вращение (это сложно).
В итоге пару раз добирался выше 20-ого места — есть куда расти.
5. Super Meat Boy
Про этот жопорвущий платформер знает каждый. По сложности даже «Селеста» нервно покуривает в стороне. Я за три месяца степенной и расслабленной игры дошёл только до третьего мира.
Super Meat Boy — это как семечки: я запускаю уровень и начинаю уверенно и постоянно проигрывать, раз за разом пытаясь ещё. Игра перезапускается мгновенно и эта мгновенность не даёт оторваться. В итоге после каждого пройденного уровня сижу с довольным еблетом и наблюдаю как сотни версий тебя несутся к финалу уровня — барское ощущение.
6. Snipperclips Cut it out Together
Можно сразу влеплю 10/10 и пойдём дальше :)
Без шуток, уникальная и потрясающая головоломка, к которой не подкопаться ни с какой стороны: прикольный визуал, милейшая пара персонажей, шикарная механика разрезания, которая открывает бесконечный простор для фантазии, десятки разных уровней, один круче другого, ну и просто постоянное ощущение, что ты помогаешь своему напарнику по джойкону, а он помогает тебе.
Прикольно, что головоломки разные в зависимости оттого, сколько человек играет. Пытались играть вчетвером, но я не смог скоординировать народ, а бесконечно бегающие по экрану и орущие существа, который только режут друг друга — это весело, но недолго)
Так что пока иногда сажусь с Анной и прохожу, а потом мы занимаемся космическим сексом.
7. Thumper
Выше ты видишь самое бессмысленное использование гифки за всю историю моего блога, потому что Thumper нужно слышать, а не только видеть, тогда и срабатывает магия. Вот посмотри пример со звуком: отрывок из игры на ютюбе.
Ты играешь за какой-то механизм, похожий на жука, который высекая искры, стремится навстречу опасным поворотам и жутким монстрам на горизонте. Всё это буйство красок брызжет под какой-то индастриал, будто коллектив STOMP (есть такие любители извлекать звуки из швабр, зажигалок и мусорных бачков) сошел с ума под протяжные жутковатые пэды.
Короче, такие игры удалять с приставки — кощунство. Иногда запускаю на своём 65-дюймовом мониторе и вжимаюсь в диван — непередаваемые ощущения.
8. The Elder Scrolls: V Skyrim
Внезапно, но именно Скайрим — спонсор этого бесконечного поста. Благодаря Скайриму я всё забросил и перестал гнаться за бесконечной индюшатиной, прохождение которой плодило черновики с будущими постами (24 черновика удалил...)
Про Скайрим уже немного писал вот здесь:
Что могу добавить спустя неделю? Скайрим — это как моя жизнь: есть своя серая бытовуха, скучная рутина и недостатки, но умирать не хочется.
Сейчас вот скинул навык «Лёгкой брони» до легендарного, потерял где-то капюшон главы Гильдии, приютил несколько девочек в Вайтране, помогаю решать проблемы Стражам Рассвета и стал архимагом Винтерхолда, навалял в первый раз Альдуину — романтика!
И если я когда-то удалил «Ведьмака» со всеми сейвами, то со Скайримом такой оплошности не допущу. Всегда приятно зайти на полчасика в игру и побродить средь берёзок или разбудить драугра, чтобы пострелять ему по ногам.
9. Tony Hawk's™ Pro Skater™ 1 + 2.
Чтобы ты понимал моё отношение к этой серии игр. Во времена, когда прогремели хиты Real Slim Shady и «Кровь моя, кровь» (это 2000 год, если что), я с пацанами брал в прокат на ночь первую Плойку. Одной из любимых игр была как раз Tony Hawk. Пацанов не хватало на всю ночь и они валились спать в часа 3 ночи, а я продолжал набивать очки на скейте до рассвета. А в году так 2003 уже на компьютере играл в Tony Hawk's Pro Skater 4 и в Tony Hawk's Underground — 2.
Короче, люблю я эту серию. А тут оказалось, что на Свиче есть ремейки первых двух частей. Те самые ламповые Хоуки, под те самые знакомые с юности треки. Сплошной кайф!
Проходить я игры буду долго, поэтому и не удалю.
4. Играю в компаниях
1. Heave Ho
Если и есть в мире генератор ора без употребления наркотиков, то это Heave Ho. Я её испробовал в четырёх компаниях, плюс проходил с Анной на пару — и всегда все смеялись.
При этом у игры вполне конкретные механики, которые позволяют качать скил и быть не просто висящей орущей соплей, а совершать любые кульбиты, прыжки и тянуть всю команду за собой. Если приноровиться, то можно вообще одному пройти игру (дошёл один до последнего мира).
Отдельное веселье — это пытаться донести бонусную монетку до гнезда, потому что одному это сделать практически невозможно. А монетки — это прикольные скины.
2. Art of Balance
До того, как у меня появилась Heave Ho, именно Art of Balance была любимой игрой в компаниях. Самое выгодное вложение 8$ в моей жизни.
Цель головоломки поставить нужные фигуры на скудной поверхности так, чтобы они устояли 3 секунды и не коснулись воды. Звучит просто, но на деле игра всегда знает, как расшевелить мозги. Если играешь в компании, то игра предложит несколько режимов, среди которых будут и парные дуэли и каждый сам за себя.
Я не знаю, что такого особенного в игре, но она нравится всем: играть весело, но и подумать нужно, плюс часто народ застывает как во время игры в «Дженгу». Советую, если ещё не пробовал играть.
Кстати, в одного Art of Balance проходится очень медитативно.
3. Super Mario Party
Где-то в конце статьи я напишу, что Mario Party Superstars мне/нам не понравилась. Но потом я взял вот этот вариант, который вышел тремя годами ранее — и мне/нам понравилось. Виноват режим рафтинга, когда каждый игрок получает по веслу в руки, и все дружно с криками и подбадриваниями преодолевают пороги, пытаются обойти валуны и рубятся в командные мини-игры, где один за всех и все за одного.
Super Mario Party точно надолго пропишется на Сыче. А там глядишь и младший брат Mario Party Superstars подтянется.
4. Tricky Towers
Шикарная вариация Тетриса с магией и физикой с сильным упором на соревновательность. Нужно успеть быстрее коллег по строительству выстроить фигурки так, чтобы достать своей башней до нужной черты.
Самый смак игры в том, что никогда не знаешь, кто победит. Ты можешь быть почти у цели, возведя идеально ровную не шатающуюся на ветру башню, но вовремя засланный подлый бонус от коллеги или сука-гравитация — и твоя башня рушится, оставляя тебя на последнем месте.
Поэтому Tricky Towers заходит любому возрасту: я лично видел как семилетний пацан обыгрывал взрослых дядь и тёть. И да, в этот Тетрис можно играть и одному — тоже интересно.
5. Broforce
Когда дамы уединяются на кухне, чтобы обсудить своё тяжелое бабское бремя, мужики играют в ЭТО! Безумный кровавый пиксельный блокбастер, в котором ты можешь сыграть за Робокопа — Brobocop, Терминатора — Brominator, Брюса Ли — Bro Lee, Рипли — Ellen Ripbro и даже за Святых из Бундока — Boondock Bros. Всего 35 культовых БРО из популярных боевиков.
Можно сразиться против друг друга на арене, а можно попытаться проходить игру. Если кого-то убивают, то есть шанс его воскресить, освободив одного из заложников, разбросанных по уровню.
Я уже проходил эту игру на ноуте давно-давным и при первой же возможности взял и на Свитч. И если ты пикселефоб — беги.
6. Boomerang Fu
Ты играешь за фрукт с бумерангом, носишься по арене и рубишь таких же фруктов. Простенькая и весёлая стрелялка, бои в которой проходят быстро. Развлечься толпой минут 20—30 самое то. Если приноровиться, то можно наработать неплохой скил по изничтожению коллег по фруктозе. Арены разные, много видов бонусов — весело.
7. Mario Kart 8 Deluxe
Иногда весело погонять на аренах или на трассах, но не больше. Как-то никто из моих не восторгается этими гонками, хотя при первом знакомстве игра всегда вызывает ВАУ эффект. Но этот эффект быстро развеивается и остаются просто забавные покатушки, в которых обязательно какая-нибудь тварь заляпает твой экран чернилами.
Поговаривают, что во онлайне игра раскрывается по-особенному, но можно я без онлайнов поживу? Тем более один я совсем в неё не играю — без сюжета не то.
8. Big Brain Academy: Brain vs. Brain
Ещё одна игра из разряда «иногда можно». Весело умничать в поддатой компании, когда с матами и улюлюканьем все пытаются решать элементарные задачки или угадывать животных которые прорисовываются из пикселей. У игры один недостаток — легко выяснить, кто в компании самый тупой, а это может обидеть человека (доказано).
Иногда раскачиваю мозг в одного. Уже прошёл все 20 заданий или мини-игр на платину и теперь просто врубаю рандомные наборы, чтобы поддерживать мозг в тонусе (я не верю, что такие игры, что-то там тренируют, но вдруг).
5. Так и не прошёл
1. Card Shark
Сколько было разговоров на DTF про эту игру, мол выглядит супер, демка супер — надо брать. Но что-то с тех пор ни одного отзыва я не видел. Думал сам пройду и расскажу, что это за зверь. Но не прошёл...
Card Shark — это история про ученика шулера с упором на QTE. Ты бродишь по любителям покера и дуришь их разными способами (всего около 30 способов). И как шулеру тебе приходится быстро думать, хорошо запоминать, быть наблюдательным, ну и вовремя пыкать на нужные кнопки.
Игра шикарная, визуал необычный, история интригует, геймплей радует, а музыка не надоедает. Так почему удалил? Потому что игра заглючила на моменте дуэли на шпагах (выше гифка) — дуэль длится бесконечно... Решения я не нашёл пока что.
2. Mother 3
Решил познакомиться со знаменитой японской ролевухой для Геймбоя про пацана со способностями. Игра оказалась отличной.
История разбита на 8 глав, и в первых трёх главах нужно играть за разных персонажей, которые пересекаются друг с другом по сюжету — круто! В первой же главе тебя бьют по голове внезапной драмой — тоже круто. А позже ты вообще играешь за обезьянку (обозвал Еминемом) — круто.
Боёвка тоже необычная: чтобы наносить врагам больше урона, нужно поймать ритм их сердца и нажимать удар в ритм. И вся эта крутость соседствует с милым юмором и интересными персонажами.
Удивительная игра, которая меня задушила. Я дошёл до 4-ой главы из восьми, до клуба Титибо, взобрался на чердак и напоролся на босса — живой контрабас. Он меня убил 20 раз. Я психанул и полез в интеренты за помощью. Оказалось, что к этому боссу нужно приходить с 17-ым уровнем и не меньше, а у меня лишь 11 уровень...
Ну что ж, пора от тебя отдохнуть «Mother 3», ибо гриндить ещё 6 уровней я не готов. Однажды вернусь и начну сначала.
3. Super Mario Sunshine
Очередная игра про Марио, которая была на картридже Super Mario 3D All-Stars. В этот раз главная фишка водопроводчика — специальное приспособление, из которого брызжет вода. А суть игры: ходить по грязным островам и отмывать врагов, жителей, здания, а заодно своё имя, потому что тебя обвиняют во всех грязных бедах острова.
После Super Mario Galaxy эта часть поначалу смотрелась блекло. Но через пару миров вроде втянулся. Оказалось, что у игры есть козыри в рукаве: много секретов и всяких побочных миссий, бег наперегонки с духом, доставка фруктов жителям городка, да постепенно открываются всякие механики.
Но за спиной злобно дышал любимый Galaxy, и не давал мне трезво посмотреть на Sunshine, поэтому удалил до лучших времён.
6. Запустил и удалил
Child of Light
Ну очень красивая картинка испорчена отвратительной унылой системой боя. Наскучило за 20 боёв следить за ползунками и тыкать по шкале. А ведь прослеживался потенциал: много всякого крафта, много прокачек, напарники, способности, неплохая история. Но зачем мне это всё, когда бои бесят...
Kao the Kangaroo
У меня на эту игру были большие планы, я уже даже гифку придумал (на одном кадре кенгурёнок бьёт врагов, а на другом Бред Питт из «Большого куша» падает в слоумо...). Но всё пошло не по плану.
Во-первых, игра оказалась глючная: сохранения два раза слетали — пришлось проходить заново. Во-вторых, пройдя пару миров, я понял, что и бить врагов по мордам скучно, и по платформам прыгать скучно, а местный мир неинтересно исследовать (Кирби и Марио задрали планку).
1-2-Switch
Сначала с Анной поиграл в каждую игру из сборника, потом попробовали несколько понравившихся игр в компании. Видимо, мы унылые ребята, но веселиться в этом наборе не с чего. Да ещё и подготовка к каждой мини-игре долгая. Кто любит 1-2-Switch подскажите, каким играм из сборника стоит дать шанс?
This War of mine
Игра привлекла своей атмосферой и концепцией. Но в итоге дочь лежит без лекарств, я ныкаюсь по подвалам и руками разгребаю завалы, еды нет, надежды нет, вокруг серо и мрачно, да и за окном серо и мрачно, ещё и «спецоперация» началась...
Игра стала давить сильнее, чем реальная бытовуха, и я переключился на Марио, чтобы веселее было. Думал, что ещё вернусь к This War of mine, но пока что не вернулся.
Outlast
Я проходил Condemned: Criminal Origins, две части Dead Space, F.E.A.R, Silent Hill и четыре первые части Resident Evil — вроде достаточный набор, чтобы быть готовым к какому-то там Outlast.
Но нет... Я уже поди старый, и холестериновые бляшки мешают сердцу нормально шевелиться, а не останавливаться на пару секунд каждый раз, когда по коридору пробегает очередной псих.
Darkwood
Outlast меня ничему не научил, и я решился на второй заход. Зря. Эта тварь ещё страшнее. Не знаю, как полякам удалось сделать страшную игру с видом сверху, но с первых минут мне стало как-то не по себе.
Я старался и по-честному превозмогал чувство напряжения и страха. Но в итоге тоже сдулся после трёх часов игры, когда ночью какая-то невидимая ебака попыталась пробраться в мой ветхий домишко. Ну его!
WarioWare: Get It Together!
«Что за нах*й?!!!» — крикнул я первый раз, когда с Анной пытался осилить демку. «Что за нах*й?!!!» — крикнула вся компания, когда я во второй раз попытался запустить это чудо. Потом я посмотрел пару обзоров, геймплей, чтобы проникнуться и понять в чём вайб игры, но так и не понял. Отложил до лучших грибов... ой, то есть времён.
Spiritfarer
Сначала было очень интересно: плаваешь на корабле, строишь на нём всякие важные здания, перевозишь души, рыбачишь, бегаешь по островкам, ловишь медуз.
Но через часов 5 заметил, что игра превратилась в бесконечный дроч: там полей, тут собери, эту душу погладь, ту душу потереби, в тысячный раз лови медуз — и так по кругу, день за днём! Удалил, потому что рутины и в реальности хватает.
Asphalt 9
Когда-то катал в «Асфальт» на смартфоне — вот видимо там ей и место. Может я как-то не так играю на Свитче, но прошёл трасс 50, и каждый раз приходил первым, и каждый раз с большим отрывом. Таких поддавков мне не нужно.
Да и вообще есть гонки и повеселее, тот же Burnout Paradise, который я проходил на ЗЫЗке и скорее всего вскоре пройду на Сыче.
Tied Together
Первая игра ДЛЯ КОМПАНИИ, которую я установил. Запустил в новогоднюю ночь, и мы сокрушали весь дом своим ором. Но у игры большая проблема, которая всё портит: действовать слажено невозможно. Может мы криворукие (хотя Heavy HO мы же как-то проходим) и не можем дружно вести марсиан к свободе. В итоге в 30-ый раз пытаясь пройти один уровень, всем стало скучно и больше эту игру никто не вспоминал...
Urban Trial Playground
Звучит весело, да и выглядит неплохо, но на деле заколебался за пару часов. В итоге игра провисела на приставке 5 месяцев и я её удалил, чтобы место не занимала.
Hades
У меня один любимый рогалик — Dead Cells. Я наиграл в него с сотню часов, собрал все клетки и даже после этого перепроходил, чтобы опробовать всякие сочетания оружий. После Dead Cells Hades играется как какая-то казуальная пародия.
Да, визуальный стиль клёвый и музыка бодрая, но я будто знаю, что меня ждёт дальше: слушаю скудные реплики NPС, выбираю оружие, определяя стиль игры, захожу в первую комнату — добро пожаловать в предсказуемое рубилово с одинаковыми врагами.
Voxelgram — отвратительно неудобная пародия на Picross 3D. Прошёл с десяток уровней, но так и не привык к местному управлению. А какие были ожидания и радость от находки. Думал, вот он мой личный Picross 3D на Сыче! Нет.
OlliOlli World — очень ждал эту скейт-аркаду из-за великолепного визуального стиля. Но тоже не привык к управлению. В итоге отложил игру до лучших времён, а потом заменил любимой покатушкой юности — Tony Hawk's.
Octodad Dadliest Catch — управляй осьминогом, который женат на человеческой женщине. Смешная игра, которая однажды зависла так, что пришлось перезагружать приставку. Напугала → удалил. Когда-нибудь обязательно вернусь.
Taiko no Tatsujin — ритм-игра по забарабаниванию всего на свете. Оказалось, что удары срабатывают через раз, если просто махать джойконами в воздухе — а это провал для игры, где важно каждое попадание. Хороший барабан для игры стоит около 10—14 тысяч... Так что боюсь, что нескоро вернусь к игре.
Soundfall — крутая концепция: двигайся и стреляй под музыку — чем дольше стреляешь в ритм, тем сильнее урон. Но на экране всё безумно мелкое и эта мельтешня быстро утомляет, оружие будто одинаковое, противники тоже, музыка почему-то живет отдельно от игры. Игра быстро наскучила.
Wandersong — ты бард, который песнями помогает всем нуждающимся. Необычная яркая игра: стиком выбираешь звуки разных цветов, которые хочешь пропеть. Взял, как только прошёл другой шедевр этого же разработчика Chicory: A Colorful Tale. А удалил, потому что слишком много английского :(
Xenoblade Chronicles 2 — блин, ну почему так много английского? Пять часов я пытался бороться, даже делал скриншоты каждой реплики, чтобы переводить — уж очень заманчиво выглядит мир и боёвка. Но проиграл. Видимо я ещё долго не вкачусь в эту JRPG...
Katamari Damacy REROLL — обалденная игрушка, где ты как жук-навозник собираешь в один гигантский шар, всё что попадётся по пути, от скрепки до НЕБОСКРЁБА! Но снова английский помешал прибалдеть.
Kentucky Route Zero — какой-то стильный артхаусный объект, который по атмосфере напоминает «Твин Пикс». И вот я игру запускаю и читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, скучаю, удаляю. Слишком много болтовни, которая никуда не ведёт.
Mario Tennis Aces — запустил → помахал джойконами → увидел, что управление замороченное → отложил на попозже → так и не запустил → продал. Может однажды вернусь, когда пойму, что не могу жить без большого тенниса.
Mario Party Superstars — никому в компании не понравилось бродить по игровому полю и ДУМАТЬ, а одному играть скучно... В итоге картридж продал, и только потом узнал, что необязательно было бродить по «доске»,чтобы играть в мини-игры. Зато сейчас рубимся в Super Mario Party.
Death's Door — чёрный воронёнок бегает по серой карте под невероятной красоты музыку. Именно из-за музыки и взял игру. Но как-то после приключений пластикового Линка это приключение уже не приключалось... Удалил до лучших времён, но саундтрек продолжаю слушать.
Bugsnax — отвратительная игра, в которой отвратительные персонажи жрут милейших созданий. Этих созданий придётся скучно и однообразно ловить. Выглядит игра тоже отвратительно. Возможно, если бы я осилил скучнейший геймплей, мерзких персонажей и убогий графон, то насладился бы крутой историей. Но пожалуй пропущу.
Mario Golf Super Rush — я создал персонажа-девушку, назвал её Шлюшкой, поселился на базе гольфистов, окружил себя фанатами, которые только и делали, что облизывали меня, я уверенно шёл вперед с большим отрывом, легко загонял шары в лунку, быстро бегал и далеко бил. Но в очередной момент выбирая между питчинг-веджом и гэп-веджом понял, что гольф — это скучно.
New Super Mario Bros. U Deluxe — в этом Марио почему-то всё плохо. Управление дубовое, будто бродишь в каше, пытаясь сражаться с инерцией, а не с врагами. После каждой смерти тебя выбрасывает на карту мира, а умирать придётся часто. Велик шанс доиграться до game over, и такое поражение откинет тебя в начало мира — будь добр, проходи заново. После Раймана этот «эксклюзив» выглядел и игрался НИКАК.
Gibbon Beyond the Trees — влюбился в это чудо по трейлеру, уж больно напомнила мне шикарную игрушку на мобилу про сноубордиста: Alto's Odyssey и Alto's Adventure. Но игра оказалась забагованной: зависала, фризила и вылетала. А 4 июля вышел патч, который по словам очевидцев исправил баги. Так что дам ещё один шанс.
Отдельно упомяну два поста на ДТФ, в которых рассказывал про бесплатную индюшатину. Все 18 игр из двух постов я запускал и играл, так что они подходят под описание «Запустил и удалил»:
Общие выводы
Вывод №1
Я потратил как минимум 550 часов на пройденные игры + 250 часов на остальные игры + часов 20 на поиски игр, приставок в еШопе и на Авито и на прочую около нинтендовскую движуху + часов 70 на написание обзоров на игры.
Короче, Нинтендо заняла прочное место в жизни, отняв за год ≈900 часов. На что я трачу свою жизнь?
Вывод №2
Чтобы найти хорошую игру придётся много всякого перебрать. Я до сих пор в основном беру то, что якобы признано игровым сообществом. Но оказывается, что этот подход часто даёт осечки (привет, Hades). Постепенно вырабатываются личные предпочтения и я всё чаще ориентируюсь на свой вкус (привет, Artful Escape, Heavy Ho и Пикроссы).
Вывод №3
Не хочу, чтобы народ сравнивал Скайрим, Ведьмака и Зельду. Зачем искать какие-то связи между этими играми, если в каждой из них есть свои неоспоримые плюсы и очевидные недостатки. Главное — это шикарный открытый мир, в котором интересно провести часов 100. Всем 10/10!
Подписывайся на мой блог что ли, чтобы следить и дальше за моими игровыми похождениями. Я конечно чаще пишу про фильмы, но и про игры забываю. А про фильмы есть блог в телеге → «Лебедь о кино».
P. S. Важный факт! Если бы не покупка Nintendo Lite, то я бы никогда не завёл блог на ДТФ. Надо же было где-то о пройденных играх рассказывать. Так что либо «Спасибо Нинтенде, теперь я читаю Лебедя», либо, «Грёбаная Нинтендо, теперь на ДТФ есть Лебедь!»
Запустил и удалил: Xenoblade Chronicles 2
Местные кидалты за такое банят
Часть забанит за Ксено, остальные за Хэйдес :)
Всё так, лайк за статью конечно поставил, но предупреждение за такое вынести стоит!
скорей уж за критику ботвы
да, опасно такими словами разбрасываться в этом подсайте
Он допустил на одну ошибку больше, чем мог бы: он запустил ее.
Так проблема то не в игре, а в англицком