Компания ElectroTECH Multimedia согласилась сделать вместе с нами новый игровой журнал, который назвали «Игрополис». За него взялась наша команда, ушедшая из «Навигатора», плюс новые сотрудники — в первую очередь, очень крепкий состав дизайнеров и мощный отдел рекламы. Фактически, был собран «звёздный состав», а цель перед журналом была поставлена — одномоментно подмять под себя рынок и стать журналом №1. Это практически невозможно, т.к. какой журнал вы бы ни сделали, дистрибьюция его сразу в большом количестве не закупит — это медленный инерционный процесс. Но никто этого тогда ещё не знал.
«Игрополис» оказался «Титаником», обречённым наткнуться на айсберг. Это многостраничный журнал-монстр, прообраз будущих игровых журналов. Но в нём столкнулись взгляды редакторского состава и дизайнеров, подходы отдела рекламы, и так далее. Ошибок, допущенных в ходе разработки первого номера, было неимоверно много (лично я, на мой взгляд, побил все рекорды по количеству своих ошибок на единицу площади).
Кризис 1998 года стал тем самым айсбергом. В итоге, полностью готовый номер журнала распечатали, положили на стол и… разошлись. Издан он не был. И хорошо. Так как если бы был — агония была бы дольше.
Другу отец привез из Москвы номер Sega Pro и я взял у него почитать. Сейчас бы про такой журнал сказали, что он токсичный. И горький — добавлю я. Журнал был полон горьких сожалений о несовершенности Сеги Сатурн, сложности программирования под нее и хейта в сторону Сони, которая тогда скупала одного за другим игровых разработчиков. В какой-то статье компанию Psygnosis, которую тогда как раз купила Сони, в лоб обзывали свиньями!
В целом чувствовался какой-то стокгольмский синдром у авторов, которые были еще и хреновасто переведены — если вы так сокрушаетесь по поводу Сеги, то, может, вам лучше писать про Сони?
Я понимал, что журнал, скорее всего, спонсируется Сегой, но не понимал, почему он такой унылый.
Но эффект был обратным. Я отчаянно захотел Сегу Сатурн, и полгода компостировал родителям мозги. В итоге им это надоело и мне подарили PC.
Спасибо за Joshua 5 :) У меня была пара номеров, зачитанных до дыр. Там очень неплохие тексты попадались, про Wing Commander до сих пор помню пару предложений. Качество печати было, правда, как будто на матричном принтере.
Ох, когда-то игромания была таким журналом... копил деньги с обедов и ходил пешком вместо автобуса
"Game.EXE" надо было брать.
В статье упоминался журнал полигон - мне его купила мать на почте в 1998 году. Компа не было, поэтому читал и перечитывал взахлёб, до сих пор помню удивительную историю про игру по локалке в кваку, написанную довольно простым, но ярким языком.
Сам журнал был формата А4 примерно, с глянцевой (насколько мне запомнилось) обложкой. Уже позже, узнав что такое локалка и получив первый комп, искал этот журнал, но не нашел. Эх, перечитать бы его сейчас...
А вот это очень и очень интересно. «Полигон» считается утерянным журналом. В сети есть информация, что он отменен на сдаче тестового номера. То есть, он в печать вообще не пошёл, либо (возможно) был какой-то небольшой тираж, который не разошёлся по крупным распространителям. В общем, это тайна покрытая семью печатями.
Жаль, что он у вас не сохранился. Это большой раритет.
Может быть вы запомнили обложку? Любая информация будет полезна.