Игровые итоги года: пройти 30 игр за 550 часов

Обычно итоги подводят в декабре. Но я подведу 6 июля. В этот день год назад я впервые взял в руки Nintendo Switch Lite. С тех пор Сыч моя единственная игровая платформа. Рассказываю про всё, что прошёл и не прошёл. Осторожно: очень много букв.

Навигация по статье

Как работать с навигацией:

1. Тыкай на нужную игру

2. Профит

1. Прошёл

2. Тренирую тельце:

3. Играю вечно:

4. Играю в компаниях:

5. Так и не прошёл:

6. Запустил и удалил:

1. Прошёл
«Прошёл» — значит дошёл до конца и увидел минимум одну финальную заставку и титры

1. Ведьмак 3

Потрачено: 110 часов

Иронично, но я покупал Сыч не ради эксклюзивов от Нинки. Мне было плевать на Марио, Зельду, а про всякие Сплатуны и Кирби я вообще не слыхивал.

Зато я охреневал от мысли, что на куске пластика за 10k (б/у) размером со смартфон я смогу играть в Ведьмака, Биошок, Дум, Бордерлендс и прочие ААА проекты. Меня не беспокоило качество графики — я не требовательный.

Так у меня и появился Лайт и аккаунт, на котором уже было 80 игр. Среди игр был и «Ведьмак».

Год прошёл, а я всё равно помню, как упарывался по Гвинту, забив на все миссии, как орал с Ивасика, как перезапускал около 6 часов игры, чтобы не допустить смерти Красного Барона, как негигиенично спаривался с Йенифер верхом на коне, как спасал Лютика и буянил в роли Витольда, как устроил забег по шлюшечным, чтобы всех «посмотреть». И да, в моей игре Цири стала ведьмачкой :)

Помог Ивасику вернуть голос — игра 10/10!!!

Народ, который играл в Ведьмака на консолях или пэка, в основном ругают версию для Сыча за плохую графику. Я за мылом не наблюдал, я в игру играл и балдел. А когда прошёл «Ведьмака», то убавлял все лишние звуки, врубал плеер на полную и просто по кайфу зачищал вопросики на карте.

И да, «Ведьмак» — первая игра, которая сломала мой режим (другие две это Breath of the Wild и Skyrim — все три игры в открытом мире). Если раньше я старался ложиться в 22:00—23:00 и вставать в 5:00—6:00, то теперь ложился в 00:00, а вставал в 4:00 или раньше.

Чудесное приключение в интересном мире вокруг крутых персонажей — 10/10

2. Mario + Rabbids: Битва За Королевство

Потрачено: ≈30 часов

Забавно, но когда запускал игру, то лучше знал кто такие Rabbids, а не Mario. В году так 2006 отлично рубился в Rayman Raving Rabbids, а позже и в другие серии, а вот в Марио играл только на Денди лет 100 назад.

Зато я неплохо знал жанр пошаговых тактических ролевых игр. Проходил Fallout Tactics, Jagged Alliance, Silent Storm (любовь на века), «Бригада Е5: Новый альянс». Сейчас руки тяну к Xcom. Так почему бы не порубиться в мультяшную тактику, тем более после мрачного «Ведьмака».

Про игру перечислю типичный набор фраз про любую игру в мире Марио: милая графика, прикольные персонажи, простенький, но приятный юмор, знакомые персонажи, смешные анимации.

Я вот про эти подкаты во время хода, они дают крутой разбег для тактики

Сам геймплей оказался неожиданно продуманный, а игра в некоторых местах давала просраться. Спасибо подкатам во время хода, которые можешь делать и ты, и твои противники — а это ещё больше головной боли во время продумывания идеального удара.

Кролики добавили безумия в серьёзный мир Марио, жду продолжение — 9/10

3. Little Nightmares

Потрачено: 4 часа

Много слышал про эту игру, даже смотрел, как Куплинов её проходит (да, были и такие времена). Но вот наконец-то дорвался и запустил сразу после «Ведьмака» (чередовал с Кроликами).

Кошмары напомнили мне Limbo, но чуть красивше. Мерзкие жирные люди, маленькая беззащитная девочка, жутковатая атмосфера, много-много смертей и непонятный финал — отличное сочетание, чтобы и вознести игру к небесам, и бахнуть об землю.

К сюжету много вопросов, но думаю фанаты с СПГС уже наклепали тысячи роликов на ютюбе про символизм каждого кадра в игре.

Я не сражён наповал, это просто хорошая игра, за которой можно скоротать пару вечеров и потыкать экраном в лицо Анны с криками «Жена, гляди какая жесть!»

Вторая часть уже полгода пылится без дела — 7/10

4. The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Потрачено: ≈100 часов

Когда я в декабре заказал на Али полноценный Свитч, то параллельно урвал на Авито картридж с Зельдой. Её и запустил первой. Зельда поступила со мной также подло, как и Ведьмак: сломала режим. Снова я ложился поздно, а вскакивал в 3 ночи, заваривал кофе и погружался в мир Хайрула!

Помню первую встречу с Каменным глыбником, которого пытался раз 10 убить и убил. Помню первого Левра, которого я так и не убил, не считая того раза, когда меня с ним нарочно заперли. Помню, как впервые столкнулся с жутким красным рассветом. Помню, как из водоёма поднялся гигантский СЛОН и я охренел (да и других трёх монстров тоже помню). Помню первое появление гигантской феи.

Помню, как старательно и часто бесполезно скрывался от смертоносных стражей. Помню, как плутал по буре в пустыне и седлал местных моржей. Помню, как увидел где-то вдали в воде гигантский куб, который оказался одним из трёх лабиринтов. Помню, как кайфовал с каждой открытой вышки, потому что добраться доверху — это будто пройти мини игру.

Помню, как меня впервые убило молнией. Помню, как я голенький бегал по острову, пытаясь завалить великана. Помню, как терроризировал моблинов и кайфовал от говора короков. Помню многие святилища и полёты на планере. Помню как нечаянно научился кататься на щите. Помню и бесконечно переслушиваю одну из любимых треков из игр в принципе: Divine Beast Vah Medoh...

Я много чего помню.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — это любовь!

И ещё забавный факт про музыку. Уже лет 8 живет среди любимых треков это чудо от британского электронщика Ochre — Zelda rmx. И наконец-то благодаря Breath of the Wild я познакомился с «оригиналом» (в кавычках, потому что оригинальная мелодия появилась в другой игре по Зельде)

Не поднялся на верхушку замка — не хайлиец!

Минус у игры один — унылый Ганон, который быстро умирает, оставляя за собой лишь финальные титры. Хочешь играть дальше → запускай последний сейв. Так я и перестал играть в Breath of the Wild... Однажды запущу ещё раз со всеми дополнениями.

Линк, у тебя было 14 сердец, забирай ещё одно... МОЁ — 10/10

5. Super Mario Odyssey

Потрачено: ≈20 часов

Зельда так задрала планку, что после неё ничего не хотелось запускать, а ведь у меня было ещё 11 картриджей. Среди них была и Mario Odyssey, о которой я слышал не меньше восторженных воплей чем о Зельде. Запускаю!

И это отличный Марио с отличной механикой: накидываешь шляпу на врага и перенимаешь его способности. Например, весело быть дятлом, которого сначала втыкаешь в стену, а потом натягиваешь и запускаешь в нужном направлении. Понравилось, как игра отдаёт дань классике, иногда перемещаясь в 2D. Понравился уровень в городе — Марио выделяется среди нормальных людей, как какой-то уродец из цирка.

Ну и отдельный поклон за финальный замес, когда ты вселяешься в Боузера и разносишь под бодрый женский вокал (трек Break Free) инопланетных гадов.

Нинтендо умеют делать эпичные финалы

Как оказалось, что конец игры — это только начало игры, ведь теперь открыт весь мир, а на каждой из планет разбросаны и запрятаны десятки заданий на поиски Лун. Только вот мне уже неинтересно, сюжет то я прошёл :)

Но фанаты игры утверждают, что ты не играл в Одесси, если не собрал все 999 лун (я собрал только 200). Хорошая мотивация, чтобы однажды ещё раз запустить игру.

Отличный Марио, но Галакси круче — 8/10

6. Inside

Потрачено: 4 часа

В 2016 году пытался запустить Inside на своём хиленьком Асусе, а тот так завопил, что я больше не пытался запускать на нём игры. Через пару лет попытался поставить Inside на Мак Эйр — он вопил гораздо тише, но игра жутко лагала...

И только в этом году на Сыче я вкусил одну из лучших индюшек от создателей Limbo. И народ не врал — игра великолепна. Занятная физика окружения, занятные головоломки, занятные опасности и десятки смертей ребёнка, которого душат, рвут, топят, раздирают, давят и так далее.

Вот где-то здесь я потерял челюсть

Особенно впечатлило, как за счёт теней, света и композиции получился мрачный, но красивый мир, в котором ты действительно ощущаешь себя забитым мальчишкой.

Ну и мерзкая вишенка, точнее тефтелина на торте — это финал. Без комментариев, тут нужно побыть в шкуре.

Лучший блокбастер в 2D, от которого постоянно неуютно — 10/10

7. Yoshi's Crafted World

Потрачено: ≈11 часов

В трейлере впечатлил визуал игры, декорации которого будто созданы ручками из подручных средств. Поэтому сразу купил картридж. Иииииии... красиво, но скучно.

Уровни вобрали в себя ВСЕ серии «Очумелых ручек» из передачи «Пока все дома». Платформы и окружение выполнено из разных видов бумаги, фольги, из всякого пластика и пластилина, из стаканчиков, бутылочек, ниточек, верёвочек, картона и т. д.

Забавно, что можно пройти каждый уровень второй раз — с обратной стороны. И тогда пышное зеленое дерево превращается в газетную вырезку, тот милый красный домик в бутылку из-под сока, а все дороги между собой склеены цветным скотчем. Оригинально!

Яркий пример, как работает фантазия авторов. Браво!

Йоши развлекал как мог, разбавляя обычную беготню по уровням с побегом от динозавра, катанием на ракетах, паровозах и самолётах, стрельбой яйцами по целям и попытками выжить в «театре теней». Но всё равно скучно. Кажется, я просто переиграл в Зельду и Одесси.

Няшный платформер, в котором больше всего впечатляют декорации — 7/10

8. Paper Mario: The Origami King

Потрачено: ≈20 часов

На многие игры я уже писал мнение на ДТФ, поэтому буду ограничиваться ссылками на посты.

Самое очаровательное, изобретательное и смешное приключение на Nintendo Switch — 9/10

9. Captain Toad: Treasure Tracker

Потрачено: ≈10 часов

Простенькая и интересная головоломка, которую не стоило проглатывать целиком, как это сделал я — 7/10

10. Super Mario Galaxy

Потрачено: ≈20 часов

Купил «трёхигровку» Super Mario 3D All-Stars, потому что картридж стоил 1500 ₽, а не потому что я фанат Марио. Из трёх игр заинтересовала лишь Galaxy, ведь это не просто платформер, а ПЛАТФОРМЕР С ГРАВИТАЦИЕЙ!!!

Во-первых, рахмет тем, кто придумал крутое управление: если играешь в доке (я всю игру прошёл в доке), то удобно собирать кристаллы на уровнях, махая правым джойконом (оказывается это было и на Wii реализовано).

Во-вторых, игра офигенно выглядит. Не верится, что она вышла в 2007 году (может это ремейк, я не вникал).

В-третьих, на протяжении всей игры меня поражал дизайн мини-планеток, их разнообразие, тонны всяких деталей в механиках. Бегаешь по стеляной поверхности планеты, а под тобой видно другой уровень.

В-четвертых, принцесса Розалина со своим скопищем пухленьких звёздочек...

Летаю под музыку Дидье Маруани

Ну и полёты... Они мне так и не наскучили. Запрыгиваешь в центр звезды, истерично машешь джойконами, чтобы звезда «завелась», и пуляешь Марио в космос. Выглядит эффектно, особенно, когда после приземления Марио встаёт в олимпийскую стойку.

Лучший платформер с Марио в дружелюбном космосе и в окружении танцующих звёзд, моё глубочайшее уважение — 10/10

11. Kirby and the Forgotten Land

Потрачено: 29 часов

Играл почти всё время с довольной улыбкой — это ли не признак хорошей игры — 9/10

12. The Legend of Zelda: Links Awakening

Потрачено: 23 часа

Кажется, это последняя «крупная» игра, после которой я прошёл ещё пару индюшек и решил отдохнуть, всё удалив и запустив «Скайрим» (да, у меня свои извращенные понятия об отдыхе).

И я уже играл в отличную Breath of the Wild, поэтому за качество Links Awakening не переживал, да и зельдафаны все уши прожужжали. Они оказались правы — эта Зельда тоже хороша.

Но есть одно НО...

Я знал, что в этой Зельде нужно мыслить нестандартно, но чтобы НАСТОЛЬКО! Например, в самом начале игры я минут 40 бегал по деревне и пляжу, чтобы понять, куда тыкать. Оказалось, нужно было щитом двигать колючки... Я тупой.

В одном из святилищ аккуратно перепрыгивал ямы, но так и не понял куда идти. Оказалось, не нужно было перепрыгивать ямы, нужно было спрыгивать в них... Я тупой.

Ну и мой любимый момент, когда я по-честному пытался поставить коня на нужную клетку, и только видео на Ютюбе пояснило мне, что кони в Зельде не ходят буквой «Г»... Я тупой.

Боссы в игре забавные и простые, но подход к каждому всё равно придётся найти

Но хоть игра и поиздевалась надо мной, я всё равно отлично провёл время в этом милом ламповом мирке, где уже в самом начале можно дойти до яйца, которое по сути является финалом игры, где нет никаких маркеров и стрелочек, а NPC не указывают тебе, что делать, где ты с радостью получаешь новые навыки, чтобы бежать с ними ВОН В ТО МЕСТО ГДЕ Я ЗАСТРЯЛ В ПЕРВЫЙ РАЗ, где ты долго меняешься вещами, чтобы внезапно получить ключевой предмет, где ты кайфуешь от каждого подземелья, а потом и сам их создаёшь, где ты постоянно названиваешь деду.

Замечательный пластиковый Линк летает на курице, собирает оркестр и душит неожиданными решениями в подземельях — 9/10

13. Yoku's Island Express

Потрачено: ≈10 часов

Внезапно крутой и милый пинбол в открытом мире с навозником-почтальоном в главной роли — 8/10

14. Unravel Two

Потрачено: ≈8 часов

Почувствовал себя рыцарем и подсадил Анну на игры — 8/10

15. Unpacking

Потрачено: 2 часа

Пока что самая спокойная игра, в которую я играл, да ещё и вотэтоповоротом — 7/10

16. Chicory: a colorful tale

Потрачено: 13 часов

Шикарная раскраска-метроидвания, которая растрогала мою загнивающую творческую натуру — 9/10

17. The Stanley Parable 2: Ultra Deluxe

Потрачено: ≈5 часов

Симулятор ходьбы, который тебя развеселит, только если ты этого сам захочешь — 8/10

18. There Is No Game: Wrong Dimension

Потрачено: 5 часов

Кто-то в комментах под рассказом об игре The Stanley Parable писал, что TINWD — игра в разы круче.

И я согласен!

«Здесь нет игры» на головы выше Стэнли во всём. Она ярче, неожиданнее, не заставляет тебя блуждать по бесконечным однообразным коридорам, закадровый голос не душнит и вообще играет сильную драматическую роль, загадок больше, взаимодействий больше, стёба и юмора больше (даже Зельде достанется), сломов четвертой стены больше, издевательств над игроком больше. Рано я Стэнли подарил 8/10...

А ещё в игру внезапно врывается трогательная любовная линия, которая дарит красивую песню-загадку. Где-то в этот момент я понял, что играю в шедевр, а не просто в хорошую инди-игру.

Часовая версия песни без спойлеров. Но во время игры звучит эффектнее

Вобрав в себя с десяток жанров, можно стать особенной. «Горячие головы» из мира игр — 10/10

19. The Artful Escape

Потрачено: 7 часов

Произведение искусства, которое легко ругать, но сложно оторваться — 8/10

20. Silt

Потрачено: 4 часа

Не дотягивает до Limbo, не дотягивает до Inside, не дотягивает до Little Nightmares, но всё равно дарит свою порцию атмосферы — 7/10

21. Gato Roboto

Потрачено: 4 часа

Котейка мявкает и УБИВАЕТ, мышонок пищит и УБИВАЕТ, пёсель тявкает и УБИВАЕТ — 8/10

22. Hollow Knight

Потрачено: ≈40 часов

Первый раз я играл в Полого в 2018 году на ноутбуке. Из-за неудобного управления было невозможно использовать способности. В итоге сдался на финальном боссе (который оказался предфинальным, хехе).

И вот Сыч дал мне второй шанс. Забрав игру по распродаже, я снова спустился в королевство под Грязьмутом. Игра также хороша!

Рассказывать нечего, ты и так всё знаешь: красиво, атмосферно, местами жутко и мерзко, боссфайты порой вытаскивают душу. В этот раз проходилось проще, потому что я как-то быстро добрался до Мастера гвоздя и смекнул, что лучше прокачать оружие. Благодаря этому боссы гибли быстро.

<i>Главное, что отец счастлив, а все гусенички дома. Остальное пустяки...</i>
Главное, что отец счастлив, а все гусенички дома. Остальное пустяки...

Минус у игры один — я так и не понял сюжет. В первый раз не понял, сейчас не понял. Видимо я не специалист по сбору лора, который очень жидко рассказывает какую-то «важную» историю.

Зачем я бегал, что я делал, что вокруг происходит — неясно. Все вокруг болтают отрывками и метафорами, а я убеждаю себя, что всё станет понятнее ТАМ дальше, ПОТОМ. А в итоге финал... После прохождения пришлось покурить пару видео на Ютюбе, чтобы разобраться, кто я, зачем я, почему я и что я натворил.

Избил Могучего Зота и не жду Silksong — 8/10

23. Everhood

Потрачено: 8 часов

Странная, местами слишком упоротая, а местами откровенно галлюциногенная ритм-игра про деревянную игрушку, которая ищет свою руку, а в итоге говорит с игроком о смерти.

Я даже не знаю, как описать происходящий хаос, но могу сказать, за что полюбил игру: противник под музыку пускает по струнам разные виды ударов, а я уворачиваюсь — весело!

Вот мой любимый пример. Встречай — это Зигг:

Зиг, судя по всему габбер. Габбер — это когда танцуют вот так

Игра делится на две половины — и экватор выбил меня из колеи. Оказалось, что я привык к определенным паттернам поведения и никак не мог их нарушить, но пришлось. Заспойлерю:

Знакомишься с разными милыми, забавными и странными персонажами, с кем-то даже в приставку поиграешь или в аналог D&D. А потом в середине игры тебе говорят: «Убей всех! Они мучаются в этом мире! Ты им должен помочь!». И вот я как 40 минут ношусь по уровням, думая, как можно обойти такой «приказ»... Но в итоге всё равно убиваю ВСЕХ! Даже фонарные столбы, которые помогали мне сохранять прогресс.

Новый незабываемый опыт под бодрую электронику. Я принимаю смерть — 8/10

24. Sayonara Wild Hearts

Потрачено: 2 часа

После того, как я обмазался Artful Escape, то мне захотелось ещё чего-нибудь такого же яркого, музыкального и эпичного. Ну и поиски начал с издателя игры — Annapurna. Так и нарвался на Sayonara.

Очень красивая ритм-игра про девушку, которой разбили сердце. Теперь придётся провалиться в какое-то другое измерение, чтобы собрать все осколки сердца и сразиться со своими «тараканами».

Смотреть со звуком, чтобы понять, как здесь работает ритм

Игра проходится за полтора часа, но при этом набита разным контентом с горочкой. Ты покатаешься на скейте, на машине, на корабле, на байке, оседлаешь дракона и ОЛЕНЯ, провалишься в бездну и поблуждаешь 2D-моделькой в голографическом пространстве, постреляешь из лука и пулемёта, помашешься руками, ногами, мечом и даже скейтом, сделаешь пару сотен эффектных каскадерских кульбитов, сразишься с самой Смертью и зацелуешь саму себя — и всё это ради того, чтобы смириться с утратой и вновь стать собой.

Единственный минус игры — это расчёт создателей на реиграбельность. Я пролетел игру быстро, но вот рейтинг у меня на каждом уровне бронзовый. Захочу золото — придётся собирать все сердца на уровнях, а это сложно. В итоге я потыкался и забил.

Эффектный и яркий блокбастер под попсу — 9/10

25. Behind the Frame: The Finest Scenery

Потрачено: 1 час

После мрачного и сложного Hollow Knight захотелось чего-нибудь милого, нежного и спокойного. А тут как раз трейлер «Живых полотен» подвернулся. Девушка художник в клёвой стилистике а-ля Хаяо Миядзаки мечтательно пьёт кофе под приятную мелодию и что-то калякает на холсте. Идеально!

Только вот на деле всё оказалось уныло. Простецкие загадки и банальный сюжетец про любовь, который кончается странным твистом. При этом трейлер меня не обманул: музыка приятная, картинка красивая, художница что-то калякает, но кроме этого ничего и нет. Благо хоть игра короткая.

Милая дамочка похерила в квартире краски — 6/10

26. Ori and the Blind Forest

Потрачено: ≈10 часов

Только сейчас нашёл старую заметку, по которой выяснилась страшная правда: после Ведьмака я запустил не Марио с кроликами, а Ori.

Вот что написано в заметке: «Давно облизывался на визуал этой игры, уж больно всё красивое. Отличная получилась метроидвания с прикольным существом, которое может создавать точки сохранения из воздуха. При этом игра почти не душит, лишь иногда выдавая уровни «на скорость», где придётся применять все выученные навыки (уровень с затоплением дерева, бл*).»

Совы не то, чем кажутся — 8/10

27. South Park: Палка Истины

Потрачено: ≈9 часов

Бросил смотреть «Южный парк» в году так 2005, когда вышло 8 или 9 сезонов. Любил этот сериал, но он просто мне надоел. А тут такая игра на Свитче, почему бы не попробовать.

И как же я прибалдел. Всё за что я любил Южный парк есть и в игре: любимые персонажи, абсурдный и циничный юмор, жёсткий стёб над Канадой и Америкой.

Но это лишь приятное дополнение, чтобы потеребить ностальгические сосочки. Больше всего удивило, что и сама игра играется отлично. Есть и прокачка героя, и тонны лута, и всякие способности, и пошаговая боёвка, и всё это со стёбом на фэнтезийную тематику. Ещё есть вторая часть, но она на английском, так что мимо.

Окунулся в жопу и попердел с любимыми героями как в старые добрые — 8/10

28. Flashback

Потрачено: ≈6 часов

Удивительно, что в 1995 году я проходил «Флешбэк» без всяких гайдов и интернетов. Как я вообще осмелился в такое играть, учитывая, что мне было интереснее побегать в «Червяка Джима» или в ToeJam & Earl, а не в хардкорного неудобно управляемого пацана.

И вот спустя 20 лет я снова взял «Флешбэк» за 75 ₽. Играть стало в разы проще, потому что теперь игра на русском! Да, когда-то я её мучил на английском и всё равно осилил.

Отточенные движения? До этого я раз 20 здесь умер...

Flashback — это будто тот самый «Принц Персии» из 1989 года, только вместо катакомб космос и будущее, а также больше механик, и больше движений, и больше врагов, и квесты, а вместо меча пистолет и защитный экран с кувырком.

Кстати, в 1991 году (раньше на год) вышла ещё одна игра в такой же стилистике — Another World. Она такая же клёвая, но её я точно не прошёл, а на Свиче её нет. Жаль.

Думал, что окунусь с головой в детство, а окунулся в крутое приключение — 8/10

29. Rayman Legends: Definitive Edition

Потрачено: ≈20 часов

Грустно, что когда речь заходит про 2D платформеры, то вспоминают Марио, Донки Конга, Соника, но редко Раймана. Так бы я и пропустил этот шедевр, если бы не увидел однажды музыкальный уровень из игры на ютюбе.

Я имею ввиду вот такие легендарные пробежки под знакомые мелодии:

Перепроходил каждый такой уровень по раз 5 просто ради удовольствия

Rayman Legends — это какой-то сумасшедший платформер со своим прикольным стилем. Уровни всегда разные и в каждом нужно играть по-разному: где-то бешено нестись вперёд, где-то устраивать стелс. Сюжет ленивый, главное помнить: спаси всех Тинзи и собери всех Люмов.

Сложность игры возрастает постепенно, и под конец я уже неплохо так психовал, в очередной раз не успевая прыгнуть через пропасть и ли увернуться от языка пламени.

Обалденный платформер, который постоянно подкидывает что-то новое и весёлое — 9/10

30. Celeste

Потрачено: ≈20 часов

Выше я писал про опыт прохождения «Полого рыцаря» на ноутбуке, и там неудобное управление не помешало мне кайфануть от игры (почти). После Полого я купил в Стиме «Селесту» иииии... Это был кусок неуправляемого говна, отпрыгивать от стен на клавиатуре — мучение. В итоге забил, хотя саундтрек прописался в плеере.

Прошло 3 года, и я в запой пролетел этот сложнейший платформер на Нинке. Новые механики в каждой главе, приятная пиксельная графика, потрясающий музон от Лены Рейн, прикольные персонажи, какой-то даже непростой сюжет о применении со своим Я.

Я хотел пробежать игру, собрав все клубнички, но продав приставку, похерил сейвы... Ну ещё не вечер

Игра сложная, по крайней мере для меня. Но после смерти Мэдлин мгновенно перерождается, что не даёт времени на раздумья и рефлексию в духе «чё я такой кривой?». А если некогда думать, то и тупить некогда — просто пробуешь 10, 20, 30 раз и проходишь экран за экраном.

И я не особо искал секретики, не собирал клубнички, хотя это важная часть игры, но и без этого получил барскую дозу дофамина.

Взобрался на гору, полюбовался закатом, послушал Лену Рейн, нашёл себя — 10/10

2. Тренирую тельце
Две спортивные игры, которыми стараюсь баловаться каждый день. Используют возможности джойконов: акселерометр и гироскоп.

Fitness Boxing 2

Думал, что буду только ручками махать, а заставляют приседать...

Про эту игру готовлю отдельный пост-дневник (опубликую в блоге). Наконец-то взял себя в руки и начал каждый день боксировать по 10 минут (в игре можно выставлять время тренировки). Уже набил 3 недели без пропусков.

За регулярность спасибо красивым девчатам, которые ведут тренировки и мотивируют меня не бросать. Они не только симпатичные, но и готовы одеваться в то, что я им предлагаю — а это дополнительный стимул проходить игру, а на выигранные деньги покупать топы и шортики.

Моя любимая девочка

Не любишь девчат, игра предложит красивых парней, которые тебя быстро лишат гетеросексуальности (я пока что держусь, спасибо Анне, которая оголяется после каждого моего «спарринга» с тренером-мужчиной, чтобы я не забыл на чьей я стороне).

Цвет кожи тренера можно менять, чтобы сделать своего Али с Али

Оказалось, что в игре много всяких движений, а не только удары руками и апперкоты: приседания, приседания с ударом, шаг назад, шаг вперёд с ударом, уклонение в бок — остальное ещё не открылось.

Подробности будут в отдельном посте, а пока что просто скажу, что Fitness Boxing 2 — топовая вещь, которая каждый день подкидывает новые программы, заставляет попотеть, размяться, снять стресс и пообщаться с красивыми девчонками, которые умеют подбадривать.

Ring Fit Adventure

Кольцо заставляет твои волосы пылать! Лучше уж пусть волосы пылают, чем кое-что другое

Купил игру ещё в декабре вместе с приставкой, но запускал пару раз. Спасибо неподготовленному тельцу, которое после 10 приседаний начинало ныть и болеть.

В этот раз подошёл к игре осознаннее: не рвусь за рекордами, занимаюсь по чуть-чуть, не напрягаюсь, делаю разминку и заминку — и всё хорошо. К тому же сработал эффект от Fitness Boxing, на котором у меня всё что нужно отболело.

Бью главаря в финале первого мира. В конце второго мира у него будет по гантеле в каждой руке

Если вдруг ты не в курсе, чтобы играть в Ринг Фит, нужен специальный набор аксессуаров: на ногу ремешок — в него вставляется джойкон, а в руки кольцо — в него второй джойкон. Кольцо можно сжимать и растягивать — ТЕХНОЛОГИИ!

Благодаря хитрому расположению джойконов игра отслеживает, куда ты тычешь своими ногами и руками, и тем самым считывает и засчитывает различные движения.

Чтобы бежать в игре, нужно бежать и в реальности, только на месте

Короче, если не потерпеть долгое вступление, и дать игре раскрыться, то оказывается что: тренироваться весело и не напряжно (сложность можно регулировать), помимо сюжетки есть с десяток крутых мини-игр, а также музыкальный режим, чтобы двигаться под хиты Нинтендо, а есть просто бег по локациям без драк с монстрами.

Уникальный продукт и настоящий экз Нинки, а не эти ваши Зельды ;)

3. Играю вечно
Эти игры уже долго не удаляю, но и не тороплюсь проходить, а поигрываю редко, но с удовольствием

1. Mario's Super Picross

Какой-то древний пикросс из 80-х, в который можно порубиться, если есть подписка на Nintendo Switch Online. Думал, что запущу и понастольгирую на те времена, когда на рынке покупал японские кроссворды «Крот» и карандашиком закрашивал клетки. А в итоге затянуло. Прошёл около 200 уровней из 300 и потихоньку прохожу дальше.

Круто, что если разгадал головоломку, то результат анимируют. Правда Picross 3D в этом плане вышел на какой-то запредельный уровень — но о нём ниже.

И где-то здесь я обязан тебе порекомендовать НАЧАТЬ ИГРАТЬ В ПИКРОССЫ!!!

Не понимаю, как кто-то на полном серьёзе мусолит кроссворды и судоку, когда есть такая гениальная и затягивающая головоломка.

2. Picross S

Ещё один пикросс, но посовременнее и скованный специально для Свитча. В серии около 10 игр, в каждой части по ≈500 головоломок! То бишь проходить эти игры можно вечно.

Но я и не тороплюсь, играю спокойно по настроению. Купил 8 игр из 10, все установил и не удаляю. Особенно круто в каждой части кроме первой есть цветные пикроссы (это как чёрно-белые только цветные — отсылаюсь к Гуфу).

Про пикроссы пишу огромный пост с примерами, обучением, историей и своим опытом. Так что подробно останавливаться не буду.

3. Picross 3D (на ноуте)

Игра вышла на 3ds, а значит у игры два экрана: сверху вон та уродская утка и время, а снизу сама игра

ЕЩЁ ОДИН ПИКРОСС! Он не должен быть здесь, потому что он не для Свитча, да и играю в него на ноутбуке через эмулятор. Но пусть будет.

По сути это такой же пикрос как и коллеги выше, но только в 3D — это немного усложняет задачу, но и результат на выходе шикарный. Спасибо авторам, которые анимировали каждую фигурку. Постоянно хочется узнать, какое чудо родится вот из этого серого куска кубиков и цифр.

4. TETRIS 99

В этот Тетрис тоже можно играть лишь с подпиской NSO. Казалось бы, ничего интересного с Тетрисом уже не придумать, но оказалось можно. Нужно просто, чтобы ты играл с 99 игроками одновременно.

Первые партий 50 я просто играл в тот самый Тетрис, пока не психанул, что очередной набор иероглифов меня завалил блоками. Тогда я стал разбираться, а какие увечья я могу наносить противникам, какую тактику игры выбрать, чтобы вырваться дальше 30-ого места, как делать те самые «Тетрисы» (убрать одной шпалой одновременно 4 горизонтальные линии), даже попытался разобраться, как делать Т-вращение (это сложно).

В итоге пару раз добирался выше 20-ого места — есть куда расти.

5. Super Meat Boy

Про этот жопорвущий платформер знает каждый. По сложности даже «Селеста» нервно покуривает в стороне. Я за три месяца степенной и расслабленной игры дошёл только до третьего мира.

Super Meat Boy — это как семечки: я запускаю уровень и начинаю уверенно и постоянно проигрывать, раз за разом пытаясь ещё. Игра перезапускается мгновенно и эта мгновенность не даёт оторваться. В итоге после каждого пройденного уровня сижу с довольным еблетом и наблюдаю как сотни версий тебя несутся к финалу уровня — барское ощущение.

6. Snipperclips Cut it out Together

Пример решения в игре на двоих: вырезаешь коллеге выемку под мяч, а он обрезает всё лишнее у тебя, чтобы ты нажал кнопку — а дальше взаимовыручка!

Можно сразу влеплю 10/10 и пойдём дальше :)

Без шуток, уникальная и потрясающая головоломка, к которой не подкопаться ни с какой стороны: прикольный визуал, милейшая пара персонажей, шикарная механика разрезания, которая открывает бесконечный простор для фантазии, десятки разных уровней, один круче другого, ну и просто постоянное ощущение, что ты помогаешь своему напарнику по джойкону, а он помогает тебе.

Прикольно, что головоломки разные в зависимости оттого, сколько человек играет. Пытались играть вчетвером, но я не смог скоординировать народ, а бесконечно бегающие по экрану и орущие существа, который только режут друг друга — это весело, но недолго)

Так что пока иногда сажусь с Анной и прохожу, а потом мы занимаемся космическим сексом.

7. Thumper

Выше ты видишь самое бессмысленное использование гифки за всю историю моего блога, потому что Thumper нужно слышать, а не только видеть, тогда и срабатывает магия. Вот посмотри пример со звуком: отрывок из игры на ютюбе.

Ты играешь за какой-то механизм, похожий на жука, который высекая искры, стремится навстречу опасным поворотам и жутким монстрам на горизонте. Всё это буйство красок брызжет под какой-то индастриал, будто коллектив STOMP (есть такие любители извлекать звуки из швабр, зажигалок и мусорных бачков) сошел с ума под протяжные жутковатые пэды.

Короче, такие игры удалять с приставки — кощунство. Иногда запускаю на своём 65-дюймовом мониторе и вжимаюсь в диван — непередаваемые ощущения.

8. The Elder Scrolls: V Skyrim

Внезапно, но именно Скайрим — спонсор этого бесконечного поста. Благодаря Скайриму я всё забросил и перестал гнаться за бесконечной индюшатиной, прохождение которой плодило черновики с будущими постами (24 черновика удалил...)

Про Скайрим уже немного писал вот здесь:

Что могу добавить спустя неделю? Скайрим — это как моя жизнь: есть своя серая бытовуха, скучная рутина и недостатки, но умирать не хочется.

Сейчас вот скинул навык «Лёгкой брони» до легендарного, потерял где-то капюшон главы Гильдии, приютил несколько девочек в Вайтране, помогаю решать проблемы Стражам Рассвета и стал архимагом Винтерхолда, навалял в первый раз Альдуину — романтика!

И если я когда-то удалил «Ведьмака» со всеми сейвами, то со Скайримом такой оплошности не допущу. Всегда приятно зайти на полчасика в игру и побродить средь берёзок или разбудить драугра, чтобы пострелять ему по ногам.

9. Tony Hawk's™ Pro Skater™ 1 + 2.

Чтобы ты понимал моё отношение к этой серии игр. Во времена, когда прогремели хиты Real Slim Shady и «Кровь моя, кровь» (это 2000 год, если что), я с пацанами брал в прокат на ночь первую Плойку. Одной из любимых игр была как раз Tony Hawk. Пацанов не хватало на всю ночь и они валились спать в часа 3 ночи, а я продолжал набивать очки на скейте до рассвета. А в году так 2003 уже на компьютере играл в Tony Hawk's Pro Skater 4 и в Tony Hawk's Underground — 2.

Короче, люблю я эту серию. А тут оказалось, что на Свиче есть ремейки первых двух частей. Те самые ламповые Хоуки, под те самые знакомые с юности треки. Сплошной кайф!

Проходить я игры буду долго, поэтому и не удалю.

4. Играю в компаниях
Иногда бывает, что меня заносит в гости, или гостей заносит ко мне, тогда я запускаю какую-нибудь из этих проверенных игр

1. Heave Ho

Если и есть в мире генератор ора без употребления наркотиков, то это Heave Ho. Я её испробовал в четырёх компаниях, плюс проходил с Анной на пару — и всегда все смеялись.

При этом у игры вполне конкретные механики, которые позволяют качать скил и быть не просто висящей орущей соплей, а совершать любые кульбиты, прыжки и тянуть всю команду за собой. Если приноровиться, то можно вообще одному пройти игру (дошёл один до последнего мира).

Отдельное веселье — это пытаться донести бонусную монетку до гнезда, потому что одному это сделать практически невозможно. А монетки — это прикольные скины.

2. Art of Balance

До того, как у меня появилась Heave Ho, именно Art of Balance была любимой игрой в компаниях. Самое выгодное вложение 8$ в моей жизни.

Цель головоломки поставить нужные фигуры на скудной поверхности так, чтобы они устояли 3 секунды и не коснулись воды. Звучит просто, но на деле игра всегда знает, как расшевелить мозги. Если играешь в компании, то игра предложит несколько режимов, среди которых будут и парные дуэли и каждый сам за себя.

Я не знаю, что такого особенного в игре, но она нравится всем: играть весело, но и подумать нужно, плюс часто народ застывает как во время игры в «Дженгу». Советую, если ещё не пробовал играть.

Кстати, в одного Art of Balance проходится очень медитативно.

3. Super Mario Party

Это рафтинг, детка

Где-то в конце статьи я напишу, что Mario Party Superstars мне/нам не понравилась. Но потом я взял вот этот вариант, который вышел тремя годами ранее — и мне/нам понравилось. Виноват режим рафтинга, когда каждый игрок получает по веслу в руки, и все дружно с криками и подбадриваниями преодолевают пороги, пытаются обойти валуны и рубятся в командные мини-игры, где один за всех и все за одного.

Super Mario Party точно надолго пропишется на Сыче. А там глядишь и младший брат Mario Party Superstars подтянется.

4. Tricky Towers

Шикарная вариация Тетриса с магией и физикой с сильным упором на соревновательность. Нужно успеть быстрее коллег по строительству выстроить фигурки так, чтобы достать своей башней до нужной черты.

Самый смак игры в том, что никогда не знаешь, кто победит. Ты можешь быть почти у цели, возведя идеально ровную не шатающуюся на ветру башню, но вовремя засланный подлый бонус от коллеги или сука-гравитация — и твоя башня рушится, оставляя тебя на последнем месте.

Поэтому Tricky Towers заходит любому возрасту: я лично видел как семилетний пацан обыгрывал взрослых дядь и тёть. И да, в этот Тетрис можно играть и одному — тоже интересно.

5. Broforce

Когда дамы уединяются на кухне, чтобы обсудить своё тяжелое бабское бремя, мужики играют в ЭТО! Безумный кровавый пиксельный блокбастер, в котором ты можешь сыграть за Робокопа — Brobocop, Терминатора — Brominator, Брюса Ли — Bro Lee, Рипли — Ellen Ripbro и даже за Святых из Бундока — Boondock Bros. Всего 35 культовых БРО из популярных боевиков.

Можно сразиться против друг друга на арене, а можно попытаться проходить игру. Если кого-то убивают, то есть шанс его воскресить, освободив одного из заложников, разбросанных по уровню.

Я уже проходил эту игру на ноуте давно-давным и при первой же возможности взял и на Свитч. И если ты пикселефоб — беги.

6. Boomerang Fu

Играть можно вшестером

Ты играешь за фрукт с бумерангом, носишься по арене и рубишь таких же фруктов. Простенькая и весёлая стрелялка, бои в которой проходят быстро. Развлечься толпой минут 20—30 самое то. Если приноровиться, то можно наработать неплохой скил по изничтожению коллег по фруктозе. Арены разные, много видов бонусов — весело.

7. Mario Kart 8 Deluxe

Иногда весело погонять на аренах или на трассах, но не больше. Как-то никто из моих не восторгается этими гонками, хотя при первом знакомстве игра всегда вызывает ВАУ эффект. Но этот эффект быстро развеивается и остаются просто забавные покатушки, в которых обязательно какая-нибудь тварь заляпает твой экран чернилами.

Поговаривают, что во онлайне игра раскрывается по-особенному, но можно я без онлайнов поживу? Тем более один я совсем в неё не играю — без сюжета не то.

8. Big Brain Academy: Brain vs. Brain

Игровые итоги года: пройти 30 игр за 550 часов

Ещё одна игра из разряда «иногда можно». Весело умничать в поддатой компании, когда с матами и улюлюканьем все пытаются решать элементарные задачки или угадывать животных которые прорисовываются из пикселей. У игры один недостаток — легко выяснить, кто в компании самый тупой, а это может обидеть человека (доказано).

Иногда раскачиваю мозг в одного. Уже прошёл все 20 заданий или мини-игр на платину и теперь просто врубаю рандомные наборы, чтобы поддерживать мозг в тонусе (я не верю, что такие игры, что-то там тренируют, но вдруг).

Игровые итоги года: пройти 30 игр за 550 часов
5. Так и не прошёл
Запускал, до куда-то дошёл, но удалил либо навсегда, либо на время, чтобы однажды вернуться (а что временно, то часто постоянно)

1. Card Shark

Сколько было разговоров на DTF про эту игру, мол выглядит супер, демка супер — надо брать. Но что-то с тех пор ни одного отзыва я не видел. Думал сам пройду и расскажу, что это за зверь. Но не прошёл...

Card Shark — это история про ученика шулера с упором на QTE. Ты бродишь по любителям покера и дуришь их разными способами (всего около 30 способов). И как шулеру тебе приходится быстро думать, хорошо запоминать, быть наблюдательным, ну и вовремя пыкать на нужные кнопки.

Трюк №637: во время раздачи подсмотреть карту в отражении, чтобы потом маякнуть напарнику

Игра шикарная, визуал необычный, история интригует, геймплей радует, а музыка не надоедает. Так почему удалил? Потому что игра заглючила на моменте дуэли на шпагах (выше гифка) — дуэль длится бесконечно... Решения я не нашёл пока что.

2. Mother 3

<i>Здесь без гифок :(</i>
Здесь без гифок :(

Решил познакомиться со знаменитой японской ролевухой для Геймбоя про пацана со способностями. Игра оказалась отличной.

История разбита на 8 глав, и в первых трёх главах нужно играть за разных персонажей, которые пересекаются друг с другом по сюжету — круто! В первой же главе тебя бьют по голове внезапной драмой — тоже круто. А позже ты вообще играешь за обезьянку (обозвал Еминемом) — круто.

Боёвка тоже необычная: чтобы наносить врагам больше урона, нужно поймать ритм их сердца и нажимать удар в ритм. И вся эта крутость соседствует с милым юмором и интересными персонажами.

<i>Всю главу изверг Фассад бьёт Еминема током просто так...</i>
Всю главу изверг Фассад бьёт Еминема током просто так...

Удивительная игра, которая меня задушила. Я дошёл до 4-ой главы из восьми, до клуба Титибо, взобрался на чердак и напоролся на босса — живой контрабас. Он меня убил 20 раз. Я психанул и полез в интеренты за помощью. Оказалось, что к этому боссу нужно приходить с 17-ым уровнем и не меньше, а у меня лишь 11 уровень...

Ну что ж, пора от тебя отдохнуть «Mother 3», ибо гриндить ещё 6 уровней я не готов. Однажды вернусь и начну сначала.

3. Super Mario Sunshine

Очередная игра про Марио, которая была на картридже Super Mario 3D All-Stars. В этот раз главная фишка водопроводчика — специальное приспособление, из которого брызжет вода. А суть игры: ходить по грязным островам и отмывать врагов, жителей, здания, а заодно своё имя, потому что тебя обвиняют во всех грязных бедах острова.

После Super Mario Galaxy эта часть поначалу смотрелась блекло. Но через пару миров вроде втянулся. Оказалось, что у игры есть козыри в рукаве: много секретов и всяких побочных миссий, бег наперегонки с духом, доставка фруктов жителям городка, да постепенно открываются всякие механики.

Но за спиной злобно дышал любимый Galaxy, и не давал мне трезво посмотреть на Sunshine, поэтому удалил до лучших времён.

6. Запустил и удалил
По разным причинам. Играл в каждую из игр минимум 2—3 часа

Child of Light

Аврора отбивает космические светила у Чёрной Королевы

Ну очень красивая картинка испорчена отвратительной унылой системой боя. Наскучило за 20 боёв следить за ползунками и тыкать по шкале. А ведь прослеживался потенциал: много всякого крафта, много прокачек, напарники, способности, неплохая история. Но зачем мне это всё, когда бои бесят...

Kao the Kangaroo

3D платформер про кенгуру-боксёра

У меня на эту игру были большие планы, я уже даже гифку придумал (на одном кадре кенгурёнок бьёт врагов, а на другом Бред Питт из «Большого куша» падает в слоумо...). Но всё пошло не по плану.

Во-первых, игра оказалась глючная: сохранения два раза слетали — пришлось проходить заново. Во-вторых, пройдя пару миров, я понял, что и бить врагов по мордам скучно, и по платформам прыгать скучно, а местный мир неинтересно исследовать (Кирби и Марио задрали планку).

1-2-Switch

Сборник мини-игр, которые помогут понять все способности джойконов

Сначала с Анной поиграл в каждую игру из сборника, потом попробовали несколько понравившихся игр в компании. Видимо, мы унылые ребята, но веселиться в этом наборе не с чего. Да ещё и подготовка к каждой мини-игре долгая. Кто любит 1-2-Switch подскажите, каким играм из сборника стоит дать шанс?

This War of mine

Выживай во время войны и делай сложный выбор

Игра привлекла своей атмосферой и концепцией. Но в итоге дочь лежит без лекарств, я ныкаюсь по подвалам и руками разгребаю завалы, еды нет, надежды нет, вокруг серо и мрачно, да и за окном серо и мрачно, ещё и «спецоперация» началась...

Игра стала давить сильнее, чем реальная бытовуха, и я переключился на Марио, чтобы веселее было. Думал, что ещё вернусь к This War of mine, но пока что не вернулся.

Outlast

Журналист бегает по психушке от всяких безумцев

Я проходил Condemned: Criminal Origins, две части Dead Space, F.E.A.R, Silent Hill и четыре первые части Resident Evil — вроде достаточный набор, чтобы быть готовым к какому-то там Outlast.

Но нет... Я уже поди старый, и холестериновые бляшки мешают сердцу нормально шевелиться, а не останавливаться на пару секунд каждый раз, когда по коридору пробегает очередной псих.

Darkwood

Выживай в мистическом лесу под жуткие скрипы и стоны

Outlast меня ничему не научил, и я решился на второй заход. Зря. Эта тварь ещё страшнее. Не знаю, как полякам удалось сделать страшную игру с видом сверху, но с первых минут мне стало как-то не по себе.

Я старался и по-честному превозмогал чувство напряжения и страха. Но в итоге тоже сдулся после трёх часов игры, когда ночью какая-то невидимая ебака попыталась пробраться в мой ветхий домишко. Ну его!

WarioWare: Get It Together!

Сборник упоротых мини игр...

«Что за нах*й?!!!» — крикнул я первый раз, когда с Анной пытался осилить демку. «Что за нах*й?!!!» — крикнула вся компания, когда я во второй раз попытался запустить это чудо. Потом я посмотрел пару обзоров, геймплей, чтобы проникнуться и понять в чём вайб игры, но так и не понял. Отложил до лучших грибов... ой, то есть времён.

Spiritfarer

Симулятор паромщика по перевозки умерших

Сначала было очень интересно: плаваешь на корабле, строишь на нём всякие важные здания, перевозишь души, рыбачишь, бегаешь по островкам, ловишь медуз.

Но через часов 5 заметил, что игра превратилась в бесконечный дроч: там полей, тут собери, эту душу погладь, ту душу потереби, в тысячный раз лови медуз — и так по кругу, день за днём! Удалил, потому что рутины и в реальности хватает.

Asphalt 9

Не поверишь, но это гонки!

Когда-то катал в «Асфальт» на смартфоне — вот видимо там ей и место. Может я как-то не так играю на Свитче, но прошёл трасс 50, и каждый раз приходил первым, и каждый раз с большим отрывом. Таких поддавков мне не нужно.

Да и вообще есть гонки и повеселее, тот же Burnout Paradise, который я проходил на ЗЫЗке и скорее всего вскоре пройду на Сыче.

Tied Together

Четыре инопланетянина, связанные одной цепью, бегут из точки А в точку Б

Первая игра ДЛЯ КОМПАНИИ, которую я установил. Запустил в новогоднюю ночь, и мы сокрушали весь дом своим ором. Но у игры большая проблема, которая всё портит: действовать слажено невозможно. Может мы криворукие (хотя Heavy HO мы же как-то проходим) и не можем дружно вести марсиан к свободе. В итоге в 30-ый раз пытаясь пройти один уровень, всем стало скучно и больше эту игру никто не вспоминал...

Urban Trial Playground

Катайся на мотоцикле и делай трюки

Звучит весело, да и выглядит неплохо, но на деле заколебался за пару часов. В итоге игра провисела на приставке 5 месяцев и я её удалил, чтобы место не занимала.

Hades

Рогалик про побег из преисподней

У меня один любимый рогалик — Dead Cells. Я наиграл в него с сотню часов, собрал все клетки и даже после этого перепроходил, чтобы опробовать всякие сочетания оружий. После Dead Cells Hades играется как какая-то казуальная пародия.

Да, визуальный стиль клёвый и музыка бодрая, но я будто знаю, что меня ждёт дальше: слушаю скудные реплики NPС, выбираю оружие, определяя стиль игры, захожу в первую комнату — добро пожаловать в предсказуемое рубилово с одинаковыми врагами.

Вот граница, где я заколебался делать гифки, так что дальше без картинок

Voxelgram — отвратительно неудобная пародия на Picross 3D. Прошёл с десяток уровней, но так и не привык к местному управлению. А какие были ожидания и радость от находки. Думал, вот он мой личный Picross 3D на Сыче! Нет.

OlliOlli World — очень ждал эту скейт-аркаду из-за великолепного визуального стиля. Но тоже не привык к управлению. В итоге отложил игру до лучших времён, а потом заменил любимой покатушкой юности — Tony Hawk's.

Octodad Dadliest Catch — управляй осьминогом, который женат на человеческой женщине. Смешная игра, которая однажды зависла так, что пришлось перезагружать приставку. Напугала → удалил. Когда-нибудь обязательно вернусь.

Taiko no Tatsujin — ритм-игра по забарабаниванию всего на свете. Оказалось, что удары срабатывают через раз, если просто махать джойконами в воздухе — а это провал для игры, где важно каждое попадание. Хороший барабан для игры стоит около 10—14 тысяч... Так что боюсь, что нескоро вернусь к игре.

Soundfall — крутая концепция: двигайся и стреляй под музыку — чем дольше стреляешь в ритм, тем сильнее урон. Но на экране всё безумно мелкое и эта мельтешня быстро утомляет, оружие будто одинаковое, противники тоже, музыка почему-то живет отдельно от игры. Игра быстро наскучила.

Wandersong — ты бард, который песнями помогает всем нуждающимся. Необычная яркая игра: стиком выбираешь звуки разных цветов, которые хочешь пропеть. Взял, как только прошёл другой шедевр этого же разработчика Chicory: A Colorful Tale. А удалил, потому что слишком много английского :(

Xenoblade Chronicles 2 — блин, ну почему так много английского? Пять часов я пытался бороться, даже делал скриншоты каждой реплики, чтобы переводить — уж очень заманчиво выглядит мир и боёвка. Но проиграл. Видимо я ещё долго не вкачусь в эту JRPG...

Katamari Damacy REROLL — обалденная игрушка, где ты как жук-навозник собираешь в один гигантский шар, всё что попадётся по пути, от скрепки до НЕБОСКРЁБА! Но снова английский помешал прибалдеть.

Kentucky Route Zero — какой-то стильный артхаусный объект, который по атмосфере напоминает «Твин Пикс». И вот я игру запускаю и читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, читаю, скучаю, удаляю. Слишком много болтовни, которая никуда не ведёт.

Mario Tennis Aces — запустил → помахал джойконами → увидел, что управление замороченное → отложил на попозже → так и не запустил → продал. Может однажды вернусь, когда пойму, что не могу жить без большого тенниса.

Mario Party Superstars — никому в компании не понравилось бродить по игровому полю и ДУМАТЬ, а одному играть скучно... В итоге картридж продал, и только потом узнал, что необязательно было бродить по «доске»,чтобы играть в мини-игры. Зато сейчас рубимся в Super Mario Party.

Death's Door — чёрный воронёнок бегает по серой карте под невероятной красоты музыку. Именно из-за музыки и взял игру. Но как-то после приключений пластикового Линка это приключение уже не приключалось... Удалил до лучших времён, но саундтрек продолжаю слушать.

Bugsnax — отвратительная игра, в которой отвратительные персонажи жрут милейших созданий. Этих созданий придётся скучно и однообразно ловить. Выглядит игра тоже отвратительно. Возможно, если бы я осилил скучнейший геймплей, мерзких персонажей и убогий графон, то насладился бы крутой историей. Но пожалуй пропущу.

Mario Golf Super Rush — я создал персонажа-девушку, назвал её Шлюшкой, поселился на базе гольфистов, окружил себя фанатами, которые только и делали, что облизывали меня, я уверенно шёл вперед с большим отрывом, легко загонял шары в лунку, быстро бегал и далеко бил. Но в очередной момент выбирая между питчинг-веджом и гэп-веджом понял, что гольф — это скучно.

New Super Mario Bros. U Deluxe — в этом Марио почему-то всё плохо. Управление дубовое, будто бродишь в каше, пытаясь сражаться с инерцией, а не с врагами. После каждой смерти тебя выбрасывает на карту мира, а умирать придётся часто. Велик шанс доиграться до game over, и такое поражение откинет тебя в начало мира — будь добр, проходи заново. После Раймана этот «эксклюзив» выглядел и игрался НИКАК.

Gibbon Beyond the Trees — влюбился в это чудо по трейлеру, уж больно напомнила мне шикарную игрушку на мобилу про сноубордиста: Alto's Odyssey и Alto's Adventure. Но игра оказалась забагованной: зависала, фризила и вылетала. А 4 июля вышел патч, который по словам очевидцев исправил баги. Так что дам ещё один шанс.

Отдельно упомяну два поста на ДТФ, в которых рассказывал про бесплатную индюшатину. Все 18 игр из двух постов я запускал и играл, так что они подходят под описание «Запустил и удалил»:

Общие выводы

Вывод №1

Я потратил как минимум 550 часов на пройденные игры + 250 часов на остальные игры + часов 20 на поиски игр, приставок в еШопе и на Авито и на прочую около нинтендовскую движуху + часов 70 на написание обзоров на игры.

Короче, Нинтендо заняла прочное место в жизни, отняв за год ≈900 часов. На что я трачу свою жизнь?

Вывод №2

Чтобы найти хорошую игру придётся много всякого перебрать. Я до сих пор в основном беру то, что якобы признано игровым сообществом. Но оказывается, что этот подход часто даёт осечки (привет, Hades). Постепенно вырабатываются личные предпочтения и я всё чаще ориентируюсь на свой вкус (привет, Artful Escape, Heavy Ho и Пикроссы).

Вывод №3

Не хочу, чтобы народ сравнивал Скайрим, Ведьмака и Зельду. Зачем искать какие-то связи между этими играми, если в каждой из них есть свои неоспоримые плюсы и очевидные недостатки. Главное — это шикарный открытый мир, в котором интересно провести часов 100. Всем 10/10!

Подписывайся на мой блог что ли, чтобы следить и дальше за моими игровыми похождениями. Я конечно чаще пишу про фильмы, но и про игры забываю. А про фильмы есть блог в телеге → «Лебедь о кино».

P. S. Важный факт! Если бы не покупка Nintendo Lite, то я бы никогда не завёл блог на ДТФ. Надо же было где-то о пройденных играх рассказывать. Так что либо «Спасибо Нинтенде, теперь я читаю Лебедя», либо, «Грёбаная Нинтендо, теперь на ДТФ есть Лебедь!»

599599
363 комментария

Запустил и удалил: Xenoblade Chronicles 2

Местные кидалты за такое банят

54
Ответить

Часть забанит за Ксено, остальные за Хэйдес :)

22
Ответить

Всё так, лайк за статью конечно поставил, но предупреждение за такое вынести стоит!

3
Ответить

скорей уж за критику ботвы

2
Ответить

да, опасно такими словами разбрасываться в этом подсайте

2
Ответить

Он допустил на одну ошибку больше, чем мог бы: он запустил ее.

1
Ответить

Так проблема то не в игре, а в англицком

1
Ответить